Методические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп» icon

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп»




НазваниеМетодические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп»
Дата конвертации05.04.2015
Размер42.34 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


Пояснительная записка

к учебному плану 5-9 классов МБОУООШ с. Большой Умыс

на 2013 - 2014 учебный год
Нормативно-правовой основой формирования учебного плана является:

  • Закон «Об образовании» (п.1-2 статьи 15);

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.1002 г. № 919);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 (зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», для общеобразовательных учреждений, работающих по базисному учебному плану 2004 года».

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Приказ МОПО РФ « Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» от 09.02.98 г. № 322

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».

  • Приложение к письму департамента общего образования МО и Н РФ от 27.04.07 № 03-898 « Методические рекомендации по организации образовательного процесса в ОУ по курсу « ОБЖ» за счет времени вариативной части ФБУП»

  • Приказ МО и Н РФ от 03.06.2011 г. № 1994 « О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования».

  • Письмо МО и Н УР от 04.05.2011 № 01-26/1770 « Разъяснения по предмету « Физическая культура»



     Учебный  план включает федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения, факультативные занятия.

Все образовательные программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной  ориентации обучающихся.

     Учебный план полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом, обеспечивающим возможность учащимся продолжения образования.

Структура учебного плана, набор предметов удовлетворяют выполнению образовательных задач, обеспечивает охрану здоровья детей.
^ В учебном плане (федеральный компонент) выделено:

  • Учебный предмет «Русский язык» изучается в 5-8 3 часа в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю.

  • Учебный предмет «Литература» изучается в 5-8 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.

  • Учебный предмет «Иностранный язык» изучается по 3 часа в неделю.

  • Учебный предмет «Математика» изучается 5 часов в неделю.

  • Учебный предмет «История» изучается 2 часа в неделю.

  • Учебный предмет "Обществознание" изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".

  • Учебный предмет "География" сокращен в 6 классе на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет "Обществознание".

  • Учебный предмет "Физика» изучается в 7-9 классах 2 часа в неделю.

  • Учебный предмет «Химия» изучается в 8,9 классах 2 часа в неделю.

  • Учебный предмет «Биология» изучается в 6 классе 1 час в неделю, в 7-9 классах – 2 часа в неделю.

  • Учебный предмет «Искусство ( Музыка, ИЗО) предполагает в 5-7 классах изучение Музыки 1 час в неделю, изучение ИЗО – 1 час в неделю, в 8,9 классах -предмет «Искусство».

  • Учебный предмет «Технология) 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час в неделю в 8 классе.

  • Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" вводится в 8 классе. На его освоение отведен 1 час в неделю. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет "Обществознание".

  • Третий час учебного предмета «Физическая культура» введен за счет федерального компонента.



^ В учебном плане (региональный компонент и компонент образовательного учреждения) выделено:

  • Учебный предмет «Экономика» изучается в 5-9 классах 1 час в неделю с целью получения экономических знаний, необходимых в современной действительности.

  • Учебный предмет «Русский язык» изучается в 5,6 классах 2 часа в неделю, в 7 классе 1 час в неделю и является дополнением к предмету в федеральном компоненте.

  • Учебный предмет «История Пензенского края» изучается в 8,9 классах 1 час в неделю с целью получения знаний о родном крае: его прошлом, настоящем.

  • Учебные предметы «Основы религиозной культуры и светской этики » (модуль «Основы православной культуры») 1 час в первом полугодии, «Азбука гармонии» 17 часов во втором полугодии направлены на духовно- нравственное воспитание учащихся 5 класса.

  • Учебный предмет «Основы выбора профиля обучения» 1 час в неделю в 9 классе знакомит учащихся с различными профилями обучения, связанные с определенными специальностями.

  • Учебный предмет «Биология» в 6 классе 1 раз в неделю является дополнением к предмету в федеральном компоненте.


^ Факультативные занятия
Факультативные занятия в 5-9 классах используются в интересах обучающихся и направлены на их социализацию, подготовку к жизни.

  • Курс «Полезные навыки» вводится в 5-8 классах по 1 часу в неделю.

  • Для подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку, развития культурного речевого общения вводится курс «Основы профессиональной и научной речи» 1 час в неделю в 9 классе.

  • Для развития логического мышления, навыков самостоятельности в 5-9 классах введен 1 час в неделю на изучение «ТРИЗ- Технология инноваций».




  • Курс по немецкому языку язык в 8 классе (1 час в неделю) для учащихся, изучавших этот язык при переходе из МОУООШ с. Мордовский Камешкир



Похожие:

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп» iconМетодические рекомендации по обучению школьников Правилам дорожного движения / под общ ред. А. В. Рубина. Красноярск, Сибюи мвд россии, 2006. 192 с
...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп» iconУчебному плану на 2014-2015 учебный год мкоу высокогорская сош №7 Для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) обучающих по адаптированной образовательной программе
Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп» iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Использовать и применять рекомендации психологической службы по активизации познавательной деятельности обучающихся
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп» iconРекомендации по организации и проведению устной части гиа (в новой форме) по иностранным языкам
Следующие рекомендации составлены на основе Рекомендаций по проведению в 2013 году устной части государственной (итоговой) аттестации...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп» iconМетодические рекомендации по организации и проведению уроков плавания

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп» iconПояснительная записка учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного)
Московской области. Учебный план состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп» iconН. А. Шибалина С. А. Бакулина сентября 2011г. Приказ № от 2011г. Учебный план моу «сош с. Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской области»
Учебный план моу «сош с. Ново-Алексеевка» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп» iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса, необходимыми для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ n п/п
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп» iconМетодические рекомендации по организации систем видеонаблюдения в пунктах проведения экзаменов и региональных центрах обработки информации при проведении единого государственного экзамена

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в оу по курсу «обж» за счет времени вариативной части фбуп» iconРабочая программа Образовательная область: обществознание
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов