Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав icon

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав




НазваниеЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Дата конвертации29.05.2015
Размер293.55 Kb.
ТипПротокол
источник

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский многопрофильный колледж»


РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА




УТВЕРЖДЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии




на заседании научно-методического совета

педагогики, психологии и частных методик




Протокол №___

от «___» _____________201__ г.

Председатель П(Ц)К




Председатель НМС

________________Е.В. Черноштан




_______________ О.А. Шагеева
















Зав.кафедрой СГП







_______________ Л.А. Прудникова


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей (раздел 1)

(наименование дисциплины)

для специальности 050144 Дошкольное образование

(код и название специальности, профессии)

форма обучения очная


Всего учебных занятий,




51

(в академических часах)







в том числе:







аудиторных, из них:




34

лекций




20

практических




14

самостоятельных




17

Отчетность







Экзамен







Зачет







Дифференцированный зачет








г. Новый Уренгой 2013 г.

Рабочая учебная программа составлена на основании ФГОС СПО, учебного плана специальности ^ 050144 Дошкольное образование, и программы междисциплинарного курса Теория и методика развития речи у детей рекомендованной Экспертным советом Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» заключение №6 от 17 мая 2011 года: организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало–Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж», разработчик – Черноштан Е.В., преподаватель первой квалификационной категории

Составитель рабочей программы

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Черноштан Е.В (должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

междисциплинарного курса

1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 1.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 1.4. Анализировать занятия.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

Рабочая программа междисциплинарного курса может быть использована при повышении квалификации и переподготовке работников дошкольных образовательных учреждений.

^ 1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

  • составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

  • организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

  • организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

  • организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

  • обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

  • осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений).

уметь:

  • определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

  • оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

  • определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими

трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

  • анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:

  • основы организации обучения дошкольников;

  • особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

  • структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного

образования;

  • теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

  • особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

  • способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • детскую художественную литературу;

  • требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

  • диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

  • виды документации, требования к ее оформлению;

  • особенности и методику речевого развития детей.

^ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса (раздел 1):

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 51 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: ^ 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося: 17 часов

;

2. результаты освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», в том числе, профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.


ПК 3.2

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.


ПК 3.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.


ПК 3.4

Анализировать занятия.

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе

примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных

воспитанников.


ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дошкольного образования

на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области дошкольного образования

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4


Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

^ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1. Тематический план междисциплинарного курса: Теория и методика развития речи у детей

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного

образования

























ПК 31.-3.5., 5.1- 5.5


МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей




























^ Раздел 1. Организация речевого развития дошкольников.

51

34

14




17




3

6




Всего:



























^

3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу: Теория и методика развития речи у детей


^ Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей










Раздел 1.

Организация речевого развития дошкольников




51




Тема 1. 1. Обучение родной речи и языку на занятиях

Содержание







Инструктивный обзор программы междисциплинарного курса и знакомство студентов с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций. Задачи раздела, программа. Комплексный подход к речевому развитию ребенка и взаимосвязь разных речевых задач. Приоритетные линии развития речи в разных воз­растных группах. Содержание обучения детей родной речи в дошкольном образовательном учреждении. Общая характеристика средств развития речи.

2


1,2


^ Практическая работа

Характеристика методов и приемов (наглядные, словесные, практиче­ские; репродуктивные и продуктивные).

1

2

^ Тема 1.2. Методика работы по развитию речи в раннем возрасте

Содержание







Этапы речевого развития детей раннего возраста: предречевое, период формирования самостоятельной речи. Формы и содержание работы. Методика проведения игр-занятий.

Методические приемы обучения речи на занятиях и в повседневной жизни.

2

1,2

^ Тема 1.3. Методика работы по развитию словаря в дошкольном возрасте

Содержание







Задачи словарной работы с детьми: обогащение словаря, закрепление и уточнение словаря, активизация словаря. Виды занятий: рассматривание предметов, сравнение предметов, выделение качеств и свойств, формирование видовых и родовых понятий. Организация активной познавательной деятельности детей с предметами. Наблюдения и экскурсии. Содержание словарной работы в процессе наблюдений и экскурсий. Значение загадок в речевом и познавательном развитии детей. Принципы отбора загадок в разных возрастных группах. Методика построения и проведения занятий. Использование загадок в разных видах деятельности.

2


1,2


^ Практическая работа

Методика проведения занятий по развитию словаря в разных возрастных группах

2

2

^ Тема 1.4. Методика развития связной речи

Содержание







Виды бесед, тематика, содержание бесед, их связь с накоплени­ем опыта. Руководство мысли­тельной и речевой активностью детей в ходе беседы. Виды занятий по обучению детей рассказыванию: рассказывание по игрушке, рассказывание по картине, пересказ художественных текстов, рассказывание из опыта, творческое рассказывание. Многообразие приемов обучения рассказыванию. Виды занятий по пересказу. Структура построения занятия Усложнение требований к пере­сказам детей в разных возрастных группах. Методика обучения рассказыванию по игрушкам и предметам. Этапы обучения. Структура занятий. Виды занятий по обучению дошкольников рассказыванию по картине. Методика обучения описанию предметных, сюжетных картин, пейзажа и натюрморта. Методика обучения дошкольников сюжетному рассказыванию по картине. Методика обучения рассказыванию по серии сюжетных картин, объединенных одним содержанием. Рассказы из коллективного и индивидуального опыта. Приемы обучения рассказыванию из опыта. Методика обучения. Особенности развития словесного творчества дошкольников.

5

1,2

^ Практические занятия







1

2

3

4

5


Проведение и анализ обобщающих бесед.

Анализ конспектов по обучению детей пересказыванию.

Анализ схем (Т.А.Ткаченко) для обучения детей описа­нию игрушек и предметов.

Составление образцов различных видов рассказов (по одной игрушке, предмету) с опорой на представленные схемы.

Анализ конспекта занятия по обучению детей рассказыванию по серии картин, объединенных одним сюжетом.

Анализ диагностических методик по определению уровня сформированности навыков связной речи.

4

2

^ Тема 1.5. Методика

работы по ознакомлению детей с художественной литературой


Содержание







Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой. Принципы отбора литературных произведений. Виды занятий по ознакомлению с художественной литературой: занятия по чтению и рассказыванию детям художественных произведений, по заучиванию стихотворений наизусть, занятия на повторение ранее прочитанных произведений. Струк­тура занятий и методика их проведения в разных возрастных группах. Роль иллюстрации в понимании детьми литературного произведения, ее влияние на отношение дошкольников к литературным героям. Эстети­ческие и педагогические требования к иллюстрации. Методика работы с иллюстрациями в разных возрастных группах. Особенности восприятия и запоминания стихотворений детьми. Подбор поэтических произведений для заучивания. Структура занятий и методика их проведения в возрастных группах.

3

1,2

^ Практическое занятие







1

Анализ занятий по ознакомлению с художественной литературой (чтение и рассказывание, заучивание стихов наизусть)

2

2

^ Тема 1.6. Методика

воспитания звуковой культуры речи


Содержание







Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи: обучения правильному звуко- и словопроизношению в разных возрастных группах дошкольного учреждения. Занятия по формированию правильного звукопроизношения. Роль занятий; их содержание, структура и особенности методики проведения в возрастных группах. Основные приемы обучения.

2


1,2

^ Практическое занятии

методика проведения занятий по звуковой культуре речи в разных возрастных группах

2

2

^ Тема 1.7 . Методика

формирования грамматического строя речи.


Содержание







Условия и пути формирования грамматически правильной речи. Методы и приемы обучения детей, направленные на формирование грамматического строя речи. Методика формирования морфологической стороны речи . Усвоение детьми различных способов словообразования (с помощью суффиксов, приставок, слияния двух основ и др.) Предупреждение и исправление грамматических ошибок в речи детей. Методика формирования синтаксической стороны речи.. Использование диагностических методик по формированию грамматического строя речи дошкольников.

3


1,2

^ Практическое занятие

Методика проведения занятий по формированию грамматического строя речи

2

2

^ Тема 1.8. Планирование и учет работы по

развитию речи детей

Содержание







Значение планирования работы по развитию речи детей в детском са­ду. Принципы планирования. Комплексный подход к планированию работы по развитию речи. Учет результатов диагностики речевого развития детей. Требования к планированию. Календарное планирование. Планирование занятий по развитию речи. Планирование задач, содержания, методов и приемов работы по развитию речи на занятиях и в разных видах деятельности. Взаимосвязь в планировании занятий и работы с детьми в повседневной жизни. Планирование индивидуальной и фронтальной работы с детьми. Перспективное планирование работы по развитию речи, его функции и содержание.

4

1,2

^ Практическое занятие







1

2

Анализ календарных планов работы по развитию речи для одной из возрастных групп.

Составление перспективного плана работы по развитию речи.

1

2

^ Самостоятельная работа студентов:

Современные программы Дошкольных образовательных учреждений

Современные методические пособия по речевому развитию

Развитие словаря дошкольников.

Обобщающая беседа.

Методика пересказа.

Методика рассказывания

Литературный досуг.

Звукопроизношение у детей разных возрастных групп.

Планирование работы по речевому развитию

17

3

^ Учебная практика.

Виды работ.

Анализ речевой среды в дошкольном образовательном учреждении (группа по выбору студентов).

Анализ планирования воспитателем работы по речевому развитию дошкольников

3

1,2

^ Производственная практика.

Виды работ

Практика наблюдений и пробных уроков:

Проведение занятий по речевому развитию детей в разных возрастных группах.

Проведение диагностики детей дошкольного возраста по выявлению уровня сформированности речевых умений и навыков.

24

2,3


^ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной аудитории: детской литературы и методики развития речи.
Рабочие места по количеству обучающихся.
Технические средства обучения: компьютер, принтер, программное обеспечение профессионального назначения, DVD, аудиомагнитофон, моноблок
Оборудование учебной аудитории и рабочих мест: столы, стулья, доска, рабочий стол преподавателя, шкафы для учебно-методического комплекса.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в базовых дошкольных образовательных учреждениях города Москвы в соответствии с современными требованиями к ДОУ.
4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (по разделу 1):

  1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. [Текст] – М.: Академия, 2010. – 400с.

  2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение. [Текст] – М: Мозаика-Синтез, 2013. – 272с.

  3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст] – М.; Просвещение, 2012.- 160с.

  4. Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. [Текст] – М Мозаика-Синтез. 2010. – 168с.

  5. Сапилова Н.А., Курс лекций в электронном виде – 2010г.

  6. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. [Текст] - М.,2010. – 256с.

  7. Ушакова, О.С., Струнина, С.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. [Текст] – М., Владос, 2011. – 288с.


Дополнительные источники:

  1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. [Текст] - М., Перспектива, 2009 – 2010. – 112с.

  2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе (второй младшей группе, средней группе). [Текст] - М.,2007 – 2010. – 112с.

  3. Гриценко, З.А. Пришли мне чтения доброго: Пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет с методическими рекомендациями. [Текст] - М.: Просвещение, 2001. -144с.

  4. Диагностика речевого развития дошкольников [Текст] / под ред. О.С.Ушаковой. – М., 2003. – 136с.

  5. Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. [Текст] - М.: Просвеще­ние, 1985. -89с.

  6. Куксова, Н.А. Художественное чтение в детском саду. [Текст] - Минск, 2001. – 157с.

  7. Развитие речи и творчества дошкольников. [Текст] /Под ред. О.С.Ушаковой. - М., 2003. – 80с.

  8. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. [Текст] - М.,2002. -271с.

  9. Танникова, Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников. [Текст] - М., Сфера, 2008.

  10. Ушакова, О.С., Гавриш, Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет; 5-7 лет. [Текст] - М., Сфера, 2009. – 144с.

  11. Чулкова, А.В. Формирование диалога у дошкольников. [Текст] - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008. – 220с.

  12. www.pedlib.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями по технике безопасности в технически и методически оснащенных учебных аудиториях в соответствии с учебным расписанием. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках междисциплинарного курса является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Организация учебной практики предполагает проведение работы с подгруппой студентов или индивидуально во второй половине дня (рассредоточено). Реализация программы междисциплинарного курса предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в базовых дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями к учебному учреждению.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю междисциплинарного курса «Теория и методика развития речи у детей», повышение квалификации.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее образование по профилю специальности, стаж педагогической работы не менее пяти лет.

^ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Имеет практический опыт:

определения цели и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

в умении составлять конспекты занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Умеет:

определять цели и задачи занятий, планировать с учетом их особенностей, возраста, группы, отдельных воспитанников и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; отбирать произведения детской художественной литературы в соответствии с программными требованиями

соблюдать нормы и правила русского языка в устной речи;

-Конспекты, планы занятий

Анализ и оценка умений определять цели и задачи занятий с дошкольниками с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;

Анализ и оценка подобранного списка произведений


организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по разделам программы:

использовать различные средства, методы и формы организации обучения, воспитания и развития дошкольников на занятиях, строить их с учетом, возраста и уровня подготовленности дошкольников; выразительно читать литературные тексты.


- организации и проведения различных видов работы с дошкольником

оценка создания условий организации работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;

- выступления на конкурсе чтецов и выступлений на праздниках на производственной практике.

Имеет практический опыт организации и проведения наблюдений за общественными явлениями, транспортом и т.п.

Умеет организовывать и проводить наблюдения различной направленности

- фото отчетов беседа по результатам проведенных наблюдений , оценка

Имеет практический опыт организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром

Умеет организовывать и проводить экскурсии различной направленности

- фото отчетов беседа по результатам проведенных экскурсий, оценка

Имеет практический опыт организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении

Умеет организовывать и проводить коррекционную работу с детьми, имеющими трудность в обучении

- разработка и апробация занятий по коррекции,оценка создания условий организации работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;

- оценка организации и проведения занятий, имеющими трудности в обучении

Имеет практический опыт проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Умеет осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов (КИМ), форм и методов диагностики результатов воспитания, обучения и развития дошкольников; оценивать процесс и результаты деятельности воспитанников на занятиях

КИМы с оценку деятельности дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на государственной практике. Анализ и оценка умений пользовать диагностический материал

Имеет практический опыт обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики и воспитателями, разработки предложений по их коррекции; осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений)

Умеет анализировать занятия для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий, экскурсий, наблюдений

Самоанализ и самоконтроль на занятиях на всех видах практики Анализ и оценка проведения

- оформления документации

оформлять планы, конспекты, отчеты о работе по математическому развитию дошкольников

планов, конспектов, отчетов. Оценка оформления и содержания, проведения

Оценка портфолио.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Демонстрация интереса к будущей профессии через:

высокий уровень успешности студента в образовательном процессе,

участие в конкурсах, концертах, студенческих научно-практических конференциях;

участие в экспериментальной и проектной деятельности;

участие в органах студенческого самоуправления;

портфолио студента;


- Анализ и оценка выступлений на студенческих научно-практических конференциях с результатами исследования по заданной тематике.

- Оценка ведения, портфолио студента.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Умение отбирать и применять методы и способы профессиональных задач в работе с книгой и методической литературой в соответствии с содержанием примерных программ дошкольного образования, с учетом возрастных интересов и особенностей детей.

определение достижений и неудач собственной профессиональной деятельности.

- Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.


Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Умение самостоятельно работать с текстами художественных произведений, методической и критической литературой, получение необходимой информации, используя

различные источники, в том числе компьютерные программы и Интернет-ресурсов.

- Анализ и оценка защиты рефератов, докладов, сообщений, эссе, презентаций с использованием компьютерных программ и Интернет-ресурсов.

Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Умение оформлять результаты творческой и поисковой самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий;

- Анализ и оценка коммуникативных навыков студента на производственной практике.

- Оценка рефератов, докладов, ИТК

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

Умение выбирать инновационные технологии в области дошкольного образования;

корректировать профессиональную деятельность в соответствии с измененными целями и содержанием «знаниевой» и «деятельностной» парадигмы образования.


- Оценка реализации инновационных подходов в работе с детьми на производственной практике.

- Защита рефератов, докладов, по реализации инновационных технологий в области дошкольного образования


Разработчики :Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ямало – Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»
Преподаватели: Черноштан Елена Владимировна, к.п.н.,







Похожие:

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 03. 01Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» разработана в соответствии с
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 02. 06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 02. 01Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconФ. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЛ. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов