Анализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год icon

Анализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год




НазваниеАнализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год
Дата конвертации05.04.2015
Размер105.59 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы

в МОУ «СОШ села Рыбушка Саратовского района Саратовской области»

за 2012 – 2013 учебный год
В прошлом учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

-формирование гражданско-патриотического воспитания

-воспитание правовой культуры

-способствовать созданию условий для формирования личности учащихся.

В основе решения поставленных задач лежала цель: дать импульс развитию личности. Весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и личностным достижениям.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в прошлом учебном году являются нравственное, патриотическое, историко-краеведческое, формирование здорового образа жизни. Для решения поставленных задач использовались различные формы урочной и внеурочной деятельности: линейки, классные часы, конкурсы, выставки, предметные недели, традиционные праздники. Традиционно проводятся следующие мероприятия:

-день знаний

-день семьи

-день учителя

-день пожилых людей

-день матери

-день святого Валентина

-встреча выпускников

-день Победы

-день защиты детей

-день космонавтики

-осенний бал

- международный женский день

- день Защитника Отечества

-акция «Очистим планету от мусора»

-акция « Протяни руку помощи»

-акция « Будь милосердным»

- акция « Тепло родного дома»

Проектная деятельность стала неотемлемой частью воспитательного процесса.

Главной целью занятий является развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание  трудолюбия, терпеливости, взаимопонимания, взаимовыручки. Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески. Результатом работы кружка являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Так, учащиеся кружка «Мастера и Мастерицы» участвовали в 2013 г. в заочном конкурсе   декоративно-прикладного творчества «Подарочек для любимой мамочки», в сетевых Всероссийских конкурсах «Раз в крещенский вечерок…», «Снеговики затейники», в региональном конкурсе художественного творчества «Ветер перемен-2013» в номинации «Художественная фотография. Им были вручены дипломы, сертификаты участников

Развитию демократизации способствует детская организация « Возрождение». Деятельность организации строится на принципах добровольности, взаимопонимания и сотрудничества детей и взрослых.

В организации внеурочной воспитательной работы с учащимися, укрепления общешкольных традиций принимает участие орган ученического самоуправления - Совет Дела. Его деятельность направлена на оказание содействия педагогическому коллективу школы в реализации основных воспитательных задач, сплочению коллектива. Данная работа позволяет ребятам реализовать свои творческие возможности через разнообразные виды деятельности, формирует личность учащихся, выявляет качество работы классного руководителя и учащихся.

Воспитательная работа в прошлом учебном году находилась на этапе стабильного развития. Этот этап характеризуется сплочением школьного коллектива, усложнением деятельность детей в сфере самоуправления, развивается их инициатива и самостоятельности, рождением новых традиций (районный КВН, участие в проектных работах различного уровня).

       В этом учебном году детская организация «Возрождение» участвовала в программе  «Здоровьесберегающие технологии». По данному направлению проведены мероприятия: "Её величество вода". Час красоты и здоровья; внеклассное мероприятие: «День здоровья»; «Мы очень разные, но мы вместе». Презентации, беседа «Фигура, грация, осанка»; «Здоровый образ жизни», «Зарница» совместно с ДД.  

    Ведется целенаправленная работа по повышению педмастерства  классных руководителей через методическое объединение классных руководителей.

  Кроме массовых мероприятий, в школе было организовано много конкурсов, позволяющих  в полной мере реализовать творческие способности и интересы учащихся.

Классный руководитель организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе. Планирование воспитательной работы классные руководители строят по четвертям с учетом разделов, система которых отражает основные направления воспитательной работы в классе: ученик-патриот и гражданин, ученик и его здоровье, ученик и его нравственность, ученик и его досуг. Классные часы строятся по программе Г.Н. Селевко, которая ведется по курсу

« Самосовершенствование личности»

Воспитательный процесс в школе организован в соответствии с программой воспитательной системы и основными целями и задачами, стоящими перед педагогическим коллективом. Проведен ряд мероприятий, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, способствующих проявлению нравственных и патриотических качеств личности учащихся. Практически во всех классах проводились уроки вежливости, диспуты на нравственные темы, психологические и ролевые игры, анкетирование, классные и общешкольные родительские собрания. Проведены классные часы  и  общешкольные мероприятия, где отражено воспитание правовой культуры, гражданской позиции и изучение истории своей страны.

      В школе ведется работа по популяризации государственной символики (беседы - 2-9 класс «Овеянные славой - флаг наш и герб», устный журнал «Свободный подвиг гражданина, тебя Россия вознесет» - 8-9 классы, урок мужества «Саратовская земля, гордимся мы историей твоей». В школе разработана программа по правовому воспитанию подростка, которая включает  в себя циклы: административная ответственность, правила поведения и общения, права ребенка, правила дорожного поведения. На курс правового воспитания отводится один классный час в четверть.

Основной формой является беседа, где учащиеся получают теоретические знания.

      Педколлектив школы проводит систематическую  работу по профилактике правонарушений и преступлений среди молодежи.

Должное внимание в школе уделяется формированию здорового образа   жизни  у обучающихся.

Профилактическая работа по предупреждению табакокурения, наркомании и других вредных привычек строится на совместной работе классных руководителей, администрации, родителей, медицинских и правоохранительных органов. Большое внимание  уделяется профилактике безнадзорности и правонарушений. Один раз в месяц совместно  с участковым инспектором ИДН проводятся рейды , в места досуга молодежи, а также в семьи,  находящиеся  в социально опасном положении.

Но несмотря на это за летний период поставлена на учет в ГДН « Саратовский» ученица 11 класса Буршина А.

С мая 2012г на учете в СОП находится семья Буршиных за ненадлежащее исполнение матерью родительских обязанностей, употребление алкогольных напитков. С июля 2012г на учете в ГДН МО МВД России « Саратовский» состоят Бикмаев Игорь и Бикмаев Иван ( основание: ст.158 ч.3 УК РФ)

Контроль за такими учащимися ведется не только классными руководителями, но и администрацией. Усилиями педагогов все учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении, активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, занимаются в спортивных кружках и секциях.

Анализ работы с детьми «группы риска» показывает, что за этой категорией классные руководители ведут постоянный контроль: отслеживают взаимоотношение в семье методом посещения на дому, приглашением родителей в школу. Проводятся индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и их родителями.

В школе организуются совместные дни творчества детей и родителей, праздники, где родители принимают самое активное участие. Они совместно с детьми готовили творческие работы, карнавальные костюмы, участвовали в конкурсных программах. Благотворительную помощь в организации новогодних праздников оказали индивидуальные предприниматели нашего села.

В целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ, традиционно во всех классах прошли уроки мужества. Наибольший эффект дает музейная работа со школьниками, организованная на основе цикловых форм: экскурсионная, лекториев. В программу входят экскурсии и лекции, занятия в фондах музея, а также, что особенно важно, самостоятельная работа учащихся в экспозициях, итогом которой являются рефераты, доклады. Члены кружка « Поиск» участвовали в различных конкурсах и мероприятиях, сделали подборку материала для книги по истории Саратовского района.    В школе прошел цикл мероприятий, посвященных 68-летию Победы. Проведены уроки Мужества, посвященные дню Победы, конкурс чтецов. Учащиеся оказывали шефскую помощь ветеранам, изготавливали подарки. Обновлены в школе материалы стендов «Они сражались за Родину», конкурс рисунков «Война глазами детей», акция-субботник по благоустройству памятника «Воинам-землякам». В школе прошли спортивные мероприятия: «Зарница», соревнования по волейболу, баскетболу, теннису. Открытое мероприятие  «Памяти павших», в котором были задействованы учащиеся, учителя, родители.  

        Педагогический коллектив нашей школы использует разнообразные формы совместной работы с семьей, вовлекает родителей в учебно – воспитательный процесс школы, потому что семья играет решающую роль в развитии и становлении личности ребенка.

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. В первом полугодии проведено общешкольное родительское собрание на тему « Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений». На этом собрании заслушали соцпедагога Землянухину С.В и участкового уполномоченного майора полиции Аносова П.В. В конце учебного года на общешкольном родительском собрании « Роль кружковой работы в системе образования» был предоставлен творческий отчет учащихся. Однако, необходимо отметить низкую посещаемость родителями общешкольные и классные родительские собрания.
.

Внеурочная деятельность является этапом системы непрерывного образования и способствует решению жизненно важных проблем, организации досуга, формированию коммуникативных  навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся.        

В школе проводился  1 тур школьных  олимпиад по следующим дисциплинам: математика, литература и русский, химия, физика, биология, история, английский язык, начальные классы.

Внеурочная деятельность создана для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 17 лет в их свободное время, с целью обеспечения общего развития личности; расширения, углубления базовых знаний учащихся. Школьникам предоставлен выбор различных кружков и секций, работающих на безвозмездной основе, что делает их доступными для всех категорий детей.

Занятия в кружках дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года.

Занятия посещают 84 % от общего количества учащихся. По выбранным направлениям для работы созданы необходимые условия, но имеются и проблемы: слабая материальная база, нет специалистов, нет специальных помещений.

        Особые связи у школы и дома культуры. Мы считаем, что совместная работа  школы и клуба по подготовке и проведению больших и маленьких сельских праздников является фундаментом для сельского социума. Вовлечение в создание праздничной атмосферы, включение в различные виды деятельности при подготовке к проведению праздника, радостное ожидание в жизни села события – это очень важные воспитательные моменты, общение, которые духовно обогатят и детей и взрослых. . С этой целью проводятся совместные мероприятия с участием родителей и населения. Традиционным стало проведение таких праздников как «Масленица», Рождественские праздники,  День пожилых людей, встречи с ветеранами на дому, концерты художественной самодеятельности и т.д.    

   У нашей сельской школы свой годовой круг важных школьных традиционных праздников. И все они наполнены своим неповторимым содержанием, которое придает им взаимоотношение между детьми и взрослым населением. Это праздники «Посвящение в первоклассники», «Прощание с азбукой», «Вечер встречи выпускников», праздники первого и последнего звонка, выпускной вечер, они имеют огромное значение в жизни отдельного ученика, семьи и всего населенного пункта. Дом культуры, школа и библиотека активно сотрудничают.

Подготовлены и успешно проведены следующие мероприятия:

Викторина «По дорогам сказок» для учащихся начальных классов.

Выставка     «Герб, гимн, флаг России»

Библиотечные уроки:

«День примирения»;

Сделан подбор материалов для бесед и классных часов:

«Питание и здоровый образ жизни»;

«Хочешь жить – бросай курить»;

«О вреде алкоголя».

Группа продленного дня является одной из ведущих форм организации внеурочной деятельности В прошлом учебном году ГПД (наполняемость 25 человек) посещали дети, которые нуждаются в помощи при выполнении домашнего задания. Работа в ГПД направлена на создание воспитательного пространства, способствующее формированию духовных ценностей воспитанников, навыков доброжелательного общения между учащимися, сохранения здоровья. Работа с детьми строилась по следующим направлениям: художественно-творческое, физкультурно-оздоровительное, познавательное, игровое, коммуникативное. Особенно сближает ребят и способствует развитию доброго отношения к окружающему миру, их познавательных интересов занятия « Наблюдения за сезонными изменениями в природе», викторина « Мои любимые животные», « Семь чудес света» и др; подобные занятия направлены на расширение и углубление знаний о русском языке, окружающем мире. С удовольствием ребята участвуют в спортивных играх, так же проводятся беседы о безопасности на дорогах, о правилах дорожного движения. Увлекательно проходят в группе прогулки на свежем воздухе, которые сочетаются с играми, укрепляющими здоровье детей и способствующими их физическому развитию.

Для полноценного отдыха, оздоровления детей на базе МОУ «СОШ села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» был организован летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Солнышко», продолжительностью в 2 смены (июнь-июль), в котором оздоровилось 50 человек.

Дни, проведенные в летнем оздоровительном лагере, пролетели незаметно. За это время дети из разных классов ближе узнали друг друга, сплотились в единый коллектив. Беседы и занятия были разнообразными: праздник «Да здравствует, лагерь!», праздник: «День защиты детей», игра: «Поле чудес», художественный конкурс: «Летняя открытка», мероприятие: «Давайте будем беречь природу», беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях» и т.д.

  С окончанием учебного года в нашей школе началась 5 трудовая четверть. Ученики с 5-10 класс работали на пришкольном участке: пропалывали овощи, благоустраивали цветники, собирали ягоды и овощи для школьной столовой.

Также через Государственное казенное учреждение Саратовской области « Центра занятости населения Саратовского района» были трудоустроены 9 обучающихся нашей школы.

Для дальнейшего развития воспитательной системы школы на следующий учебный год необходимо решать следующие воспитательные задачи:

1.   Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.

2.   Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.

3.   Развитие органов ученического самоуправления.

4.   Совершенствование методического мастерства классных руководителей.

5.   Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.
 




Похожие:

Анализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год iconАнализ внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери проведенного в начальной школе моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» от 22 ноября 2013 год
Моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» от 22 ноября 2013 года
Анализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу «Малинищинская сош» за 2012-2013 учебный год
Исходя из общешкольной методической темы, вытекала общешкольная воспитательная тема «Всестороннее развитие социально адаптированной...
Анализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Междуреченская сош №6» 2012-2013 учебном год
В 2012-2013 учебном году школа работала по комплексной воспитательной программе, «Надежда России», которая рассчитана на детей от...
Анализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Малодубенская сош» за 2012-2013 учебный год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта...
Анализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу «Малинищинская сош» за 2011-2012 учебный год
Исходя из общешкольной методической темы, вытекалаобщешкольная воспитательная тема «Воспитательная система школы как пространство...
Анализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу «Малинищинская сош» за 2013-2014 учебный год
Фгос. Исходя из общешкольной методической темы, вытекла общешкольная воспитательная тема «Всестороннее развитие социально адаптированной...
Анализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы в моу «сош села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» за 2012 2013 учебный год iconПедагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов