Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» icon

Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»




НазваниеКонсультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»
Дата конвертации01.04.2015
Размер32.84 Kb.
ТипДокументы
источник

Консультация

«Заучивание стихотворений с детьми

младшего дошкольного возраста»

Составила: воспитатель

Черносвитова Н.Н.

2009 г.



В теории психологии памяти различают два основных пути запоминания: 1) непроизвольное запоминание, т. е. запоминание, происходящее без волевых усилий со стороны человека — в процессе деятельности, имеющей другие цели; 2) произвольное запоминание, являющееся результатом сознательного намерения запомнить.
Так, во время чтения художественных произведений дети знакомятся с содержанием данных произведений, это доставляет им эстетическое удовольствие, воспитывает нравственные понятия . Дети слушают, обсуждают, пересказывают художественные произведения и невольно запоминают их целиком или частично, хотя цели запомнить перед ними не ставится. Это — непроизвольное запоминание. Но детей необходимо и учить запоминанию, именно учить, поскольку ребенок раннего и младшего дошкольных возрастов не умеет сам прилагать волевых усилий для произвольного, намеренного запоминания. Произвольное запоминание — это внутренняя, интеллектуальная работа, полезная ребенку в трех отношениях: она помогает более быстрому, чем при непроизвольном запоминании, обогащению речи ребенка; интенсивнее развивает эстетические чувства — чувство поэзии, чувство прекрасного в языке; укрепляет память — образную память, связанную с воображением, и вербальную (словесную) память, связанную с мышлением, которая, по мнению психологов, является самым совершенным видом памяти.

Дети младшего дошкольного возраста могут специально заучивать художественные произведения несложных жанров, начиная с потешек.

Как же учат детей запоминанию? Прежде всего им объясняют само значение (лексическое значение) слова помнить, запоминать. Вначале это слово выступает как синоним слова повторить.
Например, взрослый с ребенком младшего возраста разучивает потешку:
— Димочка, давай позовем солнышко так: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!» Повтори (или: «Теперь ты скажи»).Мальчик старается повторить слова потешки.

— Как ты хорошо запомнил! (или: «Ты уже почти запомнил!») — ободряет взрослый. В следующий раз взрослый просит:
— Вспомните, как мы звали солнышко, чтобы оно выглянуло в окошечко. Ребенок пытается воспроизвести слова потешки, если он затрудняется, взрослый помогает. .
Итак, приемы произвольного запоминания: 1) повторение текста, 2) припоминание текста.

Художественное поэтическое произведение должно нравиться детям (своей музыкальностью, красочностью образов, этическим содержанием); оно должно доставлять детям эстетическое удовольствие, приносить нравственную удовлетворенность (дети должны полюбить героев, ждать с ними новой встречи; им должно быть приятно пережить вновь и вновь те чувства, которые вызвало у них стихотворение);

Произведение разучивается сразу целиком: это необходимо для целостного понимания его смысла, структуры образов, гармонии созвучий. Дробление стихотворения на строчки для заучивания обессмысливает произведение, мешает его восприятию, а следовательно, и запоминанию.

Чтобы детям не скучно было многократно повторять текст, можно использовать элементы игры, например:

— К нам пришла кукла Катя (мишка, зайка или другая игрушка), прочти еще раз стихи для нее!

— Давайте играть в театр: будем выступать перед зрителями.
Работа по заучиванию произведений разных жанров различна в зависимости от жанра. Для запоминания ребенком потешки иногда достаточно того, чтобы она прозвучала в момент, когда у него хорошее настроение. В потешке ребенок слышит прежде всего музыку, и этого часто бывает достаточно, чтобы он захотел сам повторить, а потом и припомнить ритм этой музыки. Но в потешке ребенок различает и образы, если в этом помогает ему взрослый. Помощь взрослого состоит в том, чтобы вовремя соединить слова потешки с реальными явлениями, которые названы этими словами: солнце залило светом комнату, где находится ребенок, — и взрослый напевает: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!»; ребенок охотно повторяет. Идет теплый дождик, и ребенок вместе с мамой радостно скандируют потешку: «Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей!» или стихи 3. Александровой: «К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке».

Перед заучиванием произведения, взрослый показывает ребенку предмет, игрушку, картинку, близкие теме стихотворения, выразительно читает стихотворение и повторяет его.

Ребенку 3 лет взрослый предлагает повторять строчки с ним вместе, а потом просит его одного рассказать все стихотворение, при этом потихоньку подсказывает ему слова, которые тот забыл. Если есть необходимость, взрослый снова читает вместе: он начинает — ребенок заканчивает строку. После такого упражнения задание для ребенка усложняется: он должен повторять за взрослым целые строфы (2—4 строки) .



Похожие:

Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» iconС детьми и взаимодействия с родителями предусматривал следующие виды работы: Пальчиковые игры. Психоэмоциональные игры
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста»
Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» iconПособие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» iconКонсультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» iconРежим дня муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад п. Пограничный
...
Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» iconОбучающихся и воспитанников
Нормативно – правовой основой данного Положения является Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении...
Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» iconПрограмма курса детского объединения «Игровая психотерапия»
Программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста, направлена на решение проблемы адаптации младших школьников,...
Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» iconПрограмма «Цветная палитра»
Программа предназначена для кружковой работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста
Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» iconОтчетный период: за отчетный период 2013 Наименование предприятия мдоу деяновский детский сад
Вид общеобразовательной организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» iconЗакаливающие процедуры для детей дошкольного возраста
Детей дошкольного возраста нужно одевать в зависимости от сезона и от погоды. Причём одежда должна соответствовать не, только погоде,...
Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» iconФормирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Турно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов