Анализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год icon

Анализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год
Дата конвертации29.05.2015
Размер107.61 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ методической работы МКОУ Щетинкинской ООШ № 27

за 2012-2013 учебный год

  Методическая работа — это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

^ Методическая тема: «Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды»

Формы организации методической работы над единой методической темой были следующие:
- педсовет
- работа учителей над темами самообразования
- аттестация педагогов (обобщение опыта).

Цель проводимой методической работы:

Создание условий для самореализации учащихся и педагогов в учебно – воспитательном процессе и их успешной социализации в современном обществе.

Содержание и формы методической работы в 2012 – 2013 учебном году были направлены на решение следующих задач:

1.  Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования.

2.  Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью со стороны внутренних и внешних консультантов.

3.  Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, которые обеспечат деятельный и компетентный подход к обучению.

4. Обеспечение условий для профессионального самосовершенствования педагогов.

5. Приведение методического обеспечения в соответствие с требованиями новых руководящих документов, учебных планов и программ.

Методическая служба школы строила свою работу на данных о реальном уровне профессиональной подготовки специалистов, полученных в ходе анкетирования учителей, внутришкольного контроля, оценки и аттестации кадров. Наиболее востребованными формами методической учебы в школе являются:


• самообразование;
• обучение на теоретических семинарах;
• общение с коллегами в школе и изучение их опыта работы при взаимопосещении уроков;
• проведение открытых уроков по различным методическим проблемам;
• самоанализ, самооценка.

Каждый учитель работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, а также обеспечивает координацию выбора проблем, систематическое обсуждение теоретической и практической информации. Обучению в коллективе во многом способствует микроклимат – доброжелательный, творческий.

^ Большакова Галина Ивановна с 2011 года работает над темой: «Инновационные технологии на уроках начальной школы». Тема самообразования: «Применение новых образовательных стандартов (ФГОС)».

^ Дресвянкина Валентина Петровна. Методическая тема: «Связь математики с другими предметами». Тема самообразования: «Развитие познавательной деятельности учащихся как одна из форм дифференцированного подхода»

^ Егорова Нина Павловна .Методическая тема: «Адаптация учащегося в социуме через обучение и воспитание». Тема самообразования: «Развитие логического мышления у школьников»

Никитина Валентина Николаевна с 2012 года работает над темой: «Изучение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов и применение их на уроках биологии, химии, географии, природоведении в основной общеобразовательной школе». Тема самообразования: «Изучение и введение новых образовательных стандартов (ФГОС).»

Сычева Марина Александровна с 2011 года работает над темой: «Инновационные технологии на уроках начальной школы».

Тема самообразования: «Применение новых образовательных стандартов (ФГОС)».
Тамашкова Галина Степановна. Методическая тема: «Связь русского языка с другими учебными дисциплинами».Тема самообразования: «Современные педагогические технологии»

Работа над методическими темами и темами по самообразованию дает следующие результаты:

  • повышение качества образования через использование информационных технологий;

  • повышение качества успеваемости через внедрение новых педагогических технологий;

  • освоение новых технологий с целью совершенствования педагогического мастерства, решая задачи по включенности каждого ученика в образовательный процессе;




  • индивидуализация и дифференциация обучения;

  • повышение качества общего и дополнительного образования


Методическая работа и научно-методическая поддержка учителей представлены в тематике педагогических советов:  «Анализ работы ОУ за год: проблемы, перспективы на новый учебный год», «Единые требования к формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности во внеурочное время»,  «Проблемы подготовки и проведения современного урока», «Устойчивая «неуспешность», «Страхи и тревоги- факторы детского суицида», «Одарённость: миф или реальность».

Коллектив учителей школы  решал вопросы следующей тематики:  «Формы, приемы и методы, способствующие формированию индивидуальности учащихся»

Задачи внутришкольного контроля:

1. Периодическая проверка выполнения требований программ по предмету.
2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.
3. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний.
4. Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства.
5. Изучение опыта работы учителей.

6. Постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.

7. Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонения от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества.

8. Повышение ответственности учителей, осуществляющих внедрение новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
9. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

В образовательном учреждении план методической   работы  входит в состав годового плана образовательного учреждения с учётом программы развития школы. В 2012-2013 учебном году план выполнен полностью, хотя при проведении некоторых мероприятий были изменены формы.

Одно из основных направлений работы заместителя по учебно-воспитательной работе – это посещение и анализ уроков

Цель посещения уроков в этом учебном году:

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещений уроков:

  • отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

  • определение уровня сформированности знаний, умений и навыков при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга;

  • обеспечение условий, направленных на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого первоклассника;

  • наблюдение за развитием индивидуально-личностных качеств первоклассников, уровнем адаптации детей к новым условиям

  • выявление проблем адаптации учащихся 5-го класса в основном звене;

  • контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями и учащимся 5-го класса;

  • диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния уровня знаний, умений и навыков, сравнение полученных результатов с результатами на выпуске из начальной школы;

  • выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием, контроль наличия инструктажа домашнего задания учителем, наличие индивидуальных домашних заданий;

  • организация индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях в урочное время;

  • оказание помощи в работе вновь прибывшим специалистам;

  • выявление системы работы учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА;

  • выявление теоретического и методического уровня подготовленности учителя: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока;

  • организация повторения пройденного материала по предметам в выпускных классах.

  • формы и методы, применяемые на уроках, реализующих ФГОС в НОО ;
    классно-обобщающий контроль в 4классе с целью подготовки учащихся к -промежуточной и государственной (итоговой) аттестации; определения уровня воспитанности учащихся, уровня образовательной подготовки, сформированности мотивации к обучению, сформированности классного коллектива, выявления проблем и путей коррекции знаний и поведения учащихся;

  • классно-обобщающий контроль в 5 классе по определению степени адаптации учащихся на второй ступени, сформированности ЗУН, единство требований учителей-предметников к учащимся, учет индивидуальных особенностей учащихся.

  • по плану внутришкольного контроля регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок. Проверка содержания консультативных занятий с отстающими, определение уровня проведения индивидуальных занятий. Проведен анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов (выборочно).

  • по плану внутришкольного контроля посещены уроки учителей, работающих в 5-8 классах, с целью устранения, ликвидации пробелов в знаниях учащихся и др

  • Особое внимание уделялось проведению уроков молодым специалистом.

Предметные недели.

Традиционным видом методической работы является проведение методических недель. В 2012-2013 учебном году были проведены предметные недели: физкультуры, истории, литературы. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения.

Олимпиады.

В 2012-2013 учебном году была организована следующая работа с учащимися начальной школы, мотивированными на обучение: во втором полугодии был проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Были проведены олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению. Призовые места заняли: ученица 2класса – 3 место, ученица 3 класса – 2 место

^ Уровень внедрения ИКТ в образовательном учреждении в этом учебном году повысился.60  % педагогов используют данную технологию в учебно-воспитательный процессе. Положительным моментом является подключение к интернету библиотечного компьютера. А также работа библиотеки в режиме медиацентра, оснащённость которого на сегодняшний день составляет 80 %.   

^ Педагогические технологии, применяемые педагогами в своей деятельности:

Название технологии

ФИО педагога, использующего данную технологию

Мероприятия по реализации

Индикаторы внедрения технологии

1. Информационно-коммуникационная технология

Большакова Г. И.

Шошиашвили Д.Г.

- Проведение педагогических советов, совещаний с использованием ИКТ;

 - Разработка презентаций, представление презентации

Доля уроков, проводимых в компьютерном классе, использование Интернет


2. Проектная технология

Большакова Г.И.

Галиева Э. Р.

Лукьянова М. Л.

- Методическая выставка в библиотеке

- Индивидуальные консультации по особенностям методики

- Включение элементов методики в урочную и внеурочную деятельность

- Создание ученических проектов по темам учебных предметов



3. Здоровье

сберегающая технология

Большакова Г.И

Лукьянова М. Л.

Сычева М. А.

Егорова Н. П.

Тамашкова Г.С.

Никитина В. Н.

Дресвянкина В. П.

- Реализация подпрограммы «Здоровье»

- Проведение мониторинга физического развития

- тематическая неделя «Я могу сказать НЕТ!»

- снижение пропусков уроков по болезни

- диагностика физического развития школьников

- Выявление ценности ЗОЖ

 

2.  Количество (и %) педагогов (от общего числа), прошедших аттестацию

№ п/п

Ф. И. О. педагога

Категория

Соответствие

Дата прохождения

1

Тамашкова Г. С.

-

+

Ноябрь

2

Егорова Н. П

-

+

Ноябрь

3

Дресвянкина В. П.

-

+

Ноябрь

4

Большакова Г. И.

-

+

Апрель

5

Никитина В. Н.

-

+

Апрель

Выводы:

1. В школе создана система обучения, обеспечивающая развитие каждого ученика в соответствии с его интересами, возможностями; идет гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов.

2. Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед ОУ.

3. Заседания тщательно готовятся, идёт подготовительная работа. Выступления и выводы основываются на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать эффективное методические обобщение.

4. Отобранный комплекс мероприятий позволяет решать систему учебно-методических задач.

5. Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны с целью улучшения качества преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.

В основу внутришкольного контроля школы закладывают педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса

 



Похожие:

Анализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мкоу скорорыбской оош за 2012/2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе в прошедшем 2012-2013 учебном году
Анализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2013-2014 учебный год
Методическая тема: «Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды»
Анализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год iconПлан комплектования педагогическими кадрами мкоу щетинкинской оош
Мкоу щетинкинской оош №27 на 2014-2015 учебный год
Анализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы в мкоу «Лобановская оош» Катайского района Курганской области за 2011 2012 учебный год
Обучение велось в классах с разновозрастным составом учащихся (1-2; 5-6; 7-8 классы). Основная причина низкая накопляемость учащихся...
Анализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения Щетинкинской оош №27 на 2014 15 учебный год
...
Анализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы ммо учителей начальных классов на базе мкоу «сош №15» за 2013-2014 учебный год
Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических...
Анализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год iconПлан ра­БО­ты методического совета средней школы с углублённым изучением иностранного языка при Посольстве России во Франции на 2014-2015 учебный год
Утверждение состава методического совета. Анализ методической работы в 2013/14 учебном году. Основные направления методической работы...
Анализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы кафедры классных руководителей за 2012 2013 учебный год
В мкоу «Козельская сош №3» г. Козельска в 2012 – 2013 учебном году было 34 класса и соответственно 34 классных руководителя. Из них...
Анализ методической работы мкоу щетинкинской оош №27 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы социального педагога по мкоу оленинская сош за 2012-2013 учебный год
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы