|
Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С.В. Праздник прощания с «Азбукой» «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!» Цели: * пробудить у первоклассников интерес к учёбе; * привить любовь к книге и её создателям; * в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Азбука»; * создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Оборудование: зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Прощай, Азбука!». Организационно – подготовительная работа: 1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия. 2. Организовать выставку детских книг. 3. Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии. ^ Королева Азбука, Буратино, Красная Шапочка, Литература, Книжки, ведущая. Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места. Учитель: Сегодня у нас праздник. Несколько месяцев назад вы пришли, в школу и вашим добрым другом стала книга под названием «Азбука». За то время, что вы ходите в школу, вы немножко подросли и научились хорошо читать. И ваша «Азбука» сегодня с вами прощается. Она свою задачу выполнила – научила вас читать и теперь благодаря ей, вы можете самостоятельно прочитать любые книжки – добрые и хорошие. Но «Азбука» вас научила не только читать, но и быть дружными, воспитанными, трудолюбивыми, умеющими выполнять школьные правила. 1 ученик: Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам! Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! 2 ученик: Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник Вас. 3 ученик Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший, первый класс. 4 ученик В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. «Азбуку» – учебник первый На столах своих нашли. 5 ученик Вот проходит день за днём, Изучаем «Азбуку» Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – Гласные, согласные. 6 ученик Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. 7 ученик А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. 8 ученик Букв сначала мы не знали – Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. 9 ученик Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 10 ученик Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало. В нашей «Азбуке». 11 ученик До свиданья, до свиданья, Книга первая моя. Приходи к нам на прощанье, Ждут тебя твои друзья. Учитель: Книга - учитель Книга – наставник, Книга – надёжный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. -Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Азбука». ^ Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Мы все жители волшебной страны, которая расположена на страницах вашей Азбуки. Сегодня я пришла проводить вас в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Не счесть всех подданных моих, Они во всех краях. С людьми толкуют на своих, На разных языках. Вы подданных моих узнать Смогли б в теченье мига, Лишь стоит мне назвать себя: Я – Королева Книга. Могу заставить погрустить Читателя любого. Смеяться, плакать и любить Мне помогает слово. Дорогие, ребята! Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями – книжными героями, но что бы вам с ними встретиться вы должны преодолеть испытание. Отгадайте, что это за сестры? 33 родных сестрицы Писаны красавицы На одной живут странице, А повсюду славятся? ^ (Буквы) Азбука: Ребята, а расскажите, что вы знаете об этих сестрах? Дети: Вот буква вроде шалаша, Не правда, ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает Алфавит. Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я – Это мы». А между тем Получилась буква М. Посмотри на колесо И увидишь букву О. Филин, в книжку залетев, Притворился буквой Ф. Белка хвостик изогнула, У пенечка отдохнула. Распушила хвост, да так – Стал похож на мягкий знак! Взял я лук и крикнул: - Эх! Удивлю сейчас я всех! Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: - Э-э-э! Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-! Буква Е передохнула, Как тот час же на неё Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква Ё. И подобно кочерге, Горбит спину буква Г. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри – ка, что случилось: Получилась буква Ю. ^ Дети, а читать вы умеете? Сейчас проверю, как вы научились. Дети: (читают пословицы) Язык до Киева доведёт. Что написано пером, не вырубишь топором. Сказанное слово – было, да нет, а написанное живёт век. Много прочёл, да мало учёл. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Книга книгой, да и своим умом двигай. Испокон века книга растит человека. Книга поможет в труде, выручит в беде. Кто много читает, тот много знает. С книгой поведёшься – ума наберёшься. Молодцы, ребята! Вот теперь вы можете встретиться с книжными героями. У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? ^ (Буратино) Буратино: Привет, ребята! Вы все пришли на праздник. Это замечательно! Только советую, не поступайте так, как я когда – то: взял и продал свою Азбуку, чтобы купить билеты на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ребята, ведь благодаря Азбуке я научился читать, даже стихи запоминаю. Хотите послушать? Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, если Буратино ошибётся, вы исправьте. Буратино: Слушайте! На поляне весной Вырос зуб молодой. Учитель: Что – что? Как правильно? ^ Дуб Буратино: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше. На глазах у детворы Крысу красят маляры. Учитель: Что, опять ошибка? А как надо? ^ Крышу Буратино: Тогда другое прочитаю, вчера выучил. На болоте нет дорог Я по кошкам скок, да скок. Почему вы не хлопаете, а смеётесь? Неужели я опять сказал не так? Теперь я всё понял! Когда король свалился с трона, Слетела с головы ворона. ^ Не ворона, а корона. Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Шла я лесом к своей бабушке, узнала, что у вас праздник и решила зайти. Вижу вас, насмешил Буратино своими стихами? Эх, Буратино, стихи заучивать не так- то просто. Давайте поможем Буратино, я начну, а заканчивать будете вы. Дядя Саша огорчён Рассказал он вот о чём: Видел Настю Я на улице сейчас. Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс! Но давно уже от Насти Я не слышу слова … Дети: здрасьте! А слово- то, какое – очень дорогое! Встретил Витю я соседа Встреча грустная была: На меня он как торпеда, Налетел из-за угла! Но представьте, зря от Вити Ждал я слова - … Дети: извините! А слово-то, какое очень дорогое! Он про внучку говорил: Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу очень рада. Но нельзя молчать как рыба Ну, сказала бы… ^ спасибо! А слово-то, какое – очень дорогое! Азбука: Молодцы, ребята! Хорошие стихи? Слова хорошие и нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными. Ну, как Буратино, понял, как стихи учить надо? Буратино: Подумаешь, стихи! Вы бы сказку сочинить попробовали? Азбука: Сказку, говоришь? Ну что ж, наши ребята и это умеют. Вот садись со мной и смотри, а дети покажут сказку «Репка». Молодцы, ребята, нам очень понравилась сказка, вы хорошие артисты. Буратино: А танцевать, вы умеете? Выходите, сейчас посмотрим, как вы танцуете. Танец маленьких утят. ^ Ой, ребята, помогите собрать слова, я хотела загадать вам загадки, а отгадки рассыпались. (во время танца рассыпались слова тет-радь, ре-зин-ка, ка-ран-даш, пе-нал, кни-га, порт-фель) Молодцы! Быстро собрали отгадки. А теперь загадки. То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я … ^ Тетрадь У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку Вмиг сотрёт её она Дети: Резинка Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж – Что же это? Дети: Карандаш В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки – Что угодно для души… ^ Пенал Не куст, а с листочками Не рубашка, а сшита Не человек, а рассказывает Дети: Книга Это в нём лежат в порядке Книжки, ручки и тетрадки В школу я и он со мной За спиной… ^ Портфель Молодцы, я вижу, вы не с игрушками ходите в школу. Буратино: Да что вы всё знаете, даже как-то не интересно. Ребята, а необычные загадки отгадывать вы умеете? Неуклюжий, косолапый, Он в берлоге лижет лапу. Знаем, нас не проведёшь- Этот зверь, конечно … ^ Медведь Вот забавный недотрога, Он иголок носит много Этот маленький зверёк Называется … Дети: Ёж Я рогатый Бе-бе-бе! Я сейчас бегу к тебе Всех ногами затопчу, Всех с капустой проглочу Я в капусте знаю толк Ну-ка, кто я? Серый … Дети: Козлик У бедняжки нет берлоги От врагов спасают ноги Он привык к зиме белеть Догадались? Он … Дети: Зайка Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко Ей не скажешь: «Ну-ка брысь!» Этот зверь конечно… ^ Лиса Над цветами я гуляю, Мёд янтарный собираю Всем обидчикам гроза Кто я, дети?... Дети: Пчела Я зимой в пушистой шубе Ем грибы на старом дубе Мне на месте не сидится Потому что я … ^ Белка Молодцы, и с этим заданием вы справились. Красная Шапочка: Ребята, а ребусы вы отгадывать умеете? Сейчас посмотрим. (коса, крот, шутка, бабочка) Азбука: Итак, все задания выполнены. Но в стране Литературии мало читать и отгадывать загадки. Жители этой страны любят веселиться, петь, стихи читать. Ребята, я хочу послушать стихи, которые вы запомнили с моих страниц. ^ читают стихи со страниц азбуки Азбука: Хорошо, дети. Вы столько выучили стихов с моих страниц. А песней порадуете нас? А теперь пусть наши гости покажут свои знания. Трусливый, как медведь. (заяц) Голодный, как осёл. (волк) Неуклюжий, как заяц. (медведь) Упрямый, как волк. (осёл) Учитель: Молодцы, умные и гости у нас. ^ Настала пора расставаться. Теперь вас будет знакомить со стихами, рассказами моя сестра – Литература. Литература: Давайте скажем Азбуке спасибо. Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, но всё же хочу рассказать вам небольшую историю, которая приключилась с двумя моими подругами. Учитель: Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они меж собой. К: Ну, как твои делишки? К: (тяжело опускается на стул) Ох, милая, мне стыдно перед классом… Хозяин мой обложку вырвал «с мясом». Да, что обложка – оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей Боюсь листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока? К: Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки, На них чернильных не увидишь точек Про кляксы я молчу О них и говорить-то не прилично. Зато и я его учу Не как-нибудь, а на отлично! К: Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той недели Ох, милая мне стыдно перед классом! (книжка уходит, опираясь на палочку) Учитель: Здесь нет загадки, Всё ясно напрямик И книги, и тетрадки, Какой ты ученик! Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Слово директору. Вручение дипломов. Слово родителям. На этом наш праздник окончен. Ну, вот, ребята, мы и попрощались с Азбукой. Но все 33 родных сестрицы остаются с вами на всю вашу жизнь, и я надеюсь, вы станете очень хорошо дружить с ними. Всем спасибо за вниманье За задор, за звонкий смех, За азарт, соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь! Говорим мы до свиданья До счастливых новых встреч! |
![]() | «Качество знаний учащихся – имидж и престиж учебного заведения» Куразова Наталья Борисовна Учитель начальных классов первой квалификационной категории Руководитель методического объединения учителей начальных классов Куразова Наталья Борисовна окончила Куйбышевское педагогическое училище №1 в 1986 году, по специальности учитель начальных классов.... | ![]() | Ф. И. О. учителя Год поступления на работу в данную школу Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционного развивающего обучения |
![]() | Работает творчески о работе учителя начальных классов моу «Лицей №107 Макаренко О. В.» Макаренко Оксана Васильевна учитель начальных классов моу «Лицей №107» г. Саратова | ![]() | Сценарий 23 февраля в детском саду Предлагаем вам подробный сценарий физкультурного праздника для детского сада. Праздник называется «Будем в армии служить и Отчизной... |
![]() | План мероприятий по подготовке к введению фгос ноо. № Категория ответственности Директор – зам по увр – руководитель мо начальных классов – учителя начальных классов | ![]() | Программа разработана: И. Ю. Широкая учитель математики А. В. Омельченко учитель начальных классов Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему... |
![]() | Сценарий: «С праздником, милые дамы» Добрый день, дорогие друзья! Вот и наступила долгожданная весна, и вместе с весной пришёл первый весенний праздник – праздник наших... | ![]() | Инструкция учителя начальных классов Общие требования к учителю начальных классов Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах... |
![]() | Инструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах... | ![]() | Чернышова Юлия Андреевна, учитель начальных классов мбоу «Ключевая фигура учителя в формировании и воспитании духовно- нравственной культуры младшего школьника в условиях преподавания комплексного... |