Контрольно оценочные средства icon

Контрольно оценочные средства




НазваниеКонтрольно оценочные средства
Дата конвертации29.05.2015
Размер342.29 Kb.
ТипПротокол
источник

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«НОВОУРЕНГОЙСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕНО




УТВЕРЖДАЮ

на заседании П(Ц)К б

е с




Зав. кафедрой СГП

___________ Л.А. Прудникова

Протокол № ___ от «____» ____________ 20__ г.







Председатель ____________ Е.В.Черноштан




«___»_______ 20__ г.

^ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

050144 Дошкольное образование

(код и название специальности)

_________________базовый_______________

(уровень подготовки)

Новый Уренгой

ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 2

^ ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ 3

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ 3

1.1Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 3

^ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 7

Тест «Приятный ли вы собеседник» 9

Текст опросника (перечень утверждений) 10

Обработка результатов 11

Выводы 11

Тест «Определение уровня общительности» 11

Инструкция 11

Текст опросника. 11

Обработка и интерпретация результатов 12

За каждое «да» начисляется 2 балла, за ответ «иногда» - 1 балл, за ответ «нет» - 0 баллов. Вычисляется сумма набранных баллов по всем вопросам и по классификатору определяется, к какой категории людей вы относитесь. 12
^

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ


Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины МДК 02.06.« «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» основной профессиональной образовательной программы по специальностям 050144 Дошкольное образование, 050146 Преподавание в начальных классах.

Контрольно оценочные средства позволяют оценивать освоение умений и усвоения знаний по дисциплине.
^

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ


Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины основной профессиональной образовательной программы по специальностям 050144 Дошкольное образование. Контрольно оценочные средства позволяют оценивать освоение умений и усвоения знаний по дисциплине.


    1. ^

      Контроль и оценка результатов освоения дисциплины




Раздел учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

^ Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля


Раздел 1
Развитие общения дошкольника со взрослым


Уметь:

- определять понятия «общение» и «вербальные и невербальные средства общения»,

- определять механизмы перцептивного процесса;

- осуществлять поиск примеров из литературных источников, анализировать, обобщать полученную информацию.

- -разрабатывать предложения по коррекции организации различных видов детской деятельности;

-определять педагогические условия организации общения детей;

-общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

- методически грамотно планировать и составлять беседу и занятия с детьми по развитию навыков общения;

-владеть методами педагогической диагностики;

- применять технологии эффективной коммуникации;

- четко определены цель и задачи беседы;

- адекватно подбирать формы и средства общения;

-грамотно проводить анализ беседы;

-анализировать, сравнивать понятия;

-самостоятельно находить в педагогической литературе информацию практического и теоретического характера.

Знать:

-становление форм общения ребенка со взрослыми в раннем и дошкольном возрасте.

- характеристику ситуативно-личностного и ситуативно-делового общения ребенка раннего возраста со взрослыми.

- характеристику внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного общения ;

- характеристику трудностей в общении с дошкольниками

- способы педагогической диагностики;

-особенности отношения дошкольников к личности воспитателя;

- виды эмоционального отношения воспитателя к воспитанникам;

-психологические особенности общения;

- механизмы перцептивного процесса (идентификация, аттракция, казуальная атрибуция, эмпатия, рефлексия);

- -основы организации эффективной коммуникации;


Текущий контроль:

  1. контрольная работа

  2. проверочная работа

  3. сообщение

  4. практическая работа

  5. аннотация



Раздел 2

Общение дошкольников с воспитателем


Уметь:

- анализировать методы и приемы, используемые при общении воспитателя с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Знать:

-особенности отношения дошкольников к личности воспитателя;

- виды эмоционального отношения воспитателя к воспитанникам;

- основные стили общения с ребенком в ДОУ и семье.

Тема 3

Развитие общения дошкольников со сверстниками


Знать:

-Содержание и специфику общения детей раннего возраста со сверстниками..

-особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

- характеристику эмоционально–практической формы общения ребенка раннего возраста со сверстниками;

- характеристику ситуативно-деловой формы общения ребенка со сверстниками;

- характеристику внеситуативно-деловой формы общения ребенка раннего возраста со сверстниками;

собенности малой социальной группы детей дошкольного возраста.

-. методики диагностики уровня развития навыков общения.

Уметь:

- проводить наблюдения и анализ игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;

организовывать общение дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- планировать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную;

- подбирать и применять диагностики уровня развития навыков общения дошкольников;
-применять качественные и количественные методы в психологических исследованиях;

- работать в парах и подгруппах.

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

- работать с научными текстами.


^ 1.2 Организация контроля по дисциплине

Список используемых оценочных средств:

1)контрольная работа

2)проверочная работа

3)сообщение

4)практическая работа

5)аннотация



^ Содержание учебного материала по программе УД

Тип оценочного средства

(соответствует списку представленному выше)

1

2

3

4

5

Раздел 1

Развитие общения дошкольника со взрослым

1

1

1

1




Раздел 2

Общение дошкольников с воспитателем










1




Раздел 3

Развитие общения дошкольников со сверстниками

1










1



Итоговый контроль освоения дисциплины осуществляется в форме зачета.

^

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ


. Раздел 1

Развитие общения дошкольника со взрослым. Тема 1.1. Определение понятия "общение". Структура и средства общения.
Комплект тестовых заданий для проверочной работы по теме «^ Общение как социально-психологическая проблема»
Вариант 1
1.Вставьте пропущенные слова:

Общение —процесс установления и развития ………между людьми, порождаемый потребностями совмест­ной ……….

а)эмоций- деятельности

б)взаимопонимания-деятельности

в)контактов-деятельности.

2.Одна из важнейших функций общения:

а) информационная

б) репродуктивная

в) воспитательная

3. К средствам общения можно отнести:

а) язык;

б) жесты;

в) все ответы верны.

4. Какие виды общения действительно существуют:

а)натуральное и искусственное

б) непосредственное и опосредованное

в) интерактивное и перцептивное

5. Перцептивная сторона общения предполагает:

а) взаимодействие;

б) восприятие;

в) коммуникацию.

6. Коммуникативная сторона общения предполагает:

а) общение как обмен информацией;

б) общение как взаимодействие;

в) общение как восприятие.

7. Знаки дорожного движения выступают в качестве:

а) неинтенциональных знаков;

б )интенциональных знаков;

в) все ответы неверны.

8. Дистанция общения между общающимися от 50см-1,21определяется как:

а)публичная;

б) интимная;

в) личная.

9.Наука, которая исследует расположение людей в пространстве при общении

а) такесика;

б) проксемика;

в) кинестика.

10. Наука, которая исследует особенности произношения, тембра голоса:

а) просодика;

б) проксемика;

в) пантомимика.
Ответы на тест: Вариант 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

в

б

б

а

б

в

б

а


Вариант 2

1. Понятие: "Сложный, многоплановый процесс, установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности" - соответствует понятию:

а) взаимодействие

б) общение

в) восприятие

2. Какие три стороны общения среди перечисленных действительно существуют?

a. Предметная; b.коммуникативная; c.интерактивная;

d.познавательная; e.перцептивная; f.воображаемая.

а) adf

б) bce

в) bef

3. Знак — это…….. объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначения и используется для………, хранения, переработки и ……….информа­ции.

а)любой -

б) невербальный

в) материальный-

4. Виды общения

а)вербальное

б)невербальное

в)все ответы верны

5. интерактивная сторона общения предполагает:

а) коммуникацию;

б) взаимодействие;

в) восприятие.

6. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми:

а) коммуникативные способности;

б) обратная связь;

в) коммуникативная компетентность.

7. Определяющим фактором расстояния между общающимися явля­ются:

а) культурные различия;

б) социально-возрастные различия;

в) половые различия.

8. Дистанция общения между общающимися от 1,21см-3,6мопределяется как:

а)публичная;

б) интимная;

в) личная.

9.Признаки эмоциональных состояний человека могут выступать в качестве:

а) интенциональных знаков:

б) неинтенциональных знаков

в) вербальных знаков

10. Наука, которая изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций:

а) кинестика;

б) такесика;

в) проксемика.

Ответы на тест: Вариант2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

в

в

а

в

а

а

б

а

^ Критерии оценки проверочных заданий:
Количество правильно выполненных заданий:

9-10 – оценка «отлично»

7-8 оценка «хорошо»

6-- оценка «удовлетворительно»

менее 5- оценка «неудовлетворительно»

Раздел 1.Теоретические основы общения. Тема 1.1. Характеристика

процесса общения

Практическая работа №1

Психологическое исследование «Общение как фактор развития личности»
Цель исследования: - изучение коммуникативных особенностей будущих педагогов;

- выявление индивидуальных черт личности;

- развитие аналитических способностей студентов.

Задания к исследованию

Задание №1. Выполните психологические тесты.

  • « Приятный ли вы собеседник»;

  • «Потребность в общении»;

  • «Определение уровня общительности».

Обработайте результаты тестов. Полученную информацию представьте в виде резюме.

Задание №2. Проанализируйте выявленные особенности общения

Задание №3. Опишите и проанализируйте свои особенности вербального и невербального общения. Подготовьте информацию в виде резюме.
Тест «Приятный ли вы собеседник»

Инструкция

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

  1. Вы больше любите слушать, чем говорить?

  2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

  3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

  4. Любите ли вы давать советы?

  5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

  6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?

  7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

  8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли вы ее развивать?

  9. Вы любите быть в центре внимания?

  10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточными знаниями?

  11. Вы оратор хороший?


Обработка результатов.

Если вы ответили положительно («да») на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, можете зачислить себе по одному баллу за каждый из них.

От 1 до 3 баллов - трудно сказать: то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать. Но факт остается фактом: общаться с вами не всегда приятно, а порой даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.

От 4 до 8 баллов - вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

От 9 до 11 баллов - вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд

ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам иногда играть, как на сцене?

^ Тест «Потребность в общении»

Инструкция


Прочитайте ряд утверждений. Если вы с ними согласны, то рядом с номером положения напишите «да», если не согласны, напишите «нет».

Текст опросника (перечень утверждений)

  1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.

  2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.

  3. Мне нравится выказывать кому-либо свое расположение.

  4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

  5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

  6. Когда я узнаю об успехе своего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.

  7. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.

  8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.

  9. Мои друзья мне основательно надоели.

  10. Когда я делаю плохую работу, присутствие людей меня раздражает.

  11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым.

  12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком человеке.

  13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое состояние, что я могу заболеть.

  14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставит мне значительные хлопоты.

  15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав.

  16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.

  17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.

  18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда я нахожусь среди людей.

  19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.

  20. Мне жалко брошенных собак и кошек.

  21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но более мне близких.

  22. Я люблю бывать среди друзей.

  23. Я долго переживаю ссоры с близкими.

  24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других.

  25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.

  26. Я больше доверяю собственным интуиции и воображению в мнении о лю­дях, чем суждению о них других людей.

  27. Я придаю больше значения материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.

  28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.

  29. По отношению ко мне люди часто неблагодарны.

  30. Я люблю рассказы о бескорыстной дружбе и любви.

  31. Ради друга я могу пожертвовать всем.

  32. В детстве я входил в одну «тесную» компанию.

  33. Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать о дружбе.



Ключ к опроснику. Ответ по каждому пункту оценивается в 1 балл. Баллы проставляются только при ответе «да» по следующим пунктам: 1, 2, 7, 8, 11 - 14, 17 - 24, 26, 28, 30 - 33; только при ответе «нет» по пунктам 3-6, 9,10,15, 16, 25, 27, 29. Определяется сумма баллов, полученных при ответах «да» и «нет».

^ Обработка результатов

Выводы


Чем больше сумма, тем больше потребность в общении.




Тест «Определение уровня общительности»
Инструкция
Прочтите каждый из 16 вопросов и напишите ответ «да», «нет» или «иногда».

Текст опросника.

  1. Вам предстоит обычная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

  2. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

  3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с до кладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

  4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки.

  5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

  6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вас с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)'

  7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

  8. Иск стесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 100 рублей, которые занял несколько месяцев назад?

  9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

  10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он? Так ли это?

  11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпоч­тете ли вы отказаться от своего намерения или встанете в очередь и будете томиться в ожидании?

  12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конф­ликтных ситуаций?

  13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так?

  14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступать в спор?

  15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

  16. Охотнее ли вы, излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной?


19-24 балла — в известной степени вы общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно.

^ 14-18 баллов — у вас нормальная коммуникабельность. Вы охотно слушаете интересного собеседника, терпеливы в общении с другими. Без неприятных переживаний идете на встречу с незнакомыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, многословие вызывает у вас раздражение.

^ 9-13 баллов — вы весьма общительны (порой даже без меры). Разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, раздражает окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, нико­му не отказываете в просьбах, хотя и не всегда можете их выполнить.

^ 4-8 баллов — общительность бьет из вас ключом. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому поводу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке.

^ 3 балла и менее — ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых вы совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто
^ Обработка и интерпретация результатов

За каждое «да» начисляется 2 балла, за ответ «иногда» - 1 балл, за ответ «нет» - 0 баллов. Вычисляется сумма набранных баллов по всем вопросам и по классификатору определяется, к какой категории людей вы относитесь.
^ Критерии оценки психологических исследований
Оценка «отлично» ставится если:

- студент выполнил все предложенные психологические тесты;

- оформил результаты психологических тестов;

- оформил резюме, основательно подошёл к анализу полученных результатов;

- проявил творчество при выполнении заданий;

- сдал вовремя психологическое исследование.
Оценка «хорошо»:

- студент выполнил все предложенные психологические тесты;

- оформил резюме, но формально подошел к анализу полученных результатов;

- сдал вовремя психологическое исследование.
Оценка «удовлетворительно»:

- студент выполнил не все предложенные психологические тесты;

- оформил не все результаты психологических тестов;

- оформил резюме формально;

- сдал не вовремя психологическое исследование.
Оценка «неудовлетворительно»:

- студент не выполнил предложенные психологические тесты;

- не оформил результаты психологических тестов;

- не оформил резюме;

- не сдал психологическое исследование.
Комплект заданий для контрольной работы №1

Раздел 1. Развитие общения дошкольника со взрослым
Вариант 1

Вопрос 1.Дайте определение понятия "общение

Вопрос 2.Охарактеризуйте в чем основное отличие процессов внушение и убеждение

Вопрос 3 .Опишите что представляет собой эффект ореола в общении. Приведите пример.

Вопрос 4.Установите соответствие между формами общения дошкольника со взрослыми и доминирующей потребностью ребенка в общении:

а) ситуативно-личностная форма

  1. Внимание и доброжелательность взрослого

б) ситуативно-деловая форма

  1. Сотрудничество со взрослым

в) внеситуативно-познавательная форма

  1. Интерес и уважение к взрослому

г) внеситуативно-личностная форма

  1. Сопереживание и взамопонимание


Вариант 2

Вопрос 1. .Дайте характеристику понятий виды общения (вербальное и невербальное общение).

Вопрос 2. Дайте определения понятиям: идентификация, эмпатия и рефлексия.

Вопрос 3. .Опишите что представляет собой каузальная атрибуция в общении. Приведите пример.

Вопрос 4. Инструкция: установите последовательность.

Установите порядок смены форм общения ребенка со взрослыми:

а) внеситуативно- познавательная

б) ситуативно- личностная

в) внеситуативно-личностная

г) ситуативно-деловая

Охарактеризуйте данные формы.


Комплект заданий для контрольной работы №2

Раздел 2. Общение дошкольников с воспитателем. Раздел 3.

Развитие общения дошкольников со сверстниками
Вариант 1

Вопрос 1. Дайте понятие «стиль педагогического общения». Перечислите стили педагогического общения.

Вопрос 2. Охарактеризуйте основные стили общения с ребенком семье.

Вопрос 3. Инструкция: выберите 2 варианта ответа.

Варианты социометрического метода исследования межличностных отношений дошкольников:

а) «Капитан корабля»;

б) метод проблемных ситуаций;

в)  «Два дома»;

г)  наблюдение

Вопрос 4 .

Установите порядок смены форм общения ребенка со сверстниками:

а) ситуативно-деловая

б) эмоционально-практическая

в) внеситуативно-деловая

Охарактеризуйте данные формы.
Вопрос 5. . Ситуация. Ссора детей из–за стремления завладеть игрушкой. Нередко дети в этой ситуации апеллируют к взрослому, а не к сверстнику. Дерущихся детей взрослые часто растаскивают силой, со шлепками и оскорблениями.

? ^ Правомерны ли действия взрослых? Если нет, то какими они должны быть?
Вариант 2

Вопрос 1. Дайте определение понятия «педагогическое общение».

Вопрос 2. Опишите стили педагогического общения.

Вопрос 3 Инструкция: выберите 2 варианта ответа.

Игры, в которых дети оказывают друг другу помощь и поддержку в «трудных» игровых ситуациях:

а)  «Заблудившийся ребенок»;

б)  «Зеркало»;

в)  «Злой дракон».

Вопрос 4.

Установите соответствие между формами общения дошкольника со сверстниками и потребностями ребенка, удовлетворяющимися в общении:

а) эмоционально-практическая

  1. Потребность в признании и уважении сверстников

б) ситуативно-деловая

  1. Потребность в соучастии сверстника в своих забавах и желание самовыражения

в) внеситуативно-деловая

  1. Потребность в деловом сотрудничестве


Вопрос 5. Ситуация. Мама обратила внимание на то, что ее сын Миша (5 лет) охотнее играет один, чем со сверстниками, или предпочитает общество взрослых. Когда ему предлагают: «Иди поиграй с ребятами», он отмалчивается.

? ^ Отметьте возможные причины создавшейся ситуации.

? Какой стиль общения реализуется мамой в данной ситуации?

? На основе личностно–ориентированной модели общения постройте возможный разговор мамы с сыном.
Критерии оценки знаний студентов к контрольным работам

по дисциплине:

оценка «отлично» выставляется студенту, если

  • полно раскрыто содержание материала всех вопросов в объёме программы;

  • определения и понятия описаны верно;

  • прослеживается самостоятельность в выводах и суждениях, приведены примеры.

оценка «хорошо»:

  • раскрыто основное содержание материала всех вопросов;

  • в основном правильно даны определения, понятия;

  • прослеживается самостоятельность в выводах и суждениях, приведены примеры.

  • материал изложен неполно, в ответах (выводах) допущены неточности, нарушения последовательность изложения.

оценка «удовлетворительно»:

  • усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно (либо ответы даны на 3-4 вопроса работы)

  • определения и понятия описаны не четко; примеры отсутствуют.

  • допущены ошибки при выводах и аргументации;

  • неумение использовать знания полученные ранее;

оценка «неудовлетворительно»:

  • основное содержание учебного материала не раскрыто;

  • допущены грубые ошибки в определениях;

  • примеры отсутствуют.

Написание аннотации

Раздел 3. Развитие общения дошкольников со сверстниками

Тематика статей для аннотации:

  1. Коммуникативное развитие ребенка-дошкольника.

  2. Проблемы речевого развития дошкольников.

  3. Профилактика конфликтов между детьми.

  4. Общение и конфликты Способы разрешения конфликтов и методы управления ими.

  5. Методы выявления межличностных отношений. Методы выявления популярных и непопулярных дошкольников.

  6. Бесконфликтное общение с детьми разного возраста, общение в семье.

  7. Родительское отношение как причина детской конфликтности. Стили родительского воспитания

^ Перечень рекомендованных периодических изданий:

«Дошкольное воспитание»

«Современное дошкольное образование»

«Современный детский сад»

^ Написание аннотации– это вид внеаудиторной само­стоятельной работы студентов по написанию краткой характери­стики книги, статьи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.

Студент должен перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения, определить значимость текста.

^ Оформление аннотации

АННОТАЦИЯ

на первоисточник (статью, книгу и пр.)

Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания.

  1. Краткие сведения об авторе.

  2. Вид издания (статья, книга, учебник и пр.).

  3. Целевая аудитория издания.

  4. Цели и задачи издания.

  5. Структура издания и краткий обзор содержания работы.

  6. Основные мысли, проблемы, затронутые автором.

  7. Выводы и предложения автора по решению затронутых
    проблем.

8.Автор аннотации.

Критерии оценки знаний студентов к написанию аннотации (статьи, книги и пр.)

по дисциплине

Отлично:

Аннотация оформлена согласно требованиям

  • правильно определена целевая аудитория издания и его практическая значимость, новизна;

  • четко и кратко перечислены все мысли, проблемы, затронутые автором;

  • имеются выводы (предложения) автора по решению затронутых проблем;

  • работа выполнена самостоятельно;

  • аннотация сдана в установленный срок.

Хорошо:

  • Аннотация оформлена согласно требованиям

  • правильно определена целевая аудитория издания и его практическая значимость,

  • допущены неточности, нарушения в последовательности изложения мыслей проблем, затронутых автором;

  • допущены небольшие неточности в выводах, рекомендациях;

  • аннотация сдана в установленный срок.


Удовлетворительно:

  • оформление аннотации не отвечает требованиям;

  • не определена целевая аудитория и практическая значимость

  • работа раскрыта не полно, фрагментарно, не последовательно;

  • нарушены сроки сдачи работы.


Темы сообщений:

Раздел 1. Развитие общения дошкольника со взрослым


  1. Внеситуативно- познавательное общение дошкольника со взрослым»

  2. Внеситуативно- личностное общение дошкольника со взрослым.

Подготовка информационного сообщения– это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Оценка 5 - обозначена тема сообщения и обоснована её актуальность, сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую тему и логично изложена собственная позиция, сделаны выводы. Информация изложенная в сообщении имеет новизну, подтверждена фактическими и статическими материалами. Выдержан объём сообщения, соблюдены требования к внешнему оформлению. На дополнительные вопросы при защите даны полные ответы. Сообщение выполнено в срок.

Оценка 4 – основные требования к сообщению и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём сообщения; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Сообщение выполнено в срок.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании сообщения или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема сообщения не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

^ Практическая работа № 1

Раздел 2. Общение дошкольников с воспитателем.

Тема: Решение психолого-педагогических задач

Цель: углубить и конкретизировать знания студентов об аналитических умениях педагога и формировать умение использовать их при решении психолого-педагогических задач и ситуаций.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями.

Практические задания:

1. Провести анализ педагогической ситуации по следующему алгоритму:

  • Познакомиться с педагогической ситуацией или задачей. Внимательно прочитать и осмыслить ее.

  • Вспомнить, с какими темами учебной дисциплины связана данная педагогическая ситуация. Назвать (желательно конкретно), на какие именно вопросы из темы будете опираться при анализе и решении.

  • Определить проблему или проблемы, описанные в данной педагогической ситуации.

  • Определить участников данной педагогической ситуации и как видится проблема с позиции каждого участника.

  • Ответить на вопросы задачи или объяснить, как и что Вы будете делать в данной ситуации и почему.

  1. Совместное обсуждение педагогических ситуаций (дополнение информации, сообщение собственной точки зрения, обсуждение различных позиций, и т.п.).

Карточка 1.

Ситуация. Саша (6 лет), участвуя в коллективных играх, всегда был капитаном. Вскоре в этой роли он стал грубо разговаривать, кричать на «матросов». Дети вместе с воспитателем сказали ему, что капитан так не должен поступать, и не предложили ему эту роль.

Несколько дней Саша в «моряков» не играл, так как матросом быть не хотел, а капитаном его не выбирали. Но ему очень хотелось быть капитаном и командовать. Это желание было настолько велико, что Саша стал следить за собой, сдерживать себя, внимательно относиться к товарищам. Дети, заметив, что Саша изменился, стали вновь поручать ему роль капитана и чаще приглашать его участвовать в ролевых играх.

? ^ Какая важная потребность формируется у Саши в данной игре? Проанализируйте действия воспитателя.
Карточка 2.

Ситуация. В поведении Мити (5 лет), мальчика очень активного, энергичного, интеллектуально хорошо развитого, воспитательница заметила два психологических факта:

♦ стремление командовать сверстниками;

♦ неумение выслушивать не очень складную их речь.

? ^ Сделайте прогноз: как могут развиваться взаимоотношения Мити со сверстниками в дальнейшем.

Карточка 3

Ситуация. Воспитатель, обращаясь к ребенку, говорит: «Я расскажу и покажу тебе, как надо стирать платье для куклы. Сначала замочим его в тазике с теплой водой, а потом мокрое платье намылим мылом и потрем вот так (показывает). Потом надо поменять воду и прополоскать его в чистой воде. Затем, отжав платье, повесить сушить. Когда оно высохнет, погладим его и наденем чистое платьице кукле».

? ^ В чем смысл такого подробного объяснения?

? Можно ли после подробного объяснения трудового процесса предоставить детям полную самостоятельность?

Карточка 4

Ситуация. Мама обратила внимание на то, что ее сын Миша (5 лет) охотнее играет один, чем со сверстниками, или предпочитает общество взрослых. Когда ему предлагают: «Иди поиграй с ребятами», он отмалчивается.

? ^ Отметьте возможные причины создавшейся ситуации.

? Какой стиль общения реализуется мамой в данной ситуации?

? На основе личностно–ориентированной модели общения постройте возможный разговор мамы с сыном.

Критерии оценки знаний студентов к практическим работам (в форме решения ситуаций)

по дисциплине

Отлично:

  • четко и правильно раскрыта проблема, описанная в ситуации;

  • приведены доказательства, аргументы;

  • ответ самостоятельный, при ответе использованы знания, приобретенные ранее;

  • твердые практические навыки.

  • даны обоснованные рекомендации по устранению выявленных проблем.

Хорошо:

  • четко и правильно раскрыта проблема, описанная в ситуации;

  • приведена аргументация;

  • при ответе допущены неточности, нарушения последовательность изложения;

  • допущены небольшие неточности при выводах и в рекомендациях;

  • практические навыки не твердые.

Удовлетворительно:

  • проблема раскрыта не полно, фрагментарно, рассуждения не всегда последовательны;

  • определения и понятия даны не четко;

  • допущены ошибки при выводах и аргументации;

  • неумение использовать знания полученные ранее;

  • практические навыки слабые.


^ ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Вопросы для дифференцированного зачёта по МДК 02.06.

Вопросы теоретического характера

1. Понятие "общение". Структура и средства общения.

2. Вербальное и невербальное общение

3. Механизмы воздействия в процессе общения.

4. Развитие общения ребенка со взрослыми в период новорожденности

и младенчества.

5. Развитие общения ребенка со взрослыми в период раннего детства.

6. Характеристика ситуативных форм общения ребенка со взрослым.

7. Характеристика внеситуативных форм общения дошкольника со взрослым.

8. Особенности отношения дошкольника к личности воспитателя.

9. Возрастные особенности восприятия личности воспитателя дошкольниками.

10. Виды эмоционального отношения воспитателя к дошкольникам и их влияние на формирование личности ребенка.

11.Специфика общения ребенка раннего возраста со сверстниками.

12. Этапы развития общения дошкольника со сверстниками.

13. Особенности малой социальной группы.

14. Статусное положение ребенка дошкольника в коллективе сверстников.

15.Сотрудничество детей и взрослых в образовательном процессе ДОУ.

16.Понятие о стиле педагогического руководства. Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей педагогического руководства.

17.Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей.

Вопросы практического характера:
18.Разработать рекомендации для родителей: «Особенности общения с ребенком в период возрастных кризисов».

19.Охарактеризуйте методы, направленные на развитие произвольности в дошкольном возрасте.

20. Составьте план проведения беседы на выявление уровня осознанности действий ребенка.

21. Разработайте рекомендации для родителей на тему: «Особенности общения с импульсивными детьми».

22.Назовите этапы становления речи как средства общения, приведите словесные примеры речи детей, находящихся на разных этапах.

23. Составьте протокол наблюдения за ребенком с целью выявления его особенностей в общении.

24. Предложите методики диагностики уровня развития навыков общения.

25.Предложите методики для выявления статусного положения дошкольника в коллективе сверстников.

26. Предложите методики для педагогической диагностики форм общения дошкольника со взрослым.

27.Подготовьте рекомендации для воспитателей на тему: «Пути разрешения и предупреждения конфликтов в системе ребенок-ребенок».

28. Приведите примеры межличностных конфликтов между дошкольниками и назовите пути их устранения

29.Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (подготовка ко сну)

30.Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (завтрак)

31.Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (прогулка)

32.Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (одевание)

33.Охарактеризуйте виды игр, направленные на формирование межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

34. Охарактеризуйте виды игр, направленные на формирование межличностного общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками.

35.Приведите примеры ролевых игр, направленных на развитие смысловой сферы дошкольника.
^ Критерии оценки устного ответа к зачету:

Оценка «отлично» - ставится, если студент полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные знания и умения по поставленному вопросу.

^ Оценка «хорошо» - ставится, если студент допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не мог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умения.

^ Оценка «удовлетворительно» - ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или студент не смог показать необходимые умения.

^ Оценка «неудовлетворительно» - ставится, если в ответе допускаться значительные ошибки, свидетельствующие о недостаточном уровне подготовке студента.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»



Составитель:

Назарова Е.Н., педагог-психолог Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»



Похожие:

Контрольно оценочные средства iconКонтрольно оценочные средства
Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины опд. 03 «Возрастная анатомия, физиология...
Контрольно оценочные средства iconКонтрольно оценочные средства по
Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины оп. 04 Основы технологии отделочных строительных...
Контрольно оценочные средства iconКонтрольно оценочные средства по
Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения профессионального модуля пм. 01. Приготовление блюд...
Контрольно оценочные средства iconКонтрольно оценочные средства по
Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины оп. 02. «Физиология питания с основами товароведения...
Контрольно оценочные средства iconКонтрольно оценочные средства по
Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины оп. 01.«Основы микробиологии, санитарии...
Контрольно оценочные средства iconКонтрольно оценочные средства по
Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины оп. 01 Основы материаловедения
Контрольно оценочные средства iconКонтрольно оценочные средства по
Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины оп 3 Материаловедение основной профессиональной...
Контрольно оценочные средства iconКонтрольно оценочные средства
Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины оп. 21 Основы медицинских знаний основной...
Контрольно оценочные средства iconКонтрольно-оценочные средства о
Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины оп 08. Сервисная деятельность основной профессиональной...
Контрольно оценочные средства iconКонтрольно оценочные средства по дисциплине
Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины «Психолого-педагогический практикум» основной...
Контрольно оценочные средства iconКонтрольно оценочные средства по
Контрольно оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины оп. 03. «Техническое оснащение и организация...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов