Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды icon

Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды




НазваниеАнализ состояния значимой для школы внешней социальной среды
Дата конвертации10.04.2015
Размер196.98 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы МКОУ Захаровской СОШ (2013-2014 уч.г.)

  1. Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды

МКОУ Захаровская СОШ находится на территории Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района. Вблизи школы находится СДК, сельская библиотека, ФАП, администрация сельского поселения, кабинет участкового, отделение связи с доступом к Интернету и компьютерам. В Захаровском СДК клубные работники – люди активные, творческие. Большинство из проводимых ими мероприятий отличались высокой степенью организованности и качеством подобранных художественных номеров. Сотрудничество МКОУ Захаровской СОШ с СДК налажено. Дети – учащиеся школы привлекаются на каждое мероприятие, организованное клубными работниками. Это и День села (03.11.13), и концерт, посвященный Дню матери (22.11.13), Новогодние представления, концерт, посвященный 8 марта (07.03.14), митинг, концерт, посвященные 69-летию Победы (09.05.14), праздник – игра, посвященная Дню защиты детей (01.06.14). Благодаря такому тесному сотрудничеству МКОУ Захаровской СОШ и Захаровского СДК у всех детей есть возможность положительно проявить себя не только в школе, но и на клубной сцене в присутствии большего количества односельчан.

Во время таких мероприятий не только развиваются творческие способности детей, но и воспитывается культура поведения в общественных местах. Частично налажено сотрудничество с сельской библиотекой. Сельский библиотекарь редкий гость в стенах школы, но сельская библиотека красиво, грамотно оформлена, поэтому у тех учащихся, которые являются читателями, посетителями библиотеки есть возможность приобщиться к книжному миру, к культуре.

Сотрудничество с сельской администрацией осуществляется по мере необходимости.

Участковые в Захаровском сельском поселении часто меняются. Каждый из них относится к своим обязанностям по-разному. Бывают они в школе изредка, иногда сотрудники МВД дежурят во время общешкольных мероприятий.

С ноября 2009 года в Захаровском ФАП работает фельдшер из х. Сафронов, совмещая обязанности. В медпункте х.Захаров(соответственно, и в школе) она работает только в понедельник и четверг, проводит медосмотр перед соревнованиями, организует плановый медосмотр девушек и юношей в конце года, делает прививки по плану, присутствует и выступает на общешкольных родительских собраниях.

Компьютеры и Интернет в местном отделении связи перестали пользоваться у детей популярностью, возможно, потому, что многие семьи приобрели компьютеры в домашнее пользование.

Установлены социальные связи МКОУ Захаровской СОШ с отделом образования и молодежной политики, отделом по делам молодежи (по социальной работе), КДН, отделом опеки, с ППН. Все это дает положительный результат, расширяя воспитательное пространство. Совместно с КДН осуществляется контроль за семьями, состоящими на учете в районном банке данных.

Сотрудничество с выше перечисленными организациями планируется продолжить.

  1. Участники воспитательного процесса в школе

В МКОУ Захаровской СОШ обучается 38 детей. Из них 17 учащихся - в начальной школе, 21 учащийся - в средних классах. Мальчиков – 19, девочек – 19. Девочки, в основном, активнее и готовы принимать участие в каждом деле, среди мальчиков активистов меньше, но некоторые из ребят, осознавая необходимость участия класса в общешкольных делах, помогали активным девочкам, при этом проявляя свои творческие способности, развиваясь и совершенствуясь. Так было, например, в 2, 5, 6, 7 классах.

Из общего числа учащихся 4 с ослабленным здоровьем (зрение, сердечные заболевания, заболевания пищеварительной системы), 2 - опекаемые, 5 - из многодетных семей, 10 - из неполных семей, 4 - из семей, не выполняющих родительские обязанности, 1 -постоянно проживает у бабушки и дедушки, 1 - второгодник. Подробный анализ и учет категорий семей помогает планировать и проводить работу с родителями, контролировать выдачу учебников, осуществлять бесплатное питание в школьном буфете, рекомендовать оздоровление детям из некоторых семей.

Всего семей, из которых дети обучаются в МКОУ Захаровской СОШ, - 33. По национальному составу преобладают русские семьи, но есть и родители - украинцы, молдаване, корейцы, узбеки, азербайджанцы. В воспитательных мероприятиях учитываются национальные особенности семей.

По уровню образованности среди родителей преобладают те, которые имеют среднее образование, со средним специальным образованием незначительная часть родителей, с высшим – 4 человека, остальные родители имеют неполное среднее образование. Таким образом, в учебном и воспитательном процессе школы регулярно принимают участие около 30 % родителей, которые понимают важнейшие задачи сотрудничества с педагогическими работниками, планируют в будущем получение их детьми профессионального образования в средних специальных и высших учебных заведениях. Есть родители, которые периодически принимают участие в жизни школы, но, к сожалению, есть и такие, которые не идут на контакт, уклоняются и от воспитания детей, и от сотрудничества со школой, считая свою жизнь нормой.

Педагогический коллектив школы состоит из 13 работников, 7 из которых являются классными руководителями в 2-9 классах. Кроме того, в школе работает заместитель директора по воспитательной работе (0, 5 ставки), инспектор по охране прав детства, руководитель МО классных руководителей, библиотекарь. Убраны должности педагога дополнительного образования, старшей вожатой. Трудности работы преподавателей в том, что одному человеку по производственной необходимости приходится совмещать несколько должностей и выполнять огромный объем обязанностей. 1 из классных руководителей имеет первую квалификационную категорию (аттестовался в 2014 году), 5 соответствуют занимаемой должности ( по итогам аттестации 2013-2014 учебного года), 1 классный руководитель не проходил процедуры аттестации. Классные руководители 2-4, 8 классов в течение 2013-2014 учебного года прошли курсовую подготовку в Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Цели и задачи воспитательной работы, анализ работы по направлениям

Основной целью воспитательной работы в школе является создание воспитательного пространства для развития ребенка в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Основными задачами являются создание условий каждому учащемуся для самопознания и самореализации; воспитание уважительного отношения к миру, к взрослым, к сверстникам, к людям другой веры, национальности; формирование понятий об ответственности и целеустремленности; формирование умений организовывать свое учебное время; снижение интереса к ПАВ, замена его полезными интересами.

Педагогами МКОУ Захаровской СОШ выполнен большой объем воспитательной работы по разным направлениям.

^ Организационная деятельность включала в себя, в первую очередь, проведение дежурства по школе, в классах. В 2013-2014уч.году был пересмотрен процесс организации дежурства, установлена личная ответственность классного руководителя за дежурство класса по школе. Некоторые коллективы были объединены для более качественного выполнения обязанностей дежурного класса (6 и 7). Учащимися не было совершено серьезных нарушений школьных правил. Но все же требуется лучшая организация процесса дежурства со стороны классных руководителей.

Организация дежурства в классе удовлетворительна. В начале года составлены графики дежурства по классу, вклеены в классные журналы, но дети не всегда помнят про свои обязанности. В будущем учебном году составить памятку дежурного по классу с указанием его конкретных действий, поместить памятку в классный уголок каждого класса, познакомить учащихся с данной памяткой на первом организационном классном часе.

В рамках организационной деятельности в сентябре 2013 г. было проведено общешкольное голосование за председателя детской организации, в результате которого была выбрана ученица 8 класса Юлдашева Диана председателем детской организации «Забота». В начале учебного года не во всех классах оформлены классные уголки. Уголок детской организации обновлен. Также в рамках организационной деятельности проведен День самоуправления, в который учащиеся 8 класса вели уроки в начальных классах. День был организован хорошо, всем участникам очень понравился.

В школе организована работа научного общества «Юный филолог», кадетско-казачьего клуба «Дон».

^ Познавательная деятельность учащихся развивалась в течение года на тематических классных часах, в работе научного общества (выполнение проектных работ, поиск информации в сети Интернет, создание презентаций), в школьных и районных мероприятиях по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла, в участии детей в в конкурсе-игре «Русский медвежонок», в конкурсе-исследовании «Леонардо», в конкурсе – игре «Lex».

Результатами познавательной деятельности учащихся можно считать:

  1. Проекты:



Тема проекта

Класс

Ф.И. автора

Типология проекта по форме

Типология проекта по предметной области

Руководитель

1

Создание рукописных книг

5

Овод Николай, Ротару Дарья, Клецков Артем, Шапошников Максим

Практико-ориентированный

Русский язык, литература

Калабухова С.Н.

2

Вся правда о чипсах

4

Галушкина Ксения

Исследовательский

Окружающий мир

Агапова С.С.













































  1. Школьная научная конференция проведена в 2 этапа 18 и 30 октября 2013г. В ее работе приняли участие учащиеся 3-8 классов, обучающиеся на «4» и «5», которые приготовили сообщения по истории, математике, окружающему миру, литературе, немецкому языку, русскому языку, физической культуре, биологии. В следующем учебном году учителям географии, физики, химии, обществознания, информатики организовать подготовку учащихся к школьной научной конференции. Научную конференцию провести в 2 этапа: гуманитарный цикл предметов и естественно-математический - с правом участия ребенка в каждом из них. Это необходимо для того, чтобы каждый учащийся имел возможность приготовить познавательное сообщение по предметам из разных областей знаний.

  2. В конкурсе - игре по языкознанию «Русский медвежонок» приняли участие 22 учащихся (58%) 3-9 классов. Наибольшее количество баллов набрали Овод Коля (5 класс) – 80 баллов, Калинчик Элеонора (5 класс) – 74 балла, Степанова Анастасия (4 класс) – 66 баллов, Хунгаева Марина (9 класс) – 61 балл, Федченко Валентина (4 класс) – 60 баллов. Из них увеличение количества баллов по сравнению с прошлогодним результатом произошло у Овода Коли, Степановой Насти, Хунгаевой Марины. Среди остальных участников рост результатов произошел у Ротару Дарьи (5 класс), Шапошникова Максима (5 класс), Юлдашевой Дианы (8 класс). У остальных наблюдается снижение результативности участия.

  3. В научно-познавательном конкурсе – исследовании «Leonardo» приняли участие 6 учащихся (16%) 5,8 классов. Наибольшее количество баллов набрал Овод Николай – 47,7. У остальных учащихся низкие баллы, что свидетельствует об их неумении или нежелании вести исследовательскую, поисковую работу. Не наблюдается роста результативности.

  4. В конкурсе – игре «Lex» приняли участие 6 учащихся (16%) 7-9 классов. Наибольшее количество заданий правильно выполнили Юлдашева Диана (8 класс)–87 баллов, Прачук Софья (7 класс) – 70 баллов, Клецкова Диана (8 класс) – 64 балла, Калмыков Александр (8 класс) – 63 балла.

  5. 28 учащихся 3-9 классов приняли участие в школьных олимпиадах по предметам гуманитарного и естественно-математического циклов. Из них 11 победителей (3 (Степанова Настя, Андреева Ольга, Овод Николай) – по русскому языку , 2 (Прачук Софья и Могильда Карина ) – по обществознанию, 1 (Калинчик Элеонора) – по истории, 2 (Калмыков Александр и Юлдашева Диана) – по биологии, 1 (Землянухин Владислав) – по технологии, 1 (Могильда Карина) - по химии, 1 (Юлдашева Диана) – по немецкому языку. В районной олимпиаде по русскому языку приняли участие Андреева Ольга(4 класс) и Степанова Настя (4 класс), которая заняла 4 место. В олимпиаде по обществознанию приняли участие Прачук Соня (7 класс) и Могильда Карина (8 класс). В олимпиаде по химии приняла участие Могильда Карина (8 класс), в олимпиаде по биологии – Калмыков Александр и Юлдашева Диана (8 класс), в олимпиаде по технологии - Калмыков Александр и Землянухин Владислав. Калмыков Александр стал призером муниципального этапа по технологии.

  6. Работы – сочинения учащихся 5 класса Клецкова Артема, Овода Николая, Ротару Дарьи, а также учащейся 4 класса Степановой Анастасии приняли участие в районном конкурсе сочинений «Какой бы памятник я поставил в г.Котельниково». Руководитель – Калабухова С.Н., учитель русского языка и литературы.

  7. Учащиеся 7-8 класса (Прачук Софья и Могильда Карина) приняли участие в конкурсе рефератов о калийных удобрениях, организованный Еврохим. Руководитель – Похлебина А.В., учитель химии.

В течение учебного года было проведено много познавательных мероприятий различной тематики. Это театрализованная математическая сказка «В мире чисел» (ноябрь), КВН по русскому языку (ноябрь), «В гостях у сказки» (ноябрь), конкурс выразительного чтения (декабрь), встреча с ликвидатором последствий аварии в Чернобыле Бурко Г.Н. «Чернобыльская АЭС. 28 лет спустя» (апрель). Организаторами данных дел были заместитель директора по ВР, учитель математики Грачева Г.А., учителя начальных классов Москаленко Л.П и Тарарина Н.Н..

Итоги выпускных экзаменов (ГИА) также необходимо считать результатами познавательной деятельности в системе обучения и воспитания.



Предмет

Минимальный балл

Минимальный результат в 2013-14 уч.году

Максимальный результат в 2013-14 уч.году

Средний результат в 2013-14 уч.году

1

Русский язык

9

23

34

3,6

2

Математика

5

5

17

3,4


Таким образом, выпускники показали 100% успеваемость и 60% качества знаний по русскому языку и алгебре, 40% качества знаний по геометрии. В то же время 1 учащийся аттестован по математике только потому, что Рособрнадзором снижен минимальный балл.

Конечно, далеко не все учащиеся МКОУ Захаровской СОШ проявляли познавательную активность. Не у каждого из них сформирована потребность в получении знаний, не всех можно назвать «личностями, обогащенными научными знаниями о природе и человеке», следовательно, следует продолжать работу по развитию познавательной активности учащихся. В следующем учебном году с целью развития познавательной активности учащихся планировать работу всех учителей-предметников по проведению предметных дней или недель, по проведению тематических мероприятий по всем предметам гуманитарного и естественно-математического циклов, планировать мероприятия в школьной библиотеке, в Комнате Боевой Славы.

В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы в течение года было проведено много коллективных творческих дел. Многие из них давно уже стали традицией школы, некоторые были проведены впервые.

Традиционно проведены торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, день самоуправления (в 2-4 классах работали 8, 9 -классники), концерт, посвященный Дню пожилых людей, торжественная линейка, посвященная Дню учителя, конкурс-концерт «Самоцветы», новогодние праздники, поздравление ветеранов на дому с Победой в Сталинградской битве, концерт, посвященный 8 марта, праздник «Масленица», торжественная линейка «Последний звонок», концерт «Вот и стали мы на год взрослей…», субботники. Все классные коллективы приняли участие в общешкольных делах с разной степенью активности. Велика роль классного руководителя как организатора участия класса в жизни школы. Анализ деятельности классных руководителей в данном направлении показывает следующие результаты: наиболее активные классные руководители Могильда С.И. и Москаленко Л.П.

Класс

Классный руководитель

Количество раз подготовки класса для участия в общешкольных делах

3

Москаленко Л.П.

18

2

Тарарина Н.Н.

11

5

Тарарина Н.Н.

14

4

Москаленко Л.П.

18

6

Андреева М.В.

7

7

Прачук Н.А.

13

8

Могильда С.И.

19

9

Крикунова Г.Н.

9

Самыми неактивными оказались 6 и 9 класс.

Учителем физкультуры проведен ряд соревнований: соревнования «Веселые старты» в 2-4 классах, соревнования по волейболу между 6,7 и 8,9 классами, соревнования по настольному теннису, соревнования «В здоровом теле – здоровый дух!» - школьная олимпиада.

В школе организована работа с активом детской организации «Забота». Она проводится удовлетворительно, так как не всегда ребенок соответствует той должности, выполнять которую ему предоставляется право. В то же время в течение года постепенно формируется «костяк» настоящих активистов, усилиями которых и проводится основная часть всех мероприятий. Положительный результат зафиксирован уже к концу первого полугодия: в школе нет ни одного ребенка, который бы не принял участия ни в одном из предложенных дел (школьных или районных). Особенно активные учащиеся 2-9 классов награждаются «Почетными грамотами» по результатам полугодий.

Организованно проводится и профилактическая работа в школе. Она планируется классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе в начале учебного года. Выявляются дети, нуждающиеся в педагогической поддержке. Многие учащиеся школы, по мнению педагогов, испытывают трудности в ориентации, что такое хорошо, что такое плохо; многие учащиеся испытывают трудности в учебе (по некоторым предметам – по результатам анкетирования) или в общении со сверстниками, трудности в становлении характера; 4 учащихся, по мнению учителей, проблемны в обучении, в общении со сверстниками и взрослыми. Также учитываются те дети, у которых могут быть проблемы в учебе и общении из-за социальных или материальных препятствий.

В начале года также выявляются дети, нуждающиеся во внутришкольном контроле. Этот список в течение года качественно и количественно изменяется, так как с каждым из учащихся могут произойти изменения как в лучшую, так и в худшую сторону.

Классными руководителями и администрацией школы регулярно проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, беседы о здоровом образе жизни, о поведении в общественных местах, о поведении на улицах и дорогах, по пожарной безопасности. Проводятся индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, организуется посещение на дому учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины, опаздывающих, приглашение родителей в школу для беседы. Проведены 2 общешкольных родительских собрания. Положительным результатом профилактической работы следует считать, что учащиеся МКОУ Захаровской СОШ в течение последних нескольких лет не совершают противоправных действий. В данный момент ни один учащийся МКОУ Захаровской СОШ не состоит на учете в органах милиции. В школе нет учащихся, замеченных в курении. Но профилактическая работа и в следующем учебном году должна оставаться на основном месте в деятельности всего педколлектива.

В работе с педколлективом были проведены методические объединения классных руководителей «Анализ работы за 2012/2013 гг. Анализ социального паспорта. Планирование воспитательной работы», «Работа классного руководителя с документами», «Работа классного руководителя по профилактике детской безнадзорности, суицидального поведения подростков», совещания классных руководителей «О проведении научной конференции. Работа с детьми, поставленными на внутришкольный учет», «О подготовке к Новогодним праздникам». Вопросы воспитания учащихся поднимались и на совещаниях при директоре, и на педсоветах. На итоговом педсовете были зачитаны характеристики учащихся 9 класса и принято решение о допуске их к итоговой аттестации.

Участие в районных, областных мероприятиях



Мероприятие

Дата участия

Участники

Руководитель

1

Кросс

(г. Котельниково)

11.10.13

3-9 классы


Грачев С.В.

2

Конноспортивный праздник

(г. Котельниково)

28.09.13

4-9 классы

Калабухова С.Н., Грачев С.В., классные руководители 4-9 кл.

3

Спартакиада кадетов

(г.Котельниково)

18.10.13

5-9 классы

Могильда Карина – 2 место (стрельба), 3 место (сборка, разборка автомата)

Грачев С.В.

4

Экологический праздник «Осенний калейдоскоп» (г.Котельниково)

25.10.13

Прачук Соня, Тельнов Никита (7 класс)

Прачук Н.А.

5

Школа творческих наук

(г.Котельниково)

25.10.13

5, 8 классы

Могильда С.И.

5

Конкурс сочинений о комсомоле

(г.Котельниково)

Октябрь- январь

Ротару Дарья, Овод Николай (5 класс)

Калабухова С.Н.

6

Присяга кадетов ВП ККК «Дон»

(г.Котельниково)

10.11.13

Степанова Настя (4 класс)

Грачев С.В.

7

Школа экологического актива

(г.Котельниково)

Январь, 14г.

Хунгаева М.

Прачук Н.А.

8

Соревнования по волейболу

(г.Котельниково)

Декабрь, 13г.

7-9 классы

Грачев С.В.

9

Конкурс вокалистов «Цыпленок»

(г.Котельниково)

12.02.14


13.02.14

Калинчик Эля (5 класс) (3 место),
Ротару Даша (5 класс) – диплом «За артистизм», Калинчик Элеонора – 1 место. Юлдашева Диана, Могильда Карина, Калмыков Александр(8 класс) и Прачук Софья (7 класс) – диплом «За волю к победе».

Степанова Настя – 1 место


ДШИ

СДК


Могильда С.И.

Москаленко Л.П.

10

Соревнования по шахматам

(г.Котельниково)

21.02.14

8-9 кл.

Грачев С.В.

11

Соревнования по настольному теннису (г.Котельниково)

14.03. 11

Хунгаева Марина, Дасаев Влад (9 класс), Могильда Карина, Калмыков Саша (8 класс) 1 место

Грачев С.В.

12

Соревнования по волейболу

(г.Котельниково)

21.03.14

Прачук Софья, Глуховской Костя, Тельнов Никита (7 класс) Могильда Карина, Калмыков саша, Клецкова Диана, Землянухин Влад (8 класс) – 3 место

Грачев С.В.

13

Конкурс чтецов в рамках Бондаревского фестиваля

(г.Котельниково)

11.04.14

Овод Николай, Калинчик Элеонора (5 класс)

Бебес Сергей (3 класс)

Землянухин Владислав (8 класс)

Калабухова С.Н.

Москаленко Л.П.

Крикунова Г.Н.

14

Выставка детского творчества

(г.Котельниково)

Март, 14г.

3-9 классы

Котельников Артем (6 класс),

Кожанов Вадим, Ладыгина Арианна, коллективная творческая работа 3 класса – 2,3 места


Могильда С.И.
Москаленко Л.П.

15.

Конкурс альбомов «Наши ветераны» в рамках Бондаревского фестиваля

(г.Котельниково)

Апрель, май 2014г.

Прачук Софья (награждена грамотой и призом)

Калабухова С.Н.

16

Конкурс ученических проектов (г.Котельниково)

29.04.11

Овод Коля, Клецков Артем, Ротару Даша, Шапошников Максим (5 класс) – 2 место.

Галушкина Ксения (4 класс) – лауреат.

Калабухова С.Н.

Агапова С.С.

17

Вокальный конкурс «Голос будущего» (г.Волгоград)

05.11. 13

Калинчик Элеонора – бронзовый призер

ДШИ

18

Областной фестиваль «Казачок» (г.Михайловка)

28.02. 14

Степанова Настя

ДШИ

19

«Зарница»

18.04.14

8-9 классы Юлдашева Диана – 2 место (силовая подготовка)

Грачев С.В.

20

Конкурс рисунков «Каким я вижу будущее Гремяченского комбината»

Май, 14

Клецков Артем, Котельников Артем, Шапошников Максим

Похлебина А.В.

Учащимися и педагогами школы обязательно посещаются спектакли, концерты, которые организовываются в районе силами гастролирующих коллективов.

Кроме того, в 2013-2014 году было организовано посещение учащимися ФОКа. Учащиеся, прошедшие медосмотр, имели возможность посещать плавательный бассейн.

Ведется работа по оздоровлению детей. В декабре 2013г. организована поездка детей в санаторий г.Волгограда «Ергенинский» (Могильда Карина, Прачук Соня, Юлдашева Диана). Карнаухов Андрей, Калмыков Саша приняли участие в творческой смене молодежного лагеря (ноябрь, 2013г.)

  1. Проанализировав воспитательную работу в школе, следует признать ее удовлетворительной. На достигнутом останавливаться нельзя, поэтому целью воспитательной работы на следующий учебный год считаем становление социально зрелого выпускника, способного к социальному самоопределению. Выпускник школы представляется нам конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. Кроме того, его характеризуют созидательная направленность личности, направленность на достижение успеха в учебной, социально-педагогической, дальнейшей профессиональной деятельности, умение поставить цель и достичь ее, умение планировать и самоконтролировать свою деятельность, способность к конструктивному критическому анализу, владение методами решения проблем, проявляющий социально-экономическую и социально-трудовую активность, имеющий потребность в здоровом образе жизни, способность к эффективному взаимодействию, с устойчивой самооценкой, чувством собственного достоинства. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как толерантность, гуманизм, справедливость, милосердие. У него будут сформированы навыки социального творчества, социально-трудовые навыки, он получит опыт социального взаимодействия, разработки социальных инициатив и проектов. Данная цель работы МКОУ Захаровской СОШ прописана в программе развития, в соответствии с которой планируется воспитательная работа.

Зам. директора по воспитательной работе - __________С.Н. Калабухова



Похожие:

Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды iconОбразовательная
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды, социально-значимой для лицея
Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды iconИнструменты экологического менеджмента Экологическая политика
Анализ внешней среды (окружения) и внутреннего потенциала (возможностей) предприятия
Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды iconАнализ состояния методической работы и качества знаний и умения учащихся и воспитанников моу начальной школы детского сада п. Пограничный за 2007-2008 учебный год
Ных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей...
Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды iconАнализ внутренней среды библиотечного общества г. Лесосибирска 2002-2003 учебном год
Анализ внутренней среды библиотечного общества г. Лесосибирска
Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность...
Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды icon«29» августа 2013 г Е. В. Колобова
Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей,...
Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды iconПроцедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью их совершенствования
Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаливание способствует усилению обмена...
Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды iconКонструкция естественного состояния
В статье рассматривается учение Локка о естественном состоянии общества. Показано, что понятие естественного состояния Локком определяет...
Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды iconУрок истории в 8 классе. Тема урока: Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. (1 час)
Учащиеся должны усвоить основные направления и цели внешней политики России, основные события и их итоги, взаимосвязь внешней и внутренней...
Анализ состояния значимой для школы внешней социальной среды iconПамятка для родителей «Как снизить эмоциональное напряжение ребенка?»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов