Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав icon

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав




НазваниеЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Дата конвертации29.05.2015
Размер270.68 Kb.
ТипПротокол
источник

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский многопрофильный колледж»


РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА




УТВЕРЖДЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии




на заседании научно-методического совета

педагогики, психологии и частных методик




Протокол №___

от «___» _____________201__ г.

Председатель П(Ц)К




Председатель НМС

________________Е.В. Черноштан




_______________ О.А. Шагеева
















Зав. кафедрой СГП







_______________ Л.А.Прудникова


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

(наименование МДК)

для специальности 050144 Дошкольное образование

(код и название специальности)

форма обучения очная



^ Всего учебных занятий,




90

(в академических часах)







в том числе:







аудиторных, из них:




60

лекций




30

лабораторных







практических




30

семинарских







самостоятельных




30

Отчетность







Курсовой проект (работа)







Зачет




VI семестр

Экзамен








г. Новый Уренгой 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
  1. ^

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7
  1. ^

    условия реализации программы учебной дисциплины


13
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15



Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» разработана в соответствии с:

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноября 2009 г. № 530;

-Рабочей программой междисциплинарного курса «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста», рекомендованной Экспертным Советом ГОУ ДПО «ИПКСПО» №6 от 17 мая 2011 года

паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО и предназначена для изучения МДК 02.06. «Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста» в ГБОУ СПО ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж » в пределах основной профессиональной образовательной программы 050144 Дошкольное образование.
^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» входит в ППОО ПМ02. «Организация различных видов деятельности и общения детей».

^ 1.3. Задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

  • проводить наблюдения и анализ игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;

  • планировать различные виды деятельности (игровую, трудовую, продуктивную) и общения детей;

  • разрабатывать предложения по коррекции организации различных видов детской деятельности;

  • определять педагогические условия организации общения детей;

  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, испытывающие затруднения в общении;

  • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

  • формулировать на основе приобретенных психологических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по заданной проблематике;

  • применять компьютерные программы для решения профессиональных задач;

  • находить конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;

  • применять технологии эффективной коммуникации.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • совершенствования собственной профессиональной деятельности; культуры общения и взаимодействия;

  • решения практических проблем, возникающих в профессиональной деятельности;

  • осуществления конструктивного взаимодействия сдетьми, коллекгами, родителями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • психологические особенности общения;

  • основы организации эффективной коммуникации;

  • психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста со взрослыми;

  • психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста со сверстниками;

  • основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов.

  • теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

  • теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением;

  • способы педагогической диагностики.

  • методы психологической диагностики.

Учебная дисциплина позволяет сформировать следующие профессиональные и общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.4.

Организовывать общение детей

ПК 2.7.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов общения детей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для решения профессиональных задач. Профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов,

в том числе: теоретические занятия – 30 часов,

практические занятия- 30 часов,

самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.

^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе: теория

30

практические занятия

30

^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация в форме зачета


^

2.2. Содержание учебной дисциплины







Наименова

ние разделов и тем


Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов

Уровень освоения

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей










МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста




60




Тема1.

Развитие общения дошкольников со взрослыми

Содержание

15




1. Определение понятия "общение". Структура и средства общения.

Определение понятия «общение». Структура и средства общения. Виды общения. Вербальное и невербальное общение

1

1

1.2. Механизмы воздействия в процессе общения.

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия

1

1

1.3. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга.

Механизмы перцептивного процесса аттракция, каузальная атрибуция, эмпатия. Рефлексия. Основные схемы формирования первого впечатления о человеке. Эффекты в перцептивном процессе (эффект новизны. Эффект ореола. Эффект стереотипизации.

1

1

1.4. Развитие общения ребенка со взрослыми в период новорожденности.

1

1

1.5 . Развитие общения ребенка со взрослыми в период младенчества.

1

1

1.6. Возрастные и психологические особенности ребенка в период раннего детства.

1

1

1.7. Внеситуативно- познавательное общение дошкольника со взрослым.

1

1

1.8. Внеситуативно-личностное общение дошкольника со взрослым.

1

1

1.9.Педагогическая диагностика форм общения дошкольника со взрослым.

1

1

1.10.Особенности отношения дошкольников к личности воспитателя.

1

1

1.11. Занятия, направленные на развитие внеситуативного общения дошкольника со взрослым.

1

1

1.12. Личностно - смысловая сферы дошкольника. Занятия, направленные на развитие личностно-смысловой сферы дошкольника.

1

1

1.13. Игра как путь развития смысловой сферы дошкольника.

1

2

1.14. Организация общения детей при проведении режимных процессов.

1

2

1.15. Типичные трудности в общении с дошкольниками.

1

1

Практические занятия

15




1. Психологический практикум: «Коммуникабельны ли вы?» (выявление самооценки развития коммуникативных способностей).

1

2

2. Конспект по теме: «Механизмы воздействия в процессе общения».

1




3. Конспект по теме: «Общение как восприятие и понимание людьми друг друга».

1




4. решение тестовых заданий по разделу: «Общение как социально-психологическая проблема».

1




5. Конспект по теме: «Развитие общения ребенка со взрослыми в период младенчества».

1




6. Найти и исправить ошибки в конспекте: « Возрастные и психологические особенности ребенка в период раннего детства»

1




7.Контрольная работа №1.

1




8. Составить план проведения беседы с дошкольником

1




9. Тестовый опрос по теме: «Формы общения дошкольника со взрослым».

1




10. Конспект по теме: «Особенности отношения дошкольников к личности воспитателя».

1




11. Работа в группах: составить план проведения познавательной беседы с дошкольником .

1




12. Работа в группах: решение задач-ситуаций: Попробуйте с помощью соответствующего мотива сделать какое-либо действие ребенка (дежурство по столовой, помощь другим, изготовление поделок) более привлекательным и осмысленным.

1




13. Работа в группах: разрабатываем конспекты игры для определенной возрастной группы.

1




14-15. Составить план организации общения детей при проведении режимных процессов (прием, умывание, завтрак, прогулка (по выбору)

2




Тема 2.

Общение дошкольников с воспитателем

Содержание

4




2.1. Воспитатель- особенный взрослый для ребенка-дошкольника.

2




2.2 Взаимодействие воспитателя с родителями как условие психологического комфорта ребенка в детском саду.

1




2.3. Характеристика основных стилей общения с ребенком в ДОУ и семье.

1




Практические занятия

4




16. Анализ методов и приемов, используемых при общении воспитателя с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

1

1,2

17. Анализ методов и приемов, используемых при общении воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.

1




18.Сравнительный анализ общения воспитателя с детьми и родителями

1




19. Заполнить таблицу по теме: «Характеристика основных стилей общения с ребенком в ДОУ и семье».

1




Тема 3.

Развитие общения дошкольников со сверстниками

Содержание

11




3.1. Особенности общения дошкольников со сверстниками.

2

1

3.2.Особенности общения в раннем возрасте.


1

1

3.3.Этапы развития общения в дошкольном возрасте (М.Лисина).


2

1

3.4.Статусное положение ребенка дошкольника в коллективе сверстников.


1

2

3.5. Методики диагностики уровня развития навыков общения.


2

2

3.6.Выявление зависимости уровня развития навыков общения от статусного положения в коллективе сверстников.


1

2

3.7.Особенности общения с дошкольниками в различных видах деятельности.


2

2

Практические занятия

11




20.Контрольная работа №2

1




21. Подбор методик диагностики для исследования общения дошкольников со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.

1




22. Конспект по теме: «Особенности общения в раннем возрасте»

1




23. Заполнить таблицу по теме: « Этапы развития общения в дошкольном возрасте».

1




24. Проведение социометрической методики «Капитан корабля» (Романов А.А).

1




25-26. Обработка данных экспериментальных исследований

2




27-28. работ в группах с текстом материалов научно-практической конференции.

2




29-30: работа в группах: разрабатываем варианты планирования трудовой, изобразительной, проектной деятельности, занятия по лепке и аппликации для определенной возрастной группы.

2




^ Самостоятельная работа при изучении дисциплины

Самостоятельная работа № 1: учить конспект по теме: «Определение понятия "общение". Структура и средства общения».

Самостоятельная работа № 2: составить 10 вопросов по теме.

Самостоятельная работа № 3: подобрать примеры из литературных произведений о влиянии механизмов: эффект новизны, эффект ореола на восприятие другого человека.

Самостоятельная работа № 4:описать педагогические условия развития ребенка в период новорожденности и младенчества.

Самостоятельная работа № 5: подобрать игру на развитие компонентов общения для ребенка-младенца.

Самостоятельная работа №6 : подобрать игру на развитие компонентов общения для ребенка в период раннего детства.

Самостоятельная работа № 7: подготовить сообщение на тему: «Внеситуативно- познавательное общение дошкольника со взрослым» (1 вариант) и «Внеситуативно- личностное общение дошкольника со взрослым» (2 вариант) .

Самостоятельная работа №8: подготовка к тестовому опросу.

Самостоятельная работа № 9: подобрать тестовые методики для исследования общения дошкольников со взрослыми.

Самостоятельная работа № 10: подготовка дополнительного материала по теме.

Самостоятельная работа № 11: подобрать игры и упражнения, направленные на развитие внеситуативного общения дошкольника со взрослым.

Самостоятельная работа № 12: выписать из психологических словарей определения : «личность», «ценности», «смысл».

Самостоятельная работа № 13: подобрать игры, направленные на развитие личностно-смысловой сферы дошкольника.

Самостоятельная работа № 14: подобрать художественное слово для проведения определенного режимного процесса ( по выбору).

Самостоятельная работа № 15: разработать анкету для родителей. Цель анкеты: выявить характер проблем в общении с детьми; оценить уровень коммуникативных умений дошкольника. Самостоятельная работа № 16: учить конспект

Самостоятельная работа № 17: учить конспект

Самостоятельная работа № 18: подготовить рекомендации: «Эффективное общение с ребенком в семье»

Самостоятельная работа № 19: из литературы подобрать примеры к таблице: «Стили общения»

Самостоятельная работа № 20: подготовить сообщения по темам: «Особенности общения дошкольников со сверстниками в младшей и средней группе»

Самостоятельная работа № 21: подготовить сообщение по теме: «Особенности общения дошкольников со сверстниками в старшей группе» (1 вариант), «Особенности общения дошкольников со сверстниками в подготовительной группе» (2 вариант).

Самостоятельная работа № 22: составить 10 вопросов по теме.

Самостоятельная работа № 23: Заполнить таблицу по теме: « Этапы развития общения в дошкольном возрасте».

Самостоятельная работа № 24: выполнить обработку результатов проведения социометрической методики.

Самостоятельная работа № 25-26: составить протокол наблюдения за ребенком с целью выявления особенностей его взаимодействия в системе ребёнок – ребёнок.

Самостоятельная работа № 27-30: подготовка дополнительного материала по теме.









^

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета.
Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя

- посадочные места по количеству обучающихся

- учебно-методический комплект дисциплины
Технические средства обучения:

- плазменный телевизор

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- принтер, сканер

^

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

Литература


  1. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.

  2. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении/М.И.Лисина, - М., Питер, 2009.

  3. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста.–М., 2012

Дополнительные источники:

  1. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1988.

  2. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

  3. Дубина, Л.С. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание, 2005, № 10.

  4. Дубина, Л.С. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание, 2005, № 11.

  5. Клименкова, О.В. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание, 2002, № 4. – С. 7-14.

  6. Лисина, М.И.Формирование личности ребенка в общении. –Изд-во «Питер», 2009.

  7. Общение в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990.

  8. Павленко, Т.С., Рузская А.В. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2003, № 1. – С. 72-78.

  9. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М., 2002.

  10. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.

  11. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. — М.,1988.

  12. Смирнова, Е.А., Гударева, О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание, 2003, № 10. – С. 63-73.

  13. Смирнова, Е.А., Гударева, О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание, 2004, № 3. – С. 69-75.

  14. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание, 2003, № 8. – С. 73-77.

  15. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание, 2003, № 9. – С. 68-76.

  16. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Средний и старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание, 2003, № 4. – С. 22-28.

17. Щебетенко А.И. Психологические тесты для лидера коллектива - М., ТЦ «Сфера», 2005.
Интернет-ресурсы:

  1. Издательский дом «Первое сентября» www.gain.ru.

  2. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru.

  3. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru


Примерные темы рефератов:

1.Эффективное педагогическое общение. Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей.

2.Позитивное отношение к личности учащегося и система приемов поощрения Эффективное, неэффективное поощрение.

3 Формы общения детей со взрослыми.

4.Внеситуативно–личностная форма общения дошкольников со сверстниками.

5. Стили педагогического общения по В. А. Кан-Калику, М. Талену.

6.Модели педагогического общения.

7.Понятие о стиле педагогического руководства. Авторитарный, демократический стиль педагогического руководства. Либеральный стиль педагогического руководства.

8.Понятие об уровне общения. Иерархия уровней общения А. Б. Добрович.

9.Признаки общительности детей (М.И. Лисина).

10.Проявление дружбы и симпатий у детей дошкольного возраста.

11. Понятие о детском обществе.

12.Влияние группы сверстников на развитие личности ребенка.

13.Становление произвольности у дошкольников.

14.Влияние положения ребёнка в группе сверстников на развитие личности. Смена социального статуса.

15.Особенности коммуникативной деятельности детей раннего возраста.

15.Ситуативно-деловая форма общения дошкольников со сверстниками.

16.Внеситуативно-деловая форма общения дошкольников со сверстниками.

17.Особенности общения в младенческом возрасте.

18.Особенности общения в раннем возрасте.

^

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





^ Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Тема1
Развитие общения дошкольника со взрослым

1.1. Определение понятия "общение". Структура и средства общения.

1.2. Механизмы воздействия в процессе общения.

1.3. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга.

1.4. Развитие общения ребенка со взрослыми в период новорожденности.

1.5 . Развитие общения ребенка со взрослыми в период младенчества.

1.6 . Возрастные и психологические особенности ребенка в период раннего детства.

1.7. Внеситуативно- познавательное общение дошкольника со взрослым.

1.8. Внеситуативно-личностное общение дошкольника со взрослым

1.9.Педагогическая диагностика форм общения дошкольника со взрослым.

1.10.Особенности отношения дошкольников к личности воспитателя.

1.11. Занятия, направленные на развитие внеситуативного общения дошкольника со взрослым.

1.12. Личностно - смысловая сферы дошкольника. Занятия, направленные на развитие личностно-смысловой сферы дошкольника.

1.13. Игра как путь развития смысловой сферы дошкольника.

1.14. Организация общения детей при проведении режимных процессов.

1.15 Типичные трудности в общении с дошкольниками



Уметь:

- определять понятия «общение» и «вербальные и невербальные средства общения»,

- определять механизмы перцептивного процесса;

- осуществлять поиск примеров из литературных источников, анализировать, обобщать полученную информацию.

- -разрабатывать предложения по коррекции организации различных видов детской деятельности;

-определять педагогические условия организации общения детей;

-общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

- методически грамотно планировать и составлять беседу и занятия с детьми по развитию навыков общения;

-владеть методами педагогической диагностики;

- применять технологии эффективной коммуникации;

- четко определены цель и задачи беседы;

- адекватно подбирать формы и средства общения;

-грамотно проводить анализ беседы;

-анализировать, сравнивать понятия;

-самостоятельно находить в педагогической литературе информацию практического и теоретического характера.

Знать:

-становление форм общения ребенка со взрослыми в раннем и дошкольном возрасте.

- характеристику ситуативно-личностного общения ребенка раннего возраста со взрослыми.

- характеристику ситуативно-делового общения ребенка раннего возраста со взрослыми.

- характеристику внеситуативно-познавательного общения ;

- характеристику внеситуативно-личностного общения

- характеристику трудностей в общении с дошкольниками

- способы педагогической диагностики;

-особенности отношения дошкольников к личности воспитателя;

- виды эмоционального отношения воспитателя к воспитанникам;

-психологические особенности общения;

- механизмы перцептивного процесса (идентификация, аттракция, казуальная атрибуция, эмпатия, рефлексия);

- -основы организации эффективной коммуникации;


^ Текущий контроль:

-практичес

кие работы № 1-15

- самостоя

тель

ные работы № 1-15

-

Устные и письменные опросы

контрольная работа № 1

Защита рефератов;

сообщений
Решение тестовых заданий

Тема 2

Общение дошкольников с воспитателем

2.1. Воспитатель- особенный взрослый для ребенка-дошкольника.

2.2 Взаимодействие воспитателя с родителями как условие психологического комфорта ребенка в детском саду.

2.3. Характеристика основных стилей общения с ребенком в ДОУ и семье.

Уметь:

- анализировать методы и приемы, используемые при общении воспитателя с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Знать:

-особенности отношения дошкольников к личности воспитателя;

- виды эмоционального отношения воспитателя к воспитанникам;

- основные стили общения с ребенком в ДОУ и семье.

Текущий контроль:

- устные и письменные опросы

-практичес

кие работы № 16-19

- самостоя

тельные работы № 16-19

Тема 3

Развитие общения дошкольников со сверстниками

3.1.Особенности общения дошкольников со сверстниками.

3.2.Особенности общения в раннем возрасте.

3.3.Этапы развития общения в дошкольном возрасте (М.Лисина).

3.4.Статусное положение ребенка дошкольника в коллективе сверстников.

3.5. Методики диагностики уровня развития навыков общения.

3.6. Выявление зависимости уровня развития навыков общения от статусного положения в коллективе сверстников.

3.7.Особенности общения с дошкольниками в различных видах деятельности


Знать:

-Содержание и специфику общения детей раннего возраста со сверстниками..

-особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

- характеристику эмоционально–практической формы общения ребенка раннего возраста со сверстниками;

- характеристику ситуативно-деловой формы общения ребенка со сверстниками;

- характеристику внеситуативно-деловой формы общения ребенка раннего возраста со сверстниками;

собенности малой социальной группы детей дошкольного возраста.

-. методики диагностики уровня развития навыков общения.

Уметь:

- проводить наблюдения и анализ игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;

организовывать общение дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- планировать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную;

- подбирать и применять диагностики уровня развития навыков общения дошкольников;
-применять качественные и количественные методы в психологических исследованиях;

- работать в парах и подгруппах.

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

- работать с научными текстами.

^ Текущий контроль:

-устные и письменные опросы

--практичес

кие работы № 20-30

- самостоя

тельные работы

№ 20-30

контрольная работа №2





Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»



Составитель:

Назарова Е.Н., педагог-психолог Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»



Похожие:

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 03. 01Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» разработана в соответствии с
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 02. 01Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconФ. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЛ. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов