Коломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа icon

Коломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа




НазваниеКоломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа
Дата конвертации02.05.2015
Размер187.24 Kb.
ТипПримерная программа
источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Терешковская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.




«Согласовано»

Директор

МКОУ «Терешковская ООШ»

_________________Романов Е.П.

Приказ № ___ от «__»_____2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Коломейцевой Ольги Викторовны

квалификационная категория первая

Курсы повышения квалификации 2012

по учебному курсу ««Математика»»

8 класс Базовый уровень

Планирование составлено на основе: примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)

примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
Учебники: 1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2006год

2.Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
^ Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

^ Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закона РФ и РТ «Об образовании»

  2. Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089

  3. Приказа МО И Н РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»

  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.07.2012 № 4154/12 «Об утверждении базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих начальное общее и основное общее образование»

  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

  6. Стандарт основного общего образования по математике

  7. Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).

«Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-М.: Мнемозина, 2009.»

Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы/В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2011.

Программа соответствует учебникам: Алгебра-8. Ч. 1. Учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

Алгебра-8. Ч. 2. Задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.

Геометрия: учеб, для 7–9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005-2010.

  1. Учебного плана МБОУ «Бураковская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан» на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 28 августа 2013))

  2. ^ Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)



Цели обучения математике:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретения математических знаний и умений;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

  1. класс - 5 ч в неделю, всего 175 ч.

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Тема (глава)

Количество часов по примерной программе

Количество часов

по рабочей программе

1

Вводное повторение

-

4

2

Алгебраические дроби (глава 1)

21

21

3

Четырехугольники (глава 5)

14

14

4

Функция . Свойства квадратного корня (глава 2)

18

18

5

Площадь (глава 6)

14

14

6

Квадратичная функция. Функция (глава 3)

18

18

7

Подобные треугольники (глава 7)

19

19

8

Квадратные уравнения (глава 4)

21

21

9

Окружность (глава 8)

17

17

10

Неравенства (глава 5)

15

15

11

Обобщающее повторение

9 алгебра + 4 геометрия = 13

14




Всего

170

175

Контроль уровня обученности

^ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема (глава)

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание дробей»»

1




2

^ Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей»

1




3

^ Контрольная работа № 3 по теме: «Четыреугольники»

1




4

Контрольная работа № 4 по теме: «Функция . Свойства квадратного корня»

1




5

Контрольная работа № 5 по теме: «Площадь»

1




6

^ Контрольная работа № 6 по теме: «Функции , , их свойства и графики»

1




7

Контрольная работа № 7 по теме: «Квадратичная функция. Функция »

1




8

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме :«Признаки подобия треугольников»

1




9

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 по теме: «Применение подобия к решению задач»

1




10

^ Контрольная работа № 10 по теме: «Решение квадратных и рациональных уравнений»

1




11

^ Контрольная работа № 11 по теме: «Решение задач с помощью уравнений. Теорема Виета»

1




12

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 по теме: «Окружность»

1




13

Контрольная работа № 13 по теме: «Неравенства»

1




14

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1







ИТОГО

14






^ Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации


В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Вводное повторение

Алгебраические дроби

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.

Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Функция . Свойства квадратного корня

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции Формула

Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

^ Квадратичная функция. Функция

Функция у = ах2, ее график, свойства.

Функция , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций у = f(x + l), у = f(x) + т, у = f(x + l) + т, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x)

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = кх + m, , .

Графическое решение квадратных уравнений.

Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

^ Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Неравенства

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

Обобщающее повторение

Список методической литературы по предмету

для учащихся:

  1. Алгебра-8. Ч. 1. Учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

  2. Алгебра-8. Ч. 2. Задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.

  3. Геометрия: учеб, для 7–9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005-2010.

  4. Рабочая тетрадь по геометрии. 8 класс. / Т.М. Мищенко. – АСТ, Астрель. 2009.

для учителя:

  1. Алгебра-8. Ч. 1. Учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

  2. Алгебра-8. Ч. 2. Задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.

  3. Геометрия: учеб, для 7–9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — Алгебра-8. Контрольные работы / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.

  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  5. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы/В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2011.

  6. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича.-8-е изд.,стер.-М: Мнемозина, 2009.

  7. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова: под ред. А.Г. Мордковича. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.

  8. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова ; под ред. А.Г. Мордковича. -5-е изд.,стер. – М.:Мнемозина, 2009.

  9. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2005-2010.

  10. Тесты по геометрии. 8 класс /А. В. Фарков. – Экзамен, 2010.

  11. Алгебра: 8 класс. Блиц-опрос. / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.

  12. Комиссарова И.В. Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику А.Г. Мордковича "Алгебра. 8 класс" / И.В. Комисарова, Е.М. Ключникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  13. Программы. Математика. 7-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009.

  14. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • CD «Электронное сопровождение курса. Алгебра 8 кл. Под. ред. А.Г. Мордкович» (Мнемозина);

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

  • Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.

  • Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

  • Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru; http://ru.wiktionary.org



Похожие:

Коломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа iconПриказ № од 102от «01» сентября 2014г. Рабочая программа педагога Тищенко Галины Александровны Первая квалификационная категория по учебному курсу «Литература» 5 класс
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов
Коломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа iconПриказ № од 98от «02» сентября 2013г. Рабочая программа педагога Тищенко Галины Александровны Первая квалификационная категория по учебному курсу «Литература» 5 класс
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов
Коломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа iconДонченко Ольги Александровны 1 квалификационная категория по учебному курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс 2013 -2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа

Коломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа iconДонченко Ольги Александровны 1 квалификационная категория по учебному курсу «Россия и мир в XX начале XXI века» 9 класс 2013 1014 учебный год пояснительная записка Настоящая рабочая программа

Коломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа iconДонченко Ольги Александровны 1 квалификационная категория по учебному курсу «Россия и мир в средние века» 6 класс 2013 1014 учебный год

Коломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа iconДонченко Ольги Александровны 1 квалификационная категория по учебному курсу «Географическое краеведение» 6-7 класс 2013-2014 учебный год Географическое краеведение программа

Коломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа iconНедбаевой Ольги Васильевны Первая квалификационная категория По технологии 3 класс 2013-2014 учебный год Технология 3 класс (1ч в неделю 34 ч) пояснительная записка рабочая программа

Коломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа iconРабочая программа по русскому языку для 10-11 классов Степановой Нины Викторовны первая квалификационная категория Рассмотрено на заседании
Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый...
Коломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа iconРабочая программа по обществознанию для 6-8 класса Павловой Татьяны Ильиничны первая квалификационная категория Рассмотрено на заседании
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Коломейцевой Ольги Викторовны квалификационная категория первая курсы повышения квалификации 2012 по учебному курсу ««Математика»» 8 класс Базовый уровень Планирование составлено на основе: примерная программа iconКурсы повышения квалификации по учебному курсу «Историко-культурное краеведение»
Программа регионального курса «Историко-культурное краеведение» составлена на основе Федерального базисного учебного плана и федерального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов