Отдел образования егорлыкского района icon

Отдел образования егорлыкского района




НазваниеОтдел образования егорлыкского района
страница1/4
Дата конвертации19.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4



ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА


РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ

СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА



МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ГАНДБОЛИСТОВ ДЛЯ ДЮСШ, СДЮСШОР

Возраст обучающихся: 9-19 лет


Срок реализации программы: 11лет.

Автор:

Тренер-преподаватель

отделения гандбола
Климов Сергей Михайлович

Рецензенты:

1. Профессор, кандидат педагогических наук,

преподаватель Ростовского-на-Дону филиала

Кубанской Государственной Академии

физической культуры

КОЖИН Владимир Иванович

Ст. Егорлыкская


^ МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

^ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
«УТВЕРЖДАЮ» «ОДОБРЕНА»
ДИРЕКТОР СДЮСШОР НА ЗАСЕДАНИИ
ПЕД. СОВЕТА СДЮСШОР

___________С.М.КЛИМОВ 27 августа 1999 ГОДА

протокол № 5
^ АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

ГАНДБОЛИСТОВ

ДЛЯ

ДЮСШ, СДЮСШОР

Автор:

Тренер-преподаватель

Отделения гандбола СДЮСШОР

^ КЛИМОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

ст. Егорлыкская
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………… 4

Объяснительная записка…………………………………………….5-6
Глава 1 Основные направления и содержание деятельности….7-34

1.1. Примерный годовой план-график учебных часов для

УТГ-1 г.обч…………………………………………………7

1.2. Тематическое содержание программы……………… 8-34

1.2.1. Группа начальной подготовки 1 г.обч…….………… 8-10

1.2.2. Группа начальной подготовки 2 г.обч…….………… 10-14

1.2.3. Учебно-тренировочная группа 1 г.обч………………..14-15

1.2.4. Учебно-тренировочная группа 2 г.обч………………..16-19

1.2.5. Учебно-тренировочная группа 3 г.обч……………….. 19-22

1.2.6. Учебно-тренировочная группа 4 г.обч……………….. 22-25

1.2.7. Группа спортивного совершенствования 1 г.обч……25-29

1.2.8. Группа спортивного совершенствования 2 г.обч……29-32

1.2.9. Группа спортивного совершенствования 3 г.обч……32-34
Глава 2 Примерный учебный материал……………………………34-41

2.1. Общая физическая подготовка (для всех групп)………..34-36

2.2. Специальная физическая подготовка (для всех групп)..36-39

2.3. Указания к выполнению контрольных упражнений……..39-41
Методические указания……………………………………………………41-45
Глава 3 Планирование и учет работы…………………………….. 46-50

3.1. Нормы нагрузок по гандболу……………………………….48

3.2. Нормативный объем тренировочных нагрузок………….49

3.3. Модель многолетней подготовки гандболистов…………49-50
Условия реализации программы…………………………………………51
Литература…………………………………………………………………...52


В В Е Д Е Н И Е
Спорт - одно из постоянных человеческих увлечений. Азарт сражения, опьяняющая радость победы, неповторимое ощущение здоровья, силы, ловкости – все это идет от спорта, зарождается с детства и остается на всю жизнь.

Гандбол – это спортивная командная игра. Она относится к контактным видам спорта. Это означает, что спортсмены на площадке постоянно вступают в единоборство, в плотное соприкосновение и оказывают психологическое и физическое давление друг на друга.

В гандбол играют многие, но не с одинаковыми целями. Одни для развлечения (проведения досуга), другие ставят перед собой сложные высокие задачи – добиться мастерства, войти в состав команд суперлиги, стать чемпионами. добиться этого можно только регулярно и последовательно занимаясь этим видом спорта, проявляя трудолюбие и дисциплинированность, ведя здоровый образ жизни, закаливая тело и дух. Гандболист должен быстро бегать, высоко прыгать, сильно метать мяч, быть ловким, хорошо видеть противников, точно реагировать на игровую ситуацию.

Гандбол очень динамичная игра, чем она выгодно отличается от других видов спорта: атака сменяется защитой десятки раз за матч. Счет в игре, как правило, фиксируется двухзначными числами.

Гандбол – это колоссальное напряжение физических и моральных сил, а также большая ответственность. Спортсмены-гандболисты получают такую всестороннюю подготовку, что способны выполнять свой воинский долг в самых элитных частях вооруженных сил. Командное восприятие быстро меняющейся игровой обстановки способствует быстрой адаптации в различных ситуациях нашей повседневной непростой жизни.

Несмотря на все это гандбол незаслуженно забыт, тренеры-преподаватели испытывают острую нехватку методического материала.

Все это и подтолкнуло к разработке данной программы. В группах начальной подготовки – закладываются основы знаний, умений, навыков, которые послужат для дальнейшего роста и развития спортсменов. Данная программа содержит дидактический материал, разработанный в ходе реализации программы. Это является основным отличием этой программы от других авторских программ.

^ Пояснительная записка.
Программа для ДЮСШ, специализированных детско-юношеских спортивных школ Олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства no гандболу составлена на основе нормативных документов Министерства образования России, Министерство финансов России, Министерство здравоохранения России, и Комитет no физической культуре и спорту, регламентирующих работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта работы по подготовке квалифицированных спортсменов и результатов научных исследований.

Данная программа составлена для всех видов спортивных школ. Весь учебный материал в программе излагает no следующим группам: группам начальной подготовки, учебно-тренировочным группам, группам спортивного совершенствования и группам высшего спортивного мастерства, что дает возможность тренерам всех спортивных школ пользоваться единой программой. Это позволяет также дать тренерам единое направление в учебно-тренировочном процессе от групп начальной подготовки до групп высшего спортивного мастерства. Задачи ДЮСШ, СДЮСШОР определены соответствующим положением о них.

Основными задачами для ДЮСШ являются:

• Осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации для пополнения сборных команд республики, области, края, города.

• Подготовка, из числа занимающихся, инструкторов - общественников и судей no спорту.

• Быть методическим центром no развитию юношеского спорта.

• Оказывать помощь общеобразовательным школам в организации внеклассной работы no установленным в них видам спорта.

СДЮСШОР призваны:

• Осуществлять подготовку спортивных резервов для сборных команд страны, области- мастеров спорта России, кандидатов в мастера спорта России спортсменов I разряда.

• Быть методическим центром no подготовке олимпийского резерва на основе широкого развития данного вида спорта.

• Оказать помощь ДЮСШ в развитии видов спорта, а общеобразовательным школам в организации внеклассной работы no спорту.

Осуществлять активную популяризацию гандбола, систематизировать занятия спортом, прививать здоровый образ жизни среди населения, активно участвовать в профилактике асоциальных явлений.


^ Задачи учебных групп.
В гpуппах начальной подготовки - отбор кандидатов для занятия гандболом; укрепления здоровья занимающихся и закаливание организма; развитие быстроты, ловкости, координации, гибкости, способности ориентироваться в изменяющейся обстановке; обучение основным приемам техники игры и основ тактических действий; освоение процесса игры в соответствии с правилами гандбола.

^ В учебно-тренировочных группах - всесторонняя техническая подготовка на основе комплексного сочетания средств, направленных на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости, общей и специальной выносливости; изучение и совершенствование техники и тактики игры; приобретение опыта участия в соревнованиях; приобретение знаний, овладение навыками практического судейства, специализация по амплуа.

В гpуппах спортивного совершенствования - физическая подготовка, преимущественно направленная на развитие специальных качеств гандболистов: быстроты, скоростно-силовых качеств, специальной выносливости, совершенствование систем защиты и нападения наиболее эффективных комбинаций; расширение знаний в области стратегий и тактике гандболиста выполнение требований I разряда, КМС единой Всероссийской спортивной классификации.

Глава I.

Основные направления и содержание деятельности.

1.1 Примерный годовой план-график учебных часов для УТГ - 1 г.oб. (624 часа) 12 часов в неделю.



Содержание учебного материала.

Часы на

тему

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Теоретическая подготовка




2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

-

Общая физическая подготовка




8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

-

1

Специальная физическая подготовка




7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

-

1

Техника владения мячом




8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

-

-

Техника владения игровыми приемами




7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

-

-

Тактическая подготовка




-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Командная




1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

Групповая




1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

-

-

Индивидуальная




2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

-

-

Игровая подготовка




15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

-

-

Участие в соревнованиях




5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

-

-

Контрольные нармативы, тесты




4

-

-

-

4

-

-

4

8

-

-

-

Культурно-массовые и воспитательные мероприятия




1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

-

-

ИТОГО:

624

62,5

57,5

57,5

57,5

61,5

60,5

57,5

61,5

65,5

57,5

1

2

1.2 Тематическое содержание программы.

1.2.1 Группа начальной подготовки 1 года обучения.
Теоретическая подготовка.
1. Физическая культура - одно из важных средств всестороннего физического развития Российских людей, их подготовка к высокопроизводительному труду, защите Родины.

2. Достижение Российских спортсменов в борьбе за завоевание передовых позиций в мировом спорте.

3. Возникновение игры в гандбол. Гандбол - Олимпийский вид спорта.

4. Общие гигиенические требования к занимающимся гандболом. Общий режим дня, режим занятий и отдыха. Гигиена питания, гигиена сна, питьевой режим.

5. Общее понятие о строении человеческого организма.

б. Моральные качества, свойственные человеку: добросовестное отношение к труду, учебе; трудолюбие, смелость, решительность.

7. Основы техники изучаемых приемов игры.

8. Понятие о физической подготовке.

9. Техника безопасности на занятиях гандболом, нормы поведения на улице и в школе.

10. Основные правила игры в мини-гандбол.

11. Оборудование и инвентарь.
Техническая подготовка.
Техника нападения.

Перемещение. Бег no прямой с ускорением, рывок, бег зигзагом, с поворотом на 90 , 180 градусов; бег лицом, боком, спиной вперед; бег скрестным шагом; остановка одной или двумя ногами; прыжки в высоту, в длину (вперед) с места и с разбега, толкаясь одной или двумя ногами.

Владение мячом. Ловля двумя руками на месте мяча, летящего на разном уровне и из разных направлений: ловля мяча: катящегося, с отскоком от площадки, в движении, в прыжке.

Передача мяча одной рукой (левой и правой) хлестом с верху, сбоку в опорном положении с места, с места с последующим перемещением. Передача мяча с разбега со скрестным шагом и обычными шагами в движении партнеров в одном направлении. Передача мяча с прямой, навесной траекторией и с откосом от

поверхности площадки.

Бросок мяча одной рукой (правой и левой) одноударное и многоударное на месте, перемещаясь шагом и бегом по прямой, зигзагом с различной скоростью.

^ Техника защиты.

Перемещение. Ходьба приставным шагом в стойке на полусогнутых ногах (вправо-влево боком). Бег в стойки на полусогнутых ногах зигзагом, челночный(вперед назад, вправо-влево). Блокирование мяча двумя руками сверку. Блокирование игрока.

^ Тактическая подготовка.

Индивидуальные действия. Выбор и применение игровых действий, состоящих из перемещений, ловли, передачи, ведения, броска в зависимости от конкретных ситуаций. Уход от защитника без мяча. Понятие о передаче поступательной, встречной, сопровождающей.

Групповые действия. Действия двух нападающих против одного защитника, трех против двух.

Командные действия. Действия с целью выбора свободного места. ^ Тактика защиты.

Индивидуальные действия. Опека игрока без мяча неплотная и плотная, противодействие игроку с мячом.

Командные действия. Переключение от нападения к защите. Понятие о личной системе защиты.

^ Интегральная подготовка.

l. Упражнения для развития физических качеств с широким привлечением средств общей физической подготовки.

2. Эстафеты и подвижные игры со специальными заданиями для воспитания быстрой реакции, ориентировки и точности выполнения движения.

3. Упражнения на сочетание изученных приемов игры: ловля-передача, ловля-бросок, ловля-ведение, ведение-ловля-передача и т.д.

4. Подготовительные игры: "Борьба за мяч"/какая команда дольше продержит у себя мяч; какая команда сделает наибольшее количество передач за установленное время 15.30 сек./, "Мяч капитану", "Охотники и утки", "Салки", "Вжигало", "Кто больше обыграет защитников, используя ведение мяча" и т.д.

5. Мини-футбол.

Инструкторская и судейская практика.

1. Умение построить группу и четко отдать рапорт, подать основные команды на месте.

НОРАМТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОКОНЧАНИИ УЧЕБНОГО ГОДА (I год обучения начальной подготовки)


^ Физическая подготовка

девочки

мальчики

Бег 30 м (сек)

5,1-5,5

4,9-5,4

Прыжок в длину с места (см)

150-170

170-180

Тройной пржок с места (см)

440-450

470-480

Метание мяча на дальность (теннисного в м)

25-28

35-38

^ Техническая подготовленность







Ведение мяча 30 м (сек)

5,6-6,0

5,4-5,9

Обводка стоек (сумма 2-х попыток в сек)

25-26

25-26

Передача мяча в цель (количество попаданий)

15-17

15-17

Броски на точность (теннисным мячом)

6

6


  1   2   3   4



Похожие:

Отдел образования егорлыкского района iconОтдел Образования при администрации Красногвардейского района
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №133 с углубленным изучением французского...
Отдел образования егорлыкского района icon«Подвиг Советских танкистов на Огненной дуге»
Отдел образования управления по социально-культурному развитию администрации района
Отдел образования егорлыкского района iconОтдел образования Пензенского района Пензенской области
Районные соревнования по волейболу в рамках районной спартакиады школьников 1 место, девушки
Отдел образования егорлыкского района iconРайонный отдел образования администрации еланского муниципального района волгоградской области
Положение об основных формах объединений по интересам мбоу дод «Еланский дц» (далее – Положение) разработано в целях более чёткого...
Отдел образования егорлыкского района iconОтдел образования

Отдел образования егорлыкского района iconУправление образования администрации г. Хабаровска Отдел дополнительного образования и воспитательной работы
Показатели деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра развития...
Отдел образования егорлыкского района iconУправление образования администрации Рыбинского района
Рыбинского района, Управления образования администрации Рыбинского района по обеспечению обучающихся учебниками в 2011-2012 учебном...
Отдел образования егорлыкского района iconСведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах
Министерство образовании и науки Краснодарского края, отдел надзора за исполнением законодательства РФ в сфере образования
Отдел образования егорлыкского района iconНачальник Управления образования Администрации Ленинского муниципального района
Ленинского му­ниципального района, утвержденным постановлением Главы Ленинского муници­пального района от 01. 08. 2007г. №82 Об утверждении...
Отдел образования егорлыкского района icon«Возрождение традиций Православной Руси» Санкт-Петербургская Епархия Отдел религиозного образования и духовного просвещения
Участвуют епархиальные отделы, приходы храмов, воскресные школы, православные творческие коллективы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов