Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» icon

Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения»




НазваниеПрограмма непрерывного образования «Основы безопасности движения»
страница1/7
Дата конвертации13.04.2015
Размер0.91 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7



Образовательная региональная

программа непрерывного

образования

«Основы безопасного движения»

(1-11 класс)

Благовещенск, 2013


Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» разработана коллективом в следующем составе:

Гордеева Наталья Валерьевна, заведующий лабораторией основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и экологии человека ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования

Волкова Ирина Николаевна, директор Государственного автономного учреждения Амурской области дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» г. Благовещенска.

.

Программа предназначена для использования в образовательном процессе общеобразовательных организациях.

Адресат: программа разработана для детей 7-17 лет.

Срок реализации программы 5 лет (2013-2018 гг.)

Основание для разработки программы: 1.Федеральный Закон от 10.12. 95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2.Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

3.Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2006-2012 годы»

Оглавление


  1. Пояснительная записка 5

  2. Общая характеристика программы 7

  3. Психофизиологические и возрастные особенности восприятия информации по основам безопасности дорожного движения младшими школьниками 8

  4. Принципы и методы воспитания младших школьников законопослушному поведению на улицах и дорогах 14

  5. Результаты освоения программы 16

  6. Тематические планы по Правилам дорожного движения 1 класс 19

  7. Тематические планы по Правилам дорожного движения 2 класс 20

  8. Тематические планы по Правилам дорожного движения 3 класс 22

  9. Тематические планы по Правилам дорожного движения 4 класс 24

  10. Тематические планы по Правилам дорожного движения 5 класс 26

  11. Тематические планы по Правилам дорожного движения 6 класс 28

  12. Тематические планы по Правилам дорожного движения 7 класс 31

  13. Тематические планы по Правилам дорожного движения 8 класс 34

  14. Тематические планы по Правилам дорожного движения 9 класс 36

  15. Тематические планы по Правилам дорожного движения 10-11класс 39

  16. Материально-техническая база 42

  17. Список литературы 43

  18. Формы и методы работы (приложение 1) 47

До тех пор, пока страдают дети, в мире нет истинной любви.

А. Дункан

В наибольшей безопасности тот, кто на чеку, даже когда нет опасности. Сайрус.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».

Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования. Не смотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебное заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

Социальная острота проблемы диктует необходимость в разработке и внедрении программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим разработана программа непрерывного образования «Основы безопасности движения»

^ Актуальность программы: для обучающихся образовательных организаций знания правил дорожного движения – это проверка готовности к вступлению во взрослую жизнь.

Программа «Основы безопасности движения» - прекрасная возможность пройти курс обучения навыкам и основам безопасности на дороге.

Реализация программы «Основы безопасности движения» позволит изучить правила дорожного движения, приобрести навыки поведения на улице.

Отличительной особенностью программы является: программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

^ 1. Пояснительная записка

В настоящее время в государственной политике Российской Федерации расставлены приоритетные акценты в направлении здоровьесбережения населения страны и, в первую очередь, детей и подростков. Существенно способствует реализации поставленных задач по улучшению данной ситуации стремительный рост новых здоровьесберегающих технологий.

Вместе с тем, вопросы обеспечения безопасности детской жизни и профилактики детского травматизма всё ещё продолжают быть весьма актуальными. Число детских травм, в том числе с летальным исходом, держится на недопустимом уровне.

Противостоять этому процессу может пересмотр педагогических технологий и методик в работе с детьми в части формирования навыков культуры собственной безопасности и разработка соответствующего комплекса воспитательных и образовательных мер в образовательных учреждениях.

Анализ существующих в стране практик работы в направлении повышения уровня детской безопасности и профилактики детского травматизма выявил такую важную проблему, как недостаточное количество комплексных программ, направленных на формирование у обучающихся навыков личной безопасности.

Несмотря на присутствующий в школьной программе учебный курс окружающий мир, современные дети часто не видят для себя важности и актуальности изучения и соблюдения, элементарных правил собственной безопасности, не в состоянии на практике оценить степень риска в создавшейся внештатной ситуации и применить соответствующие, полученные в школе, знания.

Практически отсутствуют программы, обучающие ребенка прогнозировать и предупреждать факт возникновения опасности.

Программа «Основы безопасности движения» представляет собой занятия по профилактике детского травматизма, направленных на передачу детям знаний и устойчивых навыков сознательного сбережения собственной жизни и здоровья. Содержание занятий ориентировано на осмысленное понимание детьми необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности и формировании навыков культуры собственного безопасного поведения.

Для достижения наибольшей результативности обучения Правилам и безопасности дорожного движения методика преподавания должна основываться на следующих принципах:

  • Обязательное обучение всех школьников;

  • Регулярное, обучение;

  • Учет возрастных и психофизических особенностей учащихся;

  • Творческий подход к изложению учебного материала с учетом конкретных местных условий дорожного движения;

  • Систематическая проверка знаний, умений и навыков учащихся (в том числе игры, соревнования, конкурсы и т.п., проводимые вне учебных часов программы).

Применять для оценки знаний дорожной безопасности обычную школьную пятибальную систему оценок нельзя! Оценка в баллах допустима лишь для оценки активности участия учащихся в учебном процессе, в том числе и в обсуждении ответов своих соучеников на вопросы учителя. Для проверки знаний можно использовать:

  • Сдачу устных зачетов или выполнение письменных контрольных работ по одной или нескольким темам;

  • Выполнение тренировочных упражнений на магнитной доске и т.д.;

  • Выполнение тестов с вариантами ответов по каждой теме;

  • Решение контрольных билетов;

  • Оценка знаний учащихся должна рассматриваться как критерий меры соответствия знаний и умений учащихся, которыми они фактически овладели, уровню знаний и умений, обеспечивающему безопасность на дороге.

Все уроки должны проводиться с широким использованием наглядности, применением компьютерных и мультимедийных технологий, выполнение каждым учащимся заданий, требующих использования изучаемых понятий и реализации формируемых умений. Привлекать учеников к участию в обсуждении и решении проблемных ситуаций, выдвигаемых учителем и моделированию дорожных ситуаций, анализу этих ситуаций и пути их решения.

Обучение дорожной безопасности имеет целью не механическое заучивание Правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

^ Цель программы: Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Реализации основной цели программы способствует решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения юных участников движения;

- совершенствование форм и методов обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на дорогах;

- активизация познавательной деятельности школьников в данном направлении;

- формирование осмысленного понимания необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности;

- формирование умения выявлять в окружающем пространстве индикаторы опасности и оценивать уровень возможного личного риска;

- передача знаний о классической схеме действий в типовых опасных ситуациях;

- в соответствии с классической схемой, формирование устойчивого навыка собственных действий в различных опасных ситуациях.

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной самоидентификации посредством личностно значимой деятельности.

Программа делает акцент на системную работу через внедрение современных

методик, основанных на принципах активного вовлечения самого ребенка в процесс формирования представлений и практических навыков в сфере обеспечения личной безопасности. Уроки по ПДД в начальной школе проводятся еженедельно (1 час в неделю), общее количество часов для 2-7 классов – 36, 1 класс – 33 часа. 8-9 класс – 16 часов (два раза в месяц), 10-11 класс – 10 часов.

^ 2. Общая характеристика программы

Изучение предметной области «профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» в общеобразовательных учреждениях должно обеспечить:

формирование и развитие установок активного здорового и безопасного образа жизни;

понимание  личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

установление  связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» iconПрограмма по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» iconПрограмма по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) для 9 класса
Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) для 6 класса
Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) для 8 класса
Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) для 7 класса
Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» iconМетодическое пособие для учителя (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г.)
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) для 7 класса
Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» iconМетодическое пособие для учителя (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г.)
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) для 9 класса
Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» iconРабочая программа по обж основного общего образования (фкгос)
Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089, на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности...
Программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» iconУправление образования администрации мо «Коношский муниципальный район»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов