Педагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г icon

Педагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г



НазваниеПедагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г
страница1/13
Дата конвертации18.02.2016
Размер2.25 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №3 г. Нытва

Принято на УТВЕРЖДАЮ:

педагогическом совете, И.о. директора МБОУ ООШ №3 г.Нытва

протокол №1 _________________ С.А.Пономарева

« 30 » августа 2013 г. « 30 » августа 2013 г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ основной общеобразовательной школы №3 г. Нытва

на 2011-2015 учебный год

г. Нытва, 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

I Целевой раздел







Стр.

1.

Пояснительная записка

3-4

1.1.

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования

4-6

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

6-7

2.1.

Личностные результаты

7-8

2.2.

Метапредметные результаты

8-11

2.3.

Предметные результаты

11-40

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

40-41

3.1.

Оценка личностных результатов

41-48

3.2.

Оценка метапредметных результатов

48-49

3.4.

Оценка предметных результатов

49-50

3.4.

Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов

50-51-

3.5.

Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

51

3.6.

Виды и формы представления образовательных результатов

52




II Содержательный раздел




1.

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

54

1.2.

Введение

54

1.3.

Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования

55-57

1.4.

Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, чтение, работа с текстом, формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

57-67

1.5.

Преемственность формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного образования и по ступеням общего образования

67-70

2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

70-76

3.

Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

76-79

3.1.

Планируемые результаты духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

79-82

4.

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

82-86

4.1.

Организация физкультурно – оздоровительной работы

86




Организация воспитательной работы

86




Оценка эффективности реализации программы

87-91

5.

Программа коррекционной работы

91-96




III Организационный раздел




1.

Учебный план

96

2.

План внеурочной деятельности

100

3.

Система условий реализации основной образовательной программы

104

3.1.

Кадровые условия реализации ООП НОО

104-107

3.2.

Психолого-педагогические условия

107-108

3.3.

Взаимодействие МБОУ ООШ №3 г. Нытва с социальными партнерами

108

3.4.

Сведения о материально-техническом обеспечение

108

3.5.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса

109-112

3.6.

Сетевой график (дорожная карта)

112-115

3.7.

Финансовые условия

115

3.8.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий реализайии ООП НОО

116

3.9.

Контроль за состоянием системы условий реализации ООП НОО

117

  1. ^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




  1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ №3 г. Нытва, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373), на основе примерной образовательной программы, анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом типа и вида образовательного учреждения, возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом образовательной программы «Школа России».

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами.

Основная образовательная программа начального общего образования^ МБОУ ООШ №3 г. Нытв содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный. В целевом разделе прописаны цели, задачи и планируемые результаты реализации основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ №3 г. Нытва и способы достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, в которых прописаны структура, оформление и составляющие рабочей программы;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, которая отражает специфику, виды деятельности по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников,  планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ ООШ №3 г Нытва ;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в которой прописаны основные направления работы, мероприятия. Системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, способствующей познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, механизмы реализации основной образовательной программы и включает:

учебный план начального общего образования;

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы.
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ^ МБОУ ООШ №3 г. Нытва в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».



    1. ^ Цели реализации основной образовательной программы

МБОУ ООШ №3 г. Нытва

  • Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

  • Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам используемых УМК.

  • Создание условий для самореализации учащихся во внеурочной деятельности информационных технологий, методов и приемов, участия в реализации проектов.


Задачи реализации образовательной программы МБОУООШ №3г. Нытва:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

^ Образовательная программа основана на специфике образовательного учреждения – МБОУ ООШ №3 г. Нытва формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования, являющегося фундаментом образования следующих ступеней.

^ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 г. Нытва действует в соответствии с Уставом МБОУ ООШ №3 г. Лицензией на право ведения образовательной деятельности Регистрационный №1128 «12» декабря 2010 г.; Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный № 352 от 22 марта 2010 года. Государственный статус обладателя свидетельства: Общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа.

^ Краткая характеристика используемого УМК

В школе используется УМК  «Школа России». Данный учебно- методический комплекс построен таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС .

^ Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет  было  и  является:  «Воспитание  гуманного,  творческого, социально активного  человека  –  гражданина  и  патриота  России,  уважительно и бережно  относящегося  к  среде  своего  обитания, к своей семье, к природному  и  культурному  достоянию  своей малой  Родины,  своей многонациональной страны и всего человечества». Очевидно, что целевая установка

УМК «Школа России», «работающая»  на  каждом  уроке  в  школах  России    на  протяжении ряда летабсолютно созвучна с ведущей целевой установкой ФГОС ‐ национальным воспитательным идеалом современной России. Ведущие  задачи,  способствующие  реализации  целевой  установки  УМК «Школа России»: 

  • Создание  условий  для  организации  учебной  деятельности, развития  познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.  

  • Развитие  и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира. 

  • Воспитание любви к своему городу, к своей семье,  к своей Родине, к ее природе, 

истории, культуре.  

  • Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде. 

  • Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.    

Целевая  установка  УМК  «Школа  России» и его ведущие задачи также  соотносятся  с  личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), 

сформулированными в ФГОС

- Значительный воспитательный потенциал.

- Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

-Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.

- Преобладание проблемно – поискового метода обучения.

- Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

- Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

- Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

- Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. 

Целевые установки УМК «Школа России» и ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС.

Программа опирается на основополагающие принципы: 

1. Принцип деятельности.

2. Принцип целостного представления о мире.

3. Принцип преемственности.

4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

5. Принцип творчества.

6. Принцип психологической комфортности.

7. Принцип вариативности.

Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования.

  1. ^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. В структуре планируемых результатах следующие уровни описания:

      • цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения учебного предмета;

      • цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала- «Выпускник научится»;

      • цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему- «Выпускник получит возможность учиться»

К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные, чтение, работа с текстом, формирование ИКТ - компетентности);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ 2.1. Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Похожие:

Педагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г iconОт работодателя: От работников: И. о директора мбоу оош №27 Председатель ПК мбоу оош №27 О. В. Кривоносова
Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в органе по труду
Педагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г iconНа педагогическом совете моу щетинкинской оош №27

Педагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г iconПринято на педагогическом совете мбоу удсош №1

Педагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г iconПринято на педагогическом совете мбоу удсош №1
...
Педагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г iconПриказ №135-од «27» августа 2013 г. Положение о Педагогическом совете мбоу

Педагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г iconПоложение о педагогическом совете Общие положения
Положение о педагогическим совете государственного общеобразовательного учреждения мбоу знаменская сош разработано на основе Закона...
Педагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г iconПринято на педагогическом совете мбоу удсош №1
Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами...
Педагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г iconУтвержден на педагогическом совете школы от 29 августа 2013 года директор мбоу малодубенская средняя

Педагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г iconНа педагогическом совете мкоу щетинкинской оош №27
Объединение «Читайкин» формируется в сентябре каждого года. В основе работы объединения лежит принцип самоуправления, поэтому члены...
Педагогическом совете, И. о директора мбоу оош №3 г iconУтвержден на педагогическом совете школы от 29 августа 2013 года директор мбоу малодубенская средняя
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы