1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната icon

1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната




Название1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната
страница1/3
Дата конвертации06.04.2015
Размер423.4 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

САМОАНАЛИЗ

Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Рассказовская общеобразовательная школа – интернат среднего ( полного) общего образования
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения).

ТОГОУ « Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» является правопреемником муниципальной общеобразовательной школы – интернат г.Рассказово, которая была создана Постановлением городского исполнительного комитета 1 октября 1962года. Это была восьмилетняя школа – интернат.

Постановлением № 41 от 26 января 1995года администрации г.Рассказово школа – интернат №1 получила статус общеобразовательной школы – интернат среднего (полного) общего образования.

Основным предметом деятельности школы – интерната является воспитание и образование детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, защита их прав и интересов, оказание квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.

Деятельность школы – интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

Школа – интерната самостоятельна в осуществлении образовательного и воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.

Школа – интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законодательством Тамбовской области, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об образовательной школе - интернате, Уставом.
^ 1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии. Учредителем ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» является Администрация Тамбовской области. В своей деятельности школа-интернат руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» и другими законодательными актами РФ, Типовым положением об образовательной школе- интернате, а так же Уставом ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования».

Свидетельство о внесении единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, постановление о закреплении недвижимого имущества, заключение Госпожнадзора, санитарно-эпидемиологическое заключение, лицензия с приложением, свидетельство о государственной аккредитации, программа развития ОУ, положения.

Осуществляется оформление земли в Регистрационной палате.

^ 1.3. Особые цели и отличительные черты образовательного учреждения, ожидаемые результаты деятельности

Основной целью деятельности школы – интерната является воспитание и социальная адаптация детей из многодетных, малообеспеченных и неполных семей.

Основными задачами школы – интерната являются:

  • создание для воспитанников благоприятных условий,
    способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанника;

  • обеспечение социальной защиты, психолого-медико-
    педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

  • освоение образовательных программ, обучение и воспитание в
    интересах личности, общества и государства;

  • обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

  • воспитание гражданина, личности, труженика, семьянина, носителя культуры.

Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, как правило, имеют замедленное развитие, рассеянное внимание, слабую волю, они отличаются инертностью, непостоянством, повышенной ранимостью, проявляют мелочность в отношении с членами коллектива. Вернуть детям веру в себя нужно, прежде всего, созданием атмосферы моральной ответственности за их воспитание.

Для преодоления замкнутости и снижения дефицита общения образовательный процесс выведен за пределы школы – интерната, воспитанники обучаются в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования - МБОУ Платоновская СОШ.

Посещают различные образовательные учреждения. Их контакт с внешней средой широк:

  • учреждения начального профессионального образования: ТОГБОУ «Индустриально-промышленный техникум, где проводится допрофессиональная подготовка наших воспитанников;

  • учреждения дополнительного образования: МОУ ДОД Дом детского творчества, МУК Районный Дом Культуры, МУК Платоновская ДМШ

  • МОУ ДОД ДЮСШОР г. Рассказово


Все эти связи оформлены двусторонними договорами.

Образовательные услуги школы – интерната обеспечивают:

  • реализацию образовательной Программы «Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников»

  • Программа формирования культуры здоровья «Школа здоровья»;

  • в получении основных жизненно и социально значимых личностных качеств, определенного вида знаний, умения, навыков. Результатом чего является «готовый продукт» - выпускник с определенным набором знаний, умения, навыков;

  • потребность в приобретении профессий или получении образования по договорам с образовательными учреждениями:

  • общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования: МБОУ Платоновская СОШ учреждение начального профессионального образования: ТОГБОУ НПО «Индустриально-промышленный техникум»;

  • учреждения дополнительного образования:

  • учреждения дополнительного образования: МОУ ДОД Дом детского творчества

  • МОУ ДОД ДЮСШОР г. Рассказово

Деятельность школы-интерната направлена на социализацию и интеграцию воспитанников в современном обществе.

Ежегодно совместно с ТОГУ ЦЗН г. Рассказово (служба занятости) проводится профориентационная работа с целью помочь выпускникам ориентироваться в огромном многообразии профессий, учитывая их востребованность на рынке труда.

Однако в учреждении имеется ряд проблем, которые препятствуют улучшению характеристики образовательного учреждения.

1.Главная проблема – это частая смена руководителя ОУ.

2.Необходимость совершенствования материально – технической базы, физкультурно-оздоровительного комплекса.

^ 1.4. Мнения участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц об образовательном учреждении, источник знаний о них
На базе школы – интерната создан Центр по профилактике социального сиротства.

Психологическая служба осуществляет диагностику учебной мотивации к обучению, выявляет склонности и возможности ребенка к обучению.

В личной беседе изучается мнение родителей об организации учебно-воспитательного процесса и условиях жизнеобеспечения; проводится мониторинг образовательного и воспитательного процессов.

Ведется индивидуальная работа с родителями по привлечению их к воспитанию детей, консультирование, оказывается психолого-педагогическая помощь.

Психолого-логопедические занятия, наблюдения воспитателей, мониторинг за результатом обучения позволяет судить о личностном росте школьников и информировать родителей (законных представителей) лично.

Родители могут получить любую информацию об учреждении на сайте, на информационных стендах, выставках организованных в образовательном учреждении.

Работают кружки по интересам, дети имеют возможность посещать учреждения дополнительного образования. Результатом этой работы являются призовые места на соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Практически все родители (законные представители) отмечают хороший уровень воспитания детей, комфортные условия проживания, качество питания, обслуживания, оказание своевременной медицинской помощи.
^ 2. Содержание образования и организация образовательного процесса
Школа – интернат – образовательное учреждение с круглосуточным режимом работы. Организация воспитания и обучения в школе - интернате строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, в соответствии с планом работы.

План работы школы – интерната – результат совместного творчества педагогов, разрабатывается самостоятельно Планирование начинается с педагогического анализа.

Годовой план ежегодно рассматривается на педсовете перед началом учебного года и утверждается директором. Воспитательный процесс строится на основе организации жизнедеятельности, расписания, которое составляется с учетом непрерывности воспитательного процесса в течение дня и равномерного распределения деятельности воспитанников. Расписанием предусмотрены занятия с инструктором по труду в мастерских, занятия с музыкальным руководителем, занятия с инструктором физкультуры, в кружках при школе – интернате, кружках на базе школы – интерната от МБОУ ДОД Дома детского творчества. Режим дня школы – интерната обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении. Воспитанники школьного возраста обучаются в МБОУ Платоновская СОШ.

Планы воспитательной работы имеются у каждой воспитательской группы и соответствуют годовому плану работы школы - интерната.

Программа содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников имеет цель: Формирование гармоничной, всесторонне развитой личности способной к самоопределению и социальной адаптации.

Индивидуальные особенности Программы содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников:

  • освоение социальных знаний, основ культуры созидательного труда, на основе включения воспитанников в разнообразные виды трудовой деятельности.

  • формирование положительной мотивации направленной на сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни.

  • овладение общетрудовыми умениями, безопасными приемами труда самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

  • подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду.

^ 2.1. Содержание образования.

В школе – интернате реализуются программы:

  • Программа развития Тамбовского областного государственного образовательного учреждения « Рассказовская общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования» на 2011-2015 гг.;

  • Программа содержания, воспитания и социальной адаптации

  • Программа формирования культуры здоровья «Школа здоровья»;

  • Программа духовно-нравственного развития

  • Одаренные дети



В школе – интернат созданы все условия, необходимые для формирования и развития бытовых, трудовых и социальных навыков воспитанников.

Работают мастерские:

- «Столярная мастерская»

(оснащен станками: 4 деревообрабатывающими, сверлильным, токарным по дереву, 2 электроточилами. Имеется 5 верстаков)

- «Швейная мастерская»

(оснащен 5 швейными машинками с электроприводом и 2 оверлоками)

Ежедневный обязательный час труда, работа в мастерских позволяют приобрести опыт самостоятельной деятельности, закрепить и развить трудовые умения и навыки.

Общественно-полезный труд стал в школе – интернате хорошим средством экономического, эстетического воспитания, физического развития воспитанников. Педагоги школы – интерната используют общественно – полезный труд в целях расширения и активизации познавательной деятельности, повышения результативности профессиональной ориентации воспитанников.

Трудовое воспитание осуществляется в 3 направлениях:

развитие навыков самообслуживания (организация дежурства в группе, система поручений, четкое распределение обязанностей);

хозяйственно-бытовой труд (стирка личных мелких вещей, уход за одеждой и обувью, вынос мусора, и т.д.);

общественно – полезный труд (час труда в режиме дня, работа в, участие в ремонте школы - интерната, сельскохозяйственный труд, благоустройство территории, трудовые десанты, субботники и т.д.).

В рамках реализации Программы развития строится вся система воспитательной работы в школе - интернате. Стратегическая цель программы развития: создать условия для развития социального партнерства для успешной адаптации выпускников.

Специфические цели:

1. Преодоление трудностей социализации детей, их социально-трудовой адаптации и становления, в вопросах воспитания культурных ценностей

2. Совершенствовать новый поворот в реабилитации воспитанников, поднять на более совершенный уровень воспитательный процесс в школе – интернате

3. Содействие способности воспитанника быть субъектом собственной жизни, находить достойные способы строить свое поведение, производить достойный человека выбор и занимать осознанную жизненную позицию.

Для достижения поставленных целей в школе – интернате осуществляется:

  • обеспечение круглосуточного пребывания детей;

  • обучение и воспитание;

  • обеспечение медико - психолого - педагогического сопровождения;

  • обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников и т.д.

обеспечение социальной адаптации воспитанников осуществляется посредством:

  • организации обучения в МБОУ Платоновская СОШ

  • осуществления дополнительного образования детей и организации их досуга;

  • трудового обучения;

  • социальной и профессиональной ориентации;

  • лечебно – оздоровительной работы;

У воспитанников широкий контакт с внешней средой.

Эффективность Программы развития - результат деятельности всего коллектива, его способности к реализации цели и осуществлению возложенных функций.

Ниже указанны составляющие эффективность системы воспитания в школе- интернате:

  • Обеспечение успешной самореализации детей: включение воспитанников в различные виды социально-значимой деятельности (дежурства, самообслуживающий труд, уборка территории, оказание помощи нуждающимся в ней и т. д.) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Преемственность в работе с образовательными учреждениями, в которых дети обучаются.

  • Участие в творческих конкурсах и соревнованиях – это показатель социальной активности воспитанников группы, реализация их способностей: II место во Всероссийском фестивале конкурса детского рисунка «Я мечтаю», I место в славянском фестивале «Нерушима и священна Земля Тамбовская» в номинации декоративно-прикладного творчества, Золотарева Света отмечена дипломом фестиваля «Нерушима и священна Земля Тамбовская» за творческое самораскрытие, I место в «Интеллектуальном марафоне» среди воспитанников интернатных учреждений, II место в областном творческом конкурсе «Созвездие» в номинации «Литературная», III место в областном творческом конкурсе «Созвездие» в номинации «Вокальная», III место в областном шахматном турнире.

  • Команда футболистов успешно выступила в областных соревнованиях по футболу- 1 место среди воспитанников, стоящих на учете в ПДН.

Воспитательный процесс в школе – интернате направлен на обеспечение процесса социализации и индивидуализации.

Структурные компоненты:

  • сложившиеся традиции в школе - интернате, в том числе общие праздники;

  • комплекс спортивно – оздоровительных мероприятий;

  • организация досуговой деятельности, в том числе через кружки и секции;

  • групповые занятия с инструкторами по труду в мастерских, инструктором по физкультуре

  • работа Совета школы – интерната

  • Детской организации

Воспитательный процесс осуществляется с учетом следующих подходов и принципов:

  • гуманизации воспитательного процесса, личностно-ориентированного подхода на основе данных диагностики, организации самопознания, самоопределения;

  • целесообразности, целеопределенности, взаимодействия всех служб;

  • освоения новых моделей общения, открытости и диалога;

Педагогическая деятельность направлена:

  • на развитие самостоятельности детей;

  • создание условий приобретения социального опыта;

  • формирования самопознания – осознания себя, понимания своего внутреннего мира;

  • разъяснение социальных ценностей и жизненных смыслов.

В школе – интернате реализуется два направления дополнительного образования:

  • художественно-эстетическое

  • спортивное

Для реализации дополнительного образования в школе – интернате созданы необходимые условия. Кружки и спортивные секции, посещают воспитанники 1 кл-9 кл.

Охват воспитанников дополнительным образованием – 100%, в том числе в самой школе - интернат– 56%, в учреждениях дополнительного образования– 44 %, в том числе по ступеням обучения:

I - 38 %.

II - 60 %.

III – 2 %.

Направления воспитательной работы:

  • трудовое

  • гражданско-патриотическое,

  • экологическое

  • культура здоровья,

  • нравственное и правовое,

Особое внимание администрация школы – интерната уделяет тому, чтобы воспитательная работа была именно системой, а не набором мероприятий.

Нетрадиционные формы досуговой деятельности:

  • Вернисажи творческих идей,

  • театрализованные представления,

  • КТД,

  • конкурсы: «Воспитанник года», «Мисс очарование», «Что? Где? Когда?» «Моя семья»,

  • тематические дискотеки,

  • устные журналы,

  • литературно-музыкальные композиции,

  • интеллектуальные и деловые игры,

  • спортивные праздники.

Особое внимание в школе – интернат уделяется формированию здорового образа жизни, разработана Программа формирования культуры здоровья «Школа здоровья». Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, прогулки и спортивные часы на свежем воздухе. Проводятся Дни здоровья, спортивные игры и соревнования, веселые старты, тематические беседы по формированию здорового образа жизни (о вреде табакокурения. алкоголя, наркомании, токсикомании), ведется санитарно-просветительская работа, выпускаются санитарные бюллетени. Педагоги школы – интернат работают в тесном контакте с медработниками. Успешнее решать вопросы сохранности и улучшения здоровья воспитанников, формирования здорового образа жизни позволяют гибкий режим дня, просветительская работа с воспитанниками, постоянная занятость детей, созданный в школе – интернат благоприятный психологический микроклимат.

Направления и формы воспитательной работы по профилактике правонарушений соответствуют качественному составу контингенту воспитанников.

Поставленная работа в педагогическом коллективе соответствует требованиям законов «Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Типовому положению об образовательной школе – интернат», а также Уставу и Правилам внутреннего трудового распорядка.

Самовольных уходов из школы – интернат нет уже в течение 5 лет. В ПДН состоит на учете 2 воспитанника, надо отметить, что правонарушения воспитанники свершили дома в каникулярное время. Правонарушений или антиобщественных действий совершаемых среди воспитанников школы – интерната не было выявлено.

^ 3. Участники образовательного процесса

3.1. Кадровое обеспечение
В школе – интернат на протяжении ряда лет стабильно работает педагогический коллектив, все педагоги – творческие личности. Всего в коллективе 16 педагогов, воспитателей – 7 человек. Из них высшее образование имеют 10 человек, среднее специальное – 6 человек. Образовательный уровень составляет – 67 %. В высших учебных педагогических заведениях заочно учится 1 человек, что составляет 6,25 %., первую квалификационную категорию имеют 2 человека (12,5%), вторую квалификационную категорию имеют 7 человек (44%), первую квалификационную категорию имеют 2 человека, в 2014 г. на 1 категорию аттестуются еще 5 педагогов. Средний возраст педагогов– 46 лет.

Все воспитатели прошли плановые курсы повышения квалификации при ТОИПКРО на базе ТОГОУ "Детский дом им. А.В.Луначарского" в 2012-2013 учебном году.

7 человек награждены– Грамотой управления образования и науки Тамбовской области. Укомплектованность учреждения педагогами составляет 100 %.

^ 3.2. Сведения об обучающихся

В 2012 - 2013 уч .году в школе- интернате обучалось 60 человек, которые поступают в школу-интернат по путевке управления образования и науки Тамбовской области . Это дети из малообеспеченных, неблагополучных и неполных семей. В школе-интернате обучаются в основном дети из Рассказовского района и г.Рассказово, хотя есть дети из городов и районов Тамбовской области (г.Тамбов, Уваровский район, Бондарский район, Знаменский район )

Для всех обучающихся русский язык является родным.

Основная часть обучающихся способна усвоить базовый уровень знаний.

Стабильная 100% успеваемость. Уровень подготовленности, мотивации к обучению средний.

В 1-9 классах контингент обучающихся стабилен. Основными причинами выбытия являются семейные обстоятельства , смена места жительства, количество выпускников не превышает количествоа вновь поступивших.
Анализ трудоустройства выпускников

С каждым годом низкая готовность выпускников к выбору профессии уменьшается, высокая готовность, напротив, возрастает.

Все выпускники 9 классов трудоустроены, либо продолжили обучение. В 2011 году 1 продолжил обучение в средней школе, 8 поступило в учреждения среднего профессионального образования, в 2012 году – 4 поступило в учреждения СПО, 2 - в учреждения начального профессионального образования. В 2013 году 6 - в учреждения СПО, 2 – НПО.

Данные о правонарушениях

воспитанников за последние три года.

За последние 3 года самовольных уходов нет.


2011 год

2012 год

2013 год

2

5

2


. Работа по профилактике правонарушений ведется совместно с инспекцией ПДН, комиссией по делам несовершеннолетних, органами опеки городов и районов, согласно плана совместных мероприятий. Систематически организуются встречи с сотрудниками ПДН, ГИБДД.

Также растет число неполных семей. В основном такие семьи относятся к малообеспеченным и неблагополучным семьям. Фактически каждая четвертая семья является многодетной.
^ Количественный состав:

- полных семей - 10 –20% .

- неполных семей – 39 - 79%.

- дети-сироты – 0
Характеристика семей:

- многодетных –13-26%,

- малообеспеченных – 46-93%

- неблагополучных –17-34%
^ Социальный состав родителей:

- рабочие – 4-8%,

- служащие – 0%

- пенсионеры –2-4%

- безработные – 45-91 %.
Образовательный уровень родителей:

- со средним специальным –20 - 12, 9 %.

- со средним – 28 – 18,1 %.
  1   2   3



Похожие:

1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната iconСведения о реализации образовательных программ общие сведения об образовательном учреждении. Наименование образовательного учреждения

1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната iconПубличный доклад 2011 год Общие сведения об образовательном учреждении

1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната iconПубличный доклад 2012 год Общие сведения об образовательном учреждении

1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната iconОбщие сведения об общеобразовательном учреждении

1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальных классов
Характеристика условий реализации программы «Школа здоровья» в образовательном учреждении «Гимназия города Юрги»
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната iconОбщие выводы по результатам проведенного анализа
Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната iconПоложение № о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната iconО классном родительском комитете
Настоящее положение разработано в соответствии с законом «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната iconТребования к образовательной среде начальной школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы
В связи с переходом на новые образовательные стандарты в каждом образовательном учреждении должен быть обеспечен доступ к информационно-коммуникационным...
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика школы-интерната iconАналитическая справка работы гбс(К)оу школы №8 города Лабинска Краснодарского края за 2013-2014 учебный год
Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, приказами, методическими письмами и рекомендациями министерства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов