Приказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе icon

Приказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе




НазваниеПриказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе
Дата конвертации19.02.2016
Размер128.7 Kb.
ТипДокументы
источник





ПРИНЯТО:

на заседании Педагогического Совета школы

протокол № 1

от « 29» августа 2013г.


УТВЕРЖДЕНО:



Директор МБОУ СОШ № 58 г.о. Самара

____________ А.П. Дегтев

Приказ № 274

от «29 » августа 2013 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

Об информационной службе

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 58 городского округа Самара

1. Общие положения

1.1. Школьная информационная служба (далее Служба) является структурным подразделением общеобразовательного учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Программой развития ОУ, Устава ОУ.

Служба создана для осуществления поэтапного решения задач информатизации образования, внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, информационно-методического обеспечения процессов выявления, изучения и пропаганды передового педагогического опыта, инноваций в области образования, внедрения и поддержки документооборота, использования возможностей телекоммуникационных технологий.

1.2. Служба является специализированным подразделением школы, реализующей свою комплексную программу развития.


1.3. Служба функционирует на основании ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, нормативных документов Министерства образования РФ, Устава ОУ, настоящему положению.

^ 2. Задачи Службы

2.1. Методическое сопровождение внедрения ИТ в учебный процесс и сопровождение образовательных технологий, ориентированных на развитие у учащихся навыков самообучения (сетевые олимпиады, телекоммуникационные проекты, дистанционное обучение, развивающее обучение).

2.2. Построение единого информационного пространства школы.

  • сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение педагогической информации в соответствии с принятыми стандартами в системе образования;

  • выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров ОУ в области новых технологий и педагогических инноваций;

  • осуществление взаимодействия с информационными Службами всех уровней для расширения банка педагогической информации;

  • организация обучения персонала ОУ навыкам работы на компьютере на уровне пользователей.

2.3. Технологическое сопровождение мониторинга в ОУ.

^ 3. Направления деятельности Службы

3.1. Организационное обеспечение:

  • разработка программы информатизации ОУ;

  • разработка и реализация плана совместных действий всех подразделений ОУ по решению вопросов информатизации;

  • организация в ОУ компьютерных курсов, творческих групп и других объединений учащихся, использующих в своем творчестве элементы медиаобразования;

  • обеспечение доступа к нормативно-правовым и инструктивно- методическим материалам;

  • организация и поддержка работы Службы согласно структуре в ОУ;

  • организация и поддержка деятельности учителей ОУ, использующих информационные технологии в учебно- воспитательном процессе.

3.2. Методическое обеспечение:

  • анализ текущей ситуации процесса информатизации ОУ;

  • изучение существующего опыта и разработка плана своей работы в соответствии с программой развития школы, обеспечение эффективного освоения НИТ и включение медиасредств в образовательный процесс ОУ;

  • организация научно-методической деятельности учителей по проблемам информатизации образования (в рамках методических объединений

3.3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  • выработка рекомендаций по приобретению программно-методического обеспечения для ОУ;

  • обоснование необходимости и подготовка к введению новых интегрированных учебных программ, ориентированных на профессиональное обучение школьников работе с современными информационными средствами;

  • организация и содействие подготовке и переподготовке учителей различных дисциплин и сотрудников ОУ по вопросам освоения ИТ, средств медиаобразования, приемов работы в глобальных информационных сетях.

3.4. В структуру школьной методической службы входит следующий набор подразделений и оборудования с соответствующим наполнением:
а) Оборудованный компьютерный класс 15 ПЭВМ объединенных локальной сетью, с подключенными периферийными устройствами (лазерный принтер, сканер). Все компьютеры содержат установленный пакет MS Office., имеют доступ к сети Интернет.

б) Два мобильных компьютерных класса( 26 ноутбуков, 2 моноблока)

в) Мультимедийное оборудование (2 интерактивных доски, 5 проекторов, 3 ноутбука), что дает возможность использовать единовременно 5 демонстрационных зон.

г) Постоянный доступ в Internet (2 выделенные линии).

д) Комплект мультимедийного и демонстрационно–лабораторного оборудования для реализации ФГОС в начальной школе.

е) Персональные ноутбуки учителей для использования в УВП – 20 шт.

ж) Информационно – административный блок компьютеры секретаря, работников администрации школы, медицинской службы, бухгалтерии оснащенные периферийными устройствами.

д) Медиатека – отдел для хранения информационных фондов на всевозможных носителях и использования ресурсов сети интернет, созданный на базе методического кабинета, оснащенная 6 компьютерами объединенными в локальную сеть. С постоянным доступом к сети Интернет. Медиатека оснащена периферийными устройствами (сканер, принтер) и множительной техникой.

е) Видеостудия, материальной базой которой является школьная аппаратура. Студия обеспечивает использование видеотехники для, создания видеофильмов, видеороликов, накопления видеоматериалов о школьных мероприятиях и значимых событиях, осуществление проектной деятельности учащихся.

ж) Радиоузел для передачи информации и оповещения.

и) Организована работа школьного пресс-центра для создания школьной газеты «PRO -нас», которая освещает все события школьной жизни. Содействия развитию школьного издательского дела. Поддержки одаренных детей, формирования творческой личности, ориентированной на созидательную деятельность
В ОУ отработана система автоматизированного приема и рассылки писем, другой корреспонденции.

3.5. Информационное обеспечение:

  • подключение ОУ к телекоммуникационным системам различного уровня с выходом в глобальные сети;

  • организация доступа к банку педагогической информации на любых носителях;

  • организация и поддержка школьной издательской деятельности;

  • создание и поддержка Web-сайта ОУ.

  • организация и функционирование поста электронной почты.

^ 4. Направления работы Службы

а)организационное обеспечение проектов и программ

б) методическое обеспечение

в)техническое оснащение и обслуживание

г)повышение квалификации сотрудников ОУ

д) программно-методическое обеспечение

е)информационное обеспечение

ж)функционирование поста электронной почты

з)проведение мероприятий по информационной безопасности

^ 5. Финансирование, материально-техническое обеспечение

5.1. Служба содержится за счет целевых бюджетных ассигнований, включаемых в базовое финансирование ОУ. Внештатные подразделения Службы (временные творческие коллективы) финансируются из внебюджетных источников.

5.2. Учреждение создает условия, необходимые для реализации целей, задач и программ Службы в соответствии со своим Уставом и настоящим Положением.

53. Штатное расписание Службы определяется в соответствии с данным Типовым Положением. Положение о школьной информационной службе утверждается руководителем ОУ.

^ 6. Права и обязанности Службы

6.1. Права Службы соответствуют правам структурного подразделения ОУ, зафиксированным в уставе ОУ.

6.2. В административно-организационном отношении Служба и ее руководитель подчиняются администрации ОУ, в состав которого входит Служба.

6.3. Служба и все его структурные (штатные и внештатные) подразделения подчиняются принятым правилам внутреннего распорядка, техники безопасности, противопожарным требованиям, санитарно-профилактическим нормам и указаниям руководства ОУ. Учебный, учебно-методический, научно-исследовательский и производственный процесс Службы осуществляется в соответствии с требованиями Закона "Об образовании", Устава ОУ и другим нормативно-правовыми документами действующего законодательства.

^ 7. Порядок утверждения Положения и внесения в него изменений

7.1. Положение о школьной информационной службе составляется на основе Типового положения, принимается решением администрации ОУ и вступает в силу после утверждения директором ОУ.

7.2. При необходимости в Положение о Службе могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе администрации.

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных обязанностей персонала

^ Школьной информационной службы (медиацентра)

Руководитель Службы - 1 ед. Подчиняется непосредственно директору ОУ. Планирует и осуществляет управление деятельностью Службы для достижения целей и решения задач, отраженных в Положении о Службе. Несет ответственность перед руководством и коллективом ОУ за планирование, организацию и осуществление всей деятельности Службы. Координирует сбор научной и учебно-методической литературы по информатизации, сведений и данных, необходимых для формирования и пополнения информационных баз и банков данных ОУ (в том числе, видио-теле-аудио материалов и библиотечных фондов). Ведет контроль за внедрением и использованием передовых информационных технологий в ОУ, за оптимальным сбором, переработкой и использованием информационных ресурсов. Курирует проведение в помещении медиацентра занятий, методических мероприятий, семинаров и совещаний. Организует проведение внутренней экспертной оценки поступающих в ОУ информационных материалов программ, разработок и проектов, ориентированных на сферу информатизации учебного заведения. Выносит на рассмотрение руководства ОУ предложения, направленные на улучшение и оптимизацию организации и качества работ Службы в сфере информатизации. Занимается техническим оснащением кабинетов и лабораторий, созданием информационного пространства школы. Организует и координирует учебный, учебно-методический, научно-исследовательский и производственный процесс Службы. Отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности работниками и сотрудниками Службы. 

^ Инженер (администратор информационных сетей) - 1 ед.

Планирует загрузку оборудования, и программного обеспечения компьютеров отвечает за работу электронных коммуникаций (локальной сети ОУ), в соответствии с планами работы Службы и ОУ. Оказывает содействие и помощь специалистам образования, преподавателям и участникам, выполняющим работы с использованием оборудования и информационных ресурсов. Участвует в организации работ по техническому и программно-методическому обеспечению, способствует инновационной и опытно-экпериментальной работе. Принимает участие в экспертизе авторских программ, разработок и проектов, ориентированных на сферу информатизации ОУ. Участвует в организации технических и учебно-методических мероприятий с использованием оборудования. Следит за сохранностью оборудования. Организует ремонт техники и дооснащение оборудования. Проводит текущие технические работы по обеспечению нормального функционирования оборудования Службы, поста электронной почты и их эксплуатации.

^ Руководитель школьного пресс-центра - 1 ед.

Координирует работу детского издательского центра. Способствует формированию определенного объёма знаний по фото и киноискусству. Руководит освещением основных событий школьной жизни, текущих школьных новостей. Формирует определённый объём знаний по журналистике, координирует работу по сбору, обработке информации, написанию статей. Осуществляет сбор материалов и фоторепортажей для газеты.

Приложение 3
^ Определения и терминология, используемые в работе

Дипломная работа выстроена на понятийно-терминологической базе, которая отражает особенности программно-целевого похода к управлению образованием и специфику информатизации системы общего образования. В работе используются следующие определения:
^ База данных - совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и использования

Дистанционное обучение - это синтетическая, интегральная форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между преподавателями и обучающимися. При этом процесс в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению

^ Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

^ Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи информационно-коммуникационные технологии, современные технические средства и методы

Информатика - основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности

^ Информационные ресурсы - это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство

Информатизация общества - организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов

^ Информационный продукт - совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме

Информационно-образовательная среда (ИОС) - программно-телекоммуникационное и педагогическое пространство с едиными технологическими средствами ведения учебного процесса, его информационной поддержкой и документированием в среде Интернет любому числу учебных заведений, независимо от их профессиональной специализации (уровня предлагаемого образования), организационно-правовой формы и формы собственности

^ Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов

Инфраструктура информационного рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги

^ Корпоративная сеть - инфраструктура организации, поддерживающая решение актуальных задач и обеспечивающая достижение ее целей, она объединяет в единое пространство информационные системы всех объектов корпорации

^ Обработка информации - получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых алгоритмов

Открытое образование - это комплекс образовательных услуг, представляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии, в рамках которого используется дистанционное обучение

Портал - WWW-компьютерная система (приложение, мультимедийный сервер), обеспечивающая персонифицированный и настраиваемый интерфейс, возможность людям находить и взаимодействовать с другими людьми, находить и использовать информацию в соответствии со своими интересами

Средства обработки информации - это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством и, в первую очередь, компьютер - универсальная машина для обработки информации

Цифровая образовательная библиотека - программный комплекс, обеспечивающий возможность накопления, актуализации и предоставления пользователям через телекоммуникационную сеть полнотекстовых информационных ресурсов учебно-справочного и иного назначения со своей системой документирования и безопасности



Похожие:

Приказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе iconПриказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение о Методической службе
Положение о методической службе определяет цели, задачи, структуру организации, направления деятельности и формы методической работы...
Приказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе iconПриказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об ученическом самоуправлении
Ученическое самоуправление Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского...
Приказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе iconПриказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение о методическом объединении
Школьное методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим...
Приказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе iconПриказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение о методическом объединении классных руководителей
Методическое объединение (далее мо) классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным...
Приказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе iconПриказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об аттестационной комиссии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара Общие положения
Настоящее Положение регламентирует работу аттестационной комиссии в муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Приказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе iconПриказ №135-од «27» августа 2013 г. Положение о Педагогическом совете мбоу

Приказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе iconПриказ №61/16 от 31 августа 2013г Положение о рабочей программе педагога

Приказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе iconПриказ №61/16 от 31 августа 2013г Положение об обеспечении учащихся бесплатным комплектом учебников
Настоящее положение регламентирует порядок обеспечения школьников бесплатными учебниками, в том числе льготных категорий
Приказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе iconПриказ по мбоу «Нижнедевицкая гимназия» №154 от 10. 09. 2012 Положение о социально-психологической службе
Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации
Приказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение об информационной службе iconПриказ от 2014 г № положение о школьной службе медиации общие положения
Целью службы примирения является: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов