Педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon

Педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеПедагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/13
Дата конвертации10.04.2015
Размер2.82 Mb.
ТипПлан работы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13






Утверждён на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 71 г.о.г. Воронеж

28 августа 2013 года (протокол № 1).
Директор МБОУ СОШ № 71

городского округа город Воронеж
__________________ Л. Б. Боброва.



ПЛАН РАБОТЫ



педагогического коллектива

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 71 Железнодорожного района

городского округа город Воронеж

на 2013-2014 учебный год.

ОГЛАВЛЕНИЕ



Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год.



стр. 3 – 66


1.

Организация учебно-воспитательного процесса.


стр. 68 – 72


2.

Организация деятельности, направленной на обеспечение доступности общего образования.


стр. 73 – 77


3.


Работа с педагогическими кадрами.


стр. 78 – 81


4.

Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса.


стр. 82 – 84


5.


Воспитательная работа.


стр. 85 - 99


6.


Методическая работа.


стр. 100 - 105


7.


Внутришкольный контроль.


стр. 106 - 111


8.

План подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников.


стр. 112 - 113


9.

Укрепление материально-технической базы школы


стр. 114 - 116


^ АНАЛИЗ РАБОТЫ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 71
Железнодорожного района
городского округа город Воронеж
за 2012/2013 учебный год.


Исходя из анализа работы школы за 2011/2012 учебный год, коллектив школы в 2012/2013 учебном году продолжил работу над проблемой:
^ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»».
ЗАДАЧИ:

  • апробировать методики системного мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы;

  • проведение методической работы с педагогами, направленной на повышение их уровня знаний об эффективности здоровьесберегающих методик и технологий;

  • формирование у учителей школы положительной мотивации к введению и реализации ФГОС;

  • использование форм и методов учебной работы, способствующих повышению обученности школьников.


На основании выдвинутых задач и решения педагогического совета школы был разработан план работы школы на 2012/2013 учебный год по разделам:

  • Организация учебно-воспитательного процесса.

  • Организация деятельности, направленной на обеспечение доступности общего образования.

  • Работа с педагогическими кадрами.

  • Деятельность педагогического коллектива школы, направленная на создание системы воспитательной работы с учащимися.

  • Методическая работа.

  • Внутришкольное руководство и контроль.


^ I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Концепцией модернизации образования Воронежской области, региональными и муниципальными приказами и распоряжениями, а также внутренними приказами и распоряжениями, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2012/2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в полном объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на факультативные занятия, элективные курсы. На старшей ступени обучения учебные планы разработаны с учетом профильной направленности (социально-экономический, физико-химический классы).

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

На начало 2012/2013 учебного года в школе обучалось 704 учащихся, на конец учебного года в школе было 706 учеников. За год из школы выбыло 19 учащихся и прибыло 21. По сравнению с предыдущими учебными годами наблюдается тенденция уменьшения движения учащихся и сохранение численности контингента школьников, что явилось следствием целенаправленной работы всего педагогического коллектива по сохранению контингента учащихся школы. Основной причиной выбытия учащихся стало перемена места жительства учащихся. Из 706 учащихся на конец года был аттестован 631 ученик:

  • во 2х – 4х классах – 191 человека;

  • в 5х – 9х классах – 322 человека;

  • в 10х – 11х классах – 118 человек.

В 2012/2013 учебном году в школе обучалось 11 детей-инвалидов. Из них 6 человек получали образование в форме классно-урочной системы, 5 человека обучались на дому. Ученица 9 «Б» класса Патенкова Елена, ученики 2 «В» класса Боев Иван и 3 «Б» класса Колесников Артем в дополнение к надомному обучению получали образование и в форме дистанционного обучения по программе реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Все они успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс или выпущены из 9 и 11 классов школы.

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности» - декларирует Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов образовательного учреждения, так как большую половину своего времени дети проводят именно в школе. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия – важнейшие задачи, стоящие сегодня перед социально-педагогической службой нашей школы.

Одним из главных объектов внимания социального педагога остается проблема социальной жизни ребенка. «…Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту» (Конвенция ООН о правах ребенка). Поэтому основной целью социально-педагогической работы по-прежнему остаётся решение проблем, связанных с преодолением трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социальной среды.

В прошедшем учебном году перед социально-педагогической службой нашей школы стояли следующие задачи:

1. Продолжить работу: по защите и охране прав ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации; по профилактике и предупреждению возникновения жизненных проблемных ситуаций; по организации координационной деятельности, способствующей выходу ребенка из трудной жизненной ситуации.

2. Продолжить работу по выявлению детей, проживающих без родителей или их законных представителей.

  1. Проводить контроль по выполнению опекунских обязанностей и выявлять случаи их нарушения.

  2. Продолжить профилактическую работу, используя ее различные виды и формы, с учащимися, состоящими на различных видах учета.

  3. Продолжить индивидуальную работу с неблагополучными семьями и семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании.

6. Продолжить работу по совершенствованию правового воспитания учащихся и их родителей.

7. Разработать Программу по профилактике асоциальных явлений среди подростков.

8. Улучшить качество работы по социально-педагогическому исследованию.

9. Совершенствовать свой профессиональный уровень (работа по самообразованию, участие в работе методического объединения социальных педагогов).

В течение 2012-2013 учебного года в МБОУ СОШ № 71 г.о.г. Воронеж продолжилась работа по обеспечению защиты личных, имущественных и жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию, с соблюдением законодательства о несовершеннолетних детях. Работа строилась на принципах законности, гуманизма и справедливости, на основе личностного подхода, координации и сотрудничества с учреждениями и ведомствами, имеющими отношение к вопросам защиты детства (отдел опеки и попечительства, отдел по работе с молодежью управы Железнодорожного района, комитет социальной защиты населения, ПДН и другие).

Прошедший учебный год также начался с изучения социума; в социально-педагогическую характеристику МБОУ СОШ № 71 вносились все изменения социального характера. Наличие социальной характеристики микрорайона и школы позволило в динамике наблюдать за показателями социальной картины неблагополучия в семьях (где проживают несовершеннолетние), в классах, в школе в целом. Благодаря данным, полученным их различных источников, был составлен прогноз по численному и социальному составу контингента учащихся, их родителей. Все это позволяет продолжать поиск более эффективных форм и методов работы по профилактике социального сиротства, правонарушений и пропаганде здорового образа жизни учащихся.

В начале учебного года был проведен анализ контингента обучающихся в школе и на его основе составлен банк данных.

Всего в микрорайоне школы проживает около 1300 несовершеннолетних, учатся в школе – 704 человека, из них:

а) несовершеннолетних детей, находящихся под опекой на конец учебного года – 16 человек;

б) учащихся из многодетных семей – 20 (13 семей)

в) детей, где родители-инвалиды – 19;

г) детей-инвалидов – 11;

д) учащихся из неполных семей - 211 :

  • вдовы, вдовцы – 27;

  • одинокие матери – 35;

  • семьи, где родители разведены – 132;

е) неблагополучных семей – 6, в них детей – 11;

ж) учащихся, состоящих на ВШУ учете 9

на учете в ПДН – 4 человека;

з) малоимущих семей – 28,

На основании полученных данных была составлена социально-демографическая карта школы.

Выявлен социальный состав родителей и составлен банк данных:

всего родителей - 1242, из них:

  • интеллигенции – 220;

  • служащих – 199;

  • из сферы обслуживания – 239;

  • в бизнесе и частном предпринимательстве – 34;

  • рабочих – 430;

  • безработных – 49,



Согласно «Семейному кодексу РФ», ст. 121, 148 в школе и микрорайоне школы осуществлялась работа по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно «Конвенции о правах ребенка» осуществлялось соблюдения всех прав ребенка, защита личных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а именно: проводилось посещение опекаемых и подопечных в декабре и мае с целью плановой проверки условий их жизни и воспитания. Во время посещения были составлены акты плановой проверки условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, находящегося под опекой (попечительством). Были собраны документы:

  • справки с места учебы;

  • справки о регистрации опекаемых и подопечных по месту жительства,

  • справки о состоянии здоровья (в детской поликлинике № 5 проводился углубленный медицинский осмотр опекаемых и подопечных)

  • ведомости успеваемости;

  • психолого-педагогические характеристики опекаемых и подопечных;

  • справки из пенсионного фонда;

  • информация о летнем отдыхе.

Осуществлялся контроль за обеспечением подопечных (опекаемых) одеждой, обувью, школьными принадлежностями, за их рационом питания. В отдел опеки были сданы отчеты опекунов (попечителей) о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом за 2012 год.

Подготовлены и сданы в отдел опеки и попечительства анкеты-отчеты, списки опекаемых (подопечных) для получения новогодних подарков, списки о профессиональных намерениях выпускников опекаемых, информации о летнем отдыхе опекаемых (подопечных). Проводился анализ профессиональных намерений подопечных. В течение года оказывалась психолого-педагогическая помощь опекаемым (подопечным) и опекунам (попечителям) Опекунам и попечителям была предоставлена информация об изменении выплаты денежных средств опекуну (попечителю) с января 2012 года.

В течение прошлого учебного года проводилась работа по выполнению ст. 43 п.4 Конституции РФ.

Многие опекаемые и подопечные, а также дети из малообеспеченных семей получали горячее питание в школьной столовой и обеспечивались бесплатными учебниками.

В течение года осуществлялся контроль за исполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей; о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

Проводились индивидуальные беседы, консультации как с опекунами (попечителями), так и с опекаемыми (подопечными).

В марте этого учебного года был снят с учета Чернышов Никита 1995 года рождения.

В то же время была установлена опека над следующими несовершеннолетними:

  • на Шолева Руслана Андреевича 24.01.2011 года рождения (опекун Пустовалова Галина Петровна).

  • на Шолеву Маргариту Андреевну 30.07.2008 года рождения (опекун Шолева Галина Васильевна).

  • на Бочарову Викторию Андреевну 16.11.1995 года рождения

  • на Новичихину Ангелину Олеговну 05.04.2003 года рождения

С целью организации летнего отдыха несовершеннолетних, были составлены и сданы в отдел семьи, женщин и детей БУ ВО Железнодорожный КЦСОН «Надежда» и в отдел спорта и молодежной политики управы Железнодорожного района списки детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и опекаемых, которые нуждаются в оздоровлении. В течение учебного года в в ОЦСПС и Д «Буревестник» отдыхали 3 учащихся нашей школы, в мае 2013 г. детском санатории в г. Ялта отдыхал 1 учащийся, в октября 2012 г. в «Пансионате с лечением «Репное» отдыхали также 1 учащийся нашей школы.

Осуществлялся контроль и за сохранностью жилья несовершеннолетних, находящихся в школах- интернатах и проживающих не по адресу регистрации. Для этого были проверены жилищные условия этих детей, взяты справки о составе их семей из домоуправлений, МИВЦ, ЖЭУ.

Следует отметить, что в работе с опекаемыми (подопечными) и опекунами (попечителями) были и трудности. Не все опекуны (попечители) добросовестно выполняют свои обязанности: попечитель Харлова Н.А. (опекаемая Сукочева Ольга) сдает не вовремя документы, до настоящего времени так и не оформила пенсию на ребенка по потере кормильца, не зарегистрировала внучку и по месту пребывания, опекун Кияшкина А.В. не выполняет рекомендаций отдела опеки и попечительства.

Взаимодействуя с учащимися нашей школы и их родителями, воспитателями, классными руководителями, социальными педагогами других образовательных учреждений представлялись интересы детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Для этого было продолжено сотрудничество с представителями государственных органов управления, РОВД, общественных организаций, учебных заведений, со всеми структурами, в которых необходимо представлять интересы учащихся, воспитанников, детей и выпускников до 18 лет.

Была проведена работа по оказанию материальной помощи учащемуся 7 класса «В» Костюшкину Андрею: собраны и сданы необходимые документы в БУ ВО «Железнодорожный комплексный центр социального обслуживания населения».

Продолжен контроль за наполняемостью личных дел учащихся недостающими документами. В результате проверки личных дел учащихся было обнаружено отсутствие паспорта (или копии паспорта) у некоторых учащихся школы. В паспортный стол ОУФМС по Воронежской области в Железнодорожном районе города Воронежа и в КДН и ЗП было отправлено уведомление об отсутствии документов у этих учащейся, проведена разъяснительная работа с родителями о необходимости получать паспорт вовремя.

В 2012-2013 учебном году количество семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете, увеличилось до 10:

  • Кленчищева А.М.;

  • Князева И.А.;

  • Алтухов Д.В.

  • Томилина Е.В.

  • Трошкина Ю.В.

  • Петухова О.Б.

  • Шолева Е.П.

  • Попова Е.Л.

  • Мастюкова О.Н.

  • Марсанова И.В.

В течение года были сняты с учета следующие семьи: Кленчищевой А.М. и Петуховой О.Б. (достижение детей совершеннолетия), Шолевой Е.П. и Марсановой И.В. (лишение родительских прав)

Со стороны социального педагога осуществлялся патронат данных семей, им была оказана психологическая и социально-педагогическая помощь (консультации и беседы психолога Пушиной В.А. и социального педагога Ряжских Л.И.). В ходе обследования была изучена семейная обстановка, установлен контакт с родственниками детей.

Семья Князевой И.А. (сын Князев Е. 2004 года рождения) состоит на учете уже пять лет. За это время Ирина Михайловна устроилась работать в детский сад помощником воспитателя. В этом учебном году её сын Евгений окончил второй класс. С декабря 2011 года ребенок стал обучаться на дому. Общение между Ириной Анатольевной и школой стало более тесным. Ирина Анатольевна приходила и к социальному педагогу, и к педагогу-психологу, где могла проконсультироваться по любому интересующему её вопросу. Ирина Анатольевна стала больше внимания уделять вопросу воспитания сына. Эта семья была снята с учета в ОДН в 2010 году, а в школе в январе 2013 года.

Семья Алтуховых (дети – несовершеннолетние Алтухов Владислав 2005 г. рождения и Алтухов Дмитрий 2001 г. рождения) поставлена на учет в сентябре 2009 года. Учащийся 5 класса «Б» Алтухов Дмитрий груб с одноклассниками, агрессивен, обижает девочек, использует ненормативную лексику. Все это является следствием поведения его отца в семье. Денис Владимирович бывает неадекватен из-за частого употребления алкоголя, постоянного места работы у него нет. Семья уже давно находится в разводе, но Денис Владимирович так и остался жить вместе с бывшей женой и детьми в одной комнате (общая площадь 12,5 кв. м.). Весной 2012 года суд Железнодорожного района лишил Алтухова Д.В. родительских прав. С июня 2012 года семья Алтуховых снята с учета в ИДН

В этом году так же продолжилась работа с семьей Томилиной Е.В. С Еленой Валентиновной проводились беседы о режиме дня детей, культуре поведения в семье, осуществлялся патронат этих семей. Томилина Е.В. работает рабочей в ТРЦ «Максимир». Она не раз приходила в школу для бесед с социальным педагогом и педагогом-психологом, хотя её сын еще не учится в школе. Елена Валентиновна старается выполнять все данные ей рекомендации. В апреле эта семья была снята с учета в отделе опеки и попечительства и в школе.

Семья Трошкиной Ю.В. продолжает состоять на учете, так как Юлия Валерьевна до сих пор не работает, продолжает злоупотреблять алкоголем. Воспитанием несовершеннолетнего Чарикова Андрея занимаются его бабушка Чарикова Татьяна Александровна и дедушка Чариков Валерий Владимирович. Учащийся занимается акробатикой профессионально. Чариков Андрей является победителем не только региональных, республиканских, но и международных соревнований. Занятия без уважительной причины он не пропускает. Работа с семьей Трошкиной Ю.В. будет продолжена в следующем учебном году.

В I четверти 2011-2012 учебного года в нашу школу в 5 класс пришел учиться новый ученик – Попов Александр. Почти сразу в классе начались проблемы: конфликты Александра с одноклассниками и учителями, его неуспеваемость по отдельным предметам. В шестом классе ничего не изменилось. Елена Леонидовна, мама Александра, так и не устроилась на постоянную работу, употребляет алкоголь, не следит за детьми. В январе 2013 года она уехала в Москву со средним сыном, а Александр и Дмитрий остались с бабушкой, которая тоже злоупотребляет алкоголем. В июне 2012 года эта семья была поставлена на учет в ОДН Железнодорожного района и в школе как находящаяся в социально опасном положении.

Семья Мастюковой Ольги Николаевны отличается от других семей, находящихся в социально опасном положении тем, что сама Ольга Николаевна работает постоянно, дети её заняты обучением в учреждениях дополнительного образования, везде хорошо учатся, дисциплинированны.

Семья Марсановой Ирины Валентиновны состояла на учете до 13.03.2013 г. (Решение Железнодорожного районного суда о лишении Марсановой И.В. родительских прав). До этого времени работать с этой семьей было крайне трудно из-за невозможности наладить контакт (Ирина Валентиновна не открывала дверь, не желала общаться не только с педагогами, но и со своей дочерью Новичихиной Ангелиной)

В связи с изменениями социально-экономического устройства общества, его расслоением по уровню материальной обеспеченности обострились подростковые проблемы, что и привело к росту преступности несовершеннолетних. Рост числа населения, оказавшегося социально незащищенным, провоцировал увеличение семей, находящихся в социально опасном положении. Это, в свою очередь ведет к постоянному увеличению числа правонарушений и более тяжких преступлений среди подростков.

Социально-психологическая профилактика – это система мер изучения личности ребенка, его возможностей развития, взаимоотношений в социуме.

Ранняя социально-психологическая профилактика включает:

- изучение индивидуально-психологических и характерологических особенностей личности с момента поступления ребенка в образовательное учреждение (эту работу с учащимися проводит педагог-психолог, которая постоянно отслеживает изменения личностных качеств и эмоциональной сферы всех учащихся);

- выделение группы детей, поведение которых настораживает отклонением от общепринятых мер, профилактическая работа с этой группой учащихся (как правило, с этими учащимися занимаются и классные руководители, и социальный педагог, и заместитель директора по воспитательной работе).

Ранняя профилактика вырабатывает предупредительные меры по устранению причин и условий, вызывающих отклонения в поведении и развитии детей.

Профилактика в первую очередь девиантного поведения направлена на предупреждение возникновения у подростков более негативных поведенческих качеств: употребления алкоголя, наркотиков, склонности к конфликтам. На данном этапе становления личности социально-психологическая профилактика является социальной помощью подростку. Отклонение в поведении детей являются сигналом негативного развития личности.

Для решения этих проблем в прошедшем учебном году продолжилась следующая работа по профилактике правонарушений (отклонений в поведении) среди детей и подростков:

  • Беседы с целью установления контакта с детьми и подростками, нуждающимися в социальной помощи;

  • комплексные процедуры диагностик по выявлению предрасположенности к отклонениям в поведении (анкетирование, тестирование);

  • беседы и консультации по здоровому образу жизни и профилактике вредных привычек;

  • изучение семейной атмосферы и окружающей среды;

  • контроль посещаемости и успеваемости;

  • изучение микросреды, в которой находится подросток (жилищно-бытовые условия с составлением актов, материальное положение семьи);

  • изучение психического и физического развития подростка;

  • организация и проведение рейдов по месту проживания проблемных подростков;

  • оказание психолого-педагогической помощи этим детям и их родителям;

  • вовлечение учащихся во внеклассную и внешкольную деятельность;

  • обсуждение поведения подростков на Совете профилактики;

  • принятие необходимых мер воздействия на учащихся, состоящих на учете, и их родителей с привлечением КДН, ОДН.

Каждый учебный год начинается с выявления учащихся с проблемным поведением. Составляется банк данных на этих учащихся. Банк данных систематически обновляется: В этом году на учете состояли 9 человек: Долгов Дмитрий, Мальцев Антон, Панов Дмитрий, Попов Александр, Тюков Андрей, Дехнич Роман, Попов Андрей, Таранков Евгений, Кожин Никита.

Был составлен план работы с учащимися, состоящими на учете в ИДН, ВШУ. Согласно планам воспитательной работы, педколлектив школы принимал участие в рейдах «Подросток», «Каникулы». Был составлен банк данных на учащихся, систематически пропускающих уроки по неуважительным причинам. Таких учащихся у нас двое: Мальцев Антон, Костюшкин Андрей. В каникулярное время проводились индивидуальные консультации для родителей и учащихся школы.

Проводились заседания Совета общественности, круглый стол «Я в мире прав и обязанностей». На этом мероприятии присутствовали: психолог из областного наркологического диспансера Кожина Е.Ю. и главный специалист отдела опеки и попечительства Бучнев Александр Николаевич. Проводились профилактические беседы инспектора ПДН Пашининой И.М. с учащимися, состоящими на всех видах учета.

Сотрудничество классных руководителей и социально-психологической службы школы оказывали положительное влияние на работу с проблемными учащимися.

В школе продолжает работать наркопост. С учащимися, склонными к употреблению алкоголя, проводилась следующая работа:

  • диагностика склонности к отклоняющемуся поведению;

  • проведены индивидуальные консультации для родителей («Внешние признаки наркотического опьянения», «Что делать?»);

  • беседы с классными руководителями (Наркотическое опьянение, что это?»); «Умей сказать наркотикам «нет»);

  • проведены индивидуальные профилактические беседы с учащимися, склонными к употреблению токсических и других веществ;

Большая работа проводилась с учащимися, которые пропускают уроки без уважительной причины. На Совет общественности приглашали Мальцева Антона, Костюшкина Андрея, а так же других учащихся и их родителей.

В прошлом учебном году на заседании КДН и ЗП рассматривались представления школы на Шипилову Раксану, Костюшкина Андрея (20.12.2012 г.) по вопросу оказания мер общественного воздействия за многочисленные прогулы занятий. Были поданы документы в прокуратуру района на Мальцева Антона и Костюшкина Андрея.

В процессе работы социальному педагогу приходится контактировать с различными общественными организациями, социальными и профессиональными структурами. В течение прошедшего учебного года социально-педагогической службе нашей школы пришлось сотрудничать: с органами прокуратуры и социальной защиты населения, органами по делам молодежи, управления образования, здравоохранения и ОВД; инспектором ИДН, отделом опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постоянный контакт с педагогическим коллективом школы, классными руководителями и администрацией дает положительные результаты в работе с учащимися различных категорий.

Много хлопот доставляют педагогам учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины. Поэтому с этими учащимися приходится работать многим организациям: ИДН, КДН и ЗП, прокуратуре, органами образования. В прошлом учебном году (как было сказано выше) на заседании КДНиЗП рассматривались представления школы на учащихся, попускающих занятия без уважительной причины. Сотрудничество с прокуратурой района по поводу пропусков уроков нашими учащимися продолжился.

Давно налажен тесный контакт школы и ИДН нашего района. Инспектор ОДН майор полиции Пашинина И.М. регулярно проводит разнообразные профилактические беседы с учащимися, консультирует классных руководителей, сотрудничает с администрацией школы.

Ежегодно весной и осенью учреждения здравоохранения проводят углубленные медицинские осмотры опекаемых и подопечных, представляют различные справки по запросу школы. Беседы, касающиеся здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, проводят с учащимися работники детской поликлиники и детского наркологического диспансера.

Учреждения дополнительного образования (подростковый клуб «Юность», МБОУДОД «ЦРТДиЮ «Спутник», ЦРТДиЮ «Крылатый», спортивные школы) посещают многие учащиеся нашей школы. Сотрудничество с этими учреждениями продолжается в течение всего учебного года: педагоги этих учреждений часто приходят в школу, они рассказывают учащимся о работе различных кружков и их руководителях, расписании занятий, отчетах, выставках и др.

В процессе работы приходится часто обращаться в ТСЖ, управляющие компании, МУП «МИВЦ» и другие. Справки о составе семей, финансово-лицевые счета необходимы для составления актов о сохранности жилья несовершеннолетних, находящихся в школах-интернатах и опекаемых.

Особое место в деятельности социального педагога занимает изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся и социальной микросреды, условий их жизни. В процессе такого изучения выявляются интересы и потребности детей, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет.

Диагностика социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики. Особое место в социально-педагогическом исследовании занимают всевозможные отчеты, справки, таблицы, документы, учетные карты учащихся и другое.

В прошедшем учебном году были проведены традиционные анкетирование и анализирование анкет по праву, правам ребенка, «Мне хочется выбрать профессию» и диагностика отклоняющегося поведения учащихся, состоящих на учете, диагностика личности подростка и его социальных связей (среди учащихся, состоящих на учете).

В следующем году необходимо наладить работу по анкетированию и диагностированию семей учащихся, и продолжить диагностику личности подростка и его социальных связей (для учащихся, состоящих на учете).

В течение 2012-2013 учебного года была проведена и следующая организационно-методическая работа:

  • посещены городские и районные семинары:

1. «Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС второго поколения. Проектная деятельность педагога» (16.10.2012 г. Библиотека им. Никитина).

2. «Школа правовых знаний для учащихся». (Мастер-класс) 18.12.2012 г.

3. «Формирование культуры толерантности». Семинар. 28.02.2013 г.

4. «Ювенальная юстиция в России и проблемы прав несовершеннолетних». 16.04.2013 г.

5. Планирование работы методического объединения социальных педагогов района. Итоги летнего отдыха учащихся. РМО. 25.09.2012 г.

6. Ребенок – субъект социальной заботы и защиты. Российское законодательство о правах ребенка. (Круглый стол). РМО. 11.12.2012 г.

7. Профилактика социального сиротства. Взаимодействие субъектов профилактики. (Семинар-совещание). РМО. 22.01.2013 г.

8. Работа социального педагога по выявлению жестокого обращения с детьми. (Круглый стол). РМО. 19.02.2013 г.

9. «Правовое обеспечение деятельности социального педагога».Семинар. РМО. 23.04.2013 г.

  • Посещены совместные совещания с отделом опеки (9 совещаний) при управе Ж/д района, совещания совместно: с центром занятости, ИДН, КДН и антинаркотической комиссией (4 совещания),

  • Разработаны и дополнены методические материалы:

  • «Памятки для родителей»;

  • «Психологи советуют»;

  • «Правила житейской философии»;

  • «Как заполнить акт плановой проверки условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, находящегося под опекой (попечительством)»;

  • «Жилищные права несовершеннолетних»;

  • начата работа над программой по профилактике правонарушений;

    • составлены акты (для опекаемых, акты сохранности жилого помещения, акты ЖБУ);

    • посещены на дому: учащиеся из числа опекаемых (подопечных), состоящих на разных видах учета, семьи, где дети обучаются в школах-интернатах;

проведены беседы (консультаций) с родителями, с учащимися, с учителями.

    • проведены беседы с опекаемыми (подопечными) и опекунами (попечителями);

    • проведены беседы на классных часах с учащимися 4-7 классов;

    • составлено и сдано 20 отчетов (информаций);

    • осуществила 60 поездок в разные учреждения;

    • посетила все совещания при директоре;

    • приняла участие в работе 9 Советов общественности;

    • приняла участие в работе методического объединения классных руководителей;

    • 2 раза в год осуществлялась проверка личных дел учащихся на наличие в них копий свидетельств о рождении и паспортов, регистрации по месту жительства и гражданства; в результате было отправлено письмо в паспортный стол Ж./д. района

    • проводились тестирования и диагностики;

    • осуществлялся еженедельный контроль посещаемости и успеваемости опекаемых (подопечных) и учащихся, состоящих на всех видах учета.

Пополнилась картотека неблагополучных семей и на учащихся, состоящих на различных видах учета.

В своей работе руководствуюсь Уставом школы, годовым планом воспитательной работы, приказами, распоряжениями и указаниями администрации школы и вышестоящих органов образования, документами РФ. В своей работе использую следующие документы: Конституцию Российской Федерации, Законы РФ, решения Правительства РФ, Конвенцию о правах ребенка, законы Воронежской области о защите личных, имущественных, жилищных прав и интересов несовершеннолетних детей, постановлением администрации Воронежской области по вопросам прав детей… опираюсь на знания основ социальной политики и права, трудового, семейного, гражданского, жилищного законодательства; общей и социальной педагогики; педагогической, социально, возрастной и детской психологии; основы валеологии и социальной гигиены, социально-педагогические и диагностические методики.

В текущем году проведена большая работа. Но не все удалось сделать так, как хотелось.

По-прежнему определенные трудности вызывала работа с семьями, находящимися в социально опасном положении. Эта работа очень значима, поскольку семья является важным этапом в формировании личности ребенка и социализации его в общественной среде. Количество правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних напрямую связано с воспитанием ребенка в семье, если этого нет, и отрицательное влияние семьи является одной из главных причин к совершению правонарушений подростками, то недостатки учебно-воспитательной работы выступают в качестве условий, способствующих действию этих причин.

Остается по-прежнему очень важной работа по совершенствованию правовых знаний учащихся и их родителей, поэтому в будущем году необходимо продолжить работу по пропаганде правовых знаний среди учащихся.

Недостаточно внимания уделялось работе по социально-педагогическому исследованию.

Вовремя выявить детей, проживающих без родителей или их законных представителей – это подчас бывает жизненно необходимо для ребенка. И работа по выявлению детей, оставшихся без родителей или их законных представителей, является важной, нужной, а подчас и самой главной составляющей частью всей работы социального педагога. Поэтому в будущем учебном году надо обратить особое внимание именно на это направление в моей работе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Похожие:

Педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconКоллективный договор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска
Внести следующие изменения и дополнения в коллективный договор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска...
Педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карпунихинской средней общеобразовательной школы»
Правила должны способствовать эффективной организации работы коллектива мбоу, укреплению трудовой дисциплины
Педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение об оплате и стимулировании труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Настоящее Положение устанавливает систему отношений в области оплаты и стимулирования труда между работодателем и работниками муниципального...
Педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПравила пользования сотовыми (мобильными) телефонами учащимися муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 мурманск 2013
Иципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной №43 (далее – Школа) с целью упорядочения и улучшения...
Педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПорядок пользования учащимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой объектами культуры и объектами спорта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Усмани Липецкой области
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Усмани Липецкой области
Педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon1. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconМуниципальное задание Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Карпунихинской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального района Нижегородской области
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Карпунихинской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального...
Педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение об управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного
Управляющий совет (далее "Совет") муниципального бюджетного образовательного учреждения «Раздольская сош» (далее – "школа") является...
Педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconМбоу г. Мурманска сош №43 утверждено приказом от 12. 12. 2013 г. №304 Положение о режиме занятий обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы №43
Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной...
Педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов