Воспитательно-образовательной деятельности icon

Воспитательно-образовательной деятельности




НазваниеВоспитательно-образовательной деятельности
страница1/7
Дата конвертации06.04.2015
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«ЛУКОМОРЬЕ»

муниципального образования город Ноябрьск

А Н А Л И З
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАДОУ «Лукоморье»

за 2013 – 2014 учебный год


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск находится на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, г. Ноябрьск, улица Высоцкого, дом 7 в. Детский сад начал свою образовательную деятельность с октября 1990 года.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лукоморье» создано на основании Постановления Администрации муниципального образования город Ноябрьск от 26.08.2011 года № П-1261 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск путем изменения типа существующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск». МАДОУ «Лукоморье» - это структурное подразделение департамента образования Администрации муниципального образования город Ноябрьск, является муниципальной собственностью, имеет официальный сайт http://www.MDOU-Lukomore.narod.ru, электронную почту MDOU_Lukomore@mail.ru.

МАДОУ «Лукоморье» - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого микрорайона № 5, имеет очень удобную дорожную инфраструктуру. Участок детского сада озеле­нен, оснащен детскими уличными комплексами, беседками, прогулочными верандами, скамейками и песочницами, имеет спортивную площадку, огород

Ближайшее окружение МАДОУ «Лукоморье» - МБОУ СОШ № 12, МАДОУ «Машенька», ДМШ №2 - позволяет детскому саду развиваться и жить интересной насыщенной жизнью.

В МАДОУ имеются инфраструктурные подразделения:

  • Медицинский блок;

  • Пищеблок;

  • Бассейн;

  • Лекотека;

  • Консультативный центр;

  • Адаптационный клуб для неорганизованных детей и их родителей «Лукоморушки».

Материально-техническая база детского сада составляет совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Для этого в МАДОУ имеются:

  • методический кабинет - 1

  • логопедический кабинет - 2

  • дефектологический кабинет - 1

  • кабинет педагога-психолога - 1

  • физиотерапевтический кабинет - 1

  • процедурный кабинет - 1

  • медицинский кабинет - 1

  • кабинет массажа - 1

  • кабинет ЛФК - 1

  • спортивный зал - 1

  • плавательный бассейн - 1

  • музыкальный зал - 1

  • игровой компьютерный центр – 1

  • Лекотека - 1

  • Центр познавательного развития «Почемучка» - 1

  • кабинеты трудового воспитания: мастерская для мальчиков «Самоделкино» - 1; мастерская для девочек «Маленькие хозяюшки» - 1.

Финансирование материально-технической базы МАДОУ в последнее время позволило:

  • обеспечить МАДОУ современной детской мебелью в соответствии с возрастными особенностями на 100 %;

  • обновить технологическое оборудование - на 54 %;

  • выполнить предписания ТО У Роспотребнадзора по ЯНАО в г.Ноябрьске - на 75 %;

  • выполнить предписания ОНД по МО г. Ноябрьск УНД ГУ МЧС России по ЯНАО - на 100%.

Ресурсное обеспечение МАДОУ позволяет создать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, которые обеспечат качество образовательного процесса.

Но вместе с тем, анализ обеспеченности материально-технической базы показывает, что 24 % материально-технического оснащения, а именно оргтехники, требует обновления, с целью создания условий для самообновления МАДОУ согласно современным изменяющимся социально-экономическим условиям.

В МАДОУ созданы условия для безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников учреждения.

Отсутствуют случаи массовых вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений; не зафиксированы чрезвычайные ситуации.

Согласно муниципальным контрактам в МАДОУ установлены: кнопка экстренного реагирования; видеонаблюдение; создан пункт охраны. МАДОУ охраняется сотрудниками ЧОП «ИОН».

В дошкольном учреждении отсутствуют нарушения противопожарной безопасности. Предписания со стороны органов ТО У Роспотребнадзора по ЯНАО в городе Ноябрьске могут быть выполнены при наличии финансирования и во время капитального ремонта.

Локальные акты в области обеспечения безопасности образовательного процесса имеются в полном объеме.

Систематически проводятся практические мероприятия формирующие способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

^ Имущество МАДОУ закреплено на праве оперативного управления и пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. МАДОУ владеет и пользуется имуществом и вправе распоряжаться имуществом с согласия Ноябрьского городского департамента по имуществу. Финансовое обеспечение осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета на выполнение муниципального задания.

Источниками формирования имущества и финансовых средств МАДОУ являются:

  • Средства, получаемые от департамента образования;

  • Внебюджетные средства;

  • Имущество, переданное Ноябрьским городским департаментом по имуществу;

  • Добровольные пожертвования родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц;

  • Родительская плата, взимаемая с родителей (законных представителей), в соответствии с законодательством РФ.

На основании Постановления Администрации муниципального образования город Ноябрьск от 17.12.2012 г. № П- 1682 «Об утверждении платы, взымаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка (присмотр и уход за ребёнком) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» плата за содержание ребёнка (присмотр и уход за ребёнком) в МАДОУ «Лукоморье составляет 101 рубль за один день пребывания (12 часов).

В качестве внебюджетных источников привлекается спонсорская помощь промышленных предприятий, коммерческих структур, родительской общественности. В 2013-2014 учебном году денежные средства, полученные по реализации региональной инновационной площадки по теме: «Проектирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с целью решения образовательных задач в соответствии с федеральными государственными требованиями и учетом региональных особенностей» были реализованы на приобретение:

  • Учебно-наглядных пособий – 1395374 руб.;

  • Игрушки – 99900,00 руб.;

  • Игрового (спортивного) оборудования – 184.625 руб.;

  • Мебели – 40000 руб..

В 2013 году были заключены Соглашения о предоставлении субсидий:

  • На финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

  • На социальную поддержку работников государственных и муниципальных образовательных учреждений бюджетной сферы в ЯНАО (единовременное пособие молодым специалистам);

  • На реализацию мероприятий в рамках Муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ноябрьске на период 2010-2015 годы»:

  • Обслуживание коммерческих узлов учета тепловой энергии, ГВС и ХВС, задвижек с электроприводом и узлов регулирования теплового потока – 52.049 руб.

В целях создания условий для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на основе Плана финансово-хозяйственной деятельности, который составлен в соответствии с пунктом 3.3. статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) «О некоммерческих организациях»,

План составляется на очередной финансовый год.

В Плане указываются:

- цели деятельности Учреждения в соответствии с действующим законодательством и уставом учреждения;

- виды деятельности Учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с Уставом Учреждения;

- показатели финансового состояния Учреждения.

Показатели Плана, связанные с выполнением муниципального задания, осуществляются с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на выполнение муниципального задания.

В МАДОУ функционируют 11 групп, с 12-ти часовым режимом работы:

  • группа второго раннего возраста общеразвивающей направленности – 1;

  • 1-я младшая группа общеразвивающей направленности – 1;

  • 2-я младшая группа общеразвивающей направленности – 1;

  • средняя группа комбинированной направленности – 1;

  • средняя группа общеразвивающей направленности – 1;

  • старшая группа общеразвивающей направленности – 3;

  • старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи V вида– 1;

  • разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью VIII вида – 1;

  • разновозрастная группа оздоровительной направленности для детей с аллергопатологией – 1.

МАДОУ реализует, в установленные сроки освоения, следующие программы:

Основные общеобразовательные программы дошкольного образования:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск;

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск;

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с умственной отсталостью) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск.

^ Программы дополнительного образования:

    • Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности «Шахматы, первый год»;

    • Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Театр–Творчество-Дети»;

    • Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»;

    • Дополнительная образовательная художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки»;

    • Дополнительная образовательная культурологической направленности «Я - Россиянин»;

    • Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна».

Технологии:

  • Технологии обучения игровой деятельности Н.Ф. Тарловская, Н.Я. Михайленко, В.И.Турченко;

  • Технология развития двигательной активности детей на основе преобладания циклических упражнений Б.Б. Егорова, В.Т. Кудрявцева;

  • «Развивающая педагогика оздоровления» (автор В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров);

  • «Технологию моделирования» В. И. Логиновой, С. Ф. Сударчиковой, Н. М. Крыловой;

  • Технологию развивающих игр Б.П. Никитина;

  • Технологию ТРИЗ А.М. Страунинг.

За период функционирования в МАДОУ было осуществлено 24 выпуска, в результате которых около 922 воспитанников ушли подготовленные к школе.

Материалы и оборудование в МАДОУ создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МАДОУ в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Традиционные материалы и материалы нового поколения подобраны сбалансировано, сообразно педагогической ценности (среда не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени, но и традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду «новому» как ценному самому по себе).

При создании предметной развивающей среды руководствовались Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:

  • обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

  • высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

  • гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

  • комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Создавая предметно развивающую среду учитывали следующие принципы:

  • полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

  • вариативности, сообразно которому характер современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующий его модельные варианты.

Предметно-развивающая среда МАДОУ обеспечивает гендерную специфику как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня).

Все материалы и оборудование в МАДОУ имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

  • Полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;

  • ^ Возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;

  • ^ Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;

  • ^ Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Материалы и оборудование подобраны исходя из того, что основной формой работы с детьми является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым в двух видах: сюжетная игра и игра с правилами.

Материалы и оборудование:

  • для продуктивной деятельности представлены двумя видами: материалами для изобразительной деятельности и конструирования, а также включают оборудование общего назначения;

  • для познавательно - исследовательской деятельности включают материалы трех типов: объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал;

  • для двигательной активности включают следующие типы оборудования: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

При создании предметной развивающей среды в МАДОУ педагоги руководствовались принципом информативности, предусматривающем разнообразие те­матики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

Предметная развивающая среда группы отвечает:

  • принципу вариативности, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностям;

  • принципу комплексирования и гибкого зонирования (при создании предметной развивающей среды учитывается легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его ис­пользования);

  • принципу стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающему сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Педагоги систематически проводят анализ состояния предметной развивающей среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т.п.)

В группах МАДОУ предметно-развивающая среда построена так, что способствует взаимопроникновению, взаимодействию образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивает целостность образовательного процесса и влияет на полноценное развитие детей.

Педагоги всячески ограждают детей от отрицательного влияния игрушек, которые:

  • провоцируют ребенка на агрессивные действия;

  • вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры - людям и живот­ным), роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);

  • вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве кото­рых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.);

  • провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

  • вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

При построении предметно-развивающей среды педагоги учитывали следующие факторы:

  • антропометрические, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды;

  • психологические, определяющие соответствие параметров предметной развивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка;

  • психофизиологические, обусловливающие соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования;

  • физиологические, обеспечивающие соответствие объектов предметной развивающей среды силовым, скоростным и биомеханическим возможностям ребенка.

Наполняемость предметной развивающей среды в МАДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса.

Педагогическую основу МАДОУ «Лукоморье» составляет коллектив педагогических работников в составе 27 человек, что соответствует 87% укомплектованности педагогическими кадрами. Повышение квалификации и профессиональное мастерство педагогов стабильно, о чем подтверждают статистические данные, представленные в таблице и гистограмме.


Показатели

2011-2012 учебный год

^ 2012-2013 учебный год


2013-2014 учебный год


Численность педагогического персонала

27 – 100%

29-100%

27 – 100%

Образование:

  • высшее

  • среднее специальное

  • из них обучаются в ВУЗах

  • из них обучаются в СУЗах


16 – 59 %

11 – 38 %

-

-


18 - 63%

11 - 37%

3 – 10%

-


16 – 59%

11 – 41%

3 – 11%

-

Категория:

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • аттестованы на соответствие занимаемой должности

  • без категории


3 – 11 %

10 – 37%

5 – 18,5 %

1 – 3,5 %

8 – 30%


5 – 17%

10 - 34%

4 - 14%

2 - 7%

8 - 28%


4 – 11%

8 – 30%

7 – 30%

Педагогический стаж:

  • до 3-х лет

  • от 3-х до 5-ти лет

  • от 5-ти до 10-ти лет

  • от 10-ти до 15-ти лет

  • от 15-ти до 20-ти лет

  • более 20-ти лет


8 – 30%

2 – 7,5%

3 – 11%

1 – 3,5 %

4 – 15%

9 – 33%


4 – 14%

3 – 10%

3 – 10%

4 – 13%

5 – 18%

10 – 35%


7 – 26%

3 – 11%

3 – 11%

2 – 7%

2 – 7%

9 – 33%
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Воспитательно-образовательной деятельности iconВ детском саду созданы оптимальные условия для воспитательно-образовательной деятельности. В здании детского сада оборудовано 5 групповых ячеек с приемными, спальнями и игровыми помещениями

Воспитательно-образовательной деятельности iconСведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
Воспитательно-образовательной деятельности iconМатериально-техническое обеспечении образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями,помещениями и территориями
Воспитательно-образовательной деятельности iconВоспитательно-образовательной работы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад присмотра и оздоровления №24» городского округа город...
Воспитательно-образовательной деятельности iconСамоаудит инновационной деятельности 2012-2013 учебного года
«Организация межпоколенного взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса в условиях здоровьеориентированной среды...
Воспитательно-образовательной деятельности iconОбсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательной деятельности, планирования педагогической деятельности Учреждения
Совете любого вопроса, касающегося педагогической деятельности, если его поддержит не менее одной трети членов Совета
Воспитательно-образовательной деятельности iconПеречень обязательной информации о деятельности образовательной организации, размещаемой на официальном сайте образовательной организации

Воспитательно-образовательной деятельности iconСтатья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
Едставляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам...
Воспитательно-образовательной деятельности iconОперативные данные об итогах образовательной деятельности в моу «Малинищинская сош»
Оперативные данные об итогах образовательной деятельности в моу «Малинищинская сош» Пронского района Рязанской области за 2013-2014...
Воспитательно-образовательной деятельности iconОперативные данные об итогах образовательной деятельности в моу «Малинищинская сош»
Оперативные данные об итогах образовательной деятельности в моу «Малинищинская сош» Пронского района Рязанской области за 2012-2013...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов