3. Направления и формы организации внеурочной деятельности icon

3. Направления и формы организации внеурочной деятельности




Название3. Направления и формы организации внеурочной деятельности
Дата конвертации05.04.2015
Размер44.25 Kb.
ТипРеферат
источник

 

1. Общие положения.

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-3 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МБОУ «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа», отличная от урочной системы обучения.

 1.2. Внеурочная деятельность – часть учебного плана, который определяет введение в действие и реализацию требований Стандарта; общий объём учебной нагрузки; объём максимальной аудиторной нагрузки; состав и структуру обязательных предметных областей; направления внеурочной деятельности по годам обучения.

1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.4. Внеурочная деятельность (продолжительность занятий) временем не регламентируется.

^ 2. Цель и задачи.

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-3 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа».

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Внеурочная деятельность обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

2.4. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

^ 3. Направления и формы организации внеурочной деятельности.

3.1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа». Подбор направлений и форм деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа».
3.2.Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе. Внеурочная деятельность может быть:

- учебной – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;

- внеучебной – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.

3.3.Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МБОУ «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа.

 3.4. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

·         художественно-эстетическое;

·         общекультурное;

·         интеллектуальное;

·         духовно-нравственное;

·         социальное;

·  спортивное.
3.5. Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня; на базе школы и в учреждениях дополнительного образования.
3.6. Виды внеурочной деятельности:

• Игровая;

• Познавательная;

• Проблемно-ценностное общение;

• Художественное творчество;

• Социальное творчество;

• Спортивно-оздоровительная деятельность;

• Туристско-краеведческая деятельность.

 

3.7. Формы организации внеурочной деятельности:

Экскурсии

Кружки

Секции

Круглые столы

Диспуты

Соревнования

Проекты

Общественно-полезная практика

Интеллектуальные конкурсы

Библиотечные уроки

Встречи с интересными людьми

Творческие конкурсы

Викторины

Познавательные игры  

Подвижные игры

 

^ 4. Организация внеурочной деятельности.

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются МБОУ  «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» самостоятельно.

 

4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

комплексные;

тематические;

ориентированные на достижение результатов;

по конкретным видам внеурочной деятельности;

индивидуальные.

 

4.3. Внеурочная деятельность в МБОУ «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» реализуется через оптимизационную модель, в реализации которой принимают участие педагогические работники школы: учителя начальных классов, логопед, инструктор ЛФК, учитель хореографии, учитель ИЗО, учителя родных языков и   педагоги учреждений дополнительного образования

4.4.Комплектование групп для внеурочной деятельности осуществляется на основе заявлений родителей с учётом пожеланий обучающихся.

4.5. Учёт занятости обучающихся внеурочной деятельностью ведётся  в Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

 ^ 5. Учёт внеурочных достижений обучающихся.

5.1. Внеурочные достижения обучающихся фиксируются в портфолио.

                                                                               Положение рассмотрено и одобрено

                                                                                         на заседании МО учителей начальных классов

                                                                                                                                  Протокол № ______

                                                                                                                              от «____» ______________20     г.



Похожие:

3. Направления и формы организации внеурочной деятельности iconНаправления, виды и формы внеурочной деятельности
Профилактика вредных привычек, зависимости от пав дискуссии, тренинги, ролевые игры, обсуждения видеосюжетов и др
3. Направления и формы организации внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Школа мастеров» (3класс)
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального...
3. Направления и формы организации внеурочной деятельности iconМодель организации внеурочной деятельности в пятом классе в рамках фгос второго поколения мбоу «Нижнедевицкая гимназия» Цель внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения...
3. Направления и формы организации внеурочной деятельности iconНаправления внеурочной деятельности 1-3 классов на 2013-2014 учебный год

3. Направления и формы организации внеурочной деятельности iconПриказ №274 от «29» августа 2013 г. Положение о Методической службе
Положение о методической службе определяет цели, задачи, структуру организации, направления деятельности и формы методической работы...
3. Направления и формы организации внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «рост» (1 класс)
Направленность программы – научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная....
3. Направления и формы организации внеурочной деятельности iconОбразовательный стандарт По срокам плана внутришкольного контроля проведён предварительный контроль внеурочной занятости учащихся 1-х классов
Цель контроля: отслеживание использования методических рекомендаций к организации внеурочной деятельности в 1-х классах в соответствии...
3. Направления и формы организации внеурочной деятельности iconПоложение об организации внеурочной деятельности учащихся

3. Направления и формы организации внеурочной деятельности iconМодель организации внеурочной деятельности в мбоу

3. Направления и формы организации внеурочной деятельности iconРабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления «Этика: азбука добра» И. С. Хомяковой, В. И. Петровой в соответствии с требованиями фгос

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов