Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош» icon

Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош»




НазваниеАнализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош»
Дата конвертации01.04.2015
Размер97.63 Kb.
ТипАнализ
источник


Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей
МКОУ «Имбинская СОШ»
Какими будут наши дети в завтрашней жизни, зависит от того, научим ли мы их бережно относиться к семье как самой большой ценности для человека.

Формирование семейных ценностей очень важный и сложноорганизованный процесс, требующий больших затрат со стороны всех членов семьи в течение длительного времени. Каждая семья уникальна и неповторима, но  существует ряд неизменных во все времена семейных ценностей, таких как взаимопонимание, внимательное отношение к родным и близким, доверительные и уважительные отношения между членами семьи, готовность прийти на помощь и оказать поддержку, сохранение семейных традиций.

В школе реализуется программа «Школа жизни». Школа призвана воспитывать учащихся – будущих выпускников так, чтобы:

научить их учиться;

научить жить;

научить жить вместе;

научить работать и зарабатывать.

Научить учиться — значит, научить ребенка грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать необходимую информацию, сформировать у ребенка стремление к продолжению образования и пониманию его необходимости и значимости для собственного становления, идти в ногу со временем и использовать научно-технический прогресс для саморазвития и самосовершенствования.

^ Научить жить — значит, формировать у ребенка привычку к здоровому образу жизни, умение в равной мере адаптироваться в обществе и противостоять злу и насилию. Такой выпускник умеет самозащищаться, обладает зрелостью суждений, помыслов и поступков, высокими нравственными качествами. Он способен проявлять индивидуальность и социальную зрелость; готовность к жизни в семье и обществе, способность брать ответственность на себя вне зависимости от обстоятельств.

^ Научить жить вместе — значит, сформировать у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм. При этом необходимо помнить, что гражданином мира может быть только тот человек, который научился быть гражданином своей страны и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, его достижения и культуру.

^ Научиться работать и зарабатывать — значит, развить в будущем выпускнике стремление к труду и привычку работать, быть успешным, конкурентно способным. Будущий выпускник должен не только определиться с выбором профессии, но и четко представлять себе «за» и «против» будущей профессии, добиваться поставленной цели, проявлять при этом предприимчивость и инициативу, не бояться трудностей, которые придется преодолеть на пути к профессиональному становлению.

Первыми помощниками в реализации этой программы являются родители. В школе организован родительский лекторий, основная цель которого – сотрудничество педагогов, учащихся и родителей для успешности воспитания подрастающего поколения. Родительский всеобуч планируется классными руководителями исходя из запросов родителей, уровня их образования, конкретной ситуации в классе. Формы проведения его разнообразны: лекция, деловая игра, круглый стол, практикум, обмен мнением, дискуссия. Педагоги стали всё чаще использовать и новые формы проведения всеобуча, такие как тренинг, организационно-деятельностная игра. Педагоги в своей работе с родителями используют индивидуальную беседу, задушевный разговор, педагогическое консультирование, индивидуальные поручения, совместный поиск решения проблемы, переписку, вынесение благодарности родителям и детям. Очень интересные лекции на родительских собраниях проводят Кузнецова Л.В., Седых Г.Ю., Секурцева Л.В.

Формирование семейных ценностей должно начинаться ещё в детстве. Это решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает «Окружающий мир», где формирование семейных ценностей реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье: совместное чтение, наблюдения (за растениями, животными, звездами), совместные экологические действия (уборка двора, посадка деревьев), прогулки и путешествия. Вовлечение ребенка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в процессе познания окружающего мира.

Подготовка старшеклассников к семейной жизни осуществляется через систему классных часов. Задачи, которые решаются на данных занятиях, разнообразны. Это и развитие культуры межличностного и межполового общения; и расширение представлений о социально-значимых и нравственных ценностях семьи, и подготовка старшеклассников к ролевым и функциональным обязанностям в семье. Подготовка молодежи к семье – это такая же важная проблема, что и подготовка к профессиональной деятельности, адаптация к жизни в обществе.

На уроках обществознания, ОБЖ, биологии учащиеся рассматривают разнообразные вопросы: правовые основы семейно-брачных отношений, инфляция и семейная экономика, брак и семья, семья и здоровый образ жизни, репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. На чтении, литературе, истории ведут разговор о семейном воспитании, традициях, конфликте «отцов и детей», необходимости взаимопонимания и взаимопомощи. На уроках технологии учатся ведению домашнего хозяйства.

Работа с кадрами осуществляется через методическое объединение классных руководителей. На заседаниях рассматривались следующие вопросы: «Формирование семейных духовно-нравственных ценностей в условиях взаимодействия семьи и школы», «Семья и школа: проблемы и пути их решения», «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей».

Классные руководители организуют и совместную с родителями внеурочную деятельность.

Интересен опыт работы Чеченко С.Г., учителя начальных классов, которая разработала и реализует воспитательную систему класса «Вместе – дружная семья». Нетрадиционной формой совместных классных часов являются мастер-классы, проводимые родителями. Презентация опыта её работы состоялась на методическом объединении классных руководителей.

Разнообразна и внеклассная работа. В школе проводятся совместные мероприятия: досуговые, спортивные, учебные, трудовые.

Традиционными для школы являются спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», совместные походы, экскурсии, Осенний бал, выставки «Осенняя рапсодия», Новогодние праздники, праздничные программы к Дню защитника Отечества и международному женскому дню, к Дню Победы, дни открытых дверей, дни именинников, праздники Первого и Последнего звонка и выпускной бал, совместные классные часы.

Инновационной, но уже апробированной является проектная технология, представляющая собой способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии взрослого и ребенка; способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. С участием родителей были реализованы проекты: «Мечтаем, думаем, творим!», «Экосумки», «Здоровое поколение – будущее России», фильм «Мы за ЗОЖ», школьный конкурс «А ну-ка, мамочки!», пластилиновый мультфильм (по ППБ) «Спички детям не игрушка», «Подари школьной библиотеке книгу», «Новогодняя игрушка для дворовой ёлки», «День пирога» и др.

В организации работы школы по семейному воспитанию достигли определенных результатов. По итогам анкетирования учащихся 7-10 классов ценность «семья» у 72% учащихся и 86% родителей стоит на первом месте.

Формирование семейных духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения является базовой основой формирования у них готовности к семейной жизни и ответственному родительству (материнству или отцовству), интеграции в современное инновационное общество, что способствует решению таких социальных проблем, как преодоление демографического кризиса, социального сиротства, асоциального поведения детей и молодежи, распада семьи. Этими вопросами у нас занимается социальный педагог Секурцева Л.В.
^ Информация о мероприятиях, направленных на формирование семейных ценностей



№ п/п

Наименование мероприятия

Целевая аудитория

Срок проведения (период)

Описание мероприятия

Информацион-ное сопровождение

Итоги и результаты проведения мероприятия

1

«Папа, мама, я – спортивная семья»

1-4 кл.

Декада начальных классов. Ноябрь.

Эстафеты, игры, соревнования с родителями.

Беседы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Презентация.

ЗОЖ

2

«В здоровом теле – здоровый дух». Весёлые старты.

1-10 кл.

Осенний, Зимний, Весенний День здоровья

Эстафеты, игры, соревнования с родителями.

фильм «Мы за ЗОЖ»

ЗОЖ

3

«Спорт –альтернатива пагубным привычкам»,

ФСК «Факел»

Ноябрь.

Совместные соревнования по волейболу и баскетболу

«Здоровое поколение – будущее России» реклама

ЗОЖ

4

Совместные походы, экскурсии

1-10 кл.

Осень

Весна

Походы в окрестностях посёлка. Экскурсии по предприятиям посёлка.

Беседы о технике безопасности. Беседы по профориентации.

Безопасное поведение. Профориен-тация детей

5

Осенний бал, выставки «Осенняя рапсодия»

1-10 кл.

Ежегодно

Помощь родителей в изготовлении костюмов и поделок.

Беседы о красоте родной природы. Беседы на экологические темы. Информация из интернет.

Экологиче-ское воспитание.

Учим детей видеть прекрасное в простых вещах.

6

Новогодние праздники

1-10 кл.

Ежегодно

Помощь родителей в изготовлении костюмов. Совместное участие в сценариях.

Составление сценариев. Работа с Интернет.

Культура поведения. Безопасное поведение. Общение. Досуг. Толерантностъ

7

Праздничные программы к Дню защитника Отечества, международному женскому дню, к Дню Победы

1-10 кл.

Ежегодно

Совместное участие в сценариях.

Составление сценариев. Работа с Интернет.

Культура поведения. Безопасное поведение. Общение. Досуг. Толерантность

Память. Уважение к старшим. Знание истории.

8

Праздники Первого и Последнего звонка

1-10 кл.

Ежегодно

Совместное участие в сценариях.

Составление сценариев. Работа с Интернет.

Культура поведения. Безопасное поведение. Общение. Досуг. Толерантность

9

Выпускной бал

1, 9, 11 кл. ответствен-ные. Приглашают-ся все жители посёлка

Ежегодно

Совместное участие в сценариях.

Составление сценариев. Работа с Интернет.

Культура поведения. Безопасное поведение. Общение. Досуг. Толерантность

10

Совместные классные часы

1-10 кл.

Один раз в четверть

Совместное участие в сценариях.

Составление сценариев. Работа с Интернет.

Культура поведения. Безопасное поведение. Общение. Досуг. Толерантность

11

Дни открытых дверей

1-10 кл.

На предмет-ных неделях. На празднич-ных юбилеях.

Совместное участие в сценариях.

Составление сценариев. Работа с Интернет.

Культура поведения. Безопасное поведение. Общение. Досуг. Толерантность

12

Дни именинников

«День пирога»

1-10 кл.

В дни рождения

В дни рождения приносят торт, сладости. Чаепитие. Поздравления

Составление сценариев. Работа с Интернет.

Культура поведения. Безопасное поведение. Общение. Досуг. Толерантность

13

Совместные проекты

«Мечтаем, думаем, творим!», «Экосумки», «Здоровое поколение – будущее России», фильм «Мы за ЗОЖ», школьный конкурс «А ну-ка, мамочки!», пластилиновый мультфильм (по ППБ) «Спички детям не игрушка», «Подари школьной библиотеке книгу», «Новогодняя игрушка для дворовой ёлки»,

1-10 кл.

В течение года

Совместно учитель-ученик-родитель. Выбирается тема проекта из предложен-ных номинаций. Обсуждение, сбор данных, анализ, корректиров-ка, практическая работа.

Работа с Интернет.

Культура поведения. Безопасное поведение. Общение. Толерантность

Умение выступать по теме, защитить свой проект.



Похожие:

Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош» iconДокладе мкоу «сош с. Маруха»
Сош с. Маруха», форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности мкоу «сош...
Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош» iconОтчёт по проведению мероприятий в рамках краевой акции «Обелиск» в мкоу «Имбинская сош» Кежемского района май 2014 г
Провели работу по благоустройству памятника
Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош» iconПеречень обязательной информации о деятельности образовательной организации, размещаемой на официальном сайте образовательной организации

Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош» iconАнализ работы социального педагога по мкоу оленинская сош за 2012-2013 учебный год
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог
Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош» iconО совете мкоу «Искровская сош»
...
Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош» iconАнализ работы ммо учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2013-2014 учебный год
Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических...
Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош» iconАнализ образовательной деятельности гбоу сош с. Бобровка за 2011-2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – методическая деятельность и воспитательный процесс....
Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош» iconМодель организации внеурочной деятельности в пятом классе в рамках фгос второго поколения мбоу «Нижнедевицкая гимназия» Цель внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения...
Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош» iconРасшифровка подписи "01"января 2015г. План финансово-хозяйственной деятельности
Дошкольное образование, направленное на всестороннее развитие ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей,а также...
Анализ деятельности образовательной организации, направленной на формирование семейных ценностей мкоу «Имбинская сош» iconРасшифровка подписи "01"января 2015г. План финансово-хозяйственной деятельности
Дошкольное образование, направленное на всестороннее развитие ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей,а также...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов