Аналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год icon

Аналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год




НазваниеАналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата конвертации19.02.2016
Размер466.07 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

Аналитическая справка работы

ГБС(К)ОУ школы № 8

города Лабинска Краснодарского края

за 2013-2014 учебный год
С 2010 г. по 2014 г. деятельность педагогического коллектива школы была направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса через разработку и применение новых образовательных технологий здоровьесбережения и развития личности. В основе своей деятельности педагогический коллектив руководствовался Законом РФ «Об образовании»,  Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, приказами, методическими письмами и рекомендациями министерства образования и науки Краснодарского края, управления образования администрации муниципального образования Лабинский район, внутренними приказами и решал следующие задачи:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса через применение новых образовательных технологий здоровьесбережения и развития личности;

- обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы;

- создание материально-технических условий, соответствующих требованиям основных направлений деятельности школы по заявленной проблеме.

1. Социальный анализ контингента учащихся школы

Всего учащихся по школе на начало 2013-2014 учебного года - 108 чел., на конец учебного года - 111 уч-ся (что на 11% больше по сравнению с 2010 г).

^ Контингент учащихся


Многодетные семьи

Дети-инвалиды

Дети, обучаю

щиеся на дому

Опекае

мые дети

Неполные семьи

Приемные семьи

Подвоз на школьном автобусе

Приходящих

24

48

15

4

32

6

34

77


2.Укомплектованность педагогическими кадрами.

В 2013-2014 учебном году школа была укомплектована педагогическими кадрами на 100 %. В настоящее время в школе работает: административный состав- 3 чел.; учителей- 14;воспитателей- 8; логопед- 1; дефектолог- 1; психолог- 1; соцпедагог- 1; педагогов дополнительного образования- 2.


^ Педагогические работники

Образование

Квалификационная категория

всего

в том числе пенсионеров

женщин

специальное (дефект.)

высшее

средне – спец.

обучаются

заочно

высшая

первая

соответствие

31

7

28

7

25

4

-

9

1

21

100%

22

90%

24%

86%

13%

-

29%

3%

67%


Из них: 1 педагог имеет звание «Заслуженный учитель России», 1- «Заслуженный учитель Кубани», 2 педагога - «Почётный работник общего образования РФ», 3 педагога награждены грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.

^ Категории педагогических работников

2013 – 2014 учебный год




^ Педагогический стаж

от 1 до 10 лет

от 11 до 20 лет

от 21 до 30 лет

свыше 31 года

13

8

10

-

41%

25%

32%

-


3.Реализация образовательных программ

В 2013-2014 учебном году школа осуществляла подготовку учащихся по программам начального и основного общего образования с 9 летним сроком обучения, а также трудовую подготовку учащихся по профилям: столярное и швейное дело. Обучение в школе осуществляется на основе государственных стандартов, разработанных и утвержденных министерством образования и науки, учебным планом, рабочих программ по предметам, а также дополнительному образованию по направленностям: художественное, физкультурно-спортивное и декоративно-прикладное творчество, реализуемых в форме кружковой работы.

4.Организация учебно-воспитательного процесса

При организации учебно-воспитательного процесса осуществлялись меры охранительного характера и оздоровления детей - обучение проводилось в соответствии с требованиями нового СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» по утвержденному министерством образования и науки Краснодарского края графику работу школы на учебный год, расписанием уроков, коррекционных и кружковых занятий. Расписание учебных занятий было составлено с учётом целесообразности создания адаптивных условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Обязательный минимум содержания образования выдерживался; практическая часть образовательных компонентов выполнены. Для улучшения условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся учебный процесс начинался в 8.30, после первого урока организованно проводилась общешкольная зарядка, после второго урока- динамическая пауза.

Обучение учащихся осуществлялось по рабочим программам, составленных и утверждённых на основе типовых программ: 1-4 кл.- г. Москва, «Просвещение».2010 г.,5-9 кл. - г. Москва, «Владос», 2010 г., а также модифицированным программам (чтение и развитие речи (2-4 кл.), (5-9 кл), швейное дело (8 – 9 кл.), ИЗО и ХТ (1, 4 класс)

За основу учебного плана был взят базисный учебный план ( I вариант) для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С целью формирования у учащихся трудовых умений и навыков, повышения их социально-трудовой адаптации, в учебный план школы был введён факультативный курс « Мастер» и ОБЖ в 5 классе.

5. Результаты успеваемости учащихся школы

В 2013-2014 учебном году из 111 учащихся аттестовано 110 учащихся (не аттестован 1 ученик 5 класса - по состоянию здоровья). На «4» и «5» окончили учебный год 41 учащихся. Знания и навыки учащихся 1 класса не оценивались; достижения обучающихся отслеживались по ученическим работам и отражены в качественных характеристиках, составленных классным руководителем на каждого ребёнка.

График успеваемости по классам по итогам 2013-2014 учебного года



^ Сведения об успеваемости учащихся

Четверть

2013 – 2014 учебный год

окончили

на «5

окончили

на «4» и «5»

окончили с одной – двумя «3»

неуспеваю

щие

I четверть

1

34

14

2

II четверть

-

38

17

3

III четверть

-

36

22

1

IV четверть

-

41

21

1

по итогам года

-

41

21

1



Анализируя результаты успеваемости можно отметить достаточно стабильное качество знаний по предметам во 4-7, 9 классах. Следует отметить, что качество успеваемости в 5 классе стало выше на 28% (по сравнению с 2010 г.), что указывает на достаточно целенаправленную работу по осуществлению преемственности обучения учащихся между начальным и среднем звеном, психолого-педагогического сопровождения учащихся 4 класса, а впоследствии 5 класса. При 100% обученности учащихся, качество знаний учащихся 2-9 классов составляет 40%.

5.1. Показатели уровня учебных достижений обучающихся 9 (выпускного) класса по результатам государственной (итоговой) аттестации

Практическая часть экзамена:

На «5» сдали практическую часть экзамена - 5 учащихся из 11 человек, на «4»- 5 учащихся, на «3»- 1 уч-ся. Качество знаний учащихся составляет-90%, что на 7% выше по сравнению с 2012-2013 учебным годом.



Теоретическая часть экзамена:

На «5» сдали экзамен 5 учащихся, на «4»- 4 уч-ся, на «3»- 2 уч-ся. Качество знаний учащихся составляет- 81%, что на 6% выше по сравнению с 2012-2013 учебным годом.



5.2. Показатели коррекционной работы

Анализ коррекционной работы по исследуемым направлениям (сенсорное и сенсомоторное развитие, мотивационное развитие, формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков, развитие внимания, мышления, восприятия, лексико-грамматической стороны речи, пространственно-временной ориентации и др.) показал улучшение уровня коррекционной работы ( в условных баллах) на 109 баллов, что на 36 баллов выше по сравнению с 2012-2013 учебным годом.

Однако, продолжает оставаться на низком уровне развитие лексико-грамматического строя речи и мышления учащихся, что обусловлено сложным контингентом учащихся начального звена (1,2 кл.). Следует усилить работу дефектолога и учителей в решении проблем коррекционного обучения детей с недостатками в развитии.

Помощью психолога было охвачено 100% учащихся школы. Все учащиеся обследованы на выявление и устранение психологических факторов, препятствующих успешному обучению учащихся в школе. Каждый ученик школы был охвачен психолого-педагогическим сопровождением (на каждого ученика имеется дневник психолого-педагогического сопровождения). Комплексное обследование учащихся 6-9 классов позволило выявить у отдельных учащихся вероятность развития школьной дезадаптации (8 уч-ся имеют повышенный уровень личностной требовательности, 25 уч-ся - высокий уровень тревожности). Данный фактор указывает на необходимость осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей.

Логопедическими занятиями было охвачено 31 учащихся 1-7 классов. Приоритетным направлением деятельности логопедической службы было – формирование артикуляционной и ручной моторики, коррекция дисграфий и дислексий. По результатам диагностического исследования у учащихся, посещающий логопедические занятия, повысился уровень овладения компонентами языка: 2 кл.- на 33%, 3кл.- на 32%, 4 кл.- на 26%.

^ Деятельность педагога-психолога (Лукашова Л.Ю.)

Все дети были охвачены психологическим сопровождением. Работа проводилась согласно плана.

Цель психологической службы – способствовать психическому и личностному развитию учащихся, созданию благоприятного психологического климата в школьном и педагогическом коллективе.

В течение года решались следующие задачи:

1. Диагностика личностных и эмоционально-волевых особенностей учащихся.

2. Коррекция психических нарушений.

3. Психологическое просвещение и консультирование.

4. Участие в методической и воспитательной работе.

В соответствии с планом работы проводилось исследование учащихся 5 класса на предмет психолого – педагогической адаптации учащихся с переходом в среднее звено.

Целью исследований является:

        1. Выявление и устранение психологических факторов, препятствующих успешному переходу учащихся из начальной школы в среднюю.

        2. Предупреждение проблем, связанных с учебной деятельностью и личностным развитием.

Основные направления:

          1. Учебная мотивация.

          2. Психологический климат в классе.

          3. ЭВС учащихся.

В работе были использованы следующие методы:

1. Наблюдение.

2. Тестирование.

3. Анкетирование.

Основные методики: «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», методики Лускановой, Семаго.

В течение года прослеживалась диагностика и коррекция умственной работоспособности детей 1-4 кл. Данная работа показала следующие результаты.

1 класс:

Начало года – УР – 0,20

Конец года – УР – 0,28.

2 класс:

Начало года – УР – 0,50

Конец года – УР – 0,60.

3 класс:

Начало года – УР – 0,40

Конец года – УР – 0,48.

4 класс:

Начало года – УР – 0,60

Конец года – УР – 0,60.

Общий коэффициент продуктивности умственной работоспособности достиг 5 баллов, что на 1 балл выше, чем в 2012-2013 учебном году.

Диагностика развития восприятия у детей 7-12 лет.

^ Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках» (Немов Р.С.)

1 класс – 0-2 балла.

2 класс – 1-2 балла.

3 класс – 5 баллов.

4 класс – 6 баллов.

Диагностика памяти детей (учащиеся 1-4 классов).

^ Методики «Образная память», «Оперативная память», методика изучения логического и механического запоминания, методика изучения долговременной памяти.

По результатам диагностики были сформированы группы, проводились индивидуальные и групповые занятия. На каждого ребенка заведен индивидуальный план.

^ Для выявления школьной мотивации с использованием методики Н.Г. Лускановой у учащихся 4-9 классов получены такие показатели:




4 кл

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Высокая мотивация

-

-

-

-

-

-

Средний уровень

8 ч.

8 ч.

4 ч.

3 ч.

3 ч.

4 ч.

Положительное отношение

2 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

4 ч.

3 ч.

Негативное отношение

-

-

-

-

-

-
  1   2   3



Похожие:

Аналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу нкши за 2013- 2014 учебный год
В 2013/2014 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....
Аналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год iconФортепианного отделения филиалов школы на 2013-2014 учебный год павлово 2013 справка
В мбоу дод дмш г. Павлово 10 филиалов фортепианного отделения, которые работают на базе общеобразовательных школ и учреждений культуры...
Аналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год iconПедагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Аналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год iconИнформация о педагогических работниках гбс(К)оу школы №8 г. Лабинска, по состоянию на 01. 09. 2014
Декабрь 2009 г. Ккидппо курсы по теме «Современные коррекционно развивающие технологии в работе с детьми с проблемами в развитии»,...
Аналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год iconПлан ра­БО­ты методического совета средней школы с углублённым изучением иностранного языка при Посольстве России во Франции на 2014-2015 учебный год
Утверждение состава методического совета. Анализ методической работы в 2013/14 учебном году. Основные направления методической работы...
Аналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год iconОтчет о проделанной работе за первое полугодие
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский...
Аналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год iconМбоу знаменская сош план предметныхдекад на 2013-2014 учебный год
В планирование воспитательной работы школы на учебный год заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных...
Аналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы информационно-консультационного центра «Перспективная начальная школа» на базе мкоу оленинской средней общеобразовательной школы за 2013-2014 учебный год
В 2013 – 2014 учебном году икц «пнш» осуществлял свою деятельность по плану работы, составленному в соответствии с положением об...
Аналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год iconПрезентация плана воспитательной работы школы на 2013 2014 учебный год

Аналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2, Отрадненского района Краснодарского края на 2014 – 2015 учебный год пояснительная записка. Цели и задачи образовательного
Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования и основной образовательной программы основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов