Заведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ № icon

Заведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ №




НазваниеЗаведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ №
страница1/3
Дата конвертации07.04.2015
Размер0.55 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОМАШКА»


Утверждаю:

Заведующий МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» Приказ № _31__ «__» марта 2014г.

Ю.А. Борисова


Принята:

Педагогическим советом МБДОУ

детский сад № 2 «Ромашка»

Протокол № 3 от 27 марта 2014 г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБДОУ детский сад № 2«Ромашка»

на 2014-2018 годы 


городской округ город Выкса

Нижегородская область

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы развития МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»………………………..3

1.Актуальность программы развития………………………………………………………..6

1.1.Анализ внешней ситуации социального заказа……………………………………..……7

1.2.Анализ внутренней .ситуации………………………………………………..……………..7

1.3.Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности .ДОУ……………10

2. Концептуальный проект развития дошкольного образовательного учреждения….……12

3.Цели и задачи программы развития «Крепыш»………………………………………………17

4. Основное содержание программы ……………………………………………...…….……17

5. Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения ………………….…..19

6. Ресурсное обеспечение………………………………………………………………….…..20

7. Социальное партнерство ………….…………………………………………………….….22

8. Этапы реализации программы развития ……………………………………………….….23

9.Ожидаемые результаты по окончании реализации программы развития ……………….25

10. Перспективы дальнейшего развития …………………………………….………….…..26

11.Финансово - экономическое обоснование программы …………………………………27

Заключение………….……………………………………………………………………….….28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………….…………………………………………………….…...29

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………...…………………………………....30


^ Паспорт Программы развития

 

Наименование программы

Программа оздоровления и приобщения детей к здоровому образу жизни муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Ромашка» «Крепыш»

Нормативно-правовое обеспечение программы

Международный уровень:


  • Конвенция о правах ребенка 1989г.

  • Конституция Российской Федерации


Федеральный уровень:


  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273.

  • Конституция РФ ст. 43

  • Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование РФ 2.4.2. Гигиена детей и подростков. Детские дошкольные учреждения. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ».


Муниципальный уровень:


  • Устав учреждения (основной государственный регистрационный номер 1035204714797) утвержден постановлением главы администрации муниципального района Нижегородской области № 4404 от 22.12.2011 года.

  • Свидетельство о государственной регистрации №1035204714797 регистрационный номер 2125247007697 от 6 апреля 2012 г.

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности /серия 52 № 001775 регистрационный номер 9366 от 7 октября 2011 г/ Министерства образования Нижегородской области.



  • Свидетельство о государственной аккредитации АА 158514, регистрационный № 4673 Приказ Мин.образования и науки Нижегородской области № 210 от 04.10.2002г. «О признании дошкольных учреждений аккредитованными».

Договора с родителями.

Разработчики

Программы

развития


Борисова Ю. А.– заведующий МБДОУ

Фадеева Т.В. – старшая медицинская сестра

Панкратова Н.Н.- педагог- психолог

ФИО руководителя

Юлия Александровна Борисова

Основные исполнители Программы развития

Педагогический коллектив,

Сотрудники ДОУ

Родительская общественность,

Представители социума, взаимодействующие с дошкольным

учреждением

Источники финансирования Программы развития

Осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.



Основная идея развития ДОУ

Создание модели детского сада с приоритетным направлением физического развития и приобщения к здоровому образу жизни, с хорошо развитой организацией методической службы, способной качественно управлять педагогическим процессом и обеспечивать на базе ДОУ и через работу ДОУ решение вопросов улучшения качества физического воспитания и здоровья детей.



Цели Программы

развития


Создание в ДОУ целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей. Разностороннее и гармоничное развитие, воспитание здорового ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи, формирование потребностей и привычки к здоровому образу жизни. Развитие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.



Задачи Программы развития

  • Построить новую модель приобщения детей к здоровому образу жизни: физической культуре, ценностям здорового образа жизни, воспитание привычки заботиться о своём здоровье.

  • Организовать взаимодействие с воспитателями, направленное на построение педагогического процесса ДОУ и обеспечение качественной и эффективной поддержки педагогов в области физического воспитания и оздоровления детей.

  • Воспитывать у детей осмысленное отношение к своему физическому и психическому здоровью.

  • Осуществлять преемственность детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.




Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2014-2018гг.

Ожидаемые результаты:

 

  • Сформированные навыки здорового образа жизни;

  • Улучшение соматических показателей здоровья, показателей физической подготовленности, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья, активное участие родителей в жизнедеятельности МДОУ, сохранение и укрепление здоровья детей, повышение уровня комфортности.

  • Становление новой, эффективной модели методической службы ДОУ, ориентированной на создание или освоение инновационных способов профессионально-педагогической деятельности; качественное освоение педагогами новых программ и технологий,    качественное освоение педагогами программы физического развития и инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей, повышение профессионального уровня педагогов, улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.






  1. ^ Актуальность программы развития «Крепыш».

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.

Именно поэтому коллектив дошкольного образовательного учреждения на общем собрании принял решение о разработке программы развития МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» на период с 2014 по 2018 годы.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Модернизация дошкольного образования позволяет искать новые формы оздоровительной работы с детьми в образовательных учреждениях разного вида. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Изучая отношение родителей нашего детского сада к воспитанию детей на основе бесед и анкетирования мы выяснили, что больше всего проблем по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья ребенка. Родители часто не знают, что нужно делать для укрепления здоровья детей или просто не задумываются о необходимости укрепления здоровья.

Таким образом, для решения проблем сохранения и укрепления здоровья и обеспечения нормального развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, необходимы конкретные меры внедрения средств физической культуры уже в дошкольном возрасте.

Анализируя анкетные данные родителей, результаты индивидуальных бесед с ними, выделены следующие направления по выполнению запросов социума:  

  • охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника;

  • развитие физических качеств и способностей дошкольников;    

  • формирование привычки к здоровому образу жизни;

  • создание условий для всестороннего развития детей с учетом их индивидуальности

  • формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей; постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической  базы.


^ 1.1 Анализ внешней ситуации социального заказа.
Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.

Тенденция снижения жизненного уровня, нарушения нормальной экологии порождают условия, при которых на фоне повышения выживаемости здоровье детей значительно ухудшается.

Изучая отношение родителей нашего детского сада к воспитанию детей на основе бесед и анкетирования, выяснилось, что больше всего проблем возникает в вопросах физического воспитания детей. Родители часто не знают, что нужно делать для укрепления здоровья детей, испытывают дефицит времени для разносторонней физкультурно-оздоровительной деятельности, и просто не задумываются о необходимости укрепления здоровья ребенка. Было опрошено 87% родителей и по результатам анкетирования было выявлено: 67% родителей не знают показателей правильного развития ребенка, 58% не имеют возможности укреплять здоровье ребенка дома. Таким образом, выделяются следующие направления по выполнению запросов социума:

  • Предоставление образовательных услуг высокого качества

  • Охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника

  • Развитие физических качеств и способностей дошкольников

  • Изыскание возможностей для оздоровления детей, имеющих даже незначительные отклонения в физическом развитии.


^ 1.2 Анализ внутренней ситуации.
Дошкольное образовательное учреждение реализует отечественную педагогическую систему, ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами: Законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, ФГТ в дошкольном образовании. Реализуемые программы и технологии в ДОУ

- Основная общеобразовательная программа образовательного учреждения детский сад №2 «Ромашка» Нижегородской области городского округа город Выкса.
- Дополнительные образовательные программы:




^ Образовательная область

Перечень программ, технологий и пособий по проблеме

Возраст

1

Физическое развитие


  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет

  • Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. ч.1. Программа «Старт»

  • Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. ч.2. Конспекты занятий для второй младшей и средней групп

  • Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей

  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе

  • Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду

  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6лет

  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4лет

  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе

  • Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ

  • Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7лет

  • Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении

3-7лет
3-7лет

3-7лет
3-5лет
5-7лет
6-7лет
2-7лет

5-6лет

3-4года

4-5лет
2-7лет

3-7лет

3-7лет


2.

Художественно-эстетическое развитие

  • Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста

  • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду

  • Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду




1-7лет
2-7лет

5-7лет



В ДОУ также используются технологии, методические комплексы, Рекомендованные Министерством Образования Российской Федерации.
По результатам анкетирования было выявлено:

^ Таблица №1: Результаты анкетирования родителей.




ДА

НЕТ

ИНОГДА

Утренняя зарядка

5%

69%

26%

Занятия спортом

5%

69%

26%

Закаливание

26%

74%

-

Спортивный уголок и спортивный инвентарь

26%

37%

37% (имеют только спор. инвентарь)


Вывод: Лишь небольшой процент родителей стремятся к тому, чтобы ребенка закаливать, развивать у него необходимые физические качества, но хотят видеть своих детей здоровыми и физически крепко развитыми.

Таким образом, выделяются следующие направления по выполнению запросов социума.

  • Охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника

  • Развитие физических качеств и способностей дошкольников

  • Формирование привычки к здоровому образу жизни

  • Воспитание ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи.





График 1. «Распределение детей по группам здоровья в %»
Вывод:

Как видно из графика за последние три года процент детей с первой группой здоровья остается на низком уровне. С каждым годом количество детей с ослабленным здоровьем увеличивается.
^ Характеристика детей по состоянию здоровья.

На основании медицинских данных на 2014 год выявлено:

Часто болеющих детей – 8 %

Характеристика по группам здоровья:

1 группа – 11,5% , 2 группа – 78%, 3 группа – 10,5%;

Сравнительный анализ заболеваемости в днях на 1 ребёнка:

2012- 17дней, 2013 – 18,5 дней, 2014-16 дней.

^ Таблица №2: «Состояние здоровья детей».


Группа здоровья

Года и количество детей

2013

2014

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

10

75

10

-

11

74

10

-


Анализ таблицы показывает постоянное количество детей по группам здоровья за счет:

  • поступления новых детей с различными патологиями;

  • более тщательного медицинского осмотра детей врачами детской поликлиники.


^ Таблица №3: «Перечень патологий детей".

Перечень патологий

2013 г.

2014г.

1. Нарушение зрения

-

-

2. Соматические заболевания

218 за год

60 за I кв.

4. Плоскостопие

-

-

5. Нарушение осанки

-

-

6. Сердечно-сосудистые заболевания

1

1


Вывод:

Заболеваемость детей увеличивается, поэтому сохранение и укрепление здоровья мы считаем наиважнейшей задачей.

^ 1.3 Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.
Актуальное состояние:

Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора. Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в учреждение, числа осложненных диагнозов, процента хронических заболеваний внутренних органов.

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:
^ Работа с детьми:

Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.

Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью. В рамках программы проводятся циклы мероприятий: закаливающие процедуры, нетрадиционные и неспецифические формы профилактики заболеваемости, общеукрепляющие мероприятия. Разрабатываются «индивидуальные маршруты здоровья детей группы риска», походы, тематические досуги и развлечения, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые часы.

На протяжении ряда лет в учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения. Она обеспечивает профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья у воспитанников (взаимодействие на договорной основе с ГБОУ НО «ЦРБ детская поликлиника»). Врачи поликлиники ежегодно осматривают детей с 2 лет, особое внимание уделяя детям, поступающим в школу, на основании чего в ДОУ всегда имеется достоверная информация о состоянии здоровья воспитанников.
^ Работа с родителями:

Работа консультативной помощи, выпуск санпросвет бюллетеней, оформление тематических стендов, открытые занятия, день здорового образа жизни в рамках недели открытых дверей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, оформление семейной фотогазеты «Советы Айболита» (обобщение опыта семейного воспитания), совместные мероприятия. Традиционные осенние конференции для родителей по проблемам оздоровления и физического развития детей, и месячники здоровья с участием всех участников образовательного процесса.
^ Работа с сотрудниками ДОУ:

Санпросвет работа с сотрудниками ДОУ (в рамках производственных собраний, заседаний); освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров; МО воспитателей; транслирование опыта работы с ослабленными детьми. Занятия сотрудников оздоровительной гимнастикой, сеансы аромо- и фитотерапия. Взаимодействие на договорной основе с ГБОУ НО «ЦРБ Выксунская», где сотрудники детского сада проходят плановые профилактические осмотры и ежегодную диспансеризацию.

В связи с данной тенденцией возрастает значимость работы медицинского персонала по дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду. В рамках здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения были разработаны и включены в практику работы дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников ДОУ, а также индивидуальные оздоровительные маршруты.

Вызывает тревогу и состояние здоровья сотрудников детского сада, значительное влияние на производительность труда, на качество образовательного процесса, влияют частые периоды временной нетрудоспособности персонала ДОУ. Эта ситуация требует немедленного решения.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН.

При организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
  1   2   3



Похожие:

Заведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ № iconУтверждено Заведующий мбдоу детский сад №7 О. И. Власенкова 2013г. Приказ № положение
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 «василёк» комбинированного вида
Заведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ № iconО логопедической группе
Заведующий мбдоу детский сад №7 О. И. Власенкова 20 г
Заведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ № iconПриказ № от августа г зав. Мбдоу «Детский сад кв с. Октябрьское» Томского района Е. П. Затомская
Учебный план мбдоу «Детский сад кв с. Октябрьское» Томского района на 2014 – 2015 учебный год разработан в соответствии с
Заведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ № iconУтверждено: Заведующий мбдоу №53
Публичном докладе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №53»
Заведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ № iconЗаведующей мбдоу детский сад№7
Детский сад №7 «Василек» комбинированного вида (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании»
Заведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ № icon2 Организация режимных моментов в мбдоу детский сад
Внести изменения в Основную общеобразовательную программу Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад
Заведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ № icon10 «Кораблик» города Лесосибирска» (мбдоу «Детский сад №10
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития...
Заведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ № iconЗаведующая мбдоу детский сад №7
Семейная группа является структурным подразделением муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад...
Заведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ № iconМбдоу «Детский сад №10
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Заведующий мбдоу детский сад №2 «Ромашка» Приказ № iconПоложение о структурном подразделении Детский сад «Ромашка» муниципального образовательного учреждения «Фоминская средняя образовательная школа»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов