Реферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович icon

Реферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович




НазваниеРеферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович
страница1/3
Гарбузов Александр Юрьевич
Дата конвертации13.04.2015
Размер464.74 Kb.
ТипРеферат
источник
  1   2   3

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение

Высшего профессионального образования

Новосибирский государственный университет

Реферат по философии:

«Генезис одиночества»

Выполнил: Гарбузов Александр Юрьевич

Проверил: Тюгашев Евгений Александрович

Новосибирск 2009

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…3

  1. Генезис одиночества ……………………………………………………..4

  2. Одиночество как социально-психологический феномен ………………9

  3. Одиночество и возрастно-половые особенности человека……………15

  4. Одиночество в философии……………………………………………...32

Заключение……………………………………………………………………37

Список литературы……………………………………………………… …..40

Введение.

Одиночество — это переживание, вызывающее комплексное и острое чувство, которое выражает определенную форму самосознания, и показывающее раскол основной реальной сети отношений и связей внутреннего мира личности. Расстройство, которое вызывает данное переживание, часто побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой болезни, ибо одиночество действует против основных ожиданий и надежд человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное. Наше предварительное определение может показаться слишком сложным, но ведь оно должно одинаково эффективно «работать» и в теории, и на практике.

Чувствовать себя одиноким можно и в толпе, и на работе, и в семье, и даже наедине с любимым. Это чувство зависит не от окружения, не от количества друзей или недругов, а, прежде всего от структуры личности.

Одиночество - особая форма самовосприятия, острая форма самосознания. Не обязательно абсолютно полно и точно понимать свое состояние; однако одиночество - это одно из явлений, требующее самого серьезного внимания.

Цель моей работы – осветить зарождение одиночества в обществе, раскрыть содержание одиночества как социально-психологического феномена, определить возрастно-половые особенности у детей и подростков, черты характера и их влияние на чувство одиночества, изложить понятие одиночества с точки зрения философии.

Задачи:

  • Определить генезис и формы одиночества, его феномен.

  • Выявить психологические, возрастные особенности одиночества у детей и подростков

  • Выявить проблему одиночества в философии




  1. Генезис одиночества


         Существует две позиции определения генезиса   одиночества.

^ Первая позиция связывает одиночество прежде всего с возникновением индустриального общества и процессом урбанизации. Так, согласно точке зрения И.С. Кона, одиночество довольно точно обозначает свое появление в XVII-XVIII вв. «Усложнение жизненного мира личности порождает противоречивые, не допускающие однозначного толкования эмоциональные состояния и проблемы. Например, одиночество. В средние века люди жили теснее и редко обособлялись друг от друга... Одиночество чаще всего понималось как физическая изоляция... Более многогранная личность нового времени, не отождествляющая себя ни с одной из своих предметных и социальных ипостасей, нуждается в обособлении от других и добровольно ищет уединения. Вместе с тем она острее переживает одиночество как следствие дефицита значимого общения или неспособность выразить богатство своих переживаний». Продолжая свою мысль, И.С. Кон отмечает, что дворянская культура XVIII в. органично включала в себя эстетизированное переживание уединения, а также создавала положительный образ одинокого мыслителя. Необходимо отметить, что И.С. Кон не делает функционального различия между уединением и одиночеством, подчеркивая тем самым слитность этих понятий в культуре обсуждаемого периода.

Российский исследователь не дает концептуальной трактовки одиночества. Однако можно предположить, что он связывает возникновение этого социально-психологического и культурологического феномена с формированием европейского капитализма, ростом городов, индустриализацией и другими явлениями, обусловленными эпохой «современности» (modernity) в социологической трактовке этого понятия нашего времени. В этом смысле одиночество характерно по преимуществу и в основном для модернистской личности и, соответственно, едва ли, прослеживается как в домодернистские эпохи, так и в постмодерне (т.е. в условиях развитых западных обществ конца XX в.). Так, в рамках данной концепции одиночество связывается с индустриальным обществом (включая и период его зарождения) и не распространяется на другие типы социально-экономических систем и соответствующие им типы сознания.

^ Вторая позиция рассматривает одиночество как вневременный и универсальный феномен общественного бытия. Если исходить из предположения, что само возникновение социальной общности людей и формирование социума, т.е. определенной устойчивой солидарности (в понятии Дюркгейма), подразумевало восприятие и рефлексию по поводу не только наличия этой общности, но и ее отсутствия, то одиночество превращается в базовый универсальный феномен, лишь видоизменяющийся в историческом процессе, но никогда не оставляющий человечество. Как физическое здоровье организма подразумевает потенциальную возможность и даже наличие болезни, так и вся полнота социального общения имплицитно взаимосвязана с невозможностью установления общения или его утратой, восприятие которых как раз и составляет содержание одиночества. В такой трактовке одиночество становится экзистенциальным явлением, уходящим корнями в глубинные пласты человеческого сознания и лишь отчасти проявляющим себя в тех или иных формах на поверхности социального бытия.

 Так, американский социолог и культуролог Бен Миюскович, которого можно считать главным выразителем данной точки зрения, пишет: «Существует сильная тенденция рассматривать одиночество как современный феномен или даже только как феномен, связанный сугубо с нашими днями. При этом, например, часто его характеризуют в качестве особого рода "отчуждения", вызванного к жизни нашей технологической, бюрократической и экономической организаций в рамках социальной структуры. Эта точка зрения, я глубоко убежден, ошибочна. Напротив, я полагаю, что можно взять как данность то, что человек всегда и повсюду страдал от чувства острого одиночества и что все его существование поглощено борьбой за избавление от этой перспективы». Исследователь утверждает, что интенциональное знание об изолированности и одиночестве состоит из примордиальных и безусловных структур, содержащихся в сознании человека. При этом подчеркивается, что человеческая природа, включающая чистую структуру переживания одиночества, не пребывает в застывшем, раз и навсегда данном состоянии. Наполненность и окрашенность одиночества в контексте исторического времени и исторического пространства видоизменяется, но чистая структура сознания остается неизменной.

Приведенная выше феноменологически-экзистенциалистская трактовка одиночества также представляется вполне убедительной, ибо она подчеркивает глубинный характер переживаний человеком таких явлений как покинутость, изолированность, отсутствие партнера в общении, отчуждение и т.д. Данные явления прослеживаются на протяжении всей истории человечества. Обозначение двух позиций в отношении трактовки генезиса одиночества вызывает естественный соблазн заявить, что ни одна из них полностью не исчерпывает проблему и что истина заключается в их синтезе. Однако в нашем случае приходится признать, что это именно так и есть.
        Действительно, формирование раннего индустриального (современного) общества и особенно его расцвет в XIX-XX вв. дали необычайный стимул развитию форм социального отчуждения и производным от них формам рефлексии, включая рефлексию одиночества. В качестве иллюстрации этого факта можно привести возникновение в XIX-XX вв. многочисленных школ философии, теоретической социологии и течений художественной культуры, которые стали выражением отчуждения и одиночества. Одиночество как явление, свойственное модернистской эпохе, действительно, превратилось в каинову печать нашей современности, если под понятием «современность» понимать период XIX-XX вв. Из этого, между тем, вовсе не следует, что модернистское одиночество имело и имеет абсолютно парадигмальный характер. Генетически оно возникло из всего предшествующего опыта человечества, как социального, так и культурного. Не будь веков этого опыта, в том числе по рефлексивному освоению одиночества, не могло бы сформироваться и модернистское видение этого феномена. Даже полностью не солидаризируясь с феноменологической апелляцией к чистым структурам сознания, необходимо признать, что на протяжении веков обнаруживает себя линия преемственности в восприятии и осмыслении одиночества. Это, в свою очередь, влекло за собой рационализацию одиночества в художественном творчестве, философии и социальной теории, рационализацию, которая развивалось на протяжении веков, приобретая то одну, то другую смысловую грань.1

Начиная с древнейших времен до сегодняшнего дня, в разных культурах и в разных философских системах мы находим различные формы одиночества, различные формы отношения к нему и его переживания. Для древности были характерны три формы: во-первых, испытание, воспитание одиночеством через различные обряды и ритуалы; во-вторых, наказание одиночеством, выражавшееся в изгнании из рода или общины или в заключении; в-третьих, появившееся, по-видимому, позже первых двух форм добровольное уединение, отшельничество.

Все эти формы связаны с пространственно-временной изоляцией человека от других людей. Позже на их основе сформировались целые социальные институты: пеницитарная система, одним из краеугольных камней которой является наказание одиночеством, институт отшельничества, монашества и аскетизма и др.

Мне бы хотелось немного остановиться на двух формах одиночества- это отшельничество и аскетизм.
Одиночество в форме Отшельничества как спорадическое явление встречалось в иудаизме (у ессеев), в практике последователей позднеантичных философских школ (неоплатоники); более распространённым явлением Отшельничество было в религиях Индии, Китая, Японии и других стран Востока (например, в буддизме, даосизме). Особенного развития оно достигло у христиан. Зародилось в христианстве в 3 в. (в пустынях Египта) и было вызвано стремлением избежать гонений со стороны римских императоров; первый из известных христианских отшельников (анахоретов) — Павел Фиванский, который ушёл в пустыню, спасаясь от преследований христиан императором Децием. В начале 4 в. христианские отшельники, следуя примеру Антония Великого, Пахомия и других аскетов, стали уходить в египетскую пустыню Фиваиду; в том же веке Отшельничество распространилось в Палестине, Каппадокии, Армении, затем в Галлии, Испании, Италии. В средние века отшельничество постепенно стало вытесняться монастырями, чему содействовала и церковь, стремившаяся организованными формами монашества заменить недоступное её контролю отшельничество.

Одиночество в форме Аскетизма выражалось в принципах поведения и образа жизни, характеризующейся предельно возможной воздержанностью в удовлетворении потребностей, «умерщвлением плоти», отказом от земных благ в целях достижения морального или религиозного идеала. Первоначально, в Древн. Греции, Аскетизм называли упражнение в добродетели. Теоретическое обоснование Аскетизм получил в религиозных учениях Древнего Востока, особенно в Индии, затем у Пифагора. В раннем христианстве аскетами именовали тех, кто проводил жизнь в уединении и самоистязании, в постах и молитвах. Раннехристианский и средневековый идеал Аскетизма изменился в период Реформации. Протестантизм выдвинул требование «мирского аскетизма». К Аскетизму призывали ранние крестьянские и пролетарские движения. Это было формой протеста против роскоши и праздности господствующих классов: марксистская этика рассматривает Аскетизм как неразумную и неоправданную крайность, как следствие неверных представлений о моральном идеале и пути к нему. Она исходит из принципа «все во имя человека, все для блага человека». Все исторические формы одиночества сохраняются до сих пор и играют отнюдь не второстепенную роль в жизни современного общества и воспитании человека.

ВЫВОД: Одиночество человека – сложная проблема, обусловленная социальными, психологическими, экономическими и культурными факторами, которое зародилось много-много лет назад и развивалось на протяжении веков в сознании и поведении людей, их образе жизни и могло проявляться в различных формах.

^ 2. Одиночество как социально-психологический феномен
Проблема одиночества является предметом разностороннего научного

исследования в ряде наук о человеке: философии, психологии, медицине, теологии, педагогике. У каждой из них есть своя специфика, вносящая в изучение феномена новый аспект, обогащающая подходы к его пониманию.

Теоретическое и художественное осмысление проблемы имеет древние традиции. Об этом свидетельствуют мифы разных народов, библейские и коранические тексты, сочинения теологов, древние восточные литературные

произведения, подтверждающие факт острого восприятия одиночества

людьми той эпохи. Не меньший интерес эта проблема вызывает и в наши дни

у философов, ученых, деятелей литературы и искусства, а миллионы людей

сталкиваются с ней в своей собственной жизни. Феномен одиночества имеет сложное содержание, включает в себя множество форм, каждая из которых может по-разному переживаться людьми. В силу этого, данное понятие часто превращается в безразмерную метафору, что осложняет его научный анализ. Исследование проблемы одиночества затрудняется и тем, что в разных цивилизациях и обществах сложились определённые культурно-исторически и психологически обусловленные формы одиночества, а также способы отношения к нему и его переживания.

Признание приоритета прав отдельного человека, – большое достижение, но это влечет за собой последствия. Одним из них становится формирование объективных (экономических и социально-политических) условий, способствующих обособлению людей («мой дом – моя крепость»), формированию у них философии индивидуализма с последующим развитием

одиночества. Таким образом, сами принципы организации западного общества допускают возможность одиночества, и каждый человек сам должен справляться с этой проблемой. Наиболее типично это для США, где,

с одной стороны, одиночество традиционно считается не только тяжелым переживанием, но и признаком неудавшейся жизни, а с другой, – человека с

раннего детства приучают к нему. Еще М.Мид обратила внимание на особенность американского стиля воспитания маленьких детей, заключающуюся в том, что их надолго оставляют одних, в том числе на ночь.

Одиночество в западной культуре рассматривается как обязательное условие становления личности, а формы и способы его переживания – психологический механизм ее обособления, порождающий обратную обостренную потребность в человеческом тепле, выражающуюся в поиске любимого человека, друга, в поиске контактов, общения с людьми. Человеку нужно уметь переносить одиночество, но не допускать, чтобы другие люди думали, будто он одинок. Это – типичная для американского общественного сознания позиция. Известно, что оно порицает любые формы одиночества и

выражает откровенное недоверие к тем, кто стремится к уединению. Для Востока традиционной является ориентация на нормы и долг. Такие принципы общественного устройства объективно не предполагают одиночества, но в то же время лишают личность значительной части ее свободы и независимости и, как следствие, порождают обратное движение.

Переживание одиночества становится одним из психологических механизмов, призванных обеспечить гармонию личности и общества. В результате фундаментальных различий в западно - христианской и восточно - азиатской культурах формируются специфические личностные архетипы, выделенные К.Г. Юнгом − экстравертированный и интровертированный Ориентированный на индивидуализм Западный мир стремится смягчить взаимное обособление людей. Ориентированный на коллективизм Восточный мир, наоборот, пытается предоставить человеку необходимую ему меру обособленности. Отсюда внешняя замкнутость и недоступность, за которыми прячутся высокая интегрированность личности в социальные группы, ответственность, следование долгу.

В отечественной традиции, в частности, в русской культуре, вплоть до

конца прошлого века одиночество понималось как пространственное положение человека, степень объективной изолированности индивида. Даже

в толковом словаре В.Даля нет понятия «одиночество», а есть только «одинокий» и некоторые производные от него, которые применяются для обозначения человека, живущего отдельно, изолированно от других людей

В целом, русская культура представляет собой в плане отношения к проблеме одиночества сложную и противоречивую картину, не характерную

ни для какой другой культуры. С одной стороны, в России сильны традиции

коллективизма, имеющие древнейшие корни. Они нашли концентрированное

выражение в известной поговорке: «На миру и смерть красна». Многие миллионы людей и в наши дни остаются внутренне верны этой культурной модели. С другой стороны, русская философская мысль с ее тягой к глубокому субъективизму и психологизму, с центральной проблемой духовного самосовершенствования человека, русское искусство и литература

заполнены иным отношением и пониманием одиночества. Одиночество рассматривается в них как часть жизни интеллектуально, нравственно и духовно развитой личности. Если же такая личность начинает страдать, в этом нет ее вины: виновато общество, которое намного отстало в своем развитии. Ярким воплощением этой точки зрения явились литературные образы Чацкого, Онегина и Печорина, которые, по мнению классиков русской литературы (А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова), являются «лишними», «потерянными» людьми, не нашедшими своего места в жизни. Итак, если в Америке одиночество считалось и считается признаком неудачника, то в России в нем есть что-то героическое. Во всех монотеистических религиях подлинным одиночеством является не пространственная уединенность и не отсутствие друзей и семьи. Подлинное

одиночество для человека – безверие, отсутствие в его душе Бога. Избежать одиночества можно лишь на пути духовного слияния с Богом В философии проблема одиночества также вызывала самый яркий интерес. Г.В.Ф. Гегель и К.Маркс использовали более общее понятие «отчуждение» и придавали ему явно негативную смысловую окраску, рассматривая как своеобразную социальную «болезнь», корни которой, скорее, в системе, нежели в самом человеке. Если же обратиться к реальной жизни, то будет нетрудно убедиться в том, что по мере развития цивилизации количество одиноких увеличивалось. С этого времени одиночество стало уделом не единиц, а тысяч людей. Трансценденталисты (Г.Торо, Р.Эмерсон и др.) первыми обратили внимание на происходящие в отношениях между людьми трансформации. Они стали рассматривать одиночество как продукт городской жизни, наполняющий отчаянием сознание духовно и интеллектуально недостаточно развитых людей, и дарующий уединение, необходимое для творческой личности. В понимании сущности и функций одиночества трансценденталистами, как и у Ф. Ницше, проявляется элитарная направленность. Создается мнение, что одиночество для Г.Торо перестает быть чисто социальной категорией и превращается в эстетическую. Уединение – удел духовно развитых, культурных и образованных людей, умеющих видеть, чувствовать, понимать прекрасное, необходимая часть их образа жизни. Что касается «массового» человека, то его проблемы мало интересуют философов данного направления. Напротив, именно об одиночестве обывателя размышляли экзистенциалисты. С точки зрения Ж.-П. Сартра, во-первых, с одиночеством сталкиваются все люди, во-вторых, оно является принципиально неразрешимой проблемой. Духовное одиночество, которое в предыдущие эпохи было уделом немногих, в основном интеллектуально развитых и творчески одаренных людей, с начала XX века стало приобретать массовый характер. В современном понимании проблема никак не вписывается в традиционные формы. В мире остается мало места пространственно-временному одиночеству. В то же время, всё больше возрастает роль духовного и психологического одиночества. Можно сказать, что оно из явления в большей степени объективного превратилось в преимущественно социально-психологическое и личностное. Проблемой стало, в сущности, не само одиночество, а отношение к нему и его переживание. В первую очередь, это связано с тем, что внешние обстоятельства жизни потеряли решающее значение для человека, а современные средства связи позволяют легче, чем раньше, решать проблему коммуникации. Многогранная личность нашего времени нуждается в обособлении от других, добровольно ищет уединения. В то же время, она острее переживает одиночество как следствие дефицита значимого общения или невозможности (в том числе, неумения) выразить свои переживания.

У современного человека одиночество нередко оказывается добровольным и исполненным внутреннего смысла. Этот сознательный выбор может быть связан с выполнением хорошо оплачиваемой или общественно значимой профессиональной деятельности, с реализацией поставленных человеком перед собой целей, в том числе духовных. В этом случае человек познаёт себя, свой собственный внутренний мир. Такое одиночество приносит немалую пользу, т.к. даёт возможность оценить дружбу, товарищество, человеческое общение, и, наконец, любовь. Люди творческие обычно дорожат минутами уединения, для них временное одиночество во благо. Именно в такие периоды у них появляется озарение. Для людей, которые по складу характера склонны к уединению, пространственно-временное одиночество – норма жизни. Они не просто хорошо его переносят, но и сами к нему стремятся, в том числе выбирают соответствующие профессии. Тенденцию к полной физической изоляции от людей можно наблюдать в редких случаях у личностей, находящихся на грани патологии. С другой стороны, в обыденном сознании миллионов людей, особенно молодых, одиночество продолжает оставаться связанным преимущественно с негативными переживаниями, со страстным желанием не находиться одному и трагедийным переживанием невозможности практически осуществить это желание. Не случайно проблема одиночества рассматривалась в психологии сначала как частный аспект проблемы общения, и только позже стало очевидно, что она связана не только с общением, но и с социальными проблемами, а также со свойствами личности. Такое одиночество связано с «переживанием человеком его оторванности от сообщества людей семьи, исторической реальности, гармоничного природного мироздания» . Оно не обязательно возникает в физической изоляции от других. Как уже было отмечено, многие испытывают одиночество как раз находясь в центре группы, в кругу семьи, в обществе родных и знакомых. Поэтому социально-психологическое одиночество, в отличие от объективной изолированности отражает отсутствие у человека развитых аффилиативных потребностей или

внутренний разлад человека с самим собой, воспринимаемый им как неполноценность своих отношений с миром, как кризис ожиданий. В последнем варианте одиночество представляет угрозу для самореализации личности. Понятием «одиночество» можно обозначить разные, весьма отличающиеся друг от друга явления. В одних случаях под ним подразумевается пространственно-временная (физическая) изолированность

человека от других людей. В других – отсутствие у него близких отношений,

взаимопонимания с людьми при наличии для этого всех объективных возможностей. Одиночеством называют, и добровольный отказ от взаимодействий с социальным окружением или сознательное нежелание сближаться с кем бы то ни было, и вынужденное ограничение моторно- визуальных и (или) информационных связей на тот или иной промежуток времени. Как об одиноком, говорят и том, кто тяжело переживает даже кратковременную физическую или психологическую (или и ту, и другую) изолированность, и о том, кто стремится к уединенности и искренне радуется

ей.

Одиночество как объективный феномен, описываемый в пространственных и временных параметрах, оказывается условием, на фоне

которого протекают различные психические явления, в том числе отношение

к собственному одиночеству и его переживание. 2

  1   2   3



Похожие:

Реферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович icon30. Чибисов Виктор Александрович 31. Мальцева Нина Викторовна 32. Медведев Евгений Леонидович 33. Павлова Надежда Павловна 34. Раззорёнов Александр Алексеевич 35. Раззорёнов Алексей Алексеевич 36. Рыжова Ольга Аркадьевна 37
Рыжова Людмила Аркадьевна 21. Раззоренов Василий Федорович 22. Рохмистров Александр Федорович 23. Скатова Надежда Николаевна 24....
Реферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович iconЛапин Василий Александрович 1922 2001
Лапин Василий Александрович родился 16 декабря 1922 года в селе Сенгилее, Сенгилеевского района, Ульяновской области. По национальности:...
Реферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович iconДокументы
1. / В ФИЛОСОФИИ ИДЕИ И МЕТОД ФИЛОСОФИИ СОКРАТА. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА.DOC
Реферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович iconАюкин Александр Михайлович
Александр Михайлович родился 21 сентября 1961 г в с. Хормалы Ибресинского района Чувашской республики в многодетной (9 детей) семье...
Реферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович iconСказка как средство обучения младших школьников философствованию
Важно не нагрузить ребенка конкретной информацией о философии, а стимулировать его к рассуждению, научить философствовать. Обучение...
Реферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович iconФилософия подлецов е. Батраков: «Евгений Новомирович, нет ли информации по Синельникову? Поделились бы…»
Е. Батраков: «Евгений Новомирович, нет ли информации по Синельникову? Поделились бы…»
Реферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович iconДиректор Института теории и истории педагогики рао
Микрюков Василий Юрьевич за время своей педагогической деятельности проявил себя как грамотный и квалифицированный специалист, умело...
Реферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович iconЕвгений Евтушенко я хотел бы

Реферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович icon07 июня 2007г. Алтухов Евгений

Реферат по философии: «Генезис одиночества» Гарбузов Александр Юрьевич Проверил: Тюгашев Евгений Александрович iconЕвгений Евтушенко потеря потеряла Россия в России

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов