Ф. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав icon

Ф. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав




НазваниеФ. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав
Дата конвертации29.05.2015
Размер351.29 Kb.
ТипПротокол
источник

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский многопрофильный колледж»


РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА




УТВЕРЖДЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии




на заседании научно-методического совета

общих гуманитарных дисциплин




Протокол №___

от «___» _____________201__ г.

Председатель П(Ц)К




Председатель НМС

_______________ Ф.Я. Есенакаева




_______________ О.А. Шагеева
















Зав. кафедрой СГП







_______________ Л.А. Прудникова


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей

Раздел 2. Детская литература

Раздел 3. Практикум по выразительному чтению

для специальности 050144 Дошкольное образование

форма обучения очная


Всего учебных занятий,




102 ч

(в академических часах)







в том числе:







аудиторных, из них:




68

лекций




35

практических




33

самостоятельных




34

Отчетность













семестр

Зачет




VII семестр











г. Новый Уренгой 2013 г.


Рабочая учебная программа составлена на основании ФГОС СПО, учебного плана специальности ^ 050144 Дошкольное образование, примерной рабочей программы рекомендованной Экспертным советом Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» заключение №6 от 17 мая 2011 года: организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало–Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»

Составитель рабочей программы
Преподаватель Фадеева В. С.

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

междисциплинарного курса

1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 1.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 1.4. Анализировать занятия.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
Рабочая программа междисциплинарного курса может быть использована при повышении квалификации и переподготовке работников дошкольных образовательных учреждений.

^ 1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

  • составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

  • организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

  • организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

  • организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

  • обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

  • осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений).

уметь:

  • определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

  • оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

  • определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими

трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

  • анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:

  • основы организации обучения дошкольников;

  • особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

  • структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного

образования;

  • теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

  • особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

  • способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • детскую художественную литературу;

  • требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

  • диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

  • виды документации, требования к ее оформлению;

  • особенности и методика речевого развития детей.



^ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 102 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: ^ 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося: 34 часа;
2. результаты освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», в том числе, профессиональными и общими компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.


ПК 3.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4

Анализировать занятия.

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе

примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дошкольного образования

на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области дошкольного образования

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4


Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.


^ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1. Тематический план междисциплинарного курса: Теория и методика развития речи у детей


^ Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

^ Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

^ Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного

образования

























ПК 31.-3.5., 5.1- 5.5


МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей




























^ Раздел 1. Организация речевого развития дошкольников.




























^ Раздел 2. Детская литература

51

34

17




17




1







^ Раздел 3 Практикум по выразительному чтению

51

34

16




17














^ Раздел 4. Приобщение дошкольников к социальной действительности




























^ Раздел 5. Практикум по логопедии





























^ Производственная практика (по профилю специальности)













Всего:

102

68

33




34












^

3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу Теория и методика развития речи у детей





^ Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4













^ МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей







Раздел 2.

Детская литература





51




Тема 2.1.

Детская литература: предмет, специфика, функции.

^ Содержание. Теория.

Задачи раздела, программа. Детская литература – своеобразная область общей литературы. Специфика детской литературы, ее тесная связь с задачами педагогики, с возрастными интересами и возможностями дошкольников. Место детских художественных произведений в Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» 2010 г. (программа нового поколения). Основные требования к детскому произведению.


1


1,2

Тема 2.2.

Детский русский фольклор

^ Содержание. Теория.

Понятие о фольклоре. Специфика фольклорных произведений.

Практические занятия

Малые жанры фольклора (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, заклички, приговорки, скороговорки, загадки, считалки, пословицы и поговорки). Поэтика. Воспитательная ценность.

^ Самостоятельная работа: Детский фольклор

1

1

2


1,2

Тема 2.3

Былины

^ Содержание. Теория.

Понятие «былина». Место былин в русском фольклоре.

Практические занятия

Предмет былин, образы. Поэтический язык былин.

1
1

1,2

^ Тема 2.4. Русские народные сказки

Содержание. Теория.

Понятие «сказка». Общие признаки русских народных сказок. Виды сказок: о животных, волшебные, социально-бытовые. Особенности каждого вида.

^ Практические занятия

Анализ текстов русских народных сказок разных видов. Изучение и выявление возможностей использования сказок в разных возрастных группах дошкольного учреждения (на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2010 г.)

1

1

1,2
2

Тема 2.5.

Поэзия А.С.Пушкина в детском чтении

^ Практические занятия

Взгляды А.С.Пушкина на детскую литературу. Произведения поэта, вошедшие в круг детского чтения (стихотворения, отрывки из поэм). Значение поэзии Пушкина для воспитания у детей поэтического восприятия мира и понимания красоты родной природы, в приобщении к словесному искусству.


1


1,2

Тема 2.6.

Пейзажная лирика в творчестве поэтов второй половины XIX века

^ Практические занятия

Определение «пейзажная лирика». Произведения А.А.Фета, А.Н.Майкова, Ф.И.Тютчева, Н.А.Некрасова, И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, И.З.Сурикова, вошедшие в круг детского чтения. Место этих произведений в Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» 2010 г..

^ Самостоятельная работа: Жизнь и творчестве поэтов второй половины Х1Х века.


1

2

1,2

Тема 2.7.

«Серебряный век» в детской поэзии

(1892-1917)

Содержание. Теория.

Литературные течения этого периода (реализм, символизм, акмеизм, футуризм, модернизм). Развитие представителями этих разнообразных течений темы детства, природы. Произведения К.Д.Бальмонта, Саши Черного, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, М.И.Цветаевой, вошедшие в круг детского чтения (на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2010 г.).

1

1,2

Тема 2.8.

Поэзия ОБЭРИУ

^ Практические занятия

Обэриуты Д.Хармс, А.Введенский, Н.Заболоцкий, Ю.Владимиров. Игровые юмористические стихи. Использование повторов, алогизмов, параллелизмов, элементов народной поэзии в стихотворной речи. Роль поэзии ОБЭРИУ в нравственно-эстетическом воспитании детей.
^ Самостоятельная работа: Творчество поэтов середины ХIХ века


1

2

1,2

Тема 2.9.

К.И.Чуковский – создатель «детского эпоса»

^ Содержание. Теория.

Краткие биографические сведения. Веселые сказки в стихах как основной жанр творчества К.И.Чуковского. Малые фольклорные формы (загадки, небылицы, перевертыши, прибаутки и др.) в поэзии Чуковского. Изучение психологии и словотворчества детей. Книга «От двух до пяти». Воспитательное значение произведений К.И.Чуковского.

^ Практические занятия

Анализ отдельных сказок К.Чуковского (на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2010 г.)
^ Самостоятельная работа: Творчество поэтов середины ХIХ века


1

1


2

1,2

3

Тема 2.10.

Стихи и сказки С.Я.Маршака

^ Содержание. Теория.

Краткие биографические сведения. Тематическое и жанровое многообразие произведений Маршака. Своеобразие творческой манеры.

1

1,2

Тема 2.11.

Ребенок в поэзии А.Л.Барто

^ Содержание. Теория.

Краткие биографические сведения. Многообразие тем в творчестве для детей. Своеобразие творческой манеры.

Практические занятия

Анализ стихотворений разной тематики (основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2010 г.)

1

1

1,2
3

Тема 2.12.

Стихи С.В.Михалкова


^ Содержание. Теория.

Краткие биографические сведения. Тематическое и жанровое многообразие творчества Михалкова. Своеобразие творческой манеры.

1

1,2

Тема 2.13.

Поэзия для детей середины

ХХ века

Практические занятия

Широта тематики в поэтических произведениях для детей. Творчество для дошкольников З.Александровой, В.Берестова, Б.Заходера, Э.Мошковской, Г.Сапгира, И.Токмаковой, Ю.Мориц. Произведения для дошкольников, вошедшие в Основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» 2010 г.
^ Самостоятельная работа: Творчество поэтов середины ХХ века


1
2

1,2

Тема 2.14.

Рассказы и сказки К.Д.Ушинского

^ Практические занятия

Роль писателя Ушинского в развитии детской литературы и детского чтения. Педагогический характер художественных и научно-популярных тестов. Учебные книги «Детский мир» и «Родное слово», их влияние на нравственное формирование личности ребенка.

1

1,2

Тема 2.15

Произведения для детей Л.Н.Толстого

^ Содержание. Теория.

Роль писателя Толстого в развитии детской литературы. Педагогический характер художественных и научно-популярных текстов. Учебные книги «Азбука», «Новая азбука», их влияние на нравственное формирование личности ребенка.

^ Практические занятия

Анализ рассказов Л.Н.Толстого (на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2010 г.). Сообщения студентов на тему «Место произведений Л.Н.Толстого в занятиях с детьми разных возрастных групп детского сада».

^ Самостоятельная работа: Место произведений Л.Н.Толстого в занятиях с детьми разных возрастных групп детского сада.


1

1

2

1,2

3

Тема 2.16.

Рассказы М.М.Зощенко для детей

^ Содержание. Теория.

Краткие биографические сведения. Особенности мастерства. Рассказы М.М.Зощенко, вошедшие в круг детского чтения (на основе Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» 2010 г.), их особенности, дидактичность рассказов.

^ Самостоятельная работа: Детям о К. И. Чуковском.

1

1

1,2

Тема 2.17.

Природоведческая литература для детей

^ Содержание. Теория.

Проблема природы и нравственности как ведущая проблема в этой области литературы. Нравственно-эстетическое значение произведений В.Бианки, Е.Чарушина, Н.Сладкова, Ю.Дмитриева.

^ Самостоятельная работа: Иллюстраторы детских книг Ю.Васнецов, Е.Рогачев, Е.Чарушин.

Роль иллюстрации в детской книге



1


2

1,2

Тема 2.18.

Юмористические рассказы для детей

Практические занятия

1.Юмор, его место в художественном произведении. Юмор и лирика в рассказах В.Ю.Драгунского. Воспитывающий юмор рассказов Н.Н.Носова. Приемы комического, характерные для рассказов писателей.
2.Анализ рассказов В.Драгунского и Н.Носова (на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2010 г.)

1

1

1,2
2

Тема 2.19.

Познавательная литература для детей

^ Содержание. Теория.

Специфика познавательной литературы для детей. Популярные сведения в произведениях Б.Житкова и С.Алексеева. Эмоциональная окрашенность повествования, образность, художественный вымысел, популяризация знаний.

1

1,2

.

Тема 2.20.

Сказочный мир А.С.Пушкина

Практические занятия

1.Источники сказок А.С.Пушкина. Связь с устным народным творчеством. Народность гуманистических идей победы добра над злом в сказках поэта.

2.Особенности композиции и стиля сказок, богатство и выразительность языка.

1

1

1,2

Тема 2.21

Сказка «Конек-Горбунок» П.П.Ершова

^ Содержание. Теория.

Краткие биографические сведения. Оценка сказки «Конек-Горбунок» современниками поэта. Практические занятия

Анализ сказки «Конек-Горбунок» П.П.Ершова

1

1

1,2

Тема 2.22.

«Аленушкины сказки»

Д.Н. Мамина-Сибиряка

Содержание. Теория.

Краткие биографические сведения. Гуманистическая идея «Аленушкиных сказок». Возможность использования сказок для детей дошкольного возраста.


1

1,2

Тема 2.23.

Зарубежная литературная сказка

^ Содержание. Теория.

Литературные сказки Шарля Перро. Особенности мастерства.

Сказки братьев Гримм. Особенности мастерства.

Сказки Ханса Кристиана Андерсена. Особенности мастерства.

^ Практические занятия

Анализ сказок Ш. Перро, братьев Гримм, Х.К.Андерсена (на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2010 г.). Сообщения студентов о жизни и творчестве писателей.

Выявление особенностей авторской (литературной) сказки.

^ Самостоятельная работа: Творчество писателей Ш.Перро, братьев Гримм, Х.К.Андерсена

2


1

2


1,2

2

Учебная практика. Виды работ

Ознакомительная:

Анализ подготовленных студентами планов рассказа детям о К.И.Чуковском и подобранных иллюстраций к рассказу.

Составление плана беседы с детьми по одному из произведений А.Л.Барто

^ Производственная практика. Виды работ:

Летняя практика:

Подготовка студентами программ утренника в детском саду, посвященного детскому фольклору.

1
2




Всего

Практические

Самостоятельные

51

17

17




Раздел 3.

Практикум по выразительному чтению

51




Тема 3.1.

Интонация и ее компоненты

Содержание. Теория.

Задачи раздела, программа. Понятие «Интонация». Компоненты интонации: пауза, логическое и фразовое ударение, темпо-ритм, тембр, сила голоса, мелодика речи. Фраза. Подтекст.

^ Практические занятия

Выполнение упражнений по определению логической и ритмической паузы, логического и фразового ударения. Работа над темпо-ритмом, тембральной окраской голоса, силой голоса. Выполнение упражнений.

^ Самостоятельная работа: Интонация и ее компоненты


4

1,2

4

4

3

Тема 3.2.

Особенности исполнения сказок

^ Содержание. Теория.

Требования к выразительному чтению народных и авторских сказок

Практические занятия

Выразительное чтение народных сказок

Выразительное чтение авторских сказок (по выбору студента из содержания Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», 2010 г.)

^ Самостоятельная работа: Интонация и ее компоненты

2

1,2

2


2

3


Тема 3. 3

Особенности исполнения малых жанров фольклора

^ Содержание. Теория.

Требования к исполнению малых жанров фольклора, вошедших в детский фольклор

Практические занятия

Выразительное чтение малых жанров фольклора (на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», 2010 г.)

^ Самостоятельная работа: Выразительное чтение и рассказывание в детском саду


2

2

3

1

2

Тема 3.4.

Особенности исполнения былин


^ Содержание. Теория.

Требования к исполнению былин.

Практические занятия

Выразительное чтение былин (на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», 2010 г.)

^ Самостоятельная работа: Выразительное чтение и рассказывание в детском саду


2

1

2
3

2

^ Тема 3.5. Особенности исполнения стихотворных произведений

Содержание. Теория.

Особенности стихотворных произведений. Требования к исполнению стихотворных произведений. Речевая партитура.

^ Практические занятия

Выразительное чтение отрывков из стихотворных сказок.

Выразительное чтение стихотворений русских поэтов о природе (по выбору студента из содержания «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», 2010 г.)

^ Самостоятельная работа: Выразительное чтение и рассказывание в детском саду


4


2


3

1,2

2


Тема 3.6. Особенности исполнения рассказов


Содержание. Теория.

Особенности рассказа. Виды рассказывания. Требования к исполнению рассказа.

^ Практические занятия

Выразительное чтение рассказа о природе (по выбору студента из содержания «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», 2010 г.)

Выразительное чтение юмористических рассказов (по выбору студента из содержания «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», 2010 г.)

^ Самостоятельная работа: Речевая партитура рассказа.

4



1,2

2

4
2

^ Учебная практика
Производственная практика

-
-




Всего

51




Практические

16




Самостоятельная работа

17




^ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной аудитории: детской литературы и методики развития речи.
Рабочие места по количеству обучающихся.
Технические средства обучения: компьютер, принтер, программное обеспечение профессионального назначения, DVD, аудиомагнитофон, моноблок
Оборудование учебной аудитории и рабочих мест: столы, стулья, доска, рабочий стол преподавателя, шкафы для учебно-методического комплекса.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в базовых дошкольных образовательных учреждениях города Москвы в соответствии с современными требованиями к ДОУ.
^ 4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (по разделу 1):

  1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. [Текст] – М.: Академия, 2010. – 400с.

  2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение. [Текст] – М: Мозаика-Синтез, 2010. – 272с.

  3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст] – М.; Просвещение, 2011.- 160с.

  4. Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. [Текст] – М Мозаика-Синтез. 2010. – 168с.

  5. Сапилова Н.А., Курс лекций в электронном виде – 2010г.

  6. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. [Текст] - М.,2011. – 256с.

  7. Ушакова, О.С., Струнина, С.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. [Текст] – М., Владос, 2010. – 288с.


Дополнительные источники:

  1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. [Текст] - М., Перспектива, 2009 – 2010. – 112с.

  2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе (второй младшей группе, средней группе). [Текст] - М.,2007 – 2010. – 112с.

  3. Гриценко, З.А. Пришли мне чтения доброго: Пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет с методическими рекомендациями. [Текст] - М.: Просвещение, 2001. -144с.

  4. Диагностика речевого развития дошкольников [Текст] / под ред. О.С.Ушаковой. – М., 2003. – 136с.

  5. Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. [Текст] - М.: Просвеще­ние, 1985. -89с.

  6. Куксова, Н.А. Художественное чтение в детском саду. [Текст] - Минск, 2001. – 157с.

  7. Развитие речи и творчества дошкольников. [Текст] /Под ред. О.С.Ушаковой. - М., 2003. – 80с.

  8. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. [Текст] - М.,2002. -271с.

  9. Танникова, Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников. [Текст] - М., Сфера, 2008.

  10. Ушакова, О.С., Гавриш, Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет; 5-7 лет. [Текст] - М., Сфера, 2009. – 144с.

  11. Чулкова, А.В. Формирование диалога у дошкольников. [Текст] - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008. – 220с.

  12. www.pedlib.ru

Основные источники (по разделам 2,3):

  1. Детская литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений[Текст] / [Е.О,Путилова, А.В,Денисова, И.Л,Днепрова и др.] ; под ред. Е.О,Путиловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с.

  2. Бондарева, Е.К. Курс лекций в электронном виде (темы 1-2) — 2010 г.

  3. Бондарева, Е.К. Электронный учебник – 2012 г.

  4. Интернет-ресурс Библиотека Наутилус. Раздел Детские книги.

  5. Кубасова, О.В. Выразительное чтение: Пособие для студ. сред. пед. учеб.

заведений. [Текст] – М: Издательский центр «Академия», 1997. – 144 с.

Дополнительные источники:

  1. Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Флинта: Наука, 1998.-512с.

  2. Сивоконь, С.И. Уроки русских классиков. Очерки. [Текст] – М.: 1990. – 286с.

  3. Никольская, С.Т., Майорова, А.В., Осокин, В.В. Выразительное чтение. [Текст] Учебное пособие.- Л.: Просвещение, 1990. – 208с.



^ 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями по технике безопасности в технически и методически оснащенных учебных аудиториях в соответствии с учебным расписанием. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках междисциплинарного курса является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Организация учебной практики предполагает проведение работы с подгруппой студентов или индивидуально во второй половине дня (рассредоточено). Реализация программы междисциплинарного курса предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в базовых дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями к учебному учреждению.
^ 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю междисциплинарного курса «Теория и методика развития речи у детей», повышение квалификации.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее образование по профилю специальности, стаж педагогической работы не менее пяти лет.
^ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ

У ДЕТЕЙ»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

^ Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Имеет практический опыт:

определения цели и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
в умении составлять конспекты занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Умеет:

определять цели и задачи занятий, планировать с учетом их особенностей, возраста, группы, отдельных воспитанников и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; отбирать произведения детской художественной литературы в соответствии с программными требованиями

соблюдать нормы и правила русского языка в устной речи;

-Конспекты, планы занятий

Анализ и оценка умений определять цели и задачи занятий с дошкольниками с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;

Анализ и оценка подобранного списка произведений


организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по разделам программы:

использовать различные средства, методы и формы организации обучения, воспитания и развития дошкольников на занятиях, строить их с учетом, возраста и уровня подготовленности дошкольников; выразительно читать литературные тексты.


- организации и проведения различных видов работы с дошкольником

оценка создания условий организации работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;

- выступления на конкурсе чтецов и выступлений на праздниках на производственной практике.

Имеет практический опыт организации и проведения наблюдений за общественными явлениями, транспортом и т.п.

Умеет организовывать и проводить наблюдения различной направленности

- фото отчетов беседа по результатам проведенных наблюдений , оценка

Имеет практический опыт организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром

Умеет организовывать и проводить экскурсии различной направленности

- фото отчетов беседа по результатам проведенных экскурсий, оценка

Имеет практический опыт организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении

Умеет организовывать и проводить коррекционную работу с детьми, имеющими трудность в обучении

- разработка и апробация занятий по коррекции,оценка создания условий организации работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;

- оценка организации и проведения занятий, имеющими трудности в обучении

Имеет практический опыт проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Умеет осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов (КИМ), форм и методов диагностики результатов воспитания, обучения и развития дошкольников; оценивать процесс и результаты деятельности воспитанников на занятиях

КИМы с оценку деятельности дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на государственной практике. Анализ и оценка умений пользовать диагностический материал

Имеет практический опыт обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики и воспитателями, разработки предложений по их коррекции; осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений)

Умеет анализировать занятия для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий, экскурсий, наблюдений

Самоанализ и самоконтроль на занятиях на всех видах практики Анализ и оценка проведения

- оформления документации

оформлять планы, конспекты, отчеты о работе по математическому развитию дошкольников

планов, конспектов, отчетов. Оценка оформления и содержания, проведения

Оценка портфолио.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

^ Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Демонстрация интереса к будущей профессии через:

высокий уровень успешности студента в образовательном процессе,

участие в конкурсах, концертах, студенческих научно-практических конференциях;

участие в экспериментальной и проектной деятельности;

участие в органах студенческого самоуправления;

портфолио студента;


- Анализ и оценка выступлений на студенческих научно-практических конференциях с результатами исследования по заданной тематике.

- Оценка ведения, портфолио студента.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Умение отбирать и применять методы и способы профессиональных задач в работе с книгой и методической литературой в соответствии с содержанием примерных программ дошкольного образования, с учетом возрастных интересов и особенностей детей.

определение достижений и неудач собственной профессиональной деятельности.

- Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.


Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Умение самостоятельно работать с текстами художественных произведений, методической и критической литературой, получение необходимой информации, используя

различные источники, в том числе компьютерные программы и Интернет-ресурсов.

- Анализ и оценка защиты рефератов, докладов, сообщений, эссе, презентаций с использованием компьютерных программ и Интернет-ресурсов.

Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Умение оформлять результаты творческой и поисковой самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий;

- Анализ и оценка коммуникативных навыков студента на производственной практике.

- Оценка рефератов, докладов, ИТК

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

Умение выбирать инновационные технологии в области дошкольного образования;

корректировать профессиональную деятельность в соответствии с измененными целями и содержанием «знаниевой» и «деятельностной» парадигмы образования.


- Оценка реализации инновационных подходов в работе с детьми на производственной практике.

- Защита рефератов, докладов, по реализации инновационных технологий в области дошкольного образования




Разработчики: Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ямало – Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»

Преподаватель: Фадеева В. С.







Похожие:

Ф. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав

Ф. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав

Ф. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав iconЛ. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав

Ф. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав

Ф. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав iconЛ. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав

Ф. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав

Ф. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав
Мдк 03. 01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
Ф. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Ф. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» разработана в соответствии с
Ф. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 03. 01Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов