О. А. Шагеева Зав icon

О. А. Шагеева Зав




НазваниеО. А. Шагеева Зав
Дата конвертации29.05.2015
Размер360.4 Kb.
ТипПротокол
источник

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский многопрофильный колледж»


РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА




УТВЕРЖДЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии




на заседании научно-методического совета

педагогики, психологии и частных

методик




Протокол №___

от «___» _____________201__ г.

Председатель П(Ц)К




Председатель НМС

_______________ Е.В.Черноштан




_______________ О.А. Шагеева
















Зав.кафедрой СГП







_______________ Л.А. Прудникова


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по междисциплинарному курсу

МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы

(наименование дисциплины)

для специальности 050146 Преподавание в начальных классах

(код и название специальности, профессии)

форма обучения очная


^ Всего учебных занятий,




150

(в академических часах)







в том числе:







аудиторных, из них:




100

лекций




80

практических




20

самостоятельных




50

Отчетность







Экзамен







Зачет




IV семестр

Дифференцированный зачет









г. Новый Уренгой 2013 г.

Рабочая учебная программа составлена на основании ФГОС СПО, учебного плана специальности 050146 ^ Преподавание в начальных класса и программы «Основы организации внеурочной работы», рекомендованной Экспертным советом Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» заключение №6 от 17 мая 2011 года: организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало–Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж», разработчик – Кориневская М.Е, преподаватель первой квалификационной категории

Составитель рабочей программы
Преподаватель Кориневская М.Е.

(должно (подпись) (Фамилия И.О.)

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного курса Основы организации внеурочной работы
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 150 часов, включая:

  • обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося: 100 часов

  • самостоятельную работу обучающегося: 50 часов;

  • практических занятий: 20 часов;

  • итоговая аттестация в форме зачета.
^

2. результаты освоения междисциплинарного курса


Основы организации внеурочной работы

Результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности^ Организация внеурочной деятельности и общения младших школьнико, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности общения, планировать внеурочные занятия


ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия


ПК 2. 3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат деятельности обучающихся


ПК 2.4..

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.


ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников


ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы ( рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом виды образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.


ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.


ПК4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области НОО на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельност других педагогов.


ПК4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.


ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.


Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3..


Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.


Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6


Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


ОК 8


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК – 9


Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий


ОК – 10


Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей


^ 3. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарного курса

Основы организации внеурочной работы
3.1. Тематический план междисциплинарного курса Основы организации внеурочной работы


^ Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

^ Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

(е(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





МДК 02. 01

Основы организации внеурочной работы

























ПК 2.1- 2.5

ПК 4.1 – 4.5.


Раздел 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности в начальной школе

52

30

6




16













^ Производственная психолого-педагогическая практика, часов



























ПК 2.1- 2.5

ПК 4.1 – 4.5.


Раздел 2. Основы организации общения младших школьников в процессе внеурочной деятельности.


38

20

4




14











ПК 2.4

ПК 2.5.

Раздел 3. Внеурочная работа в начальной школе

60

30

10




20










ПК 2.1- 2.5

ПК 4.1 – 4.5.


Учебная практика «Подготовка к работе в детском оздоровительном лагере»





























Всего:

150

100

20

-

50











^

3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу «Основы организации внеурочной работы (с указанием области деятельности)»





^ Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02. 01

Основы организации внеурочной работы (с указанием области деятельности)










Раздел 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности в начальной школе


Тема 1.1. Педагог с позицией воспитателя.



Содержание

6

1

Вводное занятие. Современное состояние теории и практики воспитании младших школьников. Воспитание как совместная жизнедеятельность взрослых и детей. Отличие процесса воспитания от процесса обучения. Этапы процесса воспитания. Функциональные обязанности педагога-воспитателя.

^ Тема 1.2. Воспитание как совместная жизнедеятельность взрослых и детей.


Содержание

2

1

Различные подходы к воспитанию. Позиции императивной и гуманистической педагогики во взглядах на воспитание детей.


^ Практические занятия

1

2

Дискуссия: Различные подходы к воспитанию

Тема 1.3

ФГОС НОО о воспитании.

^ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Содержание

10

2

Педагогические концепции воспитания. Гуманистический взгляд воспитания младших школьников. Цель воспитания в свете «Концепции духовно-нравственного развития…». Принципы воспитания. Национальный воспитательный идеал. Базовые национальные ценности Социально-педагогические условия реализации Концепции. Социальная общность в воспитании.

^ Практические занятия

1

2

1.

Соотношение направлений воспитания и внеурочной деятельности

Тема 1.4

Технологии воспитательной работы

Содержание.

2

2

Общее понятие о педагогических технологиях. Соотношение методик и технологий. Технологии воспитания.

^ Практические занятия

1

2

1.

Анализ статей по технологии коллективной организаторской деятельности

Тема 1.5

Методика планирования внеурочной работы.

Содержание

10


2

1.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности: Комплексные образовательные программы, Тематические образовательные программы, Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; Возрастные образовательные программы, Индивидуальные образовательные программы учащихся.

2.

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

Диагностика , анализ, прогнозирование, проектирование.

Традиционные диагностики личности воспитанников.

Общая характеристика диагностики уровня развития детского коллектива. Методы диагностики внеурочной деятельности школьника.

^ Практические занятия

1

2

1.

Анализ программ внеурочной деятельности

2.

Разработка программ внеурочной деятельности на основе методического конструктора

Тема 1.6.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьника


Практические занятия

1

2

1.

Анализ диагностик личности воспитанника

2.

Анализ диагностик уровня развития детского коллектива


3..

Анализ диагностик профессиональной позиции педагога.

Тема 1.7.

Технология индивидуальной работы воспитателя.



Содержание

6

2

Понятие об индивидуально-типологических особенностях личности. Психотипы личности. Технология индивидуальной работы воспитателя (по Н.Е. Щурковой).

Практические занятия

1

2

1.

Решение педагогических задач.

Тема 1.8.

Игра как средство воспитания

Содержание

6

2

Игра как феномен культуры. Методика организации различного вида игр.

Принципы конструирования социально-ориентирующих игр.

^ Практические занятия




2

1


Фестиваль игровых идей

1

2

Социально-ориентирующая игра (выбор игры на основе коллективного планирования студентов)

1

Тема 1.9.

Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьника



Содержание

8

2




Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников.

Методика организации различных видов познавательной деятельности младших школьников. Методика развития исследовательских умений младших школьников(по А.И. Савенкову)




^ Практические занятия




2




Организация учебного исследования

1




^ ОДИ «Защита проектов»

1

Тема 1.10.

Художественное творчество как средство воспитания младших школьников





Содержание




2




Методика организации различных видов творчества младших школьников.

Режиссура творческих мастерских

6




^ Практические занятия




2

1.

Творческая мастерская «Музыка»

1

2.

Творческая мастерская «Изобразительное искусство»

1

3

Творческая мастерская «Литература»

1

4

Творческая мастерская «Театр»

1

5

^ Самоанализ проведения Творческих мастерских.

1

Тема 1.11.

Особенности организации трудовой деятельности в начальной школе



Содержание

4

2

ФГОС НОО об особенностях организации трудовой деятельности в начальной школе. Трудовая и проектная деятельность младших школьников.

^ Практические занятия

1

2

1.

Семинар «Анализ творческого опыта педагогов начальной школы по реализации данного вида деятельности»

Тема 1.12.

«Спортивно-оздоровительная и

туристско-краеведческая деятельность

как средство воспитания младших школьников»



Содержание

4

2




ФГОС НОО о Программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников. Воспитательные результаты спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников. Многофункциональность туристско-краеведческой деятельности, особенности ее организации в начальной школе.

^ Практические занятия

1

2

1.

Семинар «Анализ творческого опыта педагогов начальной школы по реализации данного вида деятельности

^ Самостоятельная работа студентов

Разработать сценарии форм работы по разнообразным видам деятельности мл.шк-в

Разработать проект Образовательных программ (вид деятельности по выбору студента).

Составить мультимедиа презентацию для своего проекта.

Провести диагностику развития личности, коллектива, воспитательных результатов.

Подготовить исследовательский проект по методике А.И. Савенкова

Подготовка письменных и устных сообщений о творческом опыте педагогов -воспитателей по реализации различных видов внеучебной деятельности

Работа с материалами Интернет-ресурсов Фестиваль педагогических идей.- Режим доступа: - http://festival.1september.ru/

20

3

^ Производственная практика

Виды работ

Анализ планов и организации различных видов внеурочной деятельности

Наблюдения, анализ, самоанализ внеурочных мероприятий;

Диагностика развития личности, коллектива, воспитательных результатов.

Определение целей и задач, планирования, проведения различных форм внеурочной деятельности на основе планируемых результатов.

Ведение документации , обеспечивающей организацию внеурочной работы

24

2,3







Раздел 3. Внеурочная работа в начальной школе

Тема 3.1.

Организация внеурочной работы в ГПД


Содержание

4

2

Группа продленного дня: режимные моменты, основное содержание деятельности. Внеурочная работа в условиях ГПД: направления, ,особенности организации

^ Практические занятия

1

2

1.

Семинар «Анализ творческого опыта воспитателя ГПД»

Тема 3.2.

Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ) как образовательное пространство





Содержание

4

2




Общее понятие о педагогике каникул. Внеурочная работа в условиях ДОЛ: содержание, направления, особенности организации




^ Практические занятия

1

2

1.

Семинар «Анализ творческого опыта воспитателей ДОЛ»

Тема 3.3.

Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности школьников:


Содержание

4

2

Техника безопасности организации внеурочной деятельности .Функциональные обязанности педагогов-воспитателей.

Виды документации, требования к ее оформлению







^ Практические занятия

1

2

1.

Изучение и анализ нормативно-правовых документов организации внеурочной деятельности

^ Самостоятельная работа студентов

Подготовка письменных и устных сообщений о творческом опыте педагогов -воспитателей по реализации различных видов внеучебной деятельности.

Составить мультимедиа презентацию своего сообщения.

Работа с материалами Интернет-ресурсов Фестиваль педагогических идей.- Режим доступа: - http://festival.1september.ru/, работа с дополнительной литературой

Разработка памятки по технике безопасности для детей по одному из видов деятельности (по выбору студента)

9

3

Выполнение курсовой работы (проекта)

16

3

^ Учебная практика «Подготовка к работе в детском оздоровительном лагере»

10




Виды работ:

Моделирование деятельности отряда в ДОЛ:

  • Чередование традиционных поручений;

  • Проведение коллективного планирования;

  • Выборы советов дел;

  • Организация и проведение коллективных творческих дел отряда;

  • Педагогическая рефлексия.







^ Производственная практика.

Летняя практика

Виды работ:

- знакомство с организацией жизни и деятельности детского летнего оздоровительного лагеря;

- организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего трудового распорядка, традициями лагеря, ознакомление с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними и т.д.);

- изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания, специфики работы с разновозрастным отрядом;

- организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных

80




интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);

- организация режима активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;

- проведение групповой и индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками; осуществление сотрудничества с родителями;

- научно-исследовательская деятельность студентов по темам курсовых работ, выпускных квалификационных работ, практических заданий

Всего

150 часов




аудиторных

100 часов




практических

20 часов




самостоятельных

50 часов




^

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Педагогики».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Педагогики»:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методических материалов; программное обеспечение профессионального назначения; методические рекомендации и разработки;

  • комплект бланков документации классного руководителя;

  • наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты педагогов, образцы планов воспитательной работы классного руководителя и др.)

Технические средства обучения: компьютер / ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компакт диски, видеокассеты и другие носители информации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

^

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Барышникова Е.И. Становление воспитательной системы образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие.-СПб., 2009. – 241с.

  2. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе.- М., Центр «Пед. поиск», 2010. – 160с.

  3. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн.: учеб для студ. вузов / И.П. Подласый. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

  4. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / [С.А.Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.]; под ред. С.А. Смирнова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 512с.

  5. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.:Педагогическое сообщество России, 2011. – 430с.


Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии.-М.: Педагогическое общество России,2006. – 256с.

  2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко; под ред. В.А.Сластенина, И.А. Колесниковой. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 285 с.

  3. Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия. - Волгоград: Перемена, 2008. – 223 c.

  4. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

  5. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 208 с.

  6. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики.- М.: УРАО,2009. – 616с.

  7. Воспитательный процесс: изучение эффективности. /Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера. 2007. - 128с.

  8. Гуров В.Н.Социальная работа школы с семьей.- М.: СГУ, 2005. - 153с.

  9. Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007. – 120 с.

  10. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и специальной педагогики: учеб. пособие / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов, С.Л. Каплан; под общей ред. проф. Г.П. Скамницкой. – М.: Гардарики, 2009. – 384с.

  11. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192с.

  12. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы: Учеб. пособие для студ. пед. училищ и колледжей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2007.- 416с.

  13. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.-272 с.

  14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272с.

  15. Педагогика: Большая современная энциклопедия /Сост. Е.С. Рапацевич – Мн.: «Соврем. слово», 2005. – С. 126.

  16. Педагогическое консультирование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  17. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с.

  18. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М.: Новая школа. 2006. - 111с.

  19. www.edu-all.ru;

  20. www.pedlib.ru

  21. www.pedsovet.org.;

  22. www.school.edu.ru;



^

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Обязательным условием реализации данного профессионального модуля является предварительное дисциплин обще профессиональной подготовки и предварительное и / или параллельное изучение междисциплинарных курсов Профессионального модуля 01.
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.


^

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего педагогического образования

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Педагогика», «Психология».


^

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

^ Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК3.1.Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

  • обоснованность выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы;

  • наличие программ педагогического наблюдения, качество его проведения и педагогического анализа;

  • соответствие педагогической поддержки в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения требованиям к ней;

  • своевременное предотвращение и разрешение конфликтов;

-диагностические методики. Апробация Протоколы и интерпретация полученных в ходе исследования данных, рефлексивный анализ


ПК3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

  • правильное определение цели и задач воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • логически правильное планирование деятельности классного руководителя в соответствии с требованиями;

  • аргументированность планирования внеурочных мероприятий в соответствии с требованиями;

-плана воспитательной работы Разработка и его апробация

ПК3.3..Проводить внеклассные мероприятия.

  • рациональность выбора методов, форм, средств обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

  • организации детского досуга в соответствии с требованиями;

  • активное участие детей в различных видах общественно-полезной деятельности и детских творческих объединениях;

  • качество создания педагогических условий для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе

-сценария или конспекта внеклассного мероприятия.

-внеклассного мероприятия в ходе педагогической практики Разработка и проведение

ПК3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

  • качество педагогического анализа процесса и результатов классного руководства, внеклассных мероприятий;

  • осуществление самоанализа и самоконтроля при проведении внеурочных мероприятий в соответствии с алгоритмами

-внеклассные мероприятия Анализ по заданному алгоритму

ПК3.5.Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

  • правильность определения цели и задач работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • качество планирования работы с родителями

-план работы с семьей Разработка и апробация на педагогической практике

ПК3.6.Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания.

  • стиль общения классного руководителя с родителями в соответствии с этическими нормами;

  • активное участие родителей в проведении совместных мероприятий;

  • качество изучения особенностей семейного воспитания младших школьников

конспект родительского собрания Разработка и апробация на педагогической практике

ПК3.7.Анализировать результаты работы с родителями.

  • качество педагогического анализа работы с родителями

Анализ работы с родителями

ПК3.8.Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

  • качество взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса




Анализ результативности взаимодействия членами педагогического коллектива Безконфликтность


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

^ Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


- объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии (учителя начальных классов)

- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,

в процессе педагогической практики (при выполнении работ по учебной и производственной практикам);

отзыв по итогам практики.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области классного руководства;



Решение ситуационных задач;

оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики;

Решение ситуационных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- использование информационно-коммуникационные технологии как оснащения профессиональной деятельности.

Презентация разработок с ИКТ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


- взаимодействие с участниками педагогического процесса: обучающимися, преподавателями и учителями школ, а т.ж. с родителями школьников и социальными партнерами при разработке и проведении воспитательной работы.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.


ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- планирование целей способов мотивации, организации и контроля деятельности обучающихся в учебно-методических материалах.
- проявление ответственности за качество воспитательного процесса (занятий, мероприятий)

Оценка планов, конспектов занятий и мероприятий


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самостоятельность планирования обучающимся повышения личностного и профессионального уровня.


Рефлексивный анализ (личный маршрут студента)

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- адаптация рабочих материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся и виду образовательного учреждения;

- проявление интереса к инновациям в области начального образования

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


- планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в процессе подготовки и осуществления воспитательной работы

Наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий.





Похожие:

О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав

О. А. Шагеева Зав iconЛ. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав

О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав

О. А. Шагеева Зав iconЛ. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав

О. А. Шагеева Зав iconФ. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав

О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав

О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав
Мдк 03. 01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» разработана в соответствии с
О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 03. 01Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов