Программа рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов icon

Программа рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов




НазваниеПрограмма рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов
страница1/3
Дата конвертации13.04.2015
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др).

Программа рассчитана на 2 ч. в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ – 7 часов.

Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Русский язык» в общей основной школе требует к себе самого серьезного внимания. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуационную грамотность; недостаточно формируются навыки и умения специализированной устной и письменной речи. Теоретические

сведения о русском языке изучаются изолированно и не используются для формирования практической речевой деятельности на родном языке. Это означает, что проблема соотношения знания о языке и практического владения языком все еще не решена. Кроме того, курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми» школьными предметами, а с курсом литературы учитель вынужден искусственно устанавливать так называемые межпредметные связи. Делая попытку найти пути решения указанных проблем, нельзя не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы развивающего образования.

^ А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

^ В. Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной,

языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с

этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами

предмета Русский язык.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

– Формирование у учащихся языковой интуиции.

– Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью

обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

^ Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

– Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении. Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст.

– Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение

грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).

– Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов

разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

– Овладение продуктивными навыками и умениями различных

видов устной и письменной речи.

– Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

^ Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых - лингвистах.

^ Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе

культурологический и воспитательный потенциал русского языка,

показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

В 9-м классе изучается курс синтаксиса русского языка.

Материал излагается линейно и линейно-ступенчато.

Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи.

Орфография и морфология изучаются рассредоточенно.

В 9-м классе осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

Значительное место в программе для 9 класса занимает подготовка к ГИА выпускников общей школы.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных

предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;

по связной речи: заменять сложные предложения простыми

осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; писать изложение с элементами сочинения с использованием разных типов речи;

создавать тексты всех стилей и типов речи, писать доклад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат; читать тексты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; правильно писать изученные в 5–9_м классах слова с непроверяемыми орфограммами; производить орфографический разбор слов;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

^ Критерии оценивания.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1)полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2)обнаруживает понимание материала, может обосновать свой суждения, применять знание на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1)излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2)не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

^ Оценка диктантов.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3-х орфографических, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4-х орфографических и 4-х пунктуационных ошибках, или 3-х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибках при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при пяти орфографических ошибках и 4-х пунктуационных ошибках.

Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

^ При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

^ Оценка сочинений и изложений

Изложения и сочинения в 9 классе проверяются по той же схеме, что и во время государственной итоговой аттестации выпускников основной школы. Это позволит учителю и учащимся вести учет типичных ошибок и недочетов на протяжении всего учебного курса 9 класса, а значит предотвратить их на экзамене.

Часть 1 (С1) - задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение).

Умения учащихся:

  • верно понимать и передавать основную мысль исходного текста;

  • правильно выделять макро- и микротемы;

  • подробно, логично, стройно, без искажений передавать в собственном высказывании содержание исходного текста в соответствии с его речевыми особенностями, соблюдая речевую норму;

  • строить высказывание, учитывая ведущий тип речи и элементы других типов;

  • выдержать в работе стилистическое единство.

Критерии оценивания ИЗЛОЖЕНИЯ

ИК1 Содержание изложения

  • Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы - 2 балла

ИК 2 Сжатие исходного текста

  • Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста - 3 балла

ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 2 балла

Максимальное количество баллов за изложение

(ИК1 – ИК3) - 7.

При оценке грамотности (И1 – И3) следует учитывать объём изложения - не менее 90 слов.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1)

С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления. 2 балла

С1К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления. 2 балла

^ С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей 2 балла

С1К4 Композиционная стройность работы 1 балл

Максимальное количество баллов за сочинение (С1К1 – С1К4) - 7.

^ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

С2К1 Понимание смысла фрагмента текста 2 балла

С2К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 2 балла

^ С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей 2 балла

С1К4 Композиционная стройность работы 1 балл

Максимальное количество баллов за сочинение (С1К1 – С1К4) - 7.

Критерии оценки грамотности учащегося

ГК 1. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. 2 балла

ГК 2. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2 балла

ГК3. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. 2 балла

^ ГК4. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2 балла

ФК1 Фактическая точность сочинения-рассуждения

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2 балла

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям

ГК1 – ГК 4, ФК1 - 10.

При оценке грамотности (Г1 – Г4) следует учитывать объём изложения и изложения, суммарный объём которых должен составлять 140 (90 + 50) – 290 слов.

^ Отметка по 5-балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0 - 20

21 - 30

31 - 38, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 – ГК4

39 - 44, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 – ГК4
  1   2   3



Похожие:

Программа рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов iconКоличество часов по учебному плану: 204. Общее количество часов в неделю: 6 Содержание курса русского языка в 6 классе предполагает изучение следующих разделов
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский (М.: Просвещение,2009) в количестве 5 часов в неделю. Программа раскрывает содержание...
Программа рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс»
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного стандарта, даёт распределение учебных...
Программа рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов iconУчебник для 9 класса, В. П. Дронов, В. Я. Ром. М.: Дрофа, 2009; «Универсальные поурочные разработки по географии»
Приказ Министерства образования РФ от 09. 03. 2004 г. №1312, и рассчитана на 70 часов из расчёта 2 учебных часов в неделю. Но в связи...
Программа рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов iconПояснительная записка Статус документа
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов iconТематическое распределение часов 3 класс 4 часа в неделю, 136 часов – в год
Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование
Программа рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов iconРабочая программа по географии для 6 класса
Рф от 09. 03. 2004 г. №1312, и рассчитана на 35 часов из расчёта 1 учебный час в неделю по Федеральному базисному учебному плану
Программа рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов iconУведомление уважаемая !
Постановлением Правительства РФ от 03 Апреля 2003 г. N 191 учителям 5-11 классов общеобразовательных учреждений норма часов педагогической...
Программа рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов iconКоличество часов по учебному плану: 102. Общее количество часов в неделю: 3 Содержание курса русского языка в 8 классе предполагает изучение следующих разделов

Программа рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов iconТесты для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Мнемозина», 2008г. Журнал «Математика в школе»
«Степени и корни» (5 часов), «Показательная и логарифмическая функции»(11 часов), «Первообразная»(1час), «Подготовка к егэ»(14 часов),...
Программа рассчитана на 2 ч в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ 7 часов iconТематическое планирование уроков I четверть 27 часов (Р. р. 6) Дата Название раздела. Тема урока Цель урока. Отслеживание уровня Обученност
Р. р. Речь, ее разновидности. Текст. Его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в худ речи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов