Тема классного часа «Семья и семейные ценности» icon

Тема классного часа «Семья и семейные ценности»




НазваниеТема классного часа «Семья и семейные ценности»
Дата конвертации24.03.2015
Размер114.04 Kb.
ТипДокументы
источник

2 класс

Учитель: Слатвинская Г.К.
Тема классного часа «Семья и семейные ценности».

Цель: Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.

Задачи:

  1. Создавать условия для осознания значимости семьи, как для самого ребенка, так и для общества.

  2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

  3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

  4. Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.

  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.



Оборудование: компьютер; презентация; планшеты с надписями «Семья», «Дружная семья», карточки с признаками дружной семьи, пословицы; загадки; викторина «И в шутку и всерьёз»; памятки.

^ Ход занятия.
Ученик (заранее подготовленный):

Каждый год звонок веселый 
Собирает вместе нас. 
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! 
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря. 
Здравствуй, к знаниям дорога! 
Здравствуй, праздник сентября!
(В. Степанов)

Учитель: Сегодня мы снова собрались все вместе, но уже в новом уютном классе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года, и мне очень приятно видеть вас повзрослевшими уже во 2 классе.

1 сентября – День знаний, и я хотела бы на первом нашем уроке поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и, безусловно, любят. По загадкам прошу отгадать тему Дня Знаний.

1. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее,
И кому в семье почёт? (бабушка)

2. С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо»! (дедушка)

3. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)

4. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - … (папа)

5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

Учитель: - Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего урока Знаний? (тема урока Знаний «Семья»).

Наш первый урок в этом учебном году – «Семья и семейные ценности». Это интересная и важная тема, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

Вика: У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А ещё есть у меня - моя младшая сестра

А у них есть я.

Что это?(Семья)
Таня: На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное -

Домой так и тянет меня.
Учитель: Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Что такое семейные ценности? Сегодня нам и предстоит это выяснить.

Егор: Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Учитель: Где мы можем узнать точное значение этого слова? ( Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников)

-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

- Я вам расскажу одну легенду: «Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

^ На доске таблички со словами:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Учитель: Так каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? 

- (высказывания детей)

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

- Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

^ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ: СЕМЬЯ МЕДВЕДЕВОЙ ВИКТОРИИ)

«Какой хороший вечер» (Юдин Андрей)

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).

- Выберите слова, которые «живут» в такой семье?

(на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).
Учитель: - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

-А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и башкирском языках.

Татарский – Эткэй, Энкей

Башкирский – атай, асай

Немецкий – муттер, фатер

Английский -

Учитель: -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Женя: Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Учитель: Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.

^ Сценка

Настя – автор, Таня – мама, Егор – ученик.

Настя: Отправляла мама в школу,

Малыша – сыночка. (Мама одевает сыну портфель на спину, гладит по головке)

Говорила мама строго:

Таня: «Не дразнись! Не дерись! (Мама грозит сыну пальцем, мальчик кивает)

На уроках не вертись!

Поспеши, тебе пора. (^ Мальчик машет маме и убегает за дверь)

Ну, ни пуха, ни пера!»

Настя: Через час, едва живой

Петя наш идет домой.

Ковыляет еле-еле (Заходит уже лохматый, пиджак и портфель тащит в руках)

Он со школьного двора

И на нем, на самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

Таня: Уж какая тут учеба, (Мама поправляет сына и говорит недовольным тоном)

Глаз подбит и нос распух.

На спине следы от сдобы,

А в глазах его испуг. (Мама показывает сыну кулак, сын боится)

^ Все артисты берутся за руки, кланяются, уходят.

Учитель: Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)

–Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

- А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).

Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?
Физкультминутка.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

1,2,3,4,5, -

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!
Учитель: – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)

Учитель: -Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

Вика: В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.
Учитель: Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

- Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

- Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.

^ Катя: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Вова: Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

^ Стас: Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Даша: Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

^ Настя: Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Вика: Но счастливо жить одному невозможно!

Таня: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Учитель: В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)

В гостях хорошо, а дома лучше.

^ Дом без хозяйки- сиротка.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Чем богаты, тем и рады.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Творческая работа «Моя семья».

-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью.

Даша: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Егор : Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно вчетвером.

Катя : Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

^ Женя: Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз». (13-15 слайд)

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

(о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).
^ Итог урока

Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

- Что на свете всего дороже?

^ Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Закончить наш первый урок мне бы хотелось пожеланием:

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!
Учитель раздаёт детям памятки.

ПАМЯТКА

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Жизнь – это дорога, полная испытаний,

будь готов с честью пройти их.



Похожие:

Тема классного часа «Семья и семейные ценности» iconТематическое планирование Тема занятия Форма проведения Ответственный Время занятия
...
Тема классного часа «Семья и семейные ценности» iconПамятка для родителей что такое информационная безопасность ребенка?
Федеральным законом; отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи
Тема классного часа «Семья и семейные ценности» iconОтчет о проведении Дня Зниний и Единого Всекубанского классного часа «Год культуры-история Кубани в лицах» в мобуоош №30
Дня Зниний и Единого Всекубанского классного часа «Год культуры-история Кубани в лицах» в мобуоош №30
Тема классного часа «Семья и семейные ценности» iconДата Тема урока Примечания Тема Изучение природы ( 3 часа) 1 1
Вводный инструктаж по охране труда на уроках природоведения, биологии. Первичный инструктаж по от на рабочем месте. Изучение природы...
Тема классного часа «Семья и семейные ценности» icon• Уделять особое внимание образованию
...
Тема классного часа «Семья и семейные ценности» iconЛитература 7-8 9-11 2 часа 2 часа 30 минут химия 8-11 2 часа

Тема классного часа «Семья и семейные ценности» iconКраю-75: помним, гордимся,наследуем!
Цель классного часа : воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий, явлений современной жизни края, формирование...
Тема классного часа «Семья и семейные ценности» iconТематическое планирование (8 класс) № п/п Тема урока
Знакомство с учеб­ником, его структу­рой, системой услов­ных обозначений, приложениями; рас­крытие ценности русского языка и его...
Тема классного часа «Семья и семейные ценности» iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования...
Тема классного часа «Семья и семейные ценности» iconКлассный час «Хочешь быть счастливым познай себя»
За 1-2 недели до классного часа учащимся предлагается дома поразмышлять и письменно сформулировать проблему, связанную с взаимоотношениями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов