Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с icon

Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с




НазваниеСценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с
Дата конвертации20.04.2015
Размер122.13 Kb.
ТипСценарий
источник

Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С.В.

Праздник прощания с «Азбукой»

                    «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

 

Цели:

*               пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

*                привить любовь к книге и её создателям;

*                в игровой форме повторить и закрепить знания детей

        по курсу «Азбука»;

*                создавать условия для формирования доверительных

        отношений между родителями, учителями и детьми.

Оборудование: зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно,  научиться», «Прощай, Азбука!».

Организационно – подготовительная работа:

1.                Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2.                Организовать выставку детских книг.

3.                Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.

^ Действующие лица:

Королева Азбука, Буратино, Красная Шапочка, Литература, Книжки, ведущая.

 

                   Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

Учитель:

Сегодня у нас праздник. Несколько месяцев назад вы пришли, в школу и вашим добрым другом стала книга под названием «Азбука». За то время, что вы ходите в школу, вы немножко подросли и научились хорошо читать. И ваша «Азбука» сегодня с вами прощается. Она свою задачу выполнила – научила вас читать и теперь благодаря ей, вы можете самостоятельно прочитать любые книжки – добрые и хорошие. Но «Азбука» вас научила не только читать, но и быть дружными, воспитанными, трудолюбивыми, умеющими выполнять школьные правила.

1 ученик:            Мы сегодня очень рады

                            Всем ребятам, папам, мамам!

                            Мы приветствуем гостей,

                            Дорогих учителей!

 

2 ученик:           Первый класс, первый класс,

                            Пригласил на праздник Вас.

 

3 ученик           Мы помним тот звонок весёлый,

                           Что прозвенел нам в первый раз,

                           Когда вошли с цветами в школу,

                           В свой самый лучший, первый класс.

 

4 ученик           В день осенний, в день чудесный

                           В класс несмело мы вошли.

                          «Азбуку» – учебник первый

                           На столах своих нашли.

 

5 ученик            Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку»

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

6 ученик            Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

7 ученик            А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

 

8 ученик             Букв сначала мы не знали –

                            Мамы сказки нам читали.

                            А теперь читаем сами,

                            Подружились сказки с нами.

 

9 ученик         Вдоль картинок мы шагали,

                          По ступенькам-строчкам шли.

                          Ах, как много мы узнали!

                          Ах, как много мы прочли!

 

10 ученик          Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало.

В нашей «Азбуке».

 

11 ученик           До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Учитель:

Книга - учитель

Книга – наставник,

Книга – надёжный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

-Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой

«Азбука».

^ Королева Азбука:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Мы все жители волшебной страны, которая расположена на страницах вашей Азбуки. Сегодня я пришла проводить вас в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию.

Не счесть всех подданных моих,

Они во всех краях.

С людьми толкуют на своих,

На разных языках.

Вы подданных моих узнать

Смогли б в теченье мига,

Лишь стоит мне назвать себя:

Я – Королева Книга.

Могу заставить погрустить

Читателя любого.

Смеяться, плакать и любить

Мне помогает слово.

Дорогие, ребята! Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями – книжными героями, но что бы вам с ними встретиться вы должны преодолеть испытание.

Отгадайте, что это за сестры?

33 родных сестрицы

Писаны красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся?

^ Дети: (Буквы)

Азбука:

Ребята, а расскажите, что вы знаете об этих сестрах?

Дети:

Вот буква вроде шалаша,

Не правда, ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает Алфавит.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы».

А между тем

Получилась буква М.

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой Ф.

Белка хвостик изогнула,

У пенечка отдохнула.

Распушила хвост, да так –

Стал похож на мягкий знак!

Взял я лук и крикнул: - Эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

И вокруг сказали все: - Э-э-э!

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-!

Буква Е передохнула,

Как тот час же на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква Ё.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри – ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

^ Азбука:

Дети, а читать вы умеете? Сейчас проверю, как вы научились.

Дети: (читают пословицы)

Язык до Киева доведёт.

Что написано пером, не вырубишь топором.

Сказанное слово – было, да нет, а написанное живёт век.

Много прочёл, да мало учёл.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга книгой, да и своим умом двигай.

Испокон века книга растит человека.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Кто много читает, тот много знает.

С книгой поведёшься – ума наберёшься.

Молодцы, ребята! Вот теперь вы можете встретиться с книжными героями.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?

^ Дети: (Буратино)

Буратино:

Привет, ребята! Вы все пришли на праздник. Это замечательно! Только советую, не поступайте так, как я когда – то: взял и продал свою Азбуку, чтобы купить билеты на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ребята, ведь благодаря Азбуке я научился читать, даже стихи запоминаю. Хотите послушать?

Учитель:

Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, если Буратино ошибётся, вы исправьте.

Буратино:

Слушайте!

На поляне весной

Вырос зуб молодой.

Учитель:

Что – что? Как правильно?

^ Дети: Дуб

Буратино:

Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

Учитель:

Что, опять ошибка? А как надо?

^ Дети: Крышу

Буратино:

Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

На болоте нет дорог

Я по кошкам скок, да скок.

Почему вы не хлопаете, а смеётесь? Неужели я опять сказал не так?

Теперь я всё понял!

Когда король свалился с трона,

Слетела с головы ворона.

^ Дети: Не ворона, а корона.

Красная Шапочка:

Здравствуйте, ребята! Шла я лесом к своей бабушке, узнала, что у вас праздник и решила зайти. Вижу вас, насмешил Буратино своими стихами? Эх, Буратино, стихи заучивать не так- то просто. Давайте поможем Буратино, я начну, а заканчивать будете вы.

Дядя Саша огорчён

Рассказал он вот о чём:

Видел Настю

Я на улице сейчас.

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова …

Дети: здрасьте!

А слово- то, какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова - …

Дети: извините!

А слово-то, какое очень дорогое!

Он про внучку говорил:

Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу очень рада.

Но нельзя молчать как рыба

Ну, сказала бы…

^ Дети: спасибо!

А слово-то, какое – очень дорогое!

Азбука:

Молодцы, ребята! Хорошие стихи? Слова хорошие и нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными.

Ну, как Буратино, понял, как стихи учить надо?

Буратино:

Подумаешь, стихи! Вы бы сказку сочинить попробовали?

Азбука:

Сказку, говоришь? Ну что ж, наши ребята и это умеют. Вот садись со мной и смотри, а дети покажут сказку «Репка».

Молодцы, ребята, нам очень понравилась сказка, вы хорошие артисты.

Буратино:

А танцевать, вы умеете?

Выходите, сейчас посмотрим, как вы танцуете.

Танец маленьких утят.

^ Красная Шапочка:

Ой, ребята, помогите собрать слова, я хотела загадать вам загадки, а отгадки рассыпались. (во время танца рассыпались слова тет-радь, ре-зин-ка, ка-ран-даш, пе-нал, кни-га, порт-фель)

Молодцы! Быстро собрали отгадки. А теперь загадки.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …

^ Дети: Тетрадь

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку

Вмиг сотрёт её она

Дети: Резинка

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж –

Что же это?

Дети: Карандаш

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души…

^ Дети: Пенал

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает

Дети: Книга

Это в нём лежат в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

В школу я и он со мной

За спиной…

^ Дети: Портфель

Молодцы, я вижу, вы не с игрушками ходите в школу.

Буратино:

Да что вы всё знаете, даже как-то не интересно. Ребята, а необычные загадки отгадывать вы умеете?

Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем, нас не проведёшь-

Этот зверь, конечно …

^ Дети: Медведь

Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много

Этот маленький зверёк

Называется …

Дети: Ёж

Я рогатый Бе-бе-бе!

Я сейчас бегу к тебе

Всех ногами затопчу,

Всех с капустой проглочу

Я в капусте знаю толк

Ну-ка, кто я? Серый …

Дети: Козлик

У бедняжки нет берлоги

От врагов спасают ноги

Он привык к зиме белеть

Догадались? Он …

Дети: Зайка

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко

Ей не скажешь: «Ну-ка брысь!»

Этот зверь конечно…

^ Дети: Лиса

Над цветами я гуляю,

Мёд янтарный собираю

Всем обидчикам гроза

Кто я, дети?...

Дети: Пчела

Я зимой в пушистой шубе

Ем грибы на старом дубе

Мне на месте не сидится

Потому что я …

^ Дети: Белка

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Красная Шапочка:

Ребята, а ребусы вы отгадывать умеете?

Сейчас посмотрим.

(коса, крот, шутка, бабочка)

Азбука:

Итак, все задания выполнены. Но в стране Литературии мало читать и отгадывать загадки. Жители этой страны любят веселиться, петь, стихи читать. Ребята, я хочу послушать стихи, которые вы запомнили с моих страниц.

^ Дети: читают стихи со страниц азбуки

Азбука:

Хорошо, дети. Вы столько выучили стихов с моих страниц.

А песней порадуете нас?

А теперь пусть наши гости покажут свои знания.

Трусливый, как медведь. (заяц)

Голодный, как осёл. (волк)

Неуклюжий, как заяц. (медведь)

Упрямый, как волк. (осёл)

Учитель:

Молодцы, умные и гости у нас.

^ Азбука:

Настала пора расставаться. Теперь вас будет знакомить со стихами, рассказами моя сестра – Литература.

Литература:

Давайте скажем Азбуке спасибо. Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, но всё же хочу рассказать вам небольшую историю, которая приключилась с двумя моими подругами.

Учитель:

Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они меж собой.

К:

Ну, как твои делишки?

К:

(тяжело опускается на стул)

Ох, милая, мне стыдно перед классом…

Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».

Да, что обложка – оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей

Боюсь листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

К:

Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильных не увидишь точек

Про кляксы я молчу

О них и говорить-то не прилично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на отлично!

К:

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той недели

Ох, милая мне стыдно перед классом!

(книжка уходит, опираясь на палочку)

Учитель:

Здесь нет загадки,

Всё ясно напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик!

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Слово директору.

Вручение дипломов.

Слово родителям.

На этом наш праздник окончен. Ну, вот, ребята, мы и попрощались с Азбукой. Но все 33 родных сестрицы остаются с вами на всю вашу жизнь, и я надеюсь, вы станете очень хорошо дружить с ними.

Всем спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За азарт, соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь!

Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч!







Похожие:

Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с icon«Качество знаний учащихся – имидж и престиж учебного заведения» Куразова Наталья Борисовна Учитель начальных классов первой квалификационной категории Руководитель методического объединения учителей начальных классов
Куразова Наталья Борисовна окончила Куйбышевское педагогическое училище №1 в 1986 году, по специальности учитель начальных классов....
Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с iconФ. И. О. учителя Год поступления на работу в данную школу
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционного развивающего обучения
Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с iconРаботает творчески о работе учителя начальных классов моу «Лицей №107 Макаренко О. В.»
Макаренко Оксана Васильевна учитель начальных классов моу «Лицей №107» г. Саратова
Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с iconСценарий 23 февраля в детском саду
Предлагаем вам подробный сценарий физкультурного праздника для детского сада. Праздник называется «Будем в армии служить и Отчизной...
Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с iconПлан мероприятий по подготовке к введению фгос ноо. № Категория ответственности
Директор – зам по увр – руководитель мо начальных классов – учителя начальных классов
Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с iconПрограмма разработана: И. Ю. Широкая учитель математики А. В. Омельченко учитель начальных классов
Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему...
Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с iconСценарий: «С праздником, милые дамы»
Добрый день, дорогие друзья! Вот и наступила долгожданная весна, и вместе с весной пришёл первый весенний праздник – праздник наших...
Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с iconИнструкция учителя начальных классов Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с iconИнструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Сценарий подготовила учитель начальных классов Котова С. В. Праздник прощания с iconЧернышова Юлия Андреевна, учитель начальных классов мбоу
«Ключевая фигура учителя в формировании и воспитании духовно- нравственной культуры младшего школьника в условиях преподавания комплексного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов