Предложения с прямой речью. Диалог icon

Предложения с прямой речью. Диалог




НазваниеПредложения с прямой речью. Диалог
Дата конвертации20.04.2015
Размер43.7 Kb.
ТипУрок
источник

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

Тема: "Предложения с прямой речью. Диалог"

Тип урока: обобщение.

Форма урока: брэйн-ринг.

Цель урока: обобщить полученные знания по теме; закрепить работу по этике ведения диалога; продолжить отработку навыков внимания, логического мышления, коллективной игры.

Оборудование: гонг, молоточек, карточки с заданиями, 2 игрушечных телефона, отличительный знак для команд, магнитофон.

На доске: девиз игры "Правильно. Быстро. Красиво."

В классе организованы 2 круглых стола (из парт, вокруг стулья по количеству учащихся).

^ ХОД УРОКА.

Организационный момент: 2 команды разделены, в каждой выбран капитан.

Учитель:

За красный стол приглашается команда… (заняли места);

За синий стол приглашается команда… (заняли места).

^ Сообщение темы и целей игры:

Сегодня на игре вам предстоит нелёгкий бой, так как команды обе сильны, хорошо подготовлены по теме "Предложения с прямой речью. Диалог". Мы в ходе игры должны обобщить полученные знания по теме, повторить знаки препинания при прямой речи и диалоге в устной и письменной форме. Вас ещё ожидает немало интересного. От вас требуется только соблюдать девиз сегоднящней игры, прочтём вместе: "Правильно. Быстро. Красиво."

За каждое верно выполненное и быстрее выполненное задание команде полагается очко. Если команда готова, капитан поднимает листок своего цвета он на столе). Капитан внимательно следит за своими игроками и в конце брэйн - ринга выставляет оценки каждому. Игра до 6 очков.

Брейн-ринг

1. Разыгрывается первое очко (гонг бьёт).

Перед вами слово "ПЕРФОКАРТА". Из букв этого слова составить как можно больше слов, записывая их с маленькой буквы через запятую. Слова - имена существительные, нарицательные, в единственном числе (время 2 минуты).

Проверка: капитан выбирает ответчика. По очереди команды называют слова, не повторяя название.

Итог: у кого слов больше - тому очко.

2. Разыгрывается второе очко (гонг бьёт).

Капитаны, подойдите ко мне, выберите любую карточку. На ней задание, которое вам предстоит выполнить.

1 карточка:

a) Дать определение диалога.

b) Используя слова из 1 тура и, конечно, другие, составить и записать короткий диалог (не более 4-х реплик).

c) Объяснить знаки пунктуации при диалоге.

В ответе участвуют 3 человека, каждому 1 пункт.



3. Разыгрывается третье очко (бьёт гонг).

Сейчас вы услышите 2 песни. Вам необходимо установить, в какой песне использован диалог, а в какой прямая речь. Предложение с прямой речью записать, начертить схему.

а) Девочки-помощницы поют песню "Думай".

б) Я пою песню "Жил да был чёрный кот".

При проверке: двое от команд чертят схему на доске.



4. Разыгрывается четвёртое очко (бьёт гонг).

Игра на мышление "Кот в мешке".

По очереди команды задают вопрос, что в мешке, а я отвечаю "да" или "нет".

Подсказка: "Есть почти у каждого в квартире. Находится на виду, очень нужная вещь".

Ответ: телефон.

Итог (ставлю каждой команде по телефону).



5. Разыгрывается пятое очко (бьёт гонг).

Человек из команды звонит в другую команду. Запишите слово звонит (я на доске) и запишите, что ударение падает на последний слог.

Там берёт трубку капитан и передаёт тому, кого зовут к телефону.

Тема разговора "школа". В разговоре должны использоваться обращения, вводные слова. Затем та же работа предстоит другой команде.

Чем вы пользовались в вашей речи по телефону, диалогом или прямой речью?

^ Правила телефонного общения.

Я расскажу правила, а вы подумайте, чей телефонный разговор получился ближе к правилам, тот и получит очко.

Воспитательный момент:

Телефонная линия всегда перегружена, а люди заняты неотложными делами. Поэтому, прежде чем звонить, подумай: насколько твой звонок необходим, не помещаешь ли ты людям, не оторвёшь ли их попусту от дела. Разговор должен быть не только вежливым, но и кратким. Требование краткости особенно важно в разговоре по телефону-автомату. (Далее слова на доске.)

Вот что об этом писал А. Дорохов: "Никогда не заводи длинный разговор по телефону-автомату. Помни о тех, кто, может быть, ждёт возле будки, чтобы вызвать врача или позвонить по срочному делу". Кстати, скажите, подходит данное предложение к теме урока? Докажите.

Пример телефонного разговора:

- Здравствуйте! Это говорит одноклассник Миши Кирилл Иванов.

- Здравствуй, Кирилл!

- Будьте добры, позовите Мишу.

- Одну минуточку.

- Спасибо.

- Миша, здравствуй! У тебя есть книга "Дом на орбите" П. Клушанцева?

- Есть.

- Ты не можешь дать мне на недельку. Очень хочется прочитать, а в библиотеке нет.

- Дам, конечно.

- Может, захватишь завтра в школу?

- Хорошо. Захвачу!

- Спасибо. До свидания!

- Пока.



6. Разыгрывается шестое очко (бьёт гонг).

1 карточка: Прочитайте диалог, попробуйте превратить его в прямую речь.

- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь?

- К Пете. Он болен

- А что с ним случилось? - спросила Катя.

- Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку.

2 карточка: Прочитайте предложения с прямой речью, попробуйте превратить её в диалог.

"Что с вами приключилось, малыши?" - спросил Гаврош. И они ответили: "Нам негде жить, нас выгнали." Тогда Гаврош произнёс: "Пойдёмте со мной, ребятки!" (Если есть время, можно полученное записать.)

Итог игры.

Подведение итогов по очкам.

- Когда мы пользуемся в речи диалогом, а когда прямой речью?

- Какие основные знаки пунктуации присущи диалогу в письменной речи? В прямой речи?

- Какими средствами пользуемся в устной речи?

Оценки капитанов.



Похожие:

Предложения с прямой речью. Диалог iconДокументы
1. /Параллельность прямой и плоскости Признак параллельности прямой и плоскости.doc
Предложения с прямой речью. Диалог iconСоставное глагольное сказуемое
Расположите предложения в порядке увеличения в них количества членов предложения
Предложения с прямой речью. Диалог icon9 класс. Подготовка к гиа
Обозначьте орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания. Найдите односоставные предложения, определите их вид. Из...
Предложения с прямой речью. Диалог iconТире между подлежащим и сказуемым. 8 класс
Цель урока: ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формирование умений: 1 ставить знаки препинания...
Предложения с прямой речью. Диалог iconДиалог об общем деле
Беседа о предстоящем Круглом столе, на котором будет обсуждаться катастрофическая ситуация с российскими Детскими домами и возможность...
Предложения с прямой речью. Диалог iconПрямой наводкой
...
Предложения с прямой речью. Диалог iconФилософема деятельности: сравнительный опыт этнокультурных интерпретаций
Диалог философских культур: Россия – Восток – Запад: Материалы международной конференции. Спб.: Санкт-Петербургское философское общество,...
Предложения с прямой речью. Диалог iconПояснительная записка главнейшая цель школы подготовка каждого
Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического...
Предложения с прямой речью. Диалог icon23. Публицистический стиль как функциональная разновидность литературного языка
Общим явл то, что во всех этих случаях мы сталкиваемся с воздейств речью, специфика которой состоит в том, чтобы вызвать изменения...
Предложения с прямой речью. Диалог iconПеревод скорости из км/ч в м/с ;;; ;;;; Перевод скорости из м/с в км/ч
Перемещение направленный отрезок прямой соединяющий начальное и конечное положение тела
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов