Методическая работа в школе: содержание, структура и формы. icon

Методическая работа в школе: содержание, структура и формы.




НазваниеМетодическая работа в школе: содержание, структура и формы.
Жменя А.А
Дата конвертации06.04.2015
Размер84.62 Kb.
ТипРеферат
источник



Методическая работа в школе: содержание, структура и формы.

Выполнил директор МОУ «Ютановская СОШ»

Жменя А.А.

Оглавление.

  1. Введение ……………………………………………………… 3

  2. Основная часть ………………………………………………. 3

  3. Заключение …………………………………………………... 7

  4. Список литературы ………………………………………….. 8

  5. Приложения ………………………………………………….. 9


Введение.

Методическая работа в школе – важнейшая содержательная составляющая школьной жизни. Так или иначе, она охватывает всех участников образовательного процесса. Традиционно перед школой ставиться методическая проблема, которую старается решить педагогический коллектив на протяжении 3-5 лет. Обычно для достижения конкретных задач создаются методические объединения.

Методические объединения в российской школе – наиболее давний, традиционно существующий вид учительского сообщества. Его вряд ли всегда можно считать добровольным. Просто так сложилось, что учителя одного предмета или профиля работы всю методическую деятельность проводили вместе, в рамках методобъединения. Вне того или иного методобъединения никто остаться не мог, ибо они охватывали всех педагогов: объединения предметные, учителей начальных классов, классных руководителей.

Содержание их деятельности следовало из названия: учителя в них занимались прежде всего частной методикой, работой по предмету, куда входит: разработка и обсуждение приёмов, методов, методик, технологий обучения по тем или иным темам, которые сами члены сочтут для себя актуальными. Основная форма работы – заседания, на которых выступал один из членов объединения с сообщением, которое потом обсуждалось. В объединении выбирается председатель, выполняющий свои, прямо скажем, немалые обязанности на общественных началах.

^ Основная часть.

Необходимо отметить ограничения, несовершенства в деятельности методического объединения как организационной формы работы с педкадрами.

  1. сведение всего содержания работы только к частнометодическим вопросам;

  2. в менее выгодном оказывались учителя-предметники, которые были в единственном числе (учителя физкультуры, черчения, музыки, ОБЖ, технологии);

  3. методобъединение в течение ряда десятилетий было ориентировано только на методическое совершенствование, так как содержание образования признавалось неизменным и незыблемым, а ведь вся суть строительства новой школы характеризуется, прежде всего, обновлением содержания образования.

В нашей школе на протяжении трёх десятилетий структура методической работы не менялась (см. схема 1). Необходимо пояснить следующее. Методические объединения, работавшие на базе нашего ОУ, включали в себя школы всего сельского округа: Нижне-Лубянскую начальную, Верхне-Лубянскую основную, Чаплянскую основную. В этой связи появились в дополнение к выше изложенным свои местные проблемы:

  1. разброс школ по территории округа (расстояния от 6 до 14 км между школами), отсутствие транспорта в школах регулярно срывало заседания методобъединений;


Структура методической работы до изменений. Схема 1.


^ МО

классных руководителей





МежМО

учителей начальных классов


МежМо

учителей

математики


Администрация школы








МежМО

учителей русского языка и литературы




  1. различные педагогические интересы школ;

  2. явное использование небазовыми школами данного положения в своих интересах (проверки, аттестации)

Учитывая всё это, администрация нашей школы созвала консультационный совет, в который включены руководители и заместители директоров всех школ сельского округа, руководители МежМО, заведующий районным методическим кабинетом. Решением консультационного совета от 08.04.2004 г. (протокол № 5 от 08.04.2004 г.) данная система методической работы была реформирована по причине неэффективного функционирования. На заседании консультационного совета был рассмотрен ряд предложений по вопросу модернизации методической структуры. Перспективным было признано предложение о разделе методической работы между школами и сведение её содержания, структуры, темы на уровень школ. Была предложена и принята модель методической службы.
Модель методической службы МОУ «Ютановская СОШ» Схема 2

в 2004 – 2005 учебном году.

Методическая проблема школы:

«Совершенствование учебного занятия – главное условие повышения

внутришкольной культуры»




Культура преподавания



Культура учебного занятия



Культура уровней

развития учащегося


Главные задачи


  1. Повышение качественного уровня учебного занятия.

  2. Этическая составляющая поведения участников образовательного процесса.

  3. Использование учебно-воспитательных качеств окружающей среды.


Организационная структура методической службы. Схема 3.


























Постоянно действующий семинар
Консультационный совет определил также основную задачу деятельности педагогического коллектива школы: «От культуры педагога к культуре ученика»; утвердил организационную структуру (см. схема 3).

Руководитель методической службы: заместитель директора школы по УВР.

Состав:

1. Проблемная группа № 1

2. Проблемная группа № 2

3. Проблемная группа № 3

4. МО учителей начальных классов, воспитателей ДОУ

5. МО классных руководителей.

Задачи: практический выход информации, самообразование, повышение квалификации учителей и воспитателей, изучение предложений, опыта и причин педагогических неудач.

Примечание: на семинар выносятся вопросы как частного характера (вопросы методических групп), так и общего (вопросы общего плана работы над методической проблемой школы).

^ Методический совет

Тема: Координация методической деятельности МОУ «Ютановская СОШ»

Направление: администрирование, контроль, аттестация, создание условий для решения поставленных задач.

Руководитель: Пашнев А.Н. - заместитель директора школы по УВР.

Состав:

1. Бондаренко О.А. - заместитель директора школы по ВР.

2. Руководители проблемных групп и МО.

3. Заместители директоров (директора) школ Ютановского сельского округа.

Надо обратить внимание на то, что мы не отказались от работы со школами нашего сельского округа по той простой причине, что их выпускники приходят к нам в 5 и 10 классы. Администрация нашей школы обратилась с предложением включить в состав методического совета представителей всех школ для координации совместной деятельности, однако после координационного совета связь с ними полностью прекратилась.


^ Содержание работы:

  1. Руководители методических групп планируют работу на 2004 – 2005 учебный год в соответствии с методической темой школы, согласно проблеме методической группы, основываясь на реальных проблемах школы.

  2. Включение в планы работы общих вопросов, которые будут рассмотрены на семинаре с участием всех групп:

    • обоснованность выбора темы самообразования и её соответствие методической проблеме школы, проблеме методической рабочей группы,

  • понятийная база учебно–воспитательного процесса,

  • общая характеристика образовательных технологий,

  • общая и возрастная психология.

Таким образом, мы добились решения ряда проблем (пока, конечно, организационных):

    • все учителя школы непосредственно включены в методическую работу, повысился взаимоконтроль,

    • все запланированные мероприятия состоялись вовремя,

    • методические проблемы максимально приближены к реальной школьной жизни (приложения №5, 6 ,7),

    • решается вопрос преемственности между детским садом и школой.

Заключение.

Что меня, как руководителя школы, особенно радует? В кратчайшие сроки была разработана нормативно-правовая база новой структуры методической работы (приложения №1, 2, 3), вовремя были представлены планы работы всех подразделений (приложения № 4-11). Учителя школы активно включились в работу. Конечно, не все – так было всегда, но инициативная часть педагогического коллектива получила возможность реально работать и получать конкретный результат. За столь короткий срок (5 месяцев) сделано больше, чем за два предыдущих года.

До конкретного анализа и подведения неких итогов, конечно, ещё очень далеко. Но уже сейчас у меня нет сомнений, что такая форма работы прогрессивная, отвечает современным требованиям, реально работает.
^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Профессиональные объединения педагогов. Под редакцией М.М.Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Управление современной школой. Выпуск II. Организация и содержание методической работы. – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2003.

  3. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Мигаль Е.А. Управление современной школой. Выпуск III. Муниципальные методические службы. – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2003.

  4. Мигаль В.И., Мигаль Е.А. Управление современной школой. Выпуск I. Внутришкольный контроль и сетевое планирование. – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2003.

  5. Л.И.Вагина и др. Планирование работы средней школы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.


Приложения




Похожие:

Методическая работа в школе: содержание, структура и формы. iconМетодического совета моу сош №10 на 2014-2015 учебный год № п/п Мероприятие
Инструктивно – методическое совещание: «Научно-методическая работа в школе: проблемы и перспективы»
Методическая работа в школе: содержание, структура и формы. iconМетодическая работа в мкоу «Большеключинская оош №4» Методическая тема школы
...
Методическая работа в школе: содержание, структура и формы. iconКонспект урока по обществознанию в 6 классе на тему
Формы организации деятельности на уроке. Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах
Методическая работа в школе: содержание, структура и формы. icon3. Методическая работа
Обучали педагогов новым технологиям, через курсы повышения квалификации, открытые уроки, педагогические советы, шмо
Методическая работа в школе: содержание, структура и формы. iconПредседатель педагогического совета от 30. 08. 2013 г
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Методическая работа в школе: содержание, структура и формы. iconСодержание и формы работы
Членами научного общества могут быть обучающиеся, изъявившие желание заниматься научно-исследовательской работой
Методическая работа в школе: содержание, структура и формы. iconАнализ работы шмо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год
Сухих Л. А., Матросова С. Л., Дуракова В. А. обучались на семинаре по проблеме «Структура и содержание деятельности учителя в рамках...
Методическая работа в школе: содержание, структура и формы. iconМоу «Рождественская сош» «Адаптация к школе»
Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь — работа в достаточно напряженном режиме и...
Методическая работа в школе: содержание, структура и формы. iconПлан воспитательной работы
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями...
Методическая работа в школе: содержание, структура и формы. iconМкоу «Суходонецкая оош»
Поскольку методическая тема школы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», учебный план отражает цели и задачи...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов