Районный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области icon

Районный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области




НазваниеРайонный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области
Дата конвертации10.04.2015
Размер309.92 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРОЕКТ
РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Еланский детский центр»

Еланского муниципального района Волгоградской области

(МБОУ ДОД «Еланский ДЦ»)

Введено в действие

приказом директора

МБОУ ДОД «Еланский ДЦ»

от_________________ № ____

_____________ О.И. Гунько

«___»_______________ 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

МБОУ ДОД «Еланский ДЦ»

протокол от _____________№__


^ Положение об основных формах объединений по интересам

МБОУ ДОД «Еланский ДЦ»



  1. Общие положения

Положение об основных формах объединений по интересам МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» (далее – Положение) разработано в целях более чёткого определения существенных черт, основ и направлений деятельности, оценки результативности работы различных форм объединений.

Положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» и является основным документом, регламентирующим организационные и содержательные основы деятельности различных форм объединений по интересам.

Объединение по интересам (далее – объединение) – это основная организационная форма взаимодействия в ходе образовательного процесса педагога и учащегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Объединения могут быть:

- в зависимости от возраста обучающихся – одновозрастными и разновозрастными. В одновозрастном объединении учебные группы состоят из учащихся одного возраста, а в разновозрастном - из учащихся, относящихся к различным возрастным категориям;

- в зависимости от контингента учащихся – постоянного и переменного состава. Объединения постоянного состава учащихся подразумевают посещение учебных занятий одними и теми же учащимися в течение всего срока обучения. Объединения переменного состава учащихся подразумевают посещение занятий разными учащимися, состав которых постоянно меняется. Подобные объединения создаются преимущественно во время летних каникул на базе лагеря с дневным пребыванием детей либо работают в течение учебного года в целях проведения с учащимися походов выходного дня;

- в зависимости от внутренней структуры – одноструктурными и многоструктурными. Одноструктурное объединение состоит непосредственно из учебных групп, а многоструктурное объединение – это более крупная организационная форма, в состав которой входят несколько одноструктурных объединений;

- в зависимости от масштаба осуществления образовательного процесса – учебным и образовательным. Учебное объединение реализует предметную образовательную программу и является чаще всего одноструктурным. Образовательное объединение является крупным многоструктурным объединением, реализующим собственные образовательную и досуговую программы, чаще всего комплексные, являющиеся совокупностью нескольких программ.

Содержание деятельности объединений отражается в дополнительных общеразвивающих программах, разработанных педагогами дополнительного образования в соотвествии с образовательной программой, разработанной и утвержденной МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности, интегрированным и комплексным программам.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Объединение может состоять из одной или нескольких учебных групп. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Учебные группы в объединении могут создаваться на весь учебный год или на определённые сроки: месяц, четверть, полугодие в зависимости от срока обучения, предусмотренного образовательной программой.

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются Уставом МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» и данным Положением.

Объединение может быть реорганизовано в другую форму объединения по решению педагогического совета или администрации МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» на основании данного Положения и с учетом особенностей его деятельности.

Объединение может быть ликвидировано по решению педагогического совета или администрации МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» в случаях несоответствия его деятельности Уставу МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» и настоящему Положению.



  1. ^ Основные формы объединений

С учётом принципов организации деятельности объединений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и на основе сложившихся традиций и реалий образовательный процесс в МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» осуществляется через следующие формы детских объединений:

- кружок;

- студия;

- театр;

- ансамбль;

- клуб;

- школа.

Кружок


  1. Особенности кружка как формы объединения

1.1. Кружок - добровольное, самодеятельное объединение, сформированное на основе общих потребностей, желаний, интересов учащихся к конкретному виду деятельности.

1.2. Кружок работает на основе образовательной программы под руководством педагога дополнительного образования. Длительность обучения в кружке составляет один учебный год. В кружке учащиеся занимаются изучением азов выбранного ими вида деятельности.

1.3. Кружок, как форма объединения, может создаваться в следующих случаях:

- для апробации какого-либо нового вида деятельности;

- при неполном наличии надлежащих условий для осуществления в объединении полномасштабного образовательного процесса;

- при отсутствии у руководителя объединения опыта педагогической деятельности;

- для выполнения вспомогательных функций в рамках более крупного объединения (клуба, студии, школы и т.д.).


  1. Основы организации деятельности

2.1. Кружок осуществляет свою деятельность под руководством педагога дополнительного образования, который производит набор учащихся, реализует образовательную программу, составляет расписание занятий, ведет всю учебную и отчетную документацию.

2.2. Учебные занятия в кружке посещают учащиеся в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет.

2.3. В состав кружка входят одна или несколько учебных групп, в которых могут заниматься учащиеся одного или разных возрастов. Численный состав учебной группы составляет 10-15 человек. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

2.4. Продолжительность одного часа учебных занятий в кружке составляет 40 минут. Перерыв между занятиями должен составлять 10 минут.

2.5. Педагог может проводить занятия с учебной группой или со всем составом кружка.

2.6. Занятия в кружке начинаются 1 сентября и заканчиваются 31 мая. При приеме в кружки необходимо заявление от учащихся или родителей (законных представителей) и врачебное заключение о здоровье учащихся.

2.7. Кружок участвует в общих делах МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», выполняет задания по подготовке к праздникам, конкурсам, фестивалям, выставкам.

2.8. Во время каникул кружок может работать по специальному, заранее разработанному его руководителем и утвержденному администрацией МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» плану. Данный план может включать различные познавательно-досуговые и практические мероприятия.

2.9. Педагог работает в тесном контакте с родителями учащихся, проводит родительские собрания, открытые занятия, консультации, анкетирование родителей, участвует в подготовке и проведении совместных дел учащихся и родителей.

2.10. Педагог осуществляет связь с руководителями других объединений МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», с учителями школ, в которых учатся члены кружка.
3. Права и обязанности педагога, учащихся и их родителей (законных представителей)

3.1. Права, обязанности и ответственность педагога, учащихся и их родителей (законных представителей) определяются ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией педагога дополнительного образования, Правилами поведения учащихся МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

3.2. Педагог, учащиеся и их родители (законные представители) несут ответственность за сохранность учебно-материальных ценностей, переданных в распоряжение кружка, в соответствии с действующим законодательством.

Ансамбль
1. Особенности ансамбля как формы объединения

1.1. Ансамбль является формой объединения, сочетающий в неразрывном единстве черты учебного и художественного коллектива. Как субъект дополнительного образования, ансамбль - это объединение учащихся, являющихся единым творческим коллективом, в котором учащиеся занимаются изучением различных видов музыкальной и иной художественной деятельности на основе образовательной программы под руководством одного или нескольких педагогов дополнительного образования в течение нескольких лет обучения, развивают свои способности в выбранном виде (или видах) деятельности, свой творческий потенциал, получают педагогическую помощь и содействие в самореализации, социализации и общении через совместную и индивидуальную учебную, творческую и досуговую деятельность. Как художественный коллектив, ансамбль - это группа людей, являющихся единым творческим исполнительским коллективом, выступления которого характеризуются художественной согласованностью совместного исполнения произведений.

1.2. Содержание деятельности ансамбля делится на две части:

- обучение, в результате которого дети приобретают определенные знания, умения и навыки;

- участие в концертах, фестивалях, конкурсах, где эти знания, умения и навыки проверяются.

1.3. Видами ансамблей могут быть:

- ансамбль песни и танца;

- вокально-инструментальный ансамбль;

- вокальный ансамбль;

- хореографический ансамбль;

- ансамбль народных инструментов;

- инструментальный ансамбль и др.

1.4. Ансамбль может осуществлять свою деятельность как многоструктурное учебное объединение (несколько педагогов дополнительного образования работают по своим направлениям деятельности), или как одноструктурное учебное объединение (его деятельностью руководит один педагог).

1.5. Ансамблю, как форме объединения, присущи следующие особенности:

- ансамбль является коллективом, в котором творческие и учебные задачи решаются через индивидуальную и совместную учебную и исполнительскую деятельность;

- ансамбль предоставляет учащимся возможность общего и личностного самовыражения; в ходе образовательного процесса в ансамбле обязательным является сочетание индивидуальных и групповых учебных занятий, концертные выступления;

- ансамбль должен иметь помещение для занятий со специальным оборудованием для учебы и выступлений;

- возможно привлечение к проведению учебных занятий в ансамбле специалистов по соответствующему профилю деятельности;

- возможно изучение в ходе образовательного процесса нескольких смежных видов деятельности;

- в ансамбле возможно наличие собственной символики и атрибутики, традиций;

- ансамбль объединяет учащихся разного возраста.

1.6. Результатом деятельности ансамбля можно считать степень сформированности его коллектива, уровень развития у учащихся индивидуального и общего исполнительского мастерства, общей культуры, сформированности способов поведения и деятельности, выполнение им роли среды самореализации и социализации личности учащегося, формирования культуры свободного времени, помощь в профессиональном самоопределении учащихся.
2. Основы организации деятельности

2.1. Ансамбль, как правило, работает под руководством опытного педагога, обладающего высоким педагогическим и специальным профессиональным уровнем.

2.2. Руководитель ансамбля либо самостоятельно организует и осуществляет реализацию образовательной программы (одноструктурный ансамбль), либо руководит коллективом педагогов, работающих с учащимися по видам деятельности, предусмотренным комплексной образовательной программой (многоструктурный ансамбль) - в этом случае в структурном отношении ансамбль может состоять из более мелких учебных объединений (кружков).

2.3. Учебно-воспитательный процесс в ансамбле осуществляется, как правило, на основе авторской или адаптированной образовательной программы.

2.4. Педагоги, работающие в ансамбле, производят набор детей, реализуют образовательную программу, организуют концертные выступления, составляют расписание занятий и ведут всю учебную и отчётную документацию.

2.5. Приоритетными направлениями деятельности ансамбля являются:

- осуществление образовательного процесса;

- организация и проведение концертных выступлений;

- участие в фестивалях и конкурсах по направлению деятельности ансамбля различных уровней (внутриучрежденческих, районных, областных, российских, международных);

- организация и проведение досуговых мероприятий внутри ансамбля (конкурсов, вечеров, викторин и т.д.);

- участие в организации и проведении различных внутриучрежденческих мероприятий.

2.6. В зависимости от специфики деятельности ансамбля, подготовка его участников может строиться как на основе ступенчатости обучения (в этом случае образовательный процесс осуществляется индивидуально или отдельно по подгруппам разных лет обучения), так и на основе учебных групп, состоящих из обучающихся разного уровня подготовки. Однако в обоих случаях подготовка ансамбля как такового осуществляется на основе проведения занятий (репетиций) со всем составом его участников.

2.7. Учебные занятия в ансамбле посещают дети преимущественно в возрасте от 5 до 18 лет.

2.8. Численный состав учебных групп или возможность проведения преимущественно индивидуальных занятий с участниками ансамбля определяются приказом директора МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», исходя из специфики работы объединения.

2.9. Продолжительность одного часа учебных занятий в ансамбле составляет 40 минут. Перерыв между занятиями должен составлять 10 минут.

2.10. Занятия в ансамбле начинаются, как правило, с 1 сентября и заканчиваются 31 мая. При приеме детей на занятия в ансамбль необходимы: заявление от учащихся либо от родителей (законных представителей) учащихся и врачебное заключение о состоянии здоровья учащихся.

2.11. В работе ансамбля могут принимать участие его выпускники без включения их в основной состав объединения.

2.12. Во время каникул ансамбль может работать по специальному, заранее разработанному его педагогом и утвержденному администрацией МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» плану. Данный план включает в себя различные познавательно-досуговые и практические мероприятия.

2.13. Педагоги ансамбля работают в тесном контакте с родителями учащихся, проводят родительские собрания, открытые занятия, концерты, консультации, анкетирование родителей, участвуют в подготовке и проведении совместных дел учащихся и их родителей.

2.14. Педагог организует и координирует взаимодействие между педагогами других объединений МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», с учителями школ, в которых учатся участники ансамбля.
3. Права и обязанности педагога, обучающихся и их родителей

3.1. Права, обязанности и ответственность педагогов ансамбля, учащихся и их родителей определяются ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией педагога дополнительного образования, Правилами поведения учащихся МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

3.2. Педагоги ансамбля, обучающиеся и их родители Законные представители) несут ответственность за сохранность учебно-материальных ценностей, переданных в распоряжение ансамбля, в соответствии с действующим законодательством.
Театр
1. Особенности театра как формы объединения

1.1. Театр - это объединение работающее в МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» в целях изучения детьми различных видов театральной и художественной деятельности, совместного исполнения на сцене выбранных и отрепетированных драматических произведений, выявления и развития их индивидуальных сценических способностей, развития личностного творческого потенциала, содействия самореализации, разностороннему развитию и социализации, творческому и личностному общению через совместную и индивидуальную учебную, творческую и досуговую деятельность.

1.2. Театр осуществляет свою деятельность как одноструктурное или многоструктурное объединение на основе образовательной программы под руководством педагога (или педагогов) дополнительного образования в течение нескольких лет обучения.

1.3. Видами детских театров могут быть:

- драматический театр;

- театр моды и т.п.;

- театр эстрады;

- кукольный театр;

- театр чтеца;

- театр миниатюры;

- театр представлений на иностранном языке.

1.4. Театру, как форме объединения, присущи следующие особенности:

- театр является коллективом, объединенным общими задачами, совместной творческой деятельностью, стремлением к наиболее полному общему и личностному самовыражению;

- в театре распределение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении совместного театрального действия на сцене;

- театр является объединением, которое осуществляет свою работу в комплексе самых разнообразных форм, видов деятельности (свет, звук, грим, декорации, реквизит и т.п.) при обязательном сочетании в ходе образовательного процесса учебных занятий с выступлениями перед публикой на сцене;

- театр должен иметь оборудованное место для занятий, специальные реквизиты и оборудование для учебы и выступлений;

- в ходе образовательного процесса используются коллективные и индивидуальные формы обучения;

- возможно привлечение к проведению учебных занятий в детском театре актеров и режиссеров профессиональных коллективов.

1.5. Результатом деятельности театра можно считать степень развития у учащихся творческого потенциала, театрально-сценических способностей, сформированности общей культуры, способов поведения и деятельности, а также выполнение театром роли среды самореализации личности учащегося, формирования культуры свободного времени, помощь в профессиональном самоопределении учащихся.
2. Основы организации деятельности

2.1. Театр, как правило, осуществляет свою деятельность под руководством опытного педагога, обладающего большим социальным опытом, высоким педагогическим и профессиональным уровнем.

2.2. Педагог театра либо самостоятельно организует и осуществляет реализацию образовательной программы (одноструктурный театр), либо руководит коллективом педагогов, работающих с учащимися по разным направлениям деятельности в соответствии с видом и программой театра (многоструктурный театр). В этом случае театр может состоять из более мелких учебных объединений (студий, кружков).

2.3. Учебно-воспитательный процесс в театре осуществляется, как правило, на основе авторской или адаптированной образовательной программы.

2.4. Педагоги, работающие в театре, осуществляют набор детей, реализуют образовательную программу, организуют показ спектаклей, составляют расписание занятий и ведут учебную и отчетную документацию.

2.5. Приоритетными направлениями деятельности театра являются:

- осуществление образовательного процесса;

- организация и проведение показа перед публикой подготовленных спектаклей;

- участие в фестивалях и конкурсах по направлению деятельности театра разных уровней (районных, областных, российских, международных);

- организация и проведение досуговых мероприятий внутри театра (конкурсов, капустников, вечеров, посещение спектаклей профессиональных театров и т.п.);

- участие в организации и проведении различных мероприятий внутри МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

2.6. Театр может строить свою учебно-воспитательную деятельность как на основе ступенчатости по уровню подготовки учащихся (в этом случае образовательный процесс осуществляется в группах разных лет обучения), так и на основе разновозрастных учебных групп, состоящих из учащихся разного уровня подготовки (в этом случае предполагается проведение учебных занятий со всем составом группы при одновременной помощи и передаче опыта старших учащихся младшим в ходе совместной деятельности). При необходимости театре возможно проведение индивидуальных учебных занятий.

2.7. Учебные занятия в театре посещают учащиеся преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет. С учетом особенностей деятельности конкретного вида театра внутри этого возрастного диапазона его руководителем могут быть установлены иные возрастные рамки.

2.8. Численный состав учебной группы первого года обучения составляет 12-15 человек, второго года обучения - 10-12 человек, третьего и более годов обучения - 8-10 человек. В исключительных случаях (отсутствие учебного помещения необходимой площади), на основании приказа директора количество детей, занимающихся в учебной группе, может быть меньшим.

2.9. Продолжительность одного часа учебных занятий в театре составляет 40 минут. Перерыв между занятиями должен составлять 10 минут.

2.10. Педагог может проводить занятия со всем составом театра, с учебной группой, подгруппой и индивидуально. Индивидуальные занятия проводятся с наиболее способными учащимися или при подготовке к премьере спектакля, если это предусмотрено программой и разрешено администрацией МБОУ ДОД «Еланский ДЦ»

2.11. Занятия в театре начинаются, как правило, не позднее 15 сентября и заканчиваются 31 мая. При приеме детей на занятия в театр необходимы: заявление от учащихся либо от родителей (законных представителей) учащихся и врачебное заключение о состоянии здоровья учащихся.

2.12. Театр участвует в общих делах МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», выполняет задания по подготовке праздников, различных культурно-досуговых мероприятий, готовит и проводит собственные праздники и другие мероприятия.

2.13. В работе театра могут принимать участие его выпускники без включения их в основной состав объединения.

2.14. Во время каникул театр может работать по специальному, заранее разработанному его педагогом и утвержденному администрацией МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» плану. Данный план может включать различные познавательно-досуговые и практические мероприятия.

2.15. Педагоги театра работают в тесном контакте с родителями учащихся, проводят родительские собрания, открытые занятия, показы спектаклей, консультации, анкетирование родителей, участвуют в подготовке и проведении совместных дел учащихся и родителей.

2.16. Педагог организует и координирует взаимодействие между педагогами, работающими в других объединениях МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», с учителями школ, в которых учатся учащиеся театра.

2.17. Учебные занятия для учащихся театра, а также их выступления, могут проводиться в профессиональных театрах, музеях, филармониях, на выставках и т.п.
3. Права и обязанности педагогов театра, учащихся и их родителей (законных представителей)

3.1. Права, обязанности и ответственность педагогов театра, учащихся и их родителей (законных представителей) определяются ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией педагога дополнительного образования, Правилами поведения учащихся МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

3.2. Педагоги театра, учащиеся и их родители (законные представители) несут ответственность за сохранность учебно-материальных ценностей, переданных в распоряжение театра, в соответствии с действующим законодательством.

Студия
1. Особенности студии как формы объединения

1.1. Студия - это одноструктурное или многоструктурное объединение, в котором учащиеся занимаются изучением какого-либо вида (или видов) художественной и прикладной деятельности на основе образовательной программы под руководством одного или нескольких педагогов дополнительного образования в течение нескольких лет обучения с целью развития и реализации художественных и творческих способностей, выявления ранней одаренности детей.

1.2. Студии как форме объединения присущи следующие особенности:

- студия организует свою работу и отношения между учащимися, учащимися и педагогами на признании ценности индивидуального творчества, уникальности личности, права на свободное самоопределение каждого;

- студия является творческим коллективом, объединённым общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений;

- студия должна обладать специально оборудованным и подготовленным помещением для своей деятельности;

- для студии характерно использование в учебном процессе коллективных и индивидуальных форм обучения;

- возможно привлечение к проведению учебных занятий в студии представителей творческой интеллигенции;

- сочетание в работе учебных, экспериментальных (поиск эффективных методик развития, творческих способностей, изучение и использование новых приемов в искусстве) и практических (концерт, выпуск печатных изданий, оформление выставок и т.п.) задач;

- изучение в ходе образовательного процесса нескольких смежных видов деятельности;

- сочетание в ходе образовательного процесса учебных занятий с творческой практикой.
2. Основы организации деятельности

2.1 . Студия, как правило, осуществляет свою деятельность под руководством опытного педагога-мастера, обладающего высоким педагогическим и профессиональным уровнем.

2.2. Педагог студии либо самостоятельно организует и осуществляет реализацию образовательной программы (одноструктурнаяная студия), либо руководит коллективом педагогов, работающих с учащимися по разным направлениям деятельности в соответствии с профилем и программой студии (многоструктурная студия). В этом случае студия может состоять из более мелких учебных объединений (кружков).

2.3. Учебно-воспитательный процесс в студии осуществляется, как правило, на основе авторской или адаптированной образовательной программы.

2.4. Педагоги, работающие в студии, производят набор детей, реализуют образовательную программу, составляют расписание занятий и ведут всю учебную и отчетную документацию.

2.5. Видами студий могут быть следующие:

- музыкальная студия;

- фотостудия;

- студия художественного слова;

- студия искусств;

- студия литературного творчества;

- студия декоративно-прикладного творчества и др.

2.6. Студия строит свою деятельность на основе ступенчатости по уровню подготовки обучающихся и в связи с этим учебный процесс осуществляется в группах разных лет обучения. При проведении учебных занятий предполагается помощь и передача опыта старших студийцев младшим в ходе их совместной деятельности.

2.7. Учебные занятия в студии посещают дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.

2.8. В состав студии могут входить несколько объединений смежных видов деятельности, состоящих из учебных групп. Учебные группы могут быть одновозрастными и разновозрастными. Численный состав учебной группы первого года обучения составляет 12-15 человек, второго года обучения – 10-12 человек, третьего и более годов обучения - 8-10 человек. В исключительных случаях (отсутствие учебного помещения необходимой площади, специфика вида деятельности и т.п.) на основании приказа директора количество детей, занимающихся в учебной группе, может быть меньшим.

2.9. Продолжительность одного часа учебных занятий в студии составляет 40 минут. Перерыв между занятиями должен составлять 10 минут.

2.10. Педагог может проводить занятия со всем составом студии или с учебными подгруппами (если студия многоструктурная). Возможно проведение индивидуальных занятий с наиболее способными обучающимися, если это предусмотрено программой и разрешено администрацией МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

2.11. Занятия в студии начинаются с 1 сентября и заканчиваются, как правило, 31 мая. При приеме в студии необходимо заявление учащихся либо родителей (законных представителей) учащихся и заключение врача о состоянии здоровья учащихся.

2.12.Студия участвует в общих делах МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», выполняет задания по подготовке праздников, готовит и проводит собственные праздники, конкурсы, спектакли, фестивали, выставки.

2.13. Во время каникул студия может работать по специальному, заранее разработанному ее педагогом и утвержденному администрацией МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» плану. Данный план может включать различные познавательно-досуговые и практические мероприятия.

2.14. Педагоги студии работают в тесном контакте с родителями учащихся, проводят родительские собрания, открытые занятия, консультации, анкетирование родителей, участвуют в подготовке и проведении совместных дел учащихся и родителей.

2.15. Педагог организует и координирует взаимодействие между педагогами, работающими в других объединениях МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» с учителями школ, в которых учатся члены студии.

2.16. Для членов студии учебные занятия могут проводиться в мастерских художников, в музеях, театрах, филармониях и т.п.
3. Права и обязанности педагогов студии, учащихся и их родителей (законных представителей)

3.1 Права, обязанности и ответственностъ педагогов студии, учащихся и их родителей (законных представителей) определяются ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией педагога дополнительного образования, Правилами поведения учащихся МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

3.2. Педагоги студии, учащиеся и их родители (законные представители), несут ответственность за сохранность учебно-материальных ценностей, переданных в распоряжение студии, в соответствие с действующим законодательством.

Клуб
1. Особенности клуба как формы объединения

1.1. Клуб - эго объединение учащихся с общими интересами, созданное в целях обучения, воспитания, общения, совместной деятельности и досуга детей, их разностороннего развития и самореализации объединенных научными, художественными, спортивными или другими интересами.

1.2. Клуб осуществляет свою деятельность на основе образовательной программы и входящих в нее учебных программ по отдельным видам деятельности.

1.3. Клуб может быть:

- по масштабам деятельности: однопрофильным и многопрофильным;

- по преобладающим видам деятельности: учебным и творческим.

1.4. Клубы могут быть следующих видов:

- археологический клуб;

- туристский клуб;

- компьютерный клуб;

- клуб общения;

- клуб интеллектуальных игр;

- английский клуб и др.

1.5. Клубу как форме объединения присущи следующие особенности:

- добровольность членства;

- наличие элементов самоуправления (общее собрание, совет);

- единство цели;

- совместная деятельность членов клуба в непосредственном контакте друг с другом;

- наличие единого клубного помещения;

- наличие клубной символики и атрибутики (название, девиз, песня, форма, эмблема, значок);

- изучение в ходе образовательного процесса нескольких видов деятельности;

- сочетание в ходе образовательного процесса учебных занятий с практической деятельностью, досугом и общением;

- объединяет детей разного возраста.

1.6. Клуб как форма детского объединения имеет большие возможности в воспитании, обучении,

1.7. Результатом деятельности клуба можно считать сформированность у детей способов, приемов мышления, деятельности, культуры поведения, рефлексии, а также выполнение клубом роли среды формирования культуры свободного времени, здорового образа жизни.
2. Основы организации деятельности

2.1. Клуб осуществляет свою деятельность под началом руководителя, который назначается директором МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

2.2. В состав клуба помимо руководителя входят педагоги дополнительного образования, руководящие объединениями по видам деятельности клуба, и дети, обучающиеся в клубе.

2.3. Приоритетными направлениями деятельности клуба являются:

- осуществление образовательного процесса;

- организация и проведение мероприятий по направлению деятельности клуба;

- организация содержательного досуга и общения учащихся;

- участие клуба в мероприятиях по его направлению деятельности на разных уровнях (районном, областном, российском, международном).

2.4. В деятельности клуба педагогическое руководство сочетается с самоуправлением учащихся. Поэтому в клубе могут создаваться органы самоуправления, может проводиться общее собрание членов клуба и Совет клуба.

2.5. Общее собрание - это высший орган самоуправления клуба. В работе собрания принимают участие представители администрации МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», руководитель клуба, педагоги дополнительного образования, учащиеся клуба.

2.6. Общее собрание имеет следующие полномочия:

- утверждает «Положение о клубе» (или его Устав), которое предварительно согласовывается с администрацией МБОУ ДОД «Еланский ДЦ»; оно должно соответствовать Уставу МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» и отражать специфику деятельности клуба;

- определяет основные направления деятельности клуба на учебный год;

- избирает Совет клуба;

- принимает план работы клуба на учебный год;

- заслушивает отчет Совета клуба о работе за учебный год и даёт оценку его работы.

2.7. Общее собрание членов клуба проводится не реже 1 раза в год.

2.8. Руководителю клуба в его работе помогает Совет клуба, избираемый общим собранием членов клуба.

2.9. Совет клуба избирается в составе не менее пяти человек.

2.10. В Совет клуба могут быть избраны педагоги дополнительного образования, учащиеся и их родители.

2.11. Руководство деятельностью Совета клуба осуществляет руководитель клуба.

2.12 . Совет клуба имеет следующие полномочия:

- осуществляет прием в члены клуба;

- рассматривает вопросы материально-технического оснащения клуба, ремонта помещений, поиска спонсорских средств;

- рассматривает вопросы подготовки команд клуба к участию в мероприятиях по направлениям его деятельности, заслушивает итоги участия в этих делах;

- решает вопросы организации досуговой деятельности в клубе;

- разрабатывает план работы клуба на учебный год.

2.13. В клубе занимаются учащиеся разного возраста, объединенные в кружки по видам деятельности. Члены клуба проходят через занятия во всех его объединениях по различным видам деятельности.

2.14. Образовательный процесс в клубе осуществляется на основе общеклубной образовательной программы, учебных программ объединений, перспективного и календарного планов работы.

2.15. Педагоги, работающие в клубе, производят набор детей, реализуют образовательную, досуговую и учебные программы, составляют расписание занятий, ведут учебную и отчетную документацию.

2.16. Учебные занятия в клубе посещают дети в возрасте преимущественно от 7 до 18 лет.

2.17. В состав клуба входят несколько объединений смежных видов деятельности, состоящих из учебных групп. Учебные группы могут быть одновозрастными и разновозрастными. Численный состав учебной группы первого года обучения составляет 12-15 человек, второго года обучения - 10-12 человек, третьего и более годов обучения - 8-10 человек. В исключительных случаях (отсутствие учебного помещения необходимой площади) на основании приказа директора количество детей, занимающихся в учебной группе, может быть меньшим.

2.18. Продолжительность одного часа учебных занятий в клубе составляет 40 минут. Перерыв между занятиями должен составлять 10 минут.

2.19. Педагоги проводят занятия с учебными группами. Возможно проведение индивидуальных занятий с наиболее способными учащимися, если это предусмотрено программой и разрешено администрацией МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

2.20. С целью организации и проведения совместного досуга для всех членов клуба регулярно проводятся клубные дни (тематические вечера, праздники, игровые и конкурсные программы).

2.21. Занятия в клубе начинаются, как правило, не позднее 15 сентября и заканчиваются 31 мая. При приеме детей в клубы (или в объединение, входящее в состав клуба) спортивной или туристской направленности необходимо врачебное заключение о состоянии здоровья учащихся.

2.22. Клуб участвует в общих делах МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», выполняет задания по подготовке праздников, готовит и проводит собственные праздники, конкурсы, спектакли, фестивали, выставки, соревнования.

2.23. В работе клуба могут принимать участие родители учащихся, которые впоследствии могут стать его членами.

2.24. Во время каникул клуб работает по специальному заранее разработанному его Советом и педагогом и утвержденному администрацией МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», плану. Данный план может включать различные познавательно-досуговые и практические мероприятия.

2.25. Приём в члены клуба проводится на основе заявления учащегося. Первоначально он может быть зачислен кандидатом в члены клуба с прохождением определённого испытательного срока.

2.26. Учащиеся могут иметь удостоверение членов клуба.

2.27. Клуб может иметь свой печатный орган (информационный бюллетень, газету).

2.28. С целью сплочения коллектива в клубе создаются и развиваются традиции.

2.29. Руководитель и педагоги клуба работают в тесном контакте с родителями учащихся, проводят родительские собрания, открытые занятия, консультации, анкетирование родителей, участвуют в подготовке и проведении совместных дел учащихся и родителей.

2.30. Руководитель организует и координирует взаимодействие между педагогами, работающими в МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», осуществляет связь с учителями школ, в которых учатся члены клуба.
3. Права и обязанности педагогов клуба, учащихся и их родителей (законных представителей)

3.1. Права, обязанности и ответственность педагогов клуба, учащихся и их родителей определяются ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией педагога дополнительного образования, Правилами поведения учащихся МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

3.2. Педагоги клуба, учащиеся и их родители (законные представители) несут ответственность за сохранность учебно-материальных ценностей, переданных в распоряжение клуба, в соответствии с действующим законодательством.

^ Школа


  1. Особенности школы как формы образовательного объединения.

    1. Школа – это образовательное объединение, в котором дети изучают несколько взаимосвязанных учебных предметов (многопрофильная школа) или углубленно одно определённое направление деятельности (однопрофильная школа) на основе устойчивой ступенчатой системы обучения.

    2. Как правило, школа комплексно решает задачи либо допрофессионального дополнителеньного образования детей на высоком уровне, либо подготовки детей к последующему обучению в различных образовательных организациях (общеобразовательных школах, колледжах, вузах).

    3. Школа, как правило, осуществляет свою деятельность на основе:

- общешкольной комплексной образовательной программы;

- отдельных предметных образовательных и учебных программ по направлениям деятельности школы.

1.4. По преобладающим видам деятельности школы могут быть учебными и учебно-развивающими.

1.5. Школы бывают различных видов:

- изобразительного искусства;

- ремёсел;

- иностранных языков;

- раннего развития;

- общения и др.

1.6. Школе как форме образовательного объединения присущи следующие особенности:

- единство цели;

- работа группы педагогов-единомышленников;

- наличие устойчивого спроса на предлагаемые образовательные услуги;

- наличие учебного плана;

- длительная совместная учебно-творческая деятельность детей и педагогов;

- сочетание в ходе образовательного процесса учебных занятий с практической деятельностью, досугом и общением;

- наличие собственных традиций, символов и атрибутов;

- наличие преемственности между ступенями обучения и поколениями педагогов и учащихся.

1.7. Школа как образовательное объединение является формой взаимного соединения интересов ребёнка, его родителей, МБОУ ДОД «Еланский ДЦ» и общества в деле воспитания, обучения и развития учащихся.

1.8. Результатом деятельности школы можно считать сформированность у детей способов мышления, деятельности, поведения, культуры, утверждения ценностей образования, степень развития у детей творческого потенциала, степень помощи учащимся в их профессиональном самоопределении и успешной учёбе в различных образовательных организациях.



  1. Основы организации деятельности

    1. Школа осуществляет свою деятельность под началом руководителя, который назначается директором МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

    2. В состав школы, помимо руководителя, входят педагоги дополнительного образования по соответствующим учебным предметам и педагоги-организаторы.

    3. В случаях, когда школа функционирует как однопрофильная и численный состав детей в ней достаточно невелик, работать может один педагог дополнительного образования, который осуществляет реализацию образовательного процесса по всем учебным предметам, предусмотренным образовательной программой.

    4. Учебно-воспитательный процесс в школе может осуществляться на основе авторской, модернизированной либо типовой образовательных программ.

    5. Школа строит свою деятельность на основе ступенчатой системы обучения, в связи с этим образовательный процесс осуществляется в группах разных лет обучения.

    6. Приоритетными направлениями деятельности школы являются:

- осуществление образовательного процесса;

- организация и проведение мероприятий по направлению деятельности школы;

- участие в мероприятиях по направлению деятельности школы различного уровня (районных, областных, российских, международных).

2.7. Учебные занятия в школе (в зависимости от её вида) посещают дети в возрасте от 5 до 18 лет.

2.8. Учебные группы могут быть одновозрастными и разновозрастными.

2.9. Численный состав учебной группы определяется администрацией с учётом специфики деятельности школы и площади имеющихся учебных помещений.

2.10. Педагоги, работающие в школе, производят набор детей, реализуют образовательную и досуговую программы, составляют расписание занятий и ведут всю учебную и отчетную документацию.

2.11. Продолжительность одного часа учебных занятий в школе, в зависимости от возраста учащихся, составляет от 20 до 40 минут. Перерыв между занятиями должен составлять 10 минут.

2.12. Педагоги, работающие в школе, могут проводить индивидуальные занятия с наиболее способными учащимися, или с отстающими (не успевающими освоить программу к контрольной точке), если это предусмотрено программой и разрешено администрацией МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

2.13. С целью организации и проведения совместного досуга учащихся в школе регулярно проводятся различные общешкольные мероприятия (тематические вечера, праздники, игровые программы и т.п.).

2.14. Занятия в школе начинаются, как правило, не позднее 15 сентября и заканчиваются последним рабочим (учебным) днём мая.

2.15. Школа участвует в общих делах МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

2.16. Школа может иметь свой печатный орган (информационный бюллетень, газету).

2.17. Школа может иметь свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню, эмблему, значок и т.п.

2.18. С целью сплочения коллектива в школе создаются и развиваются традиции.

2.19. Условия обучения детей в школе оговариваются в письменном договоре между родителями и администрацией МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

2.20. Руководитель и педагоги школы работают в тесном контакте с родителями учащихся, проводят родительские собрания, открытые занятия, консультации, анкетирование родителей, участвуют в подготовке и проведении совместных дел учащихся и родителей.

2.21. Руководитель организует и координирует взаимодействие между педагогами, работающими в школе, осуществляет связь с руководителями других подразделений МБОУ ДОД «Еланский ДЦ». Педагоги дополнительного образования осуществляют связь с ответственными руководителями (классными руководителями, воспитателями) учащихся.


  1. Права и обязанности педагогов школы, учащихся и их родителей (законных представителей)

3.1. Права, обязанности и ответственность педагогов школы, учащихся и их родителей определяются ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБОУ ДОД «Еланский ДЦ», правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией педагога дополнительного образования, Правилами поведения учащихся МБОУ ДОД «Еланский ДЦ».

3.2. Педагоги школы, учащиеся и их родители (законные представители) несут ответственность за сохранность учебно-материальных ценностей, переданных в распоряжение школы, в соответствии с действующим законодательством.

Разработчик: методист Демидова М.В.



Похожие:

Районный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области iconНачальник Управления образования Администрации Ленинского муниципального района
Ленинского муниципального района Московской области», примерным Положением «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда...
Районный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области iconНачальник Управления образования Администрации Ленинского муниципального района
Ленинского муниципального района Московской области», примерным Положением «О распределении компенсирующей части фонда оплаты труда...
Районный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области iconАдминистрации муниципального образования калитинское сельское поселение
Об утверждении «Порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ» в администрации Калитинского...
Районный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области iconАдминистрации муниципального образования калитинское сельское поселение
О порядке формирования резерва управленческих кадров администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского...
Районный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области iconАдминистрации муниципального образования калитинское сельское поселение волосовского муниципального района
Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области и членов их семей в информационно-телекоммуникационной...
Районный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области iconАдминистрации муниципального образования калитинское сельское поселение волосовского муниципального района
«Пожарная безопасность на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района...
Районный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области iconАдминистрации муниципального образования калитинское сельское поселение волосовского муниципального района
Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области за администрацией муниципального образования...
Районный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области iconАдминистрации муниципального образования калитинское сельское поселение
Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области за администрацией муниципального образования...
Районный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области iconУправление образования администрации клинского муниципального района московской области

Районный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области iconАдминистрации муниципального образования калитинское сельское поселение волосовского муниципального района
Об утверждении Положения «О старостах сельских населенных пунктов мо калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов