Опарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа icon

Опарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа




НазваниеОпарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа
страница1/2
Дата конвертации14.04.2015
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа с.Зониха

Верхошижемского района Кировской области

Рассмотрено на педсовете

«20» августа 2013 года

Протокол № 5

Утверждаю

Заведующая МКОУ НОШ с.Зониха

Г.В.Опарина

Приказ № 24 от «20» августа 2013 года


Рабочая программа


по музыке

для 2 класса

на 2013-2014 учебный год

базовый уровень

Разработчик программы

учитель начальных классов

Опарина Галина Владимировна

Педстаж 10 лет

с.Зониха

2013


Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—4 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения), авторской программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка», 2009, утвержденной Министерством образования РФ.

Логика изложения и содержание авторских программ полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. Учебный материал будет изучаться на базовом уровне.

Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путём решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на:

реализацию их творческого потенциала;

выработку готовности выражать свое отношение к искусству;

формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;

проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;

формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе;

познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет:

умение слушать, уважение к мнению других;

способность встать на позицию другого человека;

готовность вести диалог;

участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

в формировании у него целостной художественной картины мира;

в воспитание его патриотических чувств;

в сформированности обнов гражданской идентичности;

в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе;

в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

приобщение к эстетическим ценностям;

формирование эстетического отношения к действительности;

развитие эстетических чувств;

развитие потребности жить по законам красоты;

формирование эстетических идеалов и потребностей;

воспитание художественного вкуса;

выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
^ Общая характеристика предмета
Широкое культурологическое пространство данной программы позволяет осуществлять выходы за пределы музыкального искусства, включать в контекст уроков музыки сведения из истории, произведения литературы, изобразительного искусства, которые способствуют общему и музыкальному развитию учащихся, формированию их ассоциативно-образного мышления, познавательных интересов, становлению творческих способностей развивающейся личности. В процессе музыкальных занятий совершенствуется восприятие детьми окружающей жизни и художественных образов с помощью не только музыки, но и других видов искусства, а также их память, внимание, воображение.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культур. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.

Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой, с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки (песня, танец, марш, опера, балет и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, принцип тождества и контраста, интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.

Принцип триединства деятельности композитора — исполнителя — слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; и в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием, пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.

Принцип тождества и контраста реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим для развития не только музыкальной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.

Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественно­го образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) и опору на выявление жизненных связей музыки.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации.

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки разнообразны. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, ответах на проблемные вопросы, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В программе раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и др., запечатленные в художественных образах.
Методы обучения музыке - методы художественной педагогики:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод концентричности организации музыкального материала;

  • метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении);

  • метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);

  • метод игры;

  • метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки предполагает организацию такой совместной деятельности учителя и учащихся, при которой содержание произведения осваивается на разных уровнях: а) художественной значимости данного сочинения в контексте культурных ценностей эпохи, творчества конкретного композитора, особенностей восприятия современного слушателя; б) нравственной проблематики данного сочинения, ее направленности на формирование личностных установок учащихся; в) освоения общих (художественно-эстетических) и частных (языковых) свойств музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения ребенка к эстетическим ценностям, уровень его понимания особенностей музыкального языка. Действие этого метода предполагает активное использование в учебно-воспитательном процессе таких форм общения, как диалог и полилог. Учитель при этом выступает как мудрый посредник между музыкой и детьми.

Метод интонационно-стилевого постижения музыки предполагает наличие в деятельности учителя таких действии, которые стимулируют детей на выявление интонационно-образной и жанрово-стилевой природы музыки и освоение ее как искусства временного, процессуального. Действие этого метода проявляется в намеренном соединении на уроке произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей, опирается на проблемностъ вопросов, направленных на развитие способностей учащихся «схватывать» своеобразие индивидуального воплощения композиторами и исполнителями вечных тем искусства и связи, отношения между отдельными художественными явлениями. Этому могут способствовать приемы вокализации, пластического интонирования музыки и введение импровизации-«сочинения» интонаций, мелодий в определенном жанре и стиле.

Метод эмоциональной драматургии урока проявляется при разработке учителем музыки сценария урока. В зависимости от смысловых акцентов на том или ином музыкальном сочинении, от конкретных художественных пристрастий учителя и учащихся, позитивного отношения школьников к тем или иным видам музицирования, уровня общего и музыкального развития класса определяется драматургия урока — последовательность учебных задач, содержание и объем звучащей музыки, кульминация урока, «последействие», эмоциональный тонус.

Метод концентричности организации музыкального материала рассматривается в программе «Музыка» в двух смыслах — широком и узком. В широком смысле действие этого метода рассматривается в контексте организации всего музыкального материала: на разных отрезках учебных циклов (триместр, год) изучаются одни и те же произведения, но с разными задачами. Образно это повторение можно сравнивать с движением по восходящей концентрической спирали, каждый виток которой выявляет все новые качества уже знакомых детям сочинений. В узком смысле метод концентричности проявляется на конкретном уроке, когда изучение нового произведения опирается на уже известные детям интонации, темы, образы.

Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) тесным образом связан с предыдущим методом музыкального обучения. «Разведывая» возможности усвоения детьми новых закономерностей музыки, учитель в процессе урока обращается к таким явлениям, понятиям, категориям музыкального искусства, которые ранее не фигурировали в жизненно-музыкальном опыте детей. Возвращение же к знакомым интонационно-образным аналогиям, перекидывание содержательно-смысловых арок от знакомого музыкального материала к новому позволяют расширить музыкальный словарь учащихся, пополнить запас жизненно-музыкальных впечатлений.

Метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.) позволяет варьировать в процессе музыкального обучения различные виды музыкальной деятельности. Их сочетание, построенное по принципу тождества и контраста, дает возможность не только усилить эмоциональное воздействие музыки на слушателей-школьников, но и совершенствовать навыки коллективного, ансамблевого, сольного исполнения музыки, что способствует более глубокому и эмоционально окрашенному освоению содержания музыкального искусства.

Метод игры — один из основных методов практического освоения содержания программы и учебно-методического комплекта «Музыка» в начальной школе. В игре развиваются мышление ребенка, его речь, воображение, музыкальные способности, творческие задатки. Ролевые, сюжетные, дидактические музыкальные игры позволяют сделать процесс постижения основных закономерностей музыкального искусства доступным и увлекательным для младших школьников. Игра активно используется на всех этапах урока, во всех видах музыкальной деятельности учащихся — при восприятии музыки и размышлениях о ней, в разных формах детского музицирования и импровизаций-сочинений музыки.

Действие метода художественного контекста (выхода за пределы музыки) обусловлено содержанием учебников и рабочих тетрадей. Их ассоциативно-образный ряд многообразен и включает в себя литературные и изобразительные аналоги музыкальных сочинений. Именно окружение конкретных музыкальных произведений художественными творениями других видов искусства (литературы, изобразительного искусства) позволяет учащимся глубже осваивать эмоционально-образное содержание музыки, особенности ее формы и языка.

^ Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. В программе II класса семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».
      Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
      В учебниках и рабочих тетрадях проблемные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу в классе и дома, исполнение песен и основных тем сочинений крупных жанров, дирижирование, музыкальные игры.
      Основные понятия и музыкальные термины (общие и частные) вводятся на страницах учебников и тетрадей, постепенно учащиеся начинают овладевать ими и использовать в своей музыкальной деятельности.

При организации учебной деятельности предусмотрены различные формы работы: беседы, игры, слушание музыки, хоровое и сольное пение.

Формы контроля – индивидуальный и фронтальный опрос, самопроверка, слушание и анализ музыки, выразительное исполнение фрагментов.
^ Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа разработана на основе программы и учебника Критская Е.Д. «Музыка», 2009, утвержденной Министерством образования и науки РФ.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю при 34-недельной учебной нагрузке.
^ Ценностные ориентиры содержания предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

  • приобретение знаний и умении;

  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Музыка» к концу второго года обучения
ЛИЧНОСТНЫЕ

^ Ученик научится, узнает:

выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям;

импровизировать (вокальная, инструментальная танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
^ Ученик получит возможность научиться, узнать:

выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении пр.;

осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации;

осуществлять первые опыты сочинения;

воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

^ Ученик научится, узнает:

обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;

проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.
^ Ученик получит возможность научиться, узнать:

проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности;

обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;

осознавать преобразующие функции музыки.
ПРЕДМЕТНЫЕ

^ Ученик научится, узнает:

умение оценить своё исполнение песни или игру детских музыкальных инструментах.

наблюдать за использование музыки в жизни человека;

различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков;

импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях;

сравнивать разные музыкальные произведения; определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка;

выявлять выразительные возможности музыки;

рассуждать о роли музыки в жизни человека;

исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективе или групповом сотворчестве с другими учащимися;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников;

разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях;

разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.

инсценировать песни, фрагменты опер;

отражать в исполнении интонационно-методические особенности музыкальных образов.
^ Ученик получит возможность научиться, узнать:

размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей;

находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций;

сравнивать музыкальные характеристики разных героев;

воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками;

выявлять в музыкальном тексте песни характеристики образа Родины, родной сторонки.

размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.

^ Содержание программы

2 класс, 34 часа

Глава 1. Россия – Родина моя (3 часа)

Мелодия. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.

^ Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.

^ Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.
Глава 2.День, полный событий (6 часов)

Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

^ Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). ^ Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.

^ Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Обобщение музыкальных впечатлений. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).
Глава 3. О России петь – что стремиться в храм (6 часов)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. ^ Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).

^ Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

^ Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).

С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. ^ Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения.

^ Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».
Глава 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 часов)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.

^ Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

^ Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

^ Проводы зимы. Встреча весны. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.
Глава 5. В музыкальном театре (5 часов)

Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. ^ Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога.

Урок 22. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

^ Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

^ Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. ^ Увертюра к опере.
Глава 6. В концертном зале (4 часа)

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Глава 7. Что музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

^ Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

^ Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

^ Природа и музыка. «Печаль моя светла». Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

^ Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.
^ Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2-го класса

по УМК «Школа России»

(1 ч. в неделю, 34 ч. в год)

(учебник Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка», 2012)

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

^ Возможные виды деятельности учащихся

Возмож-ные формы контро-ля

Предметные

(Ученик должен знать)

Личностные УУД

Метапредметные

^ Познавательные УУД

Регулятив-ные УУД

Коммуни-кативные УУД

Глава 1. Россия – Родина моя (3 часа)

  1. 1

Рождение музыки. Мелодия

Урок первичного предъявления новых знаний

Понятия «композитор», «мелодия», «звук», «нота». Портрет М.П.Мусоргского М.П. Мусоргский, оп. «Хованшина»

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности на основе имею-щихся знаний; формирование базовых эстетических ценностей и чувств

анализ музыкального произведения; работа с дидактическими иллюстрациями; представление информации

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество




Знакомятся с учебником, слушают мелодию, отвечают на вопросы

Анализ муз.произведения


  1. 2

Здравствуй, Родина моя!

Урок повторения знаний, умений и навыков


Понятия «композитор», «исполнитель», «куплетная форма», «нотная запись». Ю.Чичков «Здравствуй, Родина моя!»,
Г. Струве «Моя Россия»

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний; формирование базовых нравственных ценностей

анализ музыкального произведения; работа с дидактическими иллюстрациями; представление информации

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество




Слушают мелодии, отвечают на вопросы, разучивают и поют детские песни о Родине, рассматривают иллюстрации родной природы

Анализ муз.произведения,

выразительное исполне-ние


  1. 3

Главная песня страны

Урок повторения знаний, умений и навыков


Средства музыкальной выразительности, музыкальные длительности. А. Александров «Гимн России»

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний; формирование базовых нравственных ценностей

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование целостного взгляда на мир


самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество




Слушают мелодии, отвечают на вопросы, поют детские песни о Родине

Анализ муз.произведения,

выразительное исполне-ние


Глава 2.День, полный событий (6 часов)

  1. 7

Музыкаль-ные инст-рументы

Урок первичного предъявления новых знаний


История фортепиано, клавиатура фортепиано, длительности, ритм. П.И. Чайковский «Детский альбом», С.С. Прокофьев «Детская музыка», звуки клавесина

формирование базовых эстетических ценностей и чувств

анализ музыкального произведения; представление информации

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество




Рассматривают портреты композиторов, слушают рассказ и мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, знакомятся с разновидностями фортепиано

Анализ муз.произведения

  1. 8

Природа и музыка

Урок первичного предъявления новых знаний


Размер, ритм, длительность, музыкальная изобразитель-ность. С.С. Прокофьев «Детская музыка», М.П. Мусоргский «Прогулка»

формирование базовых эстетических ценностей и чувств

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Умение высказывать свою точку зрения




слушают рассказ и мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, сравнивают мелодии

Анализ муз.произведения

  1. 9

Многооб-разие танцеваль-ной музыки

Урок повторения знаний, умений и навыков


Размер, ритм. П.И. Чайковский «Вальс», «Камаринская», «Полька» из «Детского альбома», С.С.Прокофьев «Вальс» из «Детской музыки»

формирование базовых эстетических ценностей и чувств

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

самоконтроль процесса и результатов деятельности, инициатив-ность и само-стоятельность


Умение высказывать свою точку зрения




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, сравнивают мелодии

Анализ муз.произведения

  1. 12

Эти разные марши

Урок повторения знаний, умений и навыков


Размер марша, ритм, нотные длительности. П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы», Три варианта марша из программы Кабалевского

формирование базовых эстетических ценностей и чувств

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

самоконтроль процесса и результатов деятельности, инициатив-ность и само-стоятельность

Умение высказывать свою точку зрения




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, сравнивают мелодии

Анализ муз.произведения



Звучащие картины

Урок применения знаний, умений и навыков


Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства. М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»

формирование базовых эстетических ценностей и чувств

анализ музыкального и живописного произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

инициатив-ность и само-стоятельность

Умение высказывать свою точку зрения




Рассматривают и сравнивают мелодии и картины, отвечают на вопросы, рассуждают

Фрон-тальный опрос


  1. 13

Мамины сказки и песни

Урок повторения знаний, умений и навыков


Песенность, напевность, лад, динамика. П.И. Чайковский «Нянина сказка», С.С. Прокофьев «Сказочка» Колыбельные

формирование базовых эстетических ценностей и чувств

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, сравнивают мелодии

Анализ муз.произведения

Глава 3. О России петь – что стремиться в храм (6 часов)



Великий колоколь-ный звон

Урок первичного предъявления новых знаний

История колокольного звона, храм, духовная музыка, тембр. М.П. Мусоргский оп. «Борис Годунов», Новороссийские куранты, Праздничный трезвон

формирование базовых эстетических ценностей и чувств; формирование базовых нравственных ценностей; формирование опыта эстетических переживаний

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество; учет позиции собеседника




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, сравнивают мелодии, рассматривают иллюстрации

Анализ муз.произведения



Святые земли Русской

Урок первичного предъявления новых знаний

Духовная музыка, тембр, динамика, лад. С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский», Народные песнопения о Сергии Радонежском

формирование базовых нравственных ценностей; формирование опыта эстетических переживаний

работа с дидактическими иллюстрациями; анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество; учет позиции собеседника




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, сравнивают мелодии, рассматривают портреты

Анализ муз.произведения



Молитва

Урок первичного предъявления новых знаний

Взаимосвязь духовной и светской музыки. П.И. Чайковский «Молитва», «В церкви»

формирование базовых нравственных ценностей; формирование опыта эстетических переживаний

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество; учет позиции собеседника




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, сравнивают

Анализ муз.произведения



Звучащие картины

Урок применения знаний, умений и навыков


Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства. М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»

формирование базовых эстетических ценностей и чувств

анализ музыкального и живописного произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

инициатив-ность и само-стоятельность

Умение высказывать свою точку зрения




Рассматривают и сравнивают мелодии и картины, отвечают на вопросы, рассуждают

Фрон-тальный опрос




С Рождеством Христовым!

Урок повторения знаний, умений и навыков


Народная музыка, жанры русской народной песни. Народные песни-колядки

формирование базовых эстетических ценностей и чувств

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование целостного взгляда на мир

инициатив-ность и само-стоятельность

Планирова-ние учебного сотрудничества




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, поют рождественские и новогодние песни

Выразительное исполне-ние




Обобщаю-щий урок 1 полугодия

Урок обобщения и систематизации


Фрагменты изученных музыкальных произведений

формирование базовых эстетических ценностей и чувств

формирование целостного взгляда на мир

инициатив-ность и само-стоятельность

Планирова-ние учебного сотрудничества




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, поют рождественские и новогодние песни

Выразительное исполне-ние


Глава 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 часов)



Русские народные инструмен-ты

Урок повторения знаний, умений и навыков


Виды р.н.и., наигрыш, пляска. Р.н.п. «Калинка», «Плясовые наигрыши»

проявление познавательной инициативы при выполнении задания на основе жизненного опыта

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

инициатив-ность и само-стоятельность

Умение высказывать свою точку зрения




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают

Анализ муз.произведения

  1. 15

Русские народные песни

Урок первичного предъявления новых знаний

Виды р.н.п. (хороводные, игровые, плясовые), Р.н.п. «А мы к вам пришли», «Выходили красны девицы»

проявление познавательной инициативы при выполнении задания на основе жизненного опыта

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

инициатив-ность и само-стоятельность

Умение высказывать свою точку зрения




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают

Анализ муз.произведения

  1. 16

Музыка в народном стиле

Урок повторения знаний, умений и навыков


Взаимосвязь народной и композиторской музыки. М.И. Глинка «Камаринская»

проявление познавательной инициативы при выполнении задания на основе жизненного опыта

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

инициатив-ность и само-стоятельность

Умение высказывать свою точку зрения




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, сравнивают мелодии

Анализ муз.произведения



Проводы зимы

Урок применения знаний, умений и навыков


Виды р.н.п. (обрядовые). Р.н.п «Ой, масленая недалечка», «Ой, жаворонки, жаворонушки»

проявление познавательной инициативы при выполнении задания на основе жизненного опыта

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

инициатив-ность и само-стоятельность

Планирова-ние учебного сотрудничества




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, поют обрядовые песни

Выразительное исполне-ние




Встреча весны

Урок применения знаний, умений и навыков


Виды р.н.п. (обрядовые), песни-заклички, выразительные средства р.н.п. Р.н.п «Ой, масленая недалечка», «Ой, жаворонки, жаворонушки»

проявление познавательной инициативы при выполнении задания на основе жизненного опыта

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

инициатив-ность и само-стоятельность

Планирова-ние учебного сотрудничества




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, поют обрядовые песни

Выразительное исполне-ние


Глава 5. В музыкальном театре (5 часов)

  1. 17

Сказка будет впереди

Урок первичного предъявления новых знаний

Соло, дуэт, трио, хор, ансамбль. Е. Крылатов «Спор Маши и Вити»

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

инициатив-ность и само-стоятельность

Умение высказывать свою точку зрения




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, поют

Анализ муз.произведения


  1. 18

Музыка и театр

Урок первичного предъявления новых знаний

Музыкальные театры мира. Фрагменты оперных арий, мюзиклов, балетов

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Умение высказывать свою точку зрения




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, поют, рассматривают иллюстрации Большого, Ла-Скала, Мулен Руж, Гранд Опера

Анализ муз.произведения


  1. 19

Что такое «Опера»?

Урок первичного предъявления новых знаний

Строение оперы, ария, сцена, увертюра, финал. М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила»

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Умение высказывать свою точку зрения




слушают фрагменты опер, отвечают на вопросы, рассуждают, смотрят видеофрагмент оперы

Анализ муз.произведения


  1. 20

Что такое «Балет»?

Урок первичного предъявления новых знаний

Строение балета, вступление, па-де-де, антракт. П.И. Чайковский фрагменты балетов, С.С. Прокофьев «Золушка»

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Умение высказывать свою точку зрения




слушают мелодии из балетов, отвечают на вопросы, рассуждают, смотрят видеофрагмент балета

Анализ муз.произведения


  1. 21

Детский музыкаль-ный театр

Урок первичного предъявления новых знаний

Сольное пение, оперные голоса. М.Коваль «Волк и семеро козлят»

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Умение высказывать свою точку зрения




Слушают фрагменты детских опер и балетов, отвечают на вопросы, рассуждают, смотрят видеофрагмент оперы или балета

Анализ муз.произведения


Глава 6. В концертном зале (4 часа)



Симфоническая сказка

Урок первичного предъявления новых знаний

Инструменты симфонического оркестра, тембры инструментов. С.С. Прокофьев «Петя и волк»




анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Инициатив-ность и самостоя-тельность


Инициативное сотрудни-чество; учет позиции собеседни-ка




Слушают симфониче-скую сказку, отвечают на вопросы, рассуждают

Анализ муз.произведения




Картинки с выставки. Музыкальные впечатления




Музыкальная выразительность и изобразитель-ность. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»

формирование базовых эстетических ценностей и чувств

анализ музыкального и живописного произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

инициатив-ность и само-стоятельность

Умение высказывать свою точку зрения




Рассматрива-ют и сравнивают мелодии и картины, отвечают на вопросы, рассуждают

Фрон-тальный опрос




«Звучит нестареющий Моцарт» Симфония №40

Урок первичного предъявления новых знаний

Симфония, контраст. В.А. Моцарт Симфония №40 1 часть

формирование опыта эстетических переживаний

анализ музыкального произведения; представление информации

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество; учет позиции со-беседника




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают

Анализ муз.произведения




«Звучит нестареющий Моцарт» Свадьба Фигаро

Урок первичного предъявления новых знаний

Увертюра, темп. В.А. Моцарт увертюра к опере «Фигаро»

формирование опыта эстетических переживаний

анализ музыкального произведения; представление информации

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество; учет позиции собеседни-ка




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают

Анализ муз.произведения


Глава 7. Что музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов)



Музыкаль-ные инст-рументы. Орган

Урок первичного предъявления новых знаний

Устройство органа, многоголосие. И.С.Бах «Токката и фуга», «Ария»

формирование базовых эстетических ценностей и чувств; формирование опыта эстетических переживаний

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество; учет позиции собеседни-ка




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают




  1. 22

Все в движении

Урок первичного предъявления новых знаний

Выразительность и изобразительность, темп. М. Глинка «Попутная песня», Г. Свиридов «Тройка»

формирование базовых эстетических ценностей и чувств

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество; учет позиции собеседни-ка




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают

Анализ муз.произведения

  1. 23

Музыка учит понимать друг друга

Урок применения знаний, умений и навыков


Музыкальный язык. Д. Кабалевский «Три подружки»

формирование базовых эстетических ценностей и чувств; формирование опыта эстетических переживаний

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование целостного взгляда на мир

самоконтроль процесса и результатов деятельности; инициатив-ность и само-стоятельность


Инициативное сотрудни-чество; учет позиции собеседни-ка




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение

Выразительное исполнение


  1. 24

Мажор и минор

Урок повторения знаний, умений и навыков


Лад, тональность до мажор и до минор. Г. Свиридов «Осень», М. Глинка «Жаворонок»

формирование базовых эстетических ценностей и чувств

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование умения осуществлять сравнение

самоконтроль процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудни-чество; учет позиции собеседни-ка




слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают

Анализ муз.произведения



Мир компо-зитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Урок обобщения и систематизации


Сравнительный анализ творчества композиторов. Произведения П.Чайковского и С.Прокофьева

формирование базовых эстетических ценностей и чувств; формирование опыта эстетических переживаний

анализ музыкального произведения; представление информации; формирование целостного взгляда на мир

Инициатив-ность и само-стоятельность







слушают мелодии, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение

Анализ муз.произведения
  1   2



Похожие:

Опарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа iconОпарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа

Опарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа iconОпарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа

Опарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа iconОпарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа

Опарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа iconОпарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа

Опарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа iconОпарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа
А. Л. Чекин «Математика», 2009, утвержденной Министерством образования и науки РФ в рамказ умк «Перспективная начальная школа»
Опарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Опарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Опарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа iconКрупицына Ольга Николаевна 2013 г пояснительная записка рабочая программа

Опарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
...
Опарина Галина Владимировна Педстаж 10 лет с. Зониха 2013 пояснительная записка рабочая программа iconБашкатовой Натальи Павловны 2013- 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов