Отчёт по самообследованию 2014г icon

Отчёт по самообследованию 2014г




НазваниеОтчёт по самообследованию 2014г
Дата конвертации20.02.2016
Размер105.51 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчёт по самообследованию 2014г

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 8 «Теремок»


1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

Юридический адрес: 655361 Республика Хакасия, Боградский район, село Большая Ерба, улица Линейная, д. 16.



Фактический адрес: 655361 Республика Хакасия, Боградский район, село Большая Ерба, улица Линейная, д. 16.

Телефон: 8(39034)9-21-23
Учредители:

Администрация Боградский район

Заведующий Детским садом № 8 «Теремок»: Гавдылева Татьяна Ивановна

^ 2. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения организована в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста.

В МБДОУ Детский сад № 8 «Теремок» реализуются программы дошкольного образования. Обязательный минимум содержания образования обеспечивается в ДОУ через реализацию программ:

1.«От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой; Мозаика –Синтез, 2010г.

Программы обеспечивают достижение воспитанниками готовности к школе.
Режим работы: с 7.30 до 16.30

Воспитательно-образовательный процесс обеспечен необходимыми методическими и дидактическими материалами обучения, имеется материально-техническая база для работы по реализуемым программам.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс включаем оздоровительные мероприятия: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, корригирующую гимнастику.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Содержание программ по различным направлениям развития ребенка взаимосвязано, обеспечивает широкий спектр и достаточный уровень компетентности детей в различных сферах познания. Методы и приемы обучения, предусмотренные используемой в детском саду программе, стимулируют активность детей, поиск нестандартных решений, развития способностей ребенка, формирует базис личной культуры, что в итоге обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка (эмоциональное, психологическое, физическое, нравственное, интеллектуальное).

Недельная образовательная нагрузка, включая занятия для детей дошкольного возраста составляет:

- младший возраст (дети четвертого года жизни) - 10 занятий продолжительностью -15 минут,

- средний возраст (дети пятого года жизни) – 10 продолжительностью -20 минут,

- старший (дети седьмого года жизни) - 15 занятий продолжительностью -25 минут.

Обязательно включается в расписание занятий физкультурное занятие на воздухе.

Администрация детского сада организует и обеспечивает разнообразные формы взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, специалистов, родителей, обеспечивая тем самым благоприятную среду развития ребенка. Психологический климат благоприятный.

Одной из основных задач воспитательной работы является привлечение родителей к воспитательному процессу в Детском саду. Родители интересуются делами Детского сада, предлагают свою помощь в ремонте, принимают участие в праздниках. Несомненно, все это способствует улучшению микроклимата в Детском саде, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем.

В детском саду создана благоприятная психологическая атмосфера. Воспитанники детского сада имеют достаточный опыт личностно-ориентированного общения, редко конфликтуют между собой, проявляют инициативу в общении, чувствуют себя в детском саду комфортно, не испытывают страха, неуверенности при общении со взрослыми.

При создании модели предметной развивающей среды коллектив детского сада учитывает Концепцию построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. В детском саду педагоги достигают баланса между интеллектуальной и физической нагрузкой детей, двигательная активность чередуется с занятиями познавательного и художественно-эстетического цикла, не регламентируемыми видами детской деятельности и режимными моментами. Реализуемая программа обеспечивает достижение достаточного уровня физического развития детей.

В ДОУ созданы условия для закаливания воспитанников, повышения устойчивости их организма неблагоприятным факторам внешней среды. В детском саду проводятся «Дни здоровья», физкультурные досуги, спортивные праздники, используются здоровьесберегающие технологии.

В детском саду выполняются принципы рационального здорового питания детей, ежедневно в рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки.

Расписание (сетка занятий) соответствует учебному плану и нормативным требованиям. Максимальная нагрузка воспитанников соответствует требованиям СанПиН.
^ 3. Структура контингента воспитанников.
В детском саду общее количество детей составляет 16 человек.

Комплектование ДОУ проводится в соответствии с Уставом, в детский сад принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет.

С целью обеспечения взаимодействия с родителями осуществляется анкетирование, мониторинг участия родителей в образовательной деятельности. Изучается статус семьи, потребности семьи, уровень стремления к сотрудничеству, тип семьи, характер взаимоотношений в семье.

Формы сотрудничества: совместные мероприятия с детьми. Взаимоотношения с родителями строятся в соответствии с договором между детским садом и родителями (законными представителями).

^ 4. Содержание и уровень подготовки воспитанников.
Программно-методический комплекс представлен образовательной программой Детского сада, обеспечивающей все направления развития воспитанников.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ;

  • инновационная деятельность;

  • формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим ценностям;

  • постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;

  • создание условий для успешной адаптации детей в ДОУ;

  • формирование готовности ребёнка к вхождению в социум;

  • работа с родителями.


Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 27 октября 2011 года за № 2562, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

Содержание психолого - педагогической работы

по освоению образовательных областей.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением, в соответствии с возрастом детей основными направлениями их развития.

Основой содержания основных общеобразовательных программ в условиях их вариативности являются 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка.

- познавательно-речевое;

- физическое;

- социально-личностное;

- художественно-эстетическое,

Задачи образовательных областей по направлениям решаются во время образовательной деятельности:

  • на специально организованных формах обучения;

  • в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Периодичность диагностики: октябрь, май. Промежуточная – по мере необходимости.

Диагностика результатов освоения дошкольной образовательной программы состоит из педагогической и психологической.

^ 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Штат детского сада укомплектован полностью.

Штатная численность работников – 8.75 ст, в т.ч. педагогических работников –2.

Образовательный ценз педагогических работников: со средним профессиональным образованием – 2 (100%). Педагогические работники являются студентами ХГУ им.Н.Ф. Катанова г.Абакан.

Педагоги детского сада проявляют высокую творческую активность.

^ 7. Медико-социальные условия детского сада
Детский сад № 8 «Теремок» приспособленное помещение открыт для функционирования в 2004 году, в нем располагается 1 разновозрастная группа. Общая площадь территории ДОУ (фактически) - 760 кв.м, общая площадь здания – 115.9 кв.м

На участке расположены оборудованные зоны для прогулок, цветники.

Проведён текущий ремонт.

Здание и помещения требуют капитального ремонта.

Предметно-развивающая среда в ДОУ обеспечивает условия для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности.

В группе имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями. В детском саду созданы условия для социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей.

Медико-социальные условия ДОУ позволяют обеспечить охрану и укрепление здоровья детей. Медицинские осмотры узкими специалистами проводятся по достижению детьми определенного медицинскими показаниями возраста (1 раз в год). Вакцинация детей ДОУ проводится в соответствии с графиком, составленным на основе «Календаря профилактических прививок», (приказ МЗ СО и ФГУ ЦГСЭН СО № 522 П и № 01/1-274 от 30.11.2001 г.). Медицинские услуги воспитанникам детского сада оказывает ГБУЗ РХ «Боградская РБ», место оказания медицинских услуг Б-Ербинская амбулатория согласно Договору №4/2014-бу от 20 марта 2014г.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает мониторинг медико-педагогического контроля за физическим состоянием детей, формы работы, закаливание. Все помещения детского сада максимально используются для реализации двигательной активности детей, предметно-развивающая среда в групповой комнате способствует физическому развитию детей.

В организации режимных моментов учитывается длительность компонентов режима дня, используется подгрупповой метод одевания детей на прогулку зимой и осенью, режим соответствует здоровому образу жизни детей.

Питание детей организовано с учетом следующих принципов:

сбалансированность; рациональность; выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд; выполнение среднесуточных натуральных норм.

Охват организованным питанием соответствует требуемым нормам: сбалансированное четырёхразовое питание.

Ведется строгий контроль за соблюдением норм питания - как административный, так и общественный.

Составляется примерное десятидневное меню. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка, и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки.

Проводится работа по рекомендациям и предложениям специалистов ТО Роспотребнадзора (пищевой лабораторией), со стороны специалистов по питанию (Управление образования), со стороны родителей воспитанников детского сада.

В родительских уголках ежедневно вывешивается меню для детей.
^ 8.Информационно-технические условия организации образовательного процесса.
Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения.

В дошкольном образовательном учреждении имеется необходимая нормативно-правовая документация, регламентирующая организацию образовательного процесса. Номенклатура дел составлена и ведётся заведующим в соответствии с перечнем документации детского сада.

Педагогический коллектив определяет направления развития учреждения в решении стратегических задач развития, активное участие принимают родители воспитанников (через родительские собрания, консультации, совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов). Взаимоотношения с родителями строятся на основе договора между детским садом и родителями (законными представителями).

В детском саду ведётся сбор информации, обозначены меры ответственности сотрудников за сбор и достоверность информации. Анализ полученной информации направлен на выявление динамики процесса и результатов жизнедеятельности всех звеньев детского сада и обеспечивает принятие обоснованных управленческих решений.

С целью обеспечения взаимодействия с родителями осуществляется анкетирование, мониторинг участия родителей в образовательной деятельности, изучается статус семьи, уровень стремления к сотрудничеству, тип семьи, характер взаимоотношений в семье.

Особенностью организации педагогического процесса в детском саду является включение родителей в проведение различных праздников и выставок. Педагоги предусматривают формы обратной связи, такие как анкетирование и индивидуальные беседы.

В учреждении имеются информационные стенды, родительский уголок. В учреждении имеется около 45 экземпляров книг, наглядных пособий, выписные издания: Управление с приложением, Дошкольное воспитание, Ребёнок в детском саду.
^ 9.Права участников образовательного процесса
Пакет имеющихся нормативно-правовых документов включает материалы, регламентирующие деятельность всех участников образовательного процесса по различным направлениям деятельности. Все документы являются действующими, срок действия выдержан в соответствии с требованиями.

Приказы заведующего ДОУ не нарушают прав участников образовательного процесса, издаются в соответствии с требованиями действующего законодательства. Решения администрации ДОУ, Совета педагогов направлены на соблюдение прав воспитанников, работников, ДОУ, родителей (законных представителей).

Прием, отчисление из учреждения проводятся в соответствии с Уставом ОУ, подтверждены заявлениями родителей (законных представителей).

Реализуется право родителей на право участия в управлении ОУ. В ДОУ функционируют Совет педагогов, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Теремок» продолжает свою деятельность.



Похожие:

Отчёт по самообследованию 2014г iconМуниципальное дошкольное образование
До заместитель директора по до директор моу «сош «лцо» 2014г 2014г 2014г
Отчёт по самообследованию 2014г iconОтчет по самообследованию
В 2013-2014 учебном году в школе педагогический коллектив состоял из 17 педагогических работников
Отчёт по самообследованию 2014г iconУточненный план финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №43 «Солнышко» на 01. 01. 2014г в новой редакции на 30. 06. 2014г
Наблюдательного совета Заведующий мадоу – детский сад От 23. 06. 2014г комбинированного вида №43
Отчёт по самообследованию 2014г iconОтчет по весенним каникулам в мбоу дод центр детского творчества 2013-2014 уч год в соответствии с приказом по мбоу дод цдт №31 «о» от 21 марта 2014г. «Об организации весенних каникул»
В соответствии с приказом по мбоу дод цдт №31 «о» от 21 марта 2014г. «Об организации весенних каникул» в Центре детского творчества...
Отчёт по самообследованию 2014г iconОтчет об авариях (технологических нарушениях) за 2014г. Месяц Аварии по п. 4 Правил
Сводные данные об аварийных отключениях в месяц, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства...
Отчёт по самообследованию 2014г iconУроки добра с 24. 05. 2014г по 27. 05. 2014г была проведена акция «72 часа добра» к Международному дню защиты детей. Дети – будущее любой страны, от того, какую жизненную позицию займет подрастающее поколение, от того
С 24. 05. 2014г по 27. 05. 2014г была проведена акция «72 часа добра» к Международному дню защиты детей
Отчёт по самообследованию 2014г iconВ прокуратуру Звериноголовского района
Звериноголовского района от 29 января 2014г исх. №7-13-14 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении мкоу «Искровская...
Отчёт по самообследованию 2014г iconДокументы
...
Отчёт по самообследованию 2014г iconОтчет о методологии idef5 Подготовлена для: Armstrong Laboratory al/hrga
Этот отчет: Julie Holden
Отчёт по самообследованию 2014г iconОтчет за все дни. 7 Отчет по выручке диаграмма

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов