Принято на педагогическом совете мбоу удсош №1 icon

Принято на педагогическом совете мбоу удсош №1



НазваниеПринято на педагогическом совете мбоу удсош №1
Дата конвертации14.04.2015
Размер125.64 Kb.
ТипДокументы
источник



Принято на педагогическом совете

МБОУ УДСОШ №1

(протокол №15 от 30.12.2013г)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ УДСОШ №1

____________Е.А. Малышенко

(приказ №260 от 31.12.2013г)




ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ,

К ПРОВЕДЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ И ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ

МБОУ УДСОШ №1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе п. 11 ч.3.ст 28 Федерального закона об образовании в Российской Федерации», Устава МБОУ УДСОШ №1.

1.2. Настоящее Положение определяет единство требований к устной и письменной речи обучающихся к проведению письменных работ и порядку проверки тетрадей.

^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ УЧАЩИХСЯ

2.1. Любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание химического и физического опыта, рецензия на ответ одноклассника и т.д.) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

2.2. Обучающиеся должны уметь:

- говорить или писать на тему, соблюдая её границы;

- отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

- излагать материал логично и последовательно (установить причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

- правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

- строить высказывания в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и другими) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, собрании, экскурсии, в походе).

- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

- оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм чисто и аккуратно.

2.3. Грамотно оформленным следует считать высказывания, в которых соблюдены:

- правила произношения и ударения;

- правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях, и особенностями использования в различных стилях речи;

- правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

- правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.

2.4. Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.

^ 3. РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ.

Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

С этой целью рекомендуется:

3.1.  Каждому учителю при подготовке к уроку рекомендуется тщательно продумать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах); писать разборчивым почерком. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушение норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

3.2.  Учителям начальных классов следует формировать представление обучающихся о богатстве русской речи, регулярно проводить обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи – письменной, всем формам её проявления, записям решения задач в тетради по математике. При планировании работы необходимо предусмотреть развитие навыков связной речи и обучение выразительному чтению на всех уроках. Учителям-предметникам, ведущим в начальных классах уроки музыки, ИЗО, физической культуры, усилить внимание к вопросам повышения культуры речи младших школьников, учитывая, что в 1-4 классах закладываются основы грамоты и речевой культуры.

3.3. Учителям предметникам:

3.3.1.  Больше внимания уделять формированию на всех уроках умения анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

3.3.2.  На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи. В ходе этой работы обучающимся целесообразно предлагать такие задания, как, например, сформулировать тему и основную мысль сообщения учителя, составить план;

3.3.3.   Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи обучающихся, как средство эмоционального осмысления текста;

3.3.4.    Обучать школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, подбирать материал по определенной теме, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.

3.3.5.  Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса обучающихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. Новые термины необходимо произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи.

3.3.6.  Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

3.4. Всем работникам школы:

3.4.1.   Добиваться повышения культуры устной разговорной речи обучающихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений, как на уроке, так и вне урока;

3.4.2.   Шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные кружковые занятия, диспуты, собрания) для совершенствования речевой культуры обучающихся;

3.4.3.   При планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований речи обучающихся в школе и дома.

^ 4. О ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1.        Виды письменных работ обучающихся.

4.1.1        Основными видами классных и домашних письменных работ учеников являются обучающие работы, к которым относятся:

-упражнения по русскому и иностранным языкам, математике, физике, химии;

-конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, географии, биологии, литературе, МХК и других предметов;

-планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках 9-11 классов;

-планы статей и других материалов из учебников;

-сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;

-составление аналитических и обобщающих таблиц и схем;

-фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения окружающего мира и природоведения во 2-5 классах, биологии, географии;

-различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результаты лабораторных (практических) работ по окружающему миру и природоведению, биологии, географии, физике, химии, технологии, информатике, МХК.

4.1.2. По русскому и иностранным языкам, литературе, математике, физике, биологии, географии и химии проводятся текущие проверочные работы и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие проверочные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частота определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих проверочных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия.

В один рабочий день в классе должна проводиться только одна письменная итоговая контрольная работа. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

4.1.3. Количество итоговых контрольных работ определяется учителем, вносится в календарно-тематическое планирование рабочей программы.

4.2. Количество и назначение ученических тетрадей.

4.2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

- по русскому языку в 1-4 классах – по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради, в том числе 1 тетрадь по развитию речи для написания изложений и сочинений, в 10-11 классах – 1 тетрадь;

- по литературе – 1 тетрадь;

- по математике – в 1-5 классах – по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), в 6-9 классах – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), в 10-11 классах – 2 тетради, из них 1 по алгебре и 1 по геометрии;

- по иностранным языкам – по 2 тетради в 5-9 классах и 1 в 10-11 классах, по 1 тетради - словарю для записей иностранных слов в 5-10 классах;

- по физике и химии – 2 тетради; 1 – для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, 1 - для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение 1 года);

- по биологии, географии, природоведению (5 класс), истории, обществознанию, основам правовых знаний, факультативам, технологии в 5-11 классах, ОБЖ, МХК – по 1 тетради;

- по изобразительному искусству – одна тетрадь по рисованию;

- по музыке – 1 тетрадь.

4.2.2. Для контрольных работ по русскому, родному языкам, литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

4.2.3. По усмотрению учителя допускается ведение одной тетради по русскому языку в 8-11 классах для контрольных и творческих работ (изложение, сочинение), по химии и физике в 10,11 классах для контрольных и практических (лабораторных работ), для контрольных работ по алгебре и геометрии в 7-11 классах.

4.2.4. В 1-11 классах в тетрадях по русскому языку и литературе записывается вид работы и строкой ниже ее название. Например:

Диктант. Изложение. Сочинение.

Весенняя капель. Случай в тайге. О чем рассказали ордена.

То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

По физике, химии записываются слова: Контрольная работа № (или без номера), Практическая работа № (или без номера), Лабораторная работа № (или без номера), строкой ниже указывается название темы, по математике в 7-11 классах уточняется предмет, по которому проводится контрольная работа, например: Контрольная работа по алгебре, Контрольная работа по геометрии. В начальных классах в тетрадях для контрольных работ по математике слова: Контрольная работа не пишется.

4.3. Порядок ведения тетрадей обучающихся.

Все записи в тетрадях обучающихся должны проводить с соблюдением следующих требований:

4.3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

4.3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работы по русскому языку, для работы по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т.п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

Тетради учащихся 1-4 классов рекомендуется подписывать по следующему образцу:

Тетрадь

для работ

по русскому языку (или математике)

ученика 2 класса А

МБОУ Усть-Донецкая СОШ №1

Данилова Ильи

Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.

Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке, например:

English

Daria Grigorieva

Form 5 B

4. 3.3. Соблюдать поля с внешней стороны.

4.3.4. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.01). В тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например: Десятое сентября).

В первом классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия первого класса, а также во 2-4 классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью.

4.3.5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ).

4.3.6. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа.

4.3.7. Соблюдать красную строку.

4.3.8. Для обучающихся 1-4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клетки.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки.

4.3.9. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.

4.3.10. Исправлять ошибки следующим образом:

- неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; - часть слова, слова, предложения – тонкой горизонтальной линией;

- вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

4. 4. Порядок проверки письменных работ учителями

4.4.1. Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающиеся классные и домашние работы, проверяются:

а) по русскому языку и математике:

- в 1-5 и в первом полугодии 6 класса – после каждого урока у всех обучающихся;

- во 2 полугодии 6 класса и в 7-9 классах – после каждого урока только у слабых обучающихся, у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех обучающихся проверялись (по геометрии в 6-9 классах – один раз в две недели);

- в 10-11 классах – после каждого урока у слабых обучающихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех обучающихся.

б) по иностранным языкам в 5-6 классах – после каждого урока; в 7-11 классах – после каждого урока только у слабых обучающихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы в 2 недели проверялись тетради обучающихся 7-9 классов и не реже одного раза в учебную четверть – тетради обучающихся 10-11 классов, а тетради-словари – не реже одного раза в месяц.

в) по литературе в 6-9 классах – не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах – не реже одного раза в месяц.

г) по истории, обществознанию, правоведению, географии, биологии, физике, химии, технологии ОБЖ, МХК – выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз в учебную четверть.

4.4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех обучающихся.

4.4.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

- контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-11 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

- изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в 5-9 классах – через неделю;

- сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;

- контрольные работы по математике в 10-11 классах, физике, химии и иностранному языку в 5-11 классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один-два урока.

4.4.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

- при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1-4 классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (1 – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);

- при проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются ( а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетрадей учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические - Л, речевые знаком Р, грамматические - Г;

- при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся 5-11 классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам обучающийся;

- по иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную обучающимся, сам;

- подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);

- проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок;

- после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

4.4.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике, начиная со второй четверти 2 класса и включая первое полугодие 6 класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В 6 классе (начиная со второго полугодия) - 11 классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

По иностранным языкам в 5-6 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В 7-11 классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях-словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.

По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.

При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

4.4.6. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.




Похожие:

Принято на педагогическом совете мбоу удсош №1 iconПринято на педагогическом совете мбоу удсош №1
...
Принято на педагогическом совете мбоу удсош №1 iconПринято на педагогическом совете мбоу удсош №1
Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами...
Принято на педагогическом совете мбоу удсош №1 iconРассмотрено и принято на педагогическом совете

Принято на педагогическом совете мбоу удсош №1 iconРассмотрено и принято на педагогическом совете

Принято на педагогическом совете мбоу удсош №1 iconРассмотрено и принято на педагогическом совете

Принято на педагогическом совете мбоу удсош №1 iconРассмотрено и принято на педагогическом совете

Принято на педагогическом совете мбоу удсош №1 iconРассмотрено и принято на педагогическом совете

Принято на педагогическом совете мбоу удсош №1 iconРассмотрено и принято на педагогическом совете

Принято на педагогическом совете мбоу удсош №1 iconРассмотрено и принято на педагогическом совете

Принято на педагогическом совете мбоу удсош №1 iconРассмотрено и принято на педагогическом совете

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы