Журнал infoskop №201 апрель 2014 icon

Журнал infoskop №201 апрель 2014




НазваниеЖурнал infoskop №201 апрель 2014
Дата конвертации02.04.2015
Размер60.6 Kb.
ТипДокументы
источник

Журнал INFOSKOP № 201 апрель 2014

http://www.severo-zapad.com/cms/0001/0005/0004/INF_april.pdf
ОТ РЕДАКЦИИ

ПРЕДИСЛОВИЕ
Редакция петербургского репертуарного журнала долго думала, чем бы порадовать чи­тающих нас театралов в начале апреля, когда, как известно, принято смеяться. Стали перебирать рубрики. В «Театральной вешалке» у нашего непременного театрального критика Марии Кингисепп все оказалось очень всерьез. Литературовед профессор Юрий Зобнин продолжил начатый в прошлом номере рассказ о театральных издани­ях — интересно, познавательно, но тоже не смешно. Добрались до самой академичной страницы — о Государственном Эрмитаже, где розыгрыши вроде бы вовсе немыслимы. Но надо знать Владимира Юрьевича Матвеева, заместителя генерального директора крупнейшего музея мира. К 1 апреля он «в шутку» подарил нам эссе о своей уникальной коллекции лягушек, причем написал его одним предложением, в подражание знамени­тому эрмитажному проекту Александра Сокурова «Русский ковчег» — фильму, снятому одним кадром. Это предложение, которое в прямом смысле слова было невозможно отклонить, оказалось таким длинным, что вкупе с фотографией автора на одну страни­цу не поместилось. Что ж, мы тоже пошутили, назвали шедевр «КВАчегом Владимира Матвеева» и открыли им номер.
Сергей Ярошецкий, главный редактор
о семейной коллекции зам. ген. директора гос. Эрмитажа

^ КВАЧЕГ ВЛАДИМИРА МАТВЕЕВА

Вот уже более семнадцати лет с того самого момента, как Екатерина, внучка моя, начала говорить и попро­сила привезти ей не тради­ционный аленький цвето­чек, не просто игрушку, а совершенно определенно игрушку-лягушку (которую назвали Кваки, с которой она до сих пор не расстается и которая стала первой в сообществе, условно называемом се­мейной коллекцией, активно пополняе­мой друзьями и коллегами), я разделяю страстное влечение к этим удивительным существам, заполняющим не только мик­роскопические пространства моего так называемого свободного времени, но и столь же малые пространства жилой площади, почему любовь к земноводным (деваться от них все равно некуда) не­вольно испытывают и другие представи­тели трех поколений моей семьи, что объясняет и полную для нас невозмож­ность проведения предложенной редак­цией журнала «Инфоскоп» фотосъемки интервьюируемого в интерьере гипотети­ческого жилого пространства, тем более что автор этих строк лишь опосредованно (исключительно как литературный герой со своим возможным прототипом) соот­носится с коллекционером, пожелавшим остаться неизвестным, представляя жителей своего лягушачьего царства на выставках в Научной библиотеке Го­сударственного Эрмитажа (тогда акция проводилась в поддержку эрмитажных котов), в Смольном соборе (государст­венные и частные собрания именно этой выставкой по сути открыли неофициаль­ный список мероприятий по празднова­нию 300-летия Санкт-Петербурга, под­держав плодотворную и исторически достоверную идею рождения города на болоте и мифы о его болотных покрови­телях, а также представили болотную то­понимику нашего города: Козье болото, Лахтинское болото. Полюстрово. что в переводе с финского означает «болотистый», Матисово болото, Карповка, являющаяся в переводе с финского Корпийоки ни чем иным как «лесной болотной речкой», Мойка, происходящая от Муя на финском языке, означающего «маленькая грязная речка», вытекавшая из болота на месте Марсова поля, распро­страненные в Петербурге Черные речки — протоки с болотной застойной водой, наши многочисленные переименованные Болотные улицы и переулки — сегодня это Курляндская улица, Коломенская ули­ца, Мытнинская улица, улица Моисеенко, улица Бонч-Бруевиче и улица Красного Текстильщика, Кирилловская улица — и ныне существующая Болотная улица, а также Болотный проток, названный позднее рекой Ждановкой), в Старола­дожском музее-заповеднике (и сегодня по древнейшей в нашей стране Варяж­ской улице прыгают прямые потомки «тех» лягушек, которые первыми встре­тили Рюрика на берегах Волхова, кото­рые сопровождали Вещего Олега на его встречу с так рано ушедшим из жизни боевым другом), в Новгородском го­сударственном объединенном музее-за­поведнике (за время работы выставки в музейном Детском центре прошел фестиваль, включавший и показ произ­ведений юных новгородских художников, и мастер-классы, и увлекательные фольклорные кукольные представления, и много других замечательных событий о лягушках и для лягушек), в Государст­венном Дарвиновском музее в городе с красивым именем МосКВА (где выставка приобрела особое научное измерение и особую аудиторию, где её дополняли две серии фотографий, созданные двумя московскими мастерами оптического ис­кусства, которые долгие часы терпеливо высиживали по пояс, а то и по грудь в бо­лотной трясине ради единственного кадра «глаза в глаза»), и вспоминаю я, что на мой прямой вопрос (чем же пленяют ля­гушки своих поклонников: душевной щедростью и бескорыстием или чем-то еще особенно особенным?) одна из из­вестных собирательниц лягушек Галина Павловна Вишневская не задумываясь ответила: «Они же так поют!», чем сразу развернула нашу беседу в сторону высо­кого искусства, к которому герои нашего повествования имеют самое непосред­ственное отношение, так как они не толь­ко прекрасно двигаются и, вне всякого сомнения, прекрасно поют, поэтому не случайно среди тысяч живущих у коллек­ционера, пожелавшего остаться неиз­вестным, в основном фигурок, но также книг, в которых героями выступают ля­гушки, открыток, другой полезной (суве­нирной и не только) продукции много изображений лягушек поющих, танцую­щих (от классического балета до народ­ного и характерного танца), играющих на самых разнообразных музыкальных инструментах, лягушек, которые сами яв­ляются музыкальными инструментами (это и свистульки, и деревянные фигурки, из которых с помощью волшебной дере­вянной палочки извлекаются божественые квакообразные звуки, шаманский бубен с изображением лягушки), хотя справедливости ради следует отметить, что представлены в коллекции также ля­гушки-художники, лягушки читающие, ля­гушки пишущие, лягушки в карнавальных костюмах, лягушки-фотографы, лягушки- рыболовы, лягушки-спортсмены (с фут­больным мячом, со штангой, на велосипе­де, на лыжах, в боксерских перчатках), лягушки веселые и печальные, задорные и хмурые, проникнутые особой мудрой со­средоточенностью, при этом самыми зна­чительными и самыми частыми образами лягушачьего мира,
несомненно, служат образы лягушки-матери с единственным своим ребенком или со своим многочисленным семейством, образы лягушки- подруги, лягушки-возлюбленной, царев­ны-лягушки (но с этим персонажем возникают серьезные проблемы, ибо пра­вильно атрибуировать сюжет не всегда представляется возможным, если вам до­стоверно не известна страна происхожде­ния фигурки, а случиться в финале такой сказки может непоправимое, ибо в рус­ской версии лягушка — принцесса (царев­на), а в германоязычной — принц, так что нашего Ивана-царевича в продолжении такой встречи могут ждать неожиданные сюрпризы), а если попытаться классифи­цировать предметы коллекции, о которой идет речь, по назначению (обувь и предме­ты одежды — халаты, футболки, майки, трусы, носки, галстуки, шарфы, передни­ки, книги (в основном книжки для детей с иллюстрациями), рисунки, экслибрисы, тетради, блокноты, записные книжки, за­кладки, наклейки-стикеры, значки, укра­шения — как ювелирные так и бижутерия, карандаши, авторучки, зажигалки, пепель­ницы, штопоры, настольные подставки под мобильные телефоны и подставки для очков, чрезвычайно полезный для совре­менных жителей города без определенно­го места жительства пресс, служащий для быстрого сминания пустых алюминиевых банок из-под пива или прохладительных напитков, трости, изразцы, солонки и перечницы, разнообразные сосуды (не­которые и с содержимым) в виде лягушек или с изображениями лягушек, шкатулки, коробочки, пресс-папье, ароматницы и курильницы, стаканы, кружки, чайники, столовые, чайные и кофейные сервизы или их отдельные предметы, настольные звонки, штампики, степлеры, елочные украшения и многое другое) или по мате­риалам (камень, черный металл и много­численные цветные сплавы, лак, керамика, фаянс, фарфор, стекло (в том числе литые и выдувные фигурки, фигурки от Сваровски и его подражателей, фигурки из венецианского стекла), дерево, пласти­ческие материалы, ткани, в том числе брюссельское и елецкое кружево, вышив­ка, бумага), при этом еще следует отме­тить, что обращение к теме позволило ав­тору этих строк совместно со своим молодым соавтором выпустить несколь­ко изданий «слоКВАря» и первое издание «слоКВАрУШКИ», включившего в себя около пятнадцати тысяч слов (среди них есть аКВАрель, аКВАтинта, антиКВАр, КВАдрифолий, КВАКВА, КВАкУШКА, КВАнт, КВАрц, релиКВАрий, тыКВА, я К ВАм пишу, гимнастка КВАн, архитектор КВАренги, хулиган КВАкин, генерал КВАшнин, мосКВА и аксеновская мосКВА КВА-КВА), но также невозможно без лягушек представить мировую литературу, что может стать темой будущего самостоятельного исследования, увидев все понимаешь, насколько многообразен наш мир и какое значительное место в этом мире занимают лягушки, что жизнь без них на Земле невозможна, что увлечение, кажущееся не более чем увле­чением, является непременным атрибутом Владимира Матвеева, для которого данный текст является данью уважения: к Александру Николаевичу Сокурову де­сятилетие со дня первого показа в Эрмитаже созданного им «Русскогого ковчега» отмечалось в прошлом году, поэтому в тексте и не использована точка в качестве знака препинания и этим же продиктована просьба к редакции журнала – не ставить точку в конце представленного короткого сентиментального рассказа-очерка, чтобы читатель смог сопоставить уровни эмоциональных возможностей написанного в формате одного предложения литературного произведения и снятого одним кадром уникальнейшего произведения кинематографического



Похожие:

Журнал infoskop №201 апрель 2014 iconГрафик проведения экзаменов в группах 201,203,204,01,03,04,05
И. О. Директора гоу спо то тпт (Экзаменационная сессия в период с 21 апреля 2014 г по 28 апреля 2014 г.)
Журнал infoskop №201 апрель 2014 iconПрограмма «Развитие информатизации в образовательном процессе мбоу \"Оргетская сош им. Т. И. Петрова\" 201 0 201 5 г г.»
Санитарный паспорт ффбуз «Центр гигиены и эпидемиологии в рс (Я)» в Вилюйском районе. Сп верхневилюйского района от 15 ноября 2011...
Журнал infoskop №201 апрель 2014 iconПисьмо Однопозова Давида Борисовича, 201 обс, в музей села Подвысокое
В 1940 г я был призван в г. Шепетовку в 141 стр див. 201 Обс. Перед войной мы вышли в наш укреп район в Западную Украину, откуда...
Журнал infoskop №201 апрель 2014 icon1. Как осуществлялась работа с учащимися и родителями по выбору элективных курсов
В школе c марта по апрель 2013 была организована работа по выбору элективных курсов учащимися 8 класса на 2013-2014 учебный год
Журнал infoskop №201 апрель 2014 iconТамаре Владимировне Дадиановой главному редактору областной благотворительной журнал-газеты поддержки интеллигенции «Ярославская культура»
Тамаре Владимировне Дадиановой главному редактору областной благотворительной журнал-газеты поддержки интеллигенции «Ярославская...
Журнал infoskop №201 апрель 2014 iconАлександр Солженицын. Матренин двор А. Солженицын Апрель 1968 г
Пассажиры льнули к стеклам, выходили в тамбур: чинят пути, что ли? Из графика вышел?
Журнал infoskop №201 апрель 2014 iconСимонов С. Где ты, «Чертово кладбище»? Дневник похода. Журнал «Турист» №7 1989 г

Журнал infoskop №201 апрель 2014 iconКонкурс по пдд «Азбука пешехода»
Инструктаж учащихся по Правилам дорожного движения с записью в журнал инструктажа по тб
Журнал infoskop №201 апрель 2014 iconПять языков любви
На высоте 30. 000 футов, где-то между Буффало и Далласом, он отложил журнал и, повернувшись ко мне, спросил
Журнал infoskop №201 апрель 2014 iconЖурнал предварительной записи обращений родителей
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов