Л. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав icon

Л. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав




НазваниеЛ. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав
Дата конвертации29.05.2015
Размер384.51 Kb.
ТипПротокол
источник

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский многопрофильный колледж»


РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА




УТВЕРЖДЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии




на заседании научно-методического совета

математических и общих естественнонаучных дисциплин




Протокол №

от «___» _____________201__ г.

Председатель П(Ц)К




Председатель НМС

_______________ Л.А. Северьянова




_______________ О.А. Шагеева







Зав. кафедрой СГП







_______________ Л.А. Прудникова


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по междисциплинарному курсу 01.05. Естествознание с

методикой преподавания

(наименование МДК)

для специальности 050146 Преподавание в начальных классах

(код и название специальности)

форма обучения очная

Всего учебных занятий




236

(в академических часах)







в том числе:







аудиторных, из них:




158

лекций




78

практических




80

самостоятельных




78

Отчетность







Зачет




VII, VIII семестр


г. Новый Уренгой 2013 г.

Рабочая учебная программа составлена на основании ФГОС СПО, учебного плана специальности 050146 Преподавание в начальных классах и программы междисциплинарного курса 01.05. «Естествознание с методикой преподавания», рекомендованной Экспертным советом Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» заключение №6 от 17 мая 2011 года: организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало –Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж», разработчик - Прудникова Л. А., преподаватель естественнонаучных дисциплин высшей квалификационной категории

Составитель рабочей программы:
Преподаватель Прудникова Л.А.

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ











стр.



ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ МДК


4

2

результаты освоения МДК

7

3

СТРУКТУРА и содержание МДК

9

4

условия реализации МДК

15

5

Контроль и оценка результатов освоения МДК

16



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

междисциплинарного курса
Естествознание с методикой преподавания
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах

в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Преподавание в начальных классах

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Рабочая программа междисциплинарного курса может быть использована при переподготовке, повышении профессиональной квалификации по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.
^ 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

составления педагогической характеристики обучающегося;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

- выразительно читать литературные тексты;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки к урокам математики;

- определять цели и задачи урока математики, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

знать:

- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- основы обучения и воспитания одаренных детей;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методики их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

- элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

- методику составления педагогической характеристики ребенка;

- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков;

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
^ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 236 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 158 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 78 часов;

учебной и производственной практики – 104 часа.
^

2. результаты освоения междисциплинарного курса




Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Преподавание по программам начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2.

Проводить уроки.

ПК 1.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4.

Анализировать уроки.

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


^ 3. Структура и содержание междисциплинарного курса

3.1. Тематический план междисциплинарного курса 01.05. Естествознание с методикой преподавания


^ Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

^ Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

(е(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания

























ПК 1.1- 1.5

ПК 4.1- 4.3

Раздел 1. Естествознание и основы экологии.

80

52

20

-

28

-







ПК 1.1- 1.5

ПК 4.1- 4.3

Раздел 2. Методика преподавания естествознания и экологического воспитания.

156

106

16

-

50

-

54

50

ПК 1.1- 1.5

ПК 4.1- 4.3

Производственная практика, часов



104








Всего:

340

158

36

-

78

-

54

50

^ 3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу Естествознание с методикой преподавания

^ Наименование МДК, разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания.











Раздел 1. Естествознание и основы экологии 80





^ Тема 1.1 Земля – планета солнечной системы


Содержание

2

2

1




Входной контроль.

Строение и состав Солнечной системы. Две группы планет. Солнце. Звёзды. Планеты земной группы. Система Земля – Луна. Наши соседи – Меркурий, Венера и Марс. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Наша Галактика. Строение и эволюция Вселенной

^ Практические занятия

1

Подготовка сообщения на тему «Солнечная система».





2





^ Тема 1.2. Форма и движение Земли. План и карта.

Содержание

2

2




Шарообразность и вращение Земли. Измерение времени. Ориентирование и измерение расстояний на местности. Глобус и градусная сеть. Географические карты







^ Практические занятия

2

2




1

Подготовка плана участка местности. Ориентирование на местности при помощи карты местности.




^ Тема 1.3. Внутреннее строение и рельеф Земли

Содержание


2

2




Методы изучения внутреннего строения Земли. Внутреннее строение Земли

Физические свойства и химический состав Земли. Движение земной коры. Вулканы и землетрясения

Внешние процессы, преображающие поверхность Земли. Минералы и горные породы

Развитие земной коры. Рельеф земного шара. Почва







^ Практические занятия

2

2




1.

Подготовка и защита рефератов по теме «Развитие Земной коры», работа с коллекцией минералов и горных пород.




Тема 1.4. Водная оболочка Земли

Содержание

2

2

Общие сведения о воде. Мировой океан

Подземные воды. Реки. Озёра и болота.

^ Практические занятия

2




1.

Просмотр и анализ видео фильма о воде.

3








2

2






^ Тема 1.5. Воздушная оболочка Земли



Содержание

2

2

Состав и строение атмосферы Нагревание атмосферы. Температура воздуха Вода в атмосфере

Образование облаков, осадки Давление атмосферы

Ветры, их виды Погода и ее прогнозирование. Понятие о климате


^ Практические занятия

1.

Ведение дневника наблюдений за изменениями погоды и его анализ.




2













2

2




^ Тема 1.6. Биосфера. Географическая оболочка

Содержание

2

2

Свойства биосферы. Круговорот веществ и энергии в биосфере

Географическая оболочка.

Природные зоны России

^ Практические занятия

2




1.

Подготовка рефератов по теме «Природные зоны России»

3










2

2

^ Тема 1.7. Строение и особенности жизнедеятельности живых организмов

Содержание

4

2

Основные критерии живого. Строение клетки. Жизненный цикл клетки

Особенности жизнедеятельности клетки. Типы обмена веществ у организмов

Раздражимость и движение организмов. Формы размножения организмов

^ Практические занятия

2




1.

Подготовить сообщение на тему «Строение клетки»

3










2

2

^ Тема 1.8. Многообразие органического мира

Содержание

8

2







Система классификации живых организмов. Бактерии. Грибы. Лишайники

Растения, их строение. Вегетативные органы. Генеративные органы растений

Систематика растений. Низшие растения. Высшие споровые растения

Семенные растения. Царство животных. Простейшие. Царство животных. Многоклеточные: губки и кишечнополостные. Плоские, круглые и кольчатые черви. Членистоногие. Моллюски и иглокожие.

Хордовые. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие, или звери

^ Практические занятия

2




1.

Подготовка докладов по теме: «Царство растений», «Царство животных»

3













4

2













^ Тема 1.9. Основы экологии

Содержание

Экология как наука. Экологические факторы. Воздействие на организмы некоторых экологических факторов. Взаимодействие факторов. Ограничивающий фактор. Основные свойства популяций. Взаимоотношения организмов. Биотические факторы среды. Экологические системы

Поток энергии в экосистемах и пищевые цепи. Свойства и структура биоценозов. Разнообразие биоценозов. Искусственные экосистемы. Агроценоз. Эволюция экосистем. Антропогенное воздействие на природные экосистемы. Рациональное природопользование. Человек и биосфера

^ Практические занятия

1.

Подготовка и демонстрация слайдовой презентации на тему «Разнообразие биоценозов»




8

2




2

2



















^ Самостоятельная работа

Подготовить реферат по теме: «Планета Земля».

Подготовить реферат по теме «Строение Солнечной системы».

Подготовить реферат по теме «Биосфера, литосфера, гидросфера».

Подготовить презентацию «Шарообразность и вращение Земли».

Подготовить сообщения: о взаимодействии Человека и окружающей природы, о животном и растительном мире планеты.

Работа с материалами Интернет-ресурсов (Интернет-библиотека Википедия), чтение дополнительной литературы.

28

3





Раздел 2. Методика преподавания естествознания и экологического воспитания.



156







Тема 2.1. Становление начального естествознания как учебного предмета и методики его преподавания


Содержание

4

2




Методика естествознания в начальной школе – педагогическая наука.

Становление начального естествознания как учебного предмета и методики его преподавания.

Естествознание как учебный предмет в начальной школе.

Методика формирования и развития начальных естественнонаучных понятий.








^ Практические занятия

Разработка основ методики преподавания естествознания в трудах советских педагогов и методистов.

Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса по курсу «Окружающий мир».

Учебники и методические пособия по естествознанию; их роль в совершенствовании форм и методов по естествознанию.

Становление и развитие исследовательского метода.

Роль А.А. Половинкина и К.А. Сонгайло в географическом образовании младших школьников.

Внедрение в школьную практику новых альтернативных программ и учебников, их вариативность.

Исследования Л.Ф. Мельчакова, З.А. Клепининой, Г.Н. Аквилевой, А.А. Плешакова, А.А. Вахрушева, Н.Ф. Виноградовой, О.Т. Поглазовой

Естественнонаучное образование в системе Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина.

8

2




^ Тема 2.2 Естествознание как учебный предмет в начальной школе


Содержание

10

2




Обусловленность ознакомления младших школьников с природой

Задачи ознакомления младших школьников с природой

Содержание начального естествознания

Принципы отбора содержания

Межпредметные связи и преемственность в обучении естествознанию

Значение естественнонаучного образования в развитии личности младшего школьника

Экологическое образование младших школьников










^ Практические занятия

Стандарты школьного естественнонаучного образования.

Системы естественнонаучных понятий, умений и навыков в составе школьного образования. Соотношение учения и умственного развития учащихся начальных классов в процессе обучения естествознанию и обществознанию, межпредметные связи, связь обучения естествознанию с жизнью.

Основные положения теории познания и их применение в обучении естествознанию.

6

2




^ Тема 2.3 Методика формирования и развития начальных естественнонаучных понятий

Содержание

3

2




Понятие как педагогическая категория

Методика формирования понятий.

Образование естественнонаучных понятий










^ Практические занятия

Методика формирования естественнонаучных представлений и понятий, суждений и умозаключений.

Теория развития умений и навыков

Классификация умений и навыков

Методика формирования умений и навыков

8

2




^ Тема 2.4 Методы и приемы ознакомления детей с природой

Содержание

4

2




Метод как педагогическая категория

Классификация методов

Характеристика методов обучения

Наблюдение как метод обучения

Приёмы обучения начальному естествознанию









^ Практические занятия

Определение словесных методов обучения, которые использует учитель на уроке естествознания

Наглядные методы обучения

Определение наглядных методов обучения

Практические методы обучения

Определение практических методов обучения

Определение методов обучения

6

2




^ Тема 2.5. Система форм обучения естествознанию в начальной школе



Содержание

12

2




Форма обучения как педагогическая категория

Классификация форм обучения

Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию

Методика повторения учебного материала

Внеклассная работа по естествознанию

Внеурочная работа по естествознанию








^ Практические занятия

Составление конспектов уроков по любой из выбранных тем для 1-2 класса начальной школы

Составление конспектов уроков по любой из выбранных тем для 3-4 класса начальной школы

16

2




^ Тема 2.6. Средства обучения естествознанию и методика работы с ними


Содержание

13

2




Общая характеристика средств обучения

Вербальные средства обучения

Натуральные средства обучения

Изображение предметов и явления природы

Аудиовизуальные средства обучения

Вспомогательные средства обучения

Комплексное использование средств обучения.

Алгоритм оформления кейса по предмету «Естествознание с методикой преподавания»








^ Практические занятия

Анализ учебников по ознакомлению с окружающим миром начальной школы.

Сравнительная характеристика средств обучения. Оформление кейса по предмету.


16


2




^ Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Анализ учебников для начальной школы: «Естествознание» и «Окружающий мир».

Подготовка конспектов темы «Вербальные средства обучения» , «Наблюдение как метод обучения»

Подготовка программы по теме «Важность использования средств обучения в процессе изучения естествознания»

Подготовка презентациооных проектов по темам «Урок как основная форма организации учебного процесса», «Характеристика методов обучения»

Работа с материалами Интернет-ресурсов (Интернет-библиотека Википедия), чтение дополнительной литературы.

Подготовка конспектов уроков естествознания в 1-4 классах.


50





2




^ Учебная практика.

Практика наблюдения показательных уроков.

Наблюдение и анализ взаимодействия учителя и учащихся на уроках «Окружающий мир» в начальной школе

54

2,3




^ Производственная практика.

Практика пробных уроков – рассредоточенная.

Составление конспектов уроков.

Разработка УМК к урокам «Окружающий мир» в начальной школе.

Оформление дневника наблюдений.

Анализ и самоанализ уроков «Окружающий мир».


50

3

^ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных аудиторий: естествоведческого направления.

Технические средства обучения: компьютер, принтер, программное обеспечение профессионального назначения, DVD, телевизор, аудиомагнитофон, моноблок, интерактивная доска.

Оборудование учебной аудитории и рабочих мест: столы, стулья, доска, рабочий стол преподавателя, шкафы для учебно-методического комплекса.

Реализация междисциплинарного курса предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в базовых школах города в соответствии с современными требованиями к учебным учреждениям.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: по количеству студентов.
^ 4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:


  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего профессионального образования.

  2. Клепинина З.А., Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учебное пособие. 2010.

  3. Клепинина З.А., Аквилева Г.Н. Практикум по методике преподавания естествознания в начальной школе: учебное пособие. 2010.

  4. Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика преподавания естествознания: учебное пособие. Рекомендовано УМО – 2-е издание.2010.

  5. Козина Е.Ф. Практикум по методику преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»: учебное пособие. Рекомендовано УМО, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Клепинина З.А. Окружающий мир в вопросах, задачах, заданиях. Тула. 2001.

  2. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. М., 2002.

  3. Леонтьева А. А. Окружающий мир. По стране воздуха: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2009 год. – 16 с.

  4. Леонтьева А. А. Окружающий мир. По стране воды: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2009 год. – 32с.

  5. Петросова Р.А. Естествознание и основы экологии: 6-е изд., испр. и доп. – М.: Дрофа, 2007.


^ 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в соответствии с требованиями по технике безопасности в технически и методически оснащенных учебных аудиториях в соответствии с учебным расписанием. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках междисциплинарного курса является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Организация учебной практики предполагает проведение работы с подгруппой студентов или индивидуально во второй половине дня (рассредоточено). Реализация программы междисциплинарного курса предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в базовых школах в соответствии с современными требованиями к учебному учреждению.
^ 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю междисциплинарного курса «Естествознание с методикой преподавания», повышение квалификации.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее образование по профилю специальности, стаж педагогической работы не менее пяти лет.
^ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.05. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)


^ Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Имеет практический опыт анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по ознакомлению младших школьников с окружающим миром на уроках и внеклассных занятиях, разработки предложений по его совершенствованию

Умеет анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по ознакомлению с окружающим миром на уроках и внеклассных занятиях

план урока «Окружающий мир»,

просмотренного урока или фрагмента урока на учебной и производственной практике. Анализ и оценка представленного плана

Имеет практический опыт определения цели и задач, планирования и проведения уроков и внеклассных занятий по ознакомлению с окружающим миром, в начальной школе;

Умеет определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках естествознания, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

соблюдать нормы и правила русского языка в устной речи; Соблюдать экологическую направленность предмета.

-уроки и внеклассные занятия Анализ и оценка умений:

- определять цели и задачи урока, составлять содержательную и структурную части урока «Окружающий мир»

-отбирать необходимый природоведческий материал в соответствии с программными требованиями;


Имеет практический опыт проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся

Умеет проводить педагогический контроль на уроках ознакомления с окружающим миром, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения; оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках естествознания, выставлять отметки


-портфолио учебных достижений младших школьников на уроках естествознания в начальной школе, объективно выставлять комментированную отметку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на всех видах практики. Анализ и оценка умений проводить оценку по результата деятельности

Имеет практический опыт наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики и учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции

Умеет осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по ОЗН;

анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков


- уроки по ОЗН на всех видах практики. Анализ и оценка умений проведения самоанализа и самоконтроля











Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

^ Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Демонстрация интереса к будущей профессии через:

высокий уровень успешности студента в образовательном процессе,

участие в конкурсах, концертах, студенческих научно-практических конференциях;

участие в экспериментальной и проектной деятельности;

участие в органах студенческого самоуправления;

портфолио студента;


-студенческие научно-практические конференции с результатами исследования по заданной тематике. Анализ и оценка выступлений

- кейс студента. Оценка

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Умение отбирать и применять методы и способы профессиональных задач в работе с книгой и методической литературой в соответствии с содержанием примерных программ начального общего образования, с учетом возрастных интересов и особенностей детей.

определение достижений и неудач собственной профессиональной деятельности.

- работы по программам на учебной и производственной практике. Мониторинг и рейтинг выполнения


ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Умение самостоятельно работать с текстами экологической и природоведческой направленности, методической и критической литературой, получение необходимой информации, используя

различные источники, в том числе компьютерные программы и Интернет-ресурсов.


- рефераты, доклады, сообщения, эссе, презентации с использованием компьютерных программ и Интернет-ресурсов. Анализ и оценка защиты

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Умение оформлять результаты творческой и поисковой самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий;


- Оценка рефератов, докладов. Анализ и оценка использования информационно-коммуникативных технологий на производственной практике

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

Умение выбирать инновационные

технологии в области начального школьного образования;

корректировать профессиональную деятельность в соответствии с измененными целями и содержанием «знаниевой» и «деятельностной» парадигмы образования.



- рефераты, доклады, по реализации инновационных технологий в области начального школьного образования Оценка защиты Оценка реализации инновационных подходов в работе с детьми на производственной практике.





Разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ямало – Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»
Преподаватель:

Прудникова Людмила Аркадьевна, преподаватель естественнонаучных дисциплин,

высшая квалификационная категория





Похожие:

Л. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав iconЛ. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав

Л. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав iconЛ. А. Северьянова О. А. Шагеева

Л. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав

Л. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав

Л. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав

Л. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав iconФ. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав

Л. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав

Л. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав
Мдк 03. 01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
Л. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 03. 01Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Л. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов