Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27 icon

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27



НазваниеПоложение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27
Дата конвертации29.05.2015
Размер118.56 Kb.
ТипДокументы
источник

Принято Утверждаю.

на педагогическом совете Директор МКОУ

МКОУ Щетинкинской ООШ №27 Щетинкинской ООШ №27 Протокол №____ __________М. А. Сычева

от «___» __________ 2014г Приказ № ____

от «___»__________2014г.

Положение

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ Щетинкинской ООШ №27
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.


  1. ^ Общие положения

    1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ Щетинкинской ООШ №27 (далее - Положение) является локальным актом МКОУ Щетинкинская ООШ №27 (далее – Учреждение), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.

    2. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" и регламентирует  содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается директором Учреждения.

    3. Промежуточная аттестация учащихся обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе учащихся в следующий класс.

    4. Целью аттестации является установление освоения теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта.

    5. Промежуточная аттестация распределяется на:

  • текущую, включающую в себя поурочное, тематическое оценивание результатов учебы обучающихся, включающую в себя оценивание обучающихся по итогам четвертей, полугодий;

  • годовую по итогам учебного года.




  1. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.

    1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

    2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель руководителя Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

    3. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю руководителя Учреждения по УВР на каждую четверть, и является открытым для всех педагогических работников, учащихся, их родителей (законных представителей).

    4. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

    5. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

    6. При изучении элективных курсов, предметов по выбору обучающихся на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.

    7. Успеваемость всех обучающихся 2-9 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.5. и п.2.6.

    8. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе входе или в конце урока.

    9. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

    10. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

    11. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-9 классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения).

    12. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

    13. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

    14. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

    15. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

    16. В первом классе в течение первого полугодия контрольные работы не проводятся.

    17. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления оценок в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.


3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации.

3.1. Промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-9 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения промежуточной аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • диктант с грамматическим заданием;

  • тестирование;

  • изложение с элементами сочинения;

  • сочинение;

  • защита реферата (исследовательской работы);

  • защита проекта;

В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

    1. Ежегодно в начале учебного года учебным планом Учреждения устанавливаются перечень предметов промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора Учреждения и доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).

    2. В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующая форма оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах). Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются педагогом.

    3. Требования ко времени проведения промежуточной аттестации:

  • Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания.

  • Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока.

  • В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

    1. Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации:

  • Материалы для проведения промежуточной аттестации готовятся педагогическими работниками.

  • Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.

    1. Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за 30 дней до начала промежуточной аттестации.

    2. При проведении промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

    3. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены согласно календарного учебного графика.

    4. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся.

    5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

    8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.




  1. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.

    1. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    2. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    3. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-го класса к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.




  1. ^ Права и обязанности педагогов и участников образовательного процесса.

    1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

    2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

  • проводить процедуру промежуточной аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных предметов образовательной программы, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;

  • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

    1. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

  • использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

  • использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;

  • оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

    1. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю Учреждения.

    2. Обучающийся имеет право:

  • проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением;

    1. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

    2. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • знакомиться с результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

  • обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации.

    1. Родители (законные представители) обязаны:

  • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

  • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

  • оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

    1. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их порядок, периодичность, формы в рамках своей компетенции.

    2. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой оценкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке администрацией Учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

    3. Администрация школы организует обсуждение итогов промежуточной аттестации на заседаниях методических объединений учителей с целью корректировки реализации образовательной программы.




  1. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся

6.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделе «Сводня ведомость учета успеваемости» и в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс.

6.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных оценках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

c:\users\администратор\pictures\2014-11-23 1\image (7).jpg



Похожие:

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27 iconМкоу калачеевская гимназия №1
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее...
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27 iconПоложение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27 iconПоложение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся мбоу «Сарагашская сош»

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27 icon1 Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения
О формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27 iconПриказ №199/1 от 08. 11. 2013 г. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
Председатель Управляющего совета Костина И. Ю. 08. 11. 2013 г
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27 iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся на ступени начального общего образования в связи с введением фгос ноо мкоу оленинской сош
Основной задачей промежуточной аттестации является установление фактического уровня и динамики достижения обучающимися планируемых...
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27 iconМетодические документы, разработанные в моу
Положение о порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27 iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27 iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся в мкоу скорорыбской оош
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом мкоу скорорыбской оош, Типовым положением об...
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мкоу щетинкинской оош №27 iconПриказ №81/13 от 02 сентября 2013 г. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу сош №71. Общие положения
Настоящее положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы