Муниципальное дошкольное образование icon

Муниципальное дошкольное образование




НазваниеМуниципальное дошкольное образование
страница1/6
Дата конвертации06.04.2015
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЛЕСКОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ"
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании кафедры ДО Заместитель директора по ДО Директор МОУ «СОШ «ЛЦО» «___»_________________2014г «_____» _____________2014г «____»_________________2014г.
________________________ ____________________________ _____________________________
^ ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4 - 5 ЛЕТ

(на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»

под рек. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014г.)


Разработчики:

Кочман С.А. – рук. ДО отд.№1

Синицына Н.И- воспитатель

Павлова Е.В - воспитатель

Минина Е.К - воспитатель


2013- 2014 уч. год

Содержание

Титульный лист.
I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

- Цели и задачи деятельности возрастной группы

- Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

- Особенности осуществления образовательного процесса

- Принципы и подходы к формированию рабочей программы

2. Планируемые результаты освоения ООП дошкольного образования (целевые ориентиры)
^ II. Содержательный раздел

Учебный план (комплексно- тематическое планирование)

- Содержание образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

- Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

- Содержание образовательной области «Речевое развитие»

- Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Планирование двигательного режима
^ III. Организационный раздел:

- Жизнедеятельности детей в группах, распорядок и режим дня

- Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

- Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды

- Особенности взаимодействия педагогов групп с семьями воспитанников (формы)
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе


^ I. Целевой.

1.1 Пояснительная записка.

Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования» (далее МОУ «СОШ «ЛЦО») обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. "Санитарно - эпидемические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26)

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

  4. Лицензия выдана Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.04.2011г. серия РО №012584 регистрационный номер 127 на право ведения образовательной деятельности.

  5. Устав Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования» утверждён постановлением Администрации Всеволожского района от №

  6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

  7. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО приказ №1155 от 17.10.2013).

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

^ 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.1.1. Цель и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цель:  

1. Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни.
^ Задачи ООП:

1. Совершенствовать систему работы по формированию, сохранению, укреплению здоровья ребенка.

2. Сформировать основу базовой культуры личности, всесторонне развить психические и физические качества личности, подготовить ребенка к жизни в современном обществе.

3. Формировать систему личностно- ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

4. Формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, формировать предпосылки учебной деятельности.

5.Развивать любознательность, произвольность психических процессов посредством интеграции различных видов деятельности

6. Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования

7. Обогащать социальный опыт ребенка через привлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, формирование социокультурной среды и реализацию игровых проектов.

8.Обеспечивать равные возможности полноценного развития каждого ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в период дошкольного детства

9.Развивать индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ребенка
Психолого- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников и их образовательные потребности.
Основная общеобразовательная программа МДОУ рассчитана на 5 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста

^ Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо (не надо) себя вести, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Таким образом, поведение ребенка 4–5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3–4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей, что указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40–50 мин.

Развивается моторика дошкольников. Так, в 4–5 лет дети умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах (на высоте 20 см от пола), руки на поясе; подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками; нанизывают бусины средней величины (или пуговицы) на толстую леску (или тонкий шнурок с жестким наконечником). Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы.

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве.

Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

^ Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

^ Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. ^ Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

^ В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

^ Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа " Я" ребенка, его детализацией.

Приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др) осуществления образовательного процесса и др.
Приоритетной деятельностью ДОО является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующего основную образовательную программу, составленную на основе ФГОС ДО.

Основной структурной единицей дошкольного отделения является группа. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

^ Национально-региональный и этнокультурный компонент ДОУ

В соответствии с законом об Образовании в образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации Ст.14 п.2

В процессе режимный и специально организованной деятельности воспитатель решает следующие задачи:

- воспитывать интерес и уважение к своей и многонациональной культуре РФ, к традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на разных языках.

- знакомит детей с национальными праздниками, обычаями, кухней, одеждой, героями народных и литературных произведений и сказок.

Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается расширением основной программы современными парциальными программами и технологиями:

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

  2. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. /Под ред. Л.А.Парамоновой.-М.:ОЛМА Медиа Групп,2013.-592с.

  3. Социальное развитие детей 3-7 лет: блочно-тематическое планирование сост. Н. Г. Фролова, О. П. Пустовалова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 147 с.

  4. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников. Авт. С. Н. Николаева,- М.: Мозаика-Ситез, 2004г., - 128 с.

  1. "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.. – М.: МО РФ, 1997.

  2. Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е.Воронина «Обучение младших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»

  3. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2кн. Кн. 2./ Сост. С.Д.Томилова, - Екатеринбург: У – Фактория, 2005.- 704 с., 10 л.: ил.

  4. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. –сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г. С. Александрова.- Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.-330 с.

  5. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Харченко Т.Е.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2010.

  6. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.-2-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2005.

  7. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие., авт. И. Е. Аверина, М.: Айрис-пресс, 2007 г., - 144 с.


Национально-культурные.

Содержание дошкольного образования включает в себя вопросы истории и культуры посёлка, района, г.Санкт-Петербурга, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает ребенка.

Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью русской национальной культуры, представителями которых являются участники образовательного процесса.
Традиции

- Проведение родительской конференции «День матери»

- Празднование "День поселка"

- Посещение музея школы и просмотр фильма к снятию Блокады

- Посадка деревьев на аллее выпускников

- Масленица- это внедрение принципов, средств и форм этнической системы воспитания, созданной в условиях традиционного образа жизни русского народа в современную образовательную среду.

- День победы
Принципы и подходы к формирования ООП
Особенности осуществления образовательного процесса
Климатические особенности:

- холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованной образовательной деятельности

- летний период (июнь-август), для которого составляется режим дня на летний период.

Уровень образованности воспитанников, отражающий основные образовательные достижения детей определяется с учетом последовательности приобщения ребенка к социальному опыту по следующим составляющим возможного результата дошкольного образования:

- деятельностно-коммуникативная (уровень развития навыка эффективного применения освоенных способов, умений в продуктивных видах деятельности и области отношений с другими);

- предметно-информационная (степень владения информацией, раскрывающей особенности ближайшего природного и социального окружения);

- ценностно-ориентационная (степень соответствия индивидуальных ориентаций принятым нормам и правилам жизнедеятельности).
  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Муниципальное дошкольное образование iconЗакон об образовании 2014: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образование icon«Подарки для спортсменов зимней Олимпиады»
Муниципальное Дошкольное Учреждение «Средняя Образовательная Школа» Лесколовский Центр Образования»
Муниципальное дошкольное образование iconДошкольное образование (воспитатель детей дошкольного возраста) Характеристика подготовки по специальности

Муниципальное дошкольное образование iconПеречень поступающих, зачисленных на специальность 050144 Дошкольное образование приказом №203 с

Муниципальное дошкольное образование iconМуниципальное образование брюховецкий район

Муниципальное дошкольное образование iconДокументы
1. /направление Педагогическое образование/профиль Дошкольное образование/1ПО-ДО/Английский...
Муниципальное дошкольное образование iconО. А. Шагеева Зам
Рабочая учебная программа составлена на основании фгос спо, учебного плана специальности 050144 Дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образование iconМуниципальное образование город ноябрьск
Мероприятия, направленные на улучшение качества работы образовательной организации
Муниципальное дошкольное образование iconО. А. Шагеева Зав
Является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности спо 050146 Преподавание...
Муниципальное дошкольное образование iconНезависимая оценка качества дошкольного образования Касимовского муниципального района
Эффективность деятельности местного самоуправления, организующих дошкольное образование, по результатам профессиональной оценки независимых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов