Положение о рабочей программе общие положения icon

Положение о рабочей программе общие положения




НазваниеПоложение о рабочей программе общие положения
Дата конвертации19.02.2016
Размер207.36 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Принято на педагогическом Утверждаю:

совете. Протокол №1 от 30.08. 2014г

Директор школы

_____________

«___» ____________ 2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ



  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Уставом школы. В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании» «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность». Согласно п.6 ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» сказано, что к компетенции образовательной организации относится «разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации». Согласно п.1 ст.48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» педагоги обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

    2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3. Рабочая программа по учебному предмету (курсу) является единой для всех учителей (преподавателей) данного предмета, работающих в МБОУ «Никольская основная общеобразовательная школа», и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством реализации.

1.4. Календарно-тематическое планирование учителя входящее в структуру рабочей программы должно обеспечивать реализацию применяемых в школе образовательных программ в соответствии с учебным планом и способствовать обеспечению уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта.

1.5. Цели рабочей программы:

- обеспечение достижения учащимися результатов освоения содержания федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по ступеням обучения;

- повышения профессионального мастерства педагогов;

- обеспечения качественной подготовки выпускников общеобразовательного учреждения.

1.6. Задачи рабочей программы:

- практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета в учебном году;

- определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.7. Функции рабочей программы:

- нормативная, является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- определения содержания образования, фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- информационно-методическая, позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета;

- организационно-планирующая, предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов;

- процессуальная, определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.8. Настоящее Положение является нормативно-управленческим документом МБОУ «Никольская основная общеобразовательная школа» определяет структуру рабочей программы, порядок её разработки и утверждения.

1.9. Положение о рабочей программе утверждается директором школы.

1.10. Рабочая программа разрабатывается по всем предметам, входящим в учебный план инвариантной и вариативной части, кроме предметов, входящих в вариативную часть учебного плана – спец. курсы, элективные и факультативные курсы, индивидуально-групповые занятия, на них составляется календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской.

1.11. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1.12. Рабочая программа должна быть обеспечена учебно-методическим комплектом (программа, учебник, учебные тетради для учащихся, методические пособия для учителей)

1.13. Рабочая программа разрабатывается учителем и предметной творческой группой учителей и проходит экспертизу на уровне ОУ.

1.14. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать учебному плану ОУ на учебный год.

1.15. Обязательный минимум содержания каждой рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом.

1.16. Рабочая программа разрабатывается сроком на один учебный год.
2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

2.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником по учебным программам на учебный год.

2.3. Рабочая программа составляется на основе следующих документов:

- государственный образовательный стандарт общего образования;

- базисный учебный план;

- годового календарного учебного графика;

- образовательной программы школы;

- учебного плана школы;

- примерной учебной программы по предмету или авторская программа, на основании которых педагог составляет рабочую программу.

2.4. Допускается разработка программы коллективом педагогов одной предметной творческой группы.

2.5. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности учащихся.

^ 3. Структура рабочей программы

3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1). Титульный лист (Приложение 1)

Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии учебного курса, предмета, дисциплины, с класса, год составления программы; адресность (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, ФИО педагога, квалификационная категория, разработавшего и реализующего учебный курс), гриф утверждения директором школы с указанием даты и гриф «Принято» на педагогическом совете образовательного учреждения (№ протокола, дата).

2). Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, цели, задачи, специфику, количество часов, отводимых на изучение согласно учебно-тематическому плану, формы контроля.

Пояснительная записка, включающая в себя:

  • нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

  • содержание тем учебного курса;

  • перечень педагогических технологий при преподавании предмета;

  • требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

  • результаты освоения учебного предмета;

  • критерии и нормы оценки результатов обучения;

3). Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы по усмотрению учителя ;

4). Календарно-тематическое планирование:

Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе и содержит следующие разделы: №.п./п, наименование раздела (тема, содержание урока), виды учебной деятельности (УУД или компетенции), количество часов, даты идеальная и фактическая. Каждый учитель – предметник выбирает форму календарно-тематического планирования в зависимости от специфики учебного предмета или по собственному усмотрению, соблюдая при этом необходимые (общие) требования. Разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

5) Перечень учебно-методического и учебно-технического обеспечения (по усмотрению учителя);

6) Список используемой литературы (по усмотрению учителя).

3.2. Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы. Содержание рабочей программы выстраивается по темам с выделением разделов.

Педагог самостоятельно:

- раскрывает содержание разделов, тем;

- определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения отдельных предметов, профильных классах.

По каждой учебной теме (разделу) указываются (по усмотрению учителя):

- наименование темы (раздела);

-содержание учебного материала (дидактические единицы) по учебному предмету (курсу);

- требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы;

- наименование лабораторных, практических занятий при изучении раздела (темы).

^ 4. Оформление рабочей программы

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12-14.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

4.3. Последовательность оформления рабочей программы составляется согласно пункта 3 данного Положения.

4.4. Тема (содержание) урока должно быть чёткой, лаконичной, ёмкой.

4.5. Тема записанная в классном журнале, должна соответствовать теме планирования.

4.6. Даты в рабочей программе прописаны на весь учебный год.

4.7. В календарном тематическом планировании учитель проставляет идеальные даты проведения уроков и прописывает их ручкой, а даты по факту проведения урока прописывает ручкой либо простым карандашом.

4.8. По усмотрению учителя выделяется каждый блок тем и прописывается отведённое количество часов.

4.9.После прохождения блока тем проводится периодический контроль – контрольная работа, тестирование, зачёт и т.д.

4.10.Должны быть прописаны темы самостоятельных и контрольных работ.

4.11 Если в планировании есть колонки, то они должны быть заполнены.

4.12. При форс – мажорных обстоятельствах (карантин, замещение не в полном объёме) в графе «Фактические сроки» допускается корректировка планирования с обязательным изучением всех запланированных тем.

^ 5. Компетенция и ответственность учителя

5.1. К компетенции учителя относятся:

        • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;

        • организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами общеобразовательного учреждения;

        • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

        • отчетность о выполнении обучающимися практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом на текущий учебный год и расписанием занятий.

5.2. Учитель несет ответственность за:

        • соответствие календарно-тематического планирования в рабочей программе с записями тем в классном журнале;

        • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

        • реализацию обучающимися не в полном объеме общей и практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и расписанием занятий;

        • качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету;

        • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.


^ 6. Утверждение рабочей программы

6.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением.

6.2. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 05 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

6.3 Деятельность заместителя директора по рассмотрению рабочих программ:

6.3.1 Заместитель директора рассматривает рабочую программу по предмету на соответствие ФГОС, реализуемой программе, образовательной программе школы, школьному положению о рабочей программе, учебному плану, в случае необходимости даёт рекомендации по доработке программы и представляет для принятия на педагогическом совете.

6.3.2. Принятую рабочую программу заместитель директора передает для утверждения директору школы.

6.4. Деятельность директора образовательного учреждения по утверждению рабочей программы.

6.4.1. Директор рассматривает программу на соответствие ФГОСу, реализуемой программе, школьному Положению о рабочей программе.

6.4.2. Директор школы приказом утверждает рабочие программы по всем предметам учебного плана на текущий учебный год. На титульном листе под грифом «Утверждаю» ставит дату и подпись.

6.5. После утверждения директором школы Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.

6.6. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высококвалифицированным учителем соответствующего учебного предмета.

6.7. Рабочие программы учебных предметов могут корректироваться в период учебного процесса. Основаниями для внесения изменений могут быть следующие обстоятельства:

- изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета;

- изменение федеральных государственных образовательных стандартов.

6.8. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с курирующим заместителем директора на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственного образовательного стандарта.

^ 7. Контроль за реализацией рабочих программ

7.1. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

7.2. Контроль выполнения рабочей программы осуществляет заместитель директора.

8. Делопроизводство

8.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль за выполнением рабочих программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года).

8.2. В случае невыполнения рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждого полугодия.

8.3. Итоги проверки рабочих программ подводятся на совещании при директоре.

8.4. Экземпляр рабочей программы хранится у учителя в бумажном варианте, в электронном виде и в базе данных на школьном сайте.

8.5. Рабочие программы хранятся в течение одного года.

8.6. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

Приложение

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская основная общеобразовательная школа»


Принято на педагогическом совете. Протокол №1

«___» _________ 2014г.





Утверждаю.

Директор школы:

Давыдова Н.Н.

Приказ № от 01. 09 2014г

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

____________________________________________________________________

(наименование учебного предмета (курса)

____________________________________________________________________

(уровень, ступень образования)

____________________________________________________________________

(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы

____________________________________________________________________

(наименование программы, автор программы)

Учебник

____________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов всего:______, в неделю ______

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

____________________________________________________________________

(преподаваемый предмет, квалификационная категория)

д. Никольское

20__ - 20 __ учебный год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская основная общеобразовательная школа»



Принято на педагогическом совете. Протокол №1

«___» _________ 2014г.






Утверждаю.

Директор школы:

Давыдова Н.Н.

Приказ №

от 01. 09 2014г












^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАТЕМАТИКА

(наименование учебного предмета (курса)

______________________1 ступень обучения_ 1 класс_____________________

(уровень, ступень образования)

_________________________2014-2015уч.год_________________________

(срок реализации программы)

^ Составлена на основе примерной программы:

Сборник рабочих программ к предметной линии М.И Моро,

к комплекту учебников «Школа России»

Научный руководитель учебно –методического комплекса канд. пед. наук

А.А. Плешаков, Издательство «Просвещение»,2011г

^ Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

(наименование программы, автор программы)
Учебник:

«Математика» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях /Моро М.И.,Волкова С.И., Степанова С.В. изд. «Просвещение, 2011г/
Количество часов всего: 136 , в неделю 4

Ф.И.О. учителя (преподавателя),

составившего рабочую учебную программу: Давыдова Елена Викторовна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

д. Никольское

2014 - 2015 учебный год

Приложение 2

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,

ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ


№ п.п.

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проектные работы (по новым ФГОС)
































































Итого











Приложение 4

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

/для программ по новым стандартам/



п/п

Название раздела, тема урока

Виды учебной деятельности

(УУД или компетенции)

Кол-во

часов

Дата

план

факт





































^ Календарно-тематическое планирование по английскому языку



п/п

Дата

Тема урока

Фонетика

Лексика

Грамматика

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

план

факт





































































































Приложение 5
^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля










































































^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы




2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся




3

цифровые образовательные ресурсы






Приложение 6

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




Наименование

Автор

Издательство и год издания

1










2










3










4










5























Приложение 7

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

















































































Похожие:

Положение о рабочей программе общие положения iconДокументы
1. /положения/~$авила воспитанников.docx
2. /положения/~$ложение...

Положение о рабочей программе общие положения iconПоложение о рабочей программе дополнительного образования детей

Положение о рабочей программе общие положения iconПриказ №61/16 от 31 августа 2013г Положение о рабочей программе педагога

Положение о рабочей программе общие положения iconПоложение о педагогическом совете Общие положения
Положение о педагогическим совете государственного общеобразовательного учреждения мбоу знаменская сош разработано на основе Закона...
Положение о рабочей программе общие положения iconПоложение о Методическом совете школы Русский Турек Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

Положение о рабочей программе общие положения iconОбсуждено и утверждено на заседании педагогического совета школы
Настоящее Положение о рабочей программе по учебному предмету разработано в соответствии с Законом "Об образовании"
Положение о рабочей программе общие положения iconЛокальный акт №41 мкоу калачеевская гимназия №1
Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее – Положение) в мкоу калачеевская гимназия...
Положение о рабочей программе общие положения iconПоложение о школьной форме Общие положения

Положение о рабочей программе общие положения iconПоложение о предметном факультативе Общие положения

Положение о рабочей программе общие положения iconПоложение о совете учащихся Общие положения

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов