Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе icon

Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе




НазваниеИнструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе
страница1/4
Дата конвертации14.05.2015
Размер0.59 Mb.
ТипИнструкция
источник
  1   2   3   4

Приложение к Указанию

от №

Утверждаю:

заместитель начальника

метрополитена - начальник

Службы подвижного состава
__________ И.М. Заковыркин

«____» ____________ 2010г.

Инструкция

О порядке действий машиниста по выходу из случаев

неисправностей на электроподвижном составе,

устройствах и сооружениях метрополитена.

Общие положения.
И – 016/2010 ТЭ


ВВЕДЕНИЕ
Данные положения являются обязательными для машинистов метрополитена и определяют общий порядок действий при возникновении неисправностей электроподвижного состава, а также нестандартных ситуациях, возникающих в процессе работы.

Требования настоящей Инструкции могут быть выполнены и применены при условии знания машинистами Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, должностных инструкций и оборудования подвижного состава.

Основной задачей машинистов при возникновении неисправности на электроподвижном составе является её устранение в кратчайшее время и снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий машинистов должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований Инструкций по охране труда.

В целях оперативного выявления неисправностей на электроподвижном составе машинист должен контролировать показания приборов и сигнальных ламп (на вагонах 81-720 и 81-740 показания на мониторе машиниста), вести периодическое наблюдение за состоянием электроподвижного состава по зеркалам заднего вида или по монитору видеообзора (вагоны модели 81-740).

В связи с имеющимися конструктивными различиями электроподвижного состава, с учётом положений данной Инструкции, в каждом электродепо должна быть разработана Местная инструкция о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на электроподвижном составе (далее – Местная инструкция).
^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок действий при вынужденной остановке поезда.

1.1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренной остановки.

1.2. После остановки доложить об этом поездному диспетчеру, объявить пассажирам о задержке отправления поезда и соблюдении спокойствия (в соответствии с перечнем текстов информации пассажиров, передаваемых локомотивной бригадой по поездному радиооповещению). В зависимости от профиля пути затормозить поезд (состав) стояночными (ручными) тормозами и убедиться в отсутствие скатывания поезда (состава). При включении стояночных тормозов машинист контролирует полный выход воздуха из атмосферного отверстия крана; при наличии ручных тормозов контролирует количество оборотов штурвала (16-23).

1.3. Выяснить возможность дальнейшего следования, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения.

1.4. После устранения препятствия для движения доложить об этом поездному диспетчеру, отпустить стояночные (ручные) тормоза и продолжить дальнейшее движение поезда (состава).

1.5. При невозможности устранения препятствия для движения затребовать восстановительное формирование и обеспечить по согласованию с поездным диспетчером вывоз или вывод пассажиров из тоннеля на станцию, порядком, установленным Управлением метрополитена.

1.6. При обнаружении препятствия для движения на смежном пути локомотивная бригада (машинист) должна принять меры к остановке встречного поезда, доложив о препятствии поездному диспетчеру с требованием остановить встречный поезд на станции, или подать ручной (звуковой) сигнал остановки, если встречный поезд находится в пределах видимости.

1.7. В случае приближения к впереди стоящему поезду, остановившемуся на площадке или подъеме, машинист обязан остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 м до него, а на подъеме более 0,030 – не менее 50 м, подать сигнал остановки (три коротких свистка), доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

1.8. В случае вынужденного ограничения скорости не более 10 км/ч, машинист обязан отключить поездные устройства АЛС – АРС, доложить об этом поездному диспетчеру. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, затребовать включения сигнальных огней автоблокировки.

1.9. Во всех случаях экстренной остановки поезда (состава) пневматическим тормозом, в том числе от действия вентилей замещения № 2, необходимо доложить поездному диспетчеру и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать на состав машиниста – инструктора.

1.10. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях нормальной работы электроподвижного состава, устройств и сооружений метрополитена машинист, по окончании смены, должен написать донесение установленной формы.
^ 2. При вынужденной остановке поезда на перегоне по неисправности электроподвижного состава.

2.1. Уяснить характер неисправности, обработав кабину управления в соответствии с требованиями Местной инструкции.

2.1.1. Немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру, с указанием характера неисправности и места нахождения состава (поезда), а также о своих дальнейших действиях.

2.1.2. При необходимости, затребовать через поездного диспетчера консультацию у старшего инструктора по производственно-техническим вопросам на центральном диспетчерском пункте.

2.1.3. Если при уяснении характера неисправности машинист определил, что потеря управления поездом произошла по причине неисправности основного управления, необходимо включить резервное управление поездом (КРУ), о чем доложить поездному диспетчеру;

- если управление поездом от КРУ с включенным основным комплектом АЛС-АРС восстановить не удалось, включить резервный комплект АРС (при его наличии), доложив об этом поездному диспетчеру;

- если управление поездом не восстановилось, произвести отключение поездных устройств АЛС-АРС, о чем доложить поездному диспетчеру. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, затребовать включения сигнальных огней автоблокировки;

- о фактическом включении сигнальных огней светофоров автоблокировки и их показаниях докладывать поездному диспетчеру.

2.1.4. Об устранении неисправности на электроподвижном составе и о порядке дальнейшего следования доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

2.1.5. Если после выполнения машинистом указанных выше действий управление поездом не восстановилось, необходимо руководствоваться требованиями Местных инструкций по выходу из случаев неисправности подвижного состава.

2.2. Перед уходом из кабины управления для выяснения и устранения неисправности машинист обязан:

2.2.1. Доложить о необходимости ухода из кабины управления поездному диспетчеру, запросить у него включения рабочего и аварийного освещения в тоннеле;

2.2.2. Объявить пассажирам о соблюдении спокойствия и задержке отправления поезда;

2.2.3. Затормозить поезд (состав) пневматическими тормозами;

2.2.4. В зависимости от профиля пути, с соблюдением установленных требований, затормозить поезд (состав) стояночными (ручными) тормозами;

2.2.5. Отпустить пневматические тормоза (если отсутствует необходимость оставления их во включённом состоянии);

2.2.6. Убедиться в отсутствии скатывания поезда (состава);

2.2.7. Взять с собой реверсивную ручку, фонарь и необходимый инвентарь;

2.2.8. Запереть двери кабины.
^ 3. Напряжение с контактного рельса для осмотра электроподвижного состава снимается в следующих случаях:

- снимается и не подается напряжение с контактного рельса при следовании поезда (состава) на выбеге;

- при возникновении загорания (задымления) на подвижном составе;

- при эвакуации пассажиров из тоннеля;

- при установке рельсового закрепителя на ходовой рельс, расположенный рядом с контактным рельсом;

- при отпуске стояночного тормоза курбелем;

- при взрезе стрелки;

- во всех других случаях, если при осмотре электроподвижного состава появляется опасность касания токоведущих частей вагона или контактного рельса в условиях стесненного габарита.
^ 4. Порядок снятия напряжения с контактного рельса.

4.1. Затребовать у поездного диспетчера снятие напряжения с контактного рельса. Если поезд (состав) остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса. Если поезд остановился в тоннеле, машинист должен сообщить поездному диспетчеру о точном месте остановки.

4.2. Получить от поездного диспетчера приказ о снятии напряжения с контактного рельса.

4.3. Повторить поездному диспетчеру принятый приказ о снятии напряжения и получить подтверждение, что он принят правильно.

4.4. Убедиться в отсутствии напряжения на составе по показанию киловольтметра, отсутствию освещения салонов не менее чем в двух вагонах. На составах, где освещение салонов не гаснет при отсутствии напряжения на контактном рельсе, в отсутствии напряжения необходимо дополнительно убедиться по не работающим мотор-компрессорам от резервной кнопки мотор-компрессора.

4.5. На составах, состоящих из вагонов 81-720/721 и 81-740/741, убедиться в отсутствии напряжения и при наличии остаточного напряжения (400-450 В) нажать кнопку «резервный МК» для разрядки зарядно-коммутирующих конденсаторов (ЗКК) до 0.

4.6. Установить заземляющее устройство («закоротку»). Машинист в диэлектрических перчатках устанавливает зажим «закоротки» на ходовой рельс и надёжно закрепляет винтом, затем устанавливает скобу «закоротки» на контактный рельс и надёжно закрепляет вращением ручки. В случае остановки поезда (состава) на двух фидерных зонах, устанавливаются две «закоротки» (по одной на каждую фидерную зону). О снятии напряжения с двух фидерных зон машиниста предупреждает поездной диспетчер.

Примечание: При постановке заземляющего устройства на парковых путях, соединительных ветках и стрелочных съездах станционных путей, оно должно быть установлено так, чтобы между местом его установки и ближайшей колесной парой вагона не было изолирующего стыка.

4.7. Доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства («закоротки») и приступить к осмотру электроподвижного состава и устранению неисправности.

4.8. По окончании работ снять заземляющее устройство в обратной последовательности (сначала с контактного рельса, а затем с ходового).

4.9. Затребовать у поездного диспетчера подачу напряжения на контактный рельс, сообщив ему о снятом заземляющем устройстве и свою фамилию. С момента подачи заявки контактный рельс считается под напряжением. При задержке подачи напряжения на контактный рельс более 2 минут с момента подачи заявки следует выяснить у поездного диспетчера причину задержки.

4.10. Машинист должен запомнить (записать) время, номера приказов о снятии и подаче напряжения для составления донесения.

4.11. В случае остановки поезда (состава) на двухпутном участке, напряжение, при необходимости, снимается с обоих путей.

4.12. В случае снятия напряжения с контактного рельса при следовании по двухпутному участку, машинист обязан остановить поезд (состав), не доезжая до головного вагона, стоящего на соседнем пути поезда.

4.13. Перед осмотром состава с левой стороны на двухпутном участке, необходимо остановить встречный поезд на соседнем пути, подав, с соблюдением требований безопасности, сигнальным фонарём сигнал «стой» следующему по соседнему пути поезду или получить подтверждение от поездного диспетчера о том, что поезд, следующий по соседнему пути, остановлен на станции.

4.14. После устранения неисправности на электроподвижном составе, машинист должен доложить поездному диспетчеру о готовности к дальнейшему следованию, скорости движения и возможности работы на линии с пассажирами. Уточнить у поездного диспетчера маршрут следования.

4.15. При невозможности связаться с поездным диспетчером из кабины управления доклад производится по телефону тоннельной связи или по поездной радиосвязи поезда (состава), находящегося на соседнем пути.

4.16. При невозможности устранения неисправности для дальнейшего движения затребовать восстановительное формирование и обеспечить, по согласованию с поездным диспетчером, вывоз или вывод пассажиров из тоннеля на станцию, порядком, установленным Управлением метрополитена.

4.17. Скорость поезда (состава) во всех случаях отжатия башмаков токоприемников на вагоне (вагонах) устанавливается не более 35 км/ч.

4.18. На составах, состоящих из вагонов 81-720/721 и 81-740/741 и их модификации, при отсутствии неисправности электроподвижного состава, машинисты обязаны прижимать башмаки токоприемников по указанию поездного диспетчера независимо от наличия напряжения на контактном рельсе.
^ 5. Вспомогательный поезд.

5.1. Вспомогательный поезд назначается в следующих случаях:

      1. При невозможности восстановления управления поездом в течение 5 минут с момента остановки.

5.1.2. При перекрытии концевых кранов тормозной магистрали между вагонами и наличием менее 50% пневматических тормозов в головной части поезда (вспомогательный поезд назначается в неправильном направлении).

5.1.3. При перекрытии концевых кранов тормозной магистрали на вагонах, не оборудованных стояночными тормозами и управлении одним машинистом.

5.1.4. При отключении тормозного воздухораспределителя на хвостовом вагоне состава, состоящем из вагонов «Еж» и управлении одним машинистом.

5.1.5. При разрыве поезда (состава). При управлении поездом (составом) машинистом в одно лицо или, если каждая его часть не может самостоятельно двигаться, назначаются два вспомогательных поезда с разных направлений.

5.1.6. При невозможности восстановить работу мотор-компрессоров поезда (состава) и давлении воздуха в напорной магистрали поезда менее 5 кгс/см².

5.1.7. При потере машинистом способности управлять поездом.

5.2. Если вспомогательный поезд назначается со станции, он должен следовать без пассажиров.

5.3. В случае назначения двух вспомогательных поездов с разных направлений, машинист неисправного поезда первым встречает вспомогательный поезд, прибывающий в неправильном направлении.

5.4. После затребования вспомогательного поезда машинист не имеет права приводить поезд в движение до прибытия вспомогательного поезда или до получения указания поездного диспетчера о порядке дальнейшего движения.

5.5. Если причина вынужденной остановки будет устранена ранее прибытия вспомогательного поезда, машинист обязан доложить поездному диспетчеру о готовности к дальнейшему следованию. В этом случае поездной диспетчер может отменить назначение вспомогательного поезда и разрешить отправиться поезду с принятием необходимых мер, обеспечивающих безопасность движения. Отмена вспомогательного поезда производится приказом поездного диспетчера.

5.6. После вызова вспомогательного поезда машинист неисправного поезда затормаживает его стояночными (ручными) тормозами в количестве, при котором не должно происходить самопроизвольное скатывание поезда (состава). Разворачивает левое зеркало заднего вида в нерабочее положение на сцепляемом головном вагоне и проверяет исправность красных сигнальных огней. При неисправности красных сигнальных огней машинист использует сигнальный фонарь красного цвета. Далее, он должен находиться в кабине управления со стороны прибытия вспомогательного поезда и при его приближении подать сигнал остановки.

5.7. Машинист неисправного поезда перед производством сцепа обязан:

5.7.1. Открыть крышки электроконтактных коробок на обоих вагонах, убедиться в наличии уплотнительных колец напорной и тормозной магистралей, работоспособности сцепных механизмов, потянув за тросик, и сцентрировать автосцепки. (При необходимости центрирования автосцепок по вертикали на вагонах 81-720, 81-740 перекрыть краны К7 или К8, и при помощи тросика предохранительного устройства произвести их центрирование).

5.7.2. Подать ручной сигнал машинисту вспомогательного поезда для производства сцепления поездов из кабины управления.

5.8. Машинист вспомогательного поезда (состава) обязан остановить свой поезд (состав) на расстоянии не менее 25 метров от него, а на подъеме 30‰ и более - не менее 50 метров, подать сигнал остановки, принять меры, исключающие самопроизвольный уход поезда (затормозить поезд пневматическими тормозами, открыть стоп-кран в кабине управления). Машинист вспомогательного поезда выясняет причину, по которой поезд не может отправиться самостоятельно и оказывает помощь по выходу из случая неисправности.

5.8.1. Если управление восстановить не удалось, то, по сигналу машиниста неисправного поезда, он приводит свой поезд в движение, останавливает его на расстоянии 1,5 - 2 метров от неисправного.

5.8.2. Отключает поездные устройства АРС порядком, определенным Местной инструкцией. Распломбирует и отключает УАВА, а на вагонах 81-720 и 81-740 распломбирует и отключает кран К35 в кабине управления головного вагона, после чего машинист неисправного поезда фиксирует скобу срывного клапана в нерабочем положении.

5.8.3. Если вспомогательный поезд был отправлен в неправильном направлении, а соединенный поезд будет следовать в правильном направлении, машинист неисправного поезда должен отключить УАВА, а на вагонах 81-720 и 81-740 распломбировать и отключить кран К35 в головной кабине управления своего поезда, после чего зафиксировать скобу срывного клапана в нерабочем положении.

5.8.4. Далее машинист вспомогательного поезда по сигналу машиниста неисправного поезда приводит свой состав в движение со скоростью не более 2 км/ч. В момент сцепа применяет экстренное торможение. После производства сцепа машинист неисправного поезда (состава) убеждается в том, что сцеп произведен (по наличию острого угла между рычагом и тягой сцепного механизма) и подает команду машинисту вспомогательного поезда (состава) «на расцеп». Машинист вспомогательного поезда (состава) устанавливает реверсивную рукоятку в положение «назад», отпускает пневматические тормоза, включает педаль бдительности, переводит рукоятку главного вала КВ в положение «Ход-1». Убедившись в отсутствие расцепа, производит экстренное торможение с переводом рукоятки главного вала КВ в нулевое положение. При производстве сцепа на уклоне проверка на расцеп не производится.

5.9. Ответственность за правильность сцепления возлагается на машиниста неисправного поезда (состава).

5.10. После сцепления машинисты обоих поездов обязаны:

5.10.1. Открыть концевые краны напорной и тормозной магистралей (если магистрали исправны). Открытие концевых кранов напорной и тормозной магистралей производится машинистами поочередно, сначала машинистом неисправного поезда, затем – машинистом вспомогательного.

5.10.2. Провести сокращенную проверку пневматических тормозов. По команде машиниста неисправного поезда машинист вспомогательного производит отпуск пневматических тормозов, а затем полное служебное торможение, после чего перекрывает разобщительный кран крана машиниста (краны двойной тяги). Машинист неисправного поезда контролирует действие пневматических тормозов по показаниям манометра тормозных цилиндров в кабине управления, а машинист вспомогательного - по двухстрелочному манометру.

Для проверки пневматических тормозов (на составах, состоящих их вагонах 81-720/721, 81-740/741) соединенного поезда необходимо перейти на управление пневматическими тормозами от крана машиниста. Для этого, машинист вспомогательного поезда (состава) переводит тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение, переводит рукоятку крана К29 в положение «Р», переводит ручку крана машиниста во второе положение, заряжая тормозную магистраль до 5 кгс/см².

5.11. По приходу в головную кабину машинист неисправного поезда обязан отпустить стояночные (ручные) тормоза, доложить поездному диспетчеру об их отпуске и готовности соединенного поезда к движению.

5.12. В кабинах, где будут находиться машинисты при управлении сцепом, проверить работу поездной радиосвязи. При движении соединённого сцепа все необходимые команды по управлению поездом передаются по поездной радиосвязи.

5.13. Если при следовании соединенного поезда впереди находится неисправный, у которого потеряно управление тяговыми двигателями, а тормоза исправны, то управление тормозами соединенного поезда должно производиться из кабины управления головного вагона этого поезда (первого по ходу движения).

5.13.1. Для управления пневматическими тормозами на составах 81-720/721 и 81-740/741 от крана машиниста необходимо переключить тумблер «тормоз экстренный» в верхнее положение, перевести рукоятку крана К-29 из положения «А» (автоматическое) в положение «Р» (ручное), перевести рукоятку крана машиниста во второе положение, зарядить тормозную магистраль до 5 кгс/см².

5.14. Разобщительный кран (краны двойной тяги) должен быть открыт только в кабине управления головного вагона первого по ходу движения поезда. Контроль за давлением в тормозной и напорной магистралях, а также в тормозных цилиндрах должен осуществляться машинистами обоих поездов. При появлении давления в тормозных цилиндрах, машинист вспомогательного поезда (состава) должен отключить тяговые двигатели, если они были включены, после чего выяснить причину торможения соединённого сцепа. Если при следовании соединённого поезда происходит резкое замедление, а в тормозных цилиндрах отсутствует давление, машинисту вспомогательного поезда необходимо отпустить педаль бдительности (в случае, если педаль бдительности не задействована, применить экстренное торможение). После остановки соединённого поезда, машинист, управляющий тяговыми двигателями, не имеет права приводить поезд в движение до выяснения причины замедления, без команды машиниста, находящегося в головной по ходу движения кабине.
  1   2   3   4



Похожие:

Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе iconИнструкция №1 о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре
Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара
Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе iconИнструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре общие положения
Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара
Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе iconПоложение мкоу сош с. Русский Турек о порядке расследования, учета и оформления несчастных случаев с обучающимися, детьми
Мкоу сош с. Русский Турек о порядке расследования, учета и оформления несчастных случаев с обучающимися, детьми
Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе iconДокументы
1. / Инструкция для сотрудников образовательного учреждения о порядке действий при осуществлении...
Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе iconПамятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий
Учебная деятельность – не исключение. Говоря о ней, В. А. Сухомлинский писал, что в подавляющем большинстве случаев овладение знаниями...
Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе iconИнструкция порядок действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре
Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара
Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе iconПрофилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород
Целью 10% случаев суицидального поведения является стремление покончить собой, в 90% случаев стремление привлечь к себе внимание
Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе iconО профилактике педикулеза
За 10 месяцев 2014 года в Нижегородской области регистрируется рост случаев головного педикулеза с 1085 случаев (показатель пораженности...
Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе iconО профилактике педикулеза
За 10 месяцев 2014 года в Нижегородской области регистрируется рост случаев головного педикулеза с 1085 случаев (показатель пораженности...
Инструкция о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе iconВ. Д. Шевченко (СамГУ) Фрагменты художественных произведений в составе публицистики
Фрагмент иного дискурса в составе принимающего выполняет ряд важных функций; подобные включения приводят к изменениям на разных уровнях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов