Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав icon

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав




НазваниеЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
страница1/4
Дата конвертации29.05.2015
Размер0.68 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский многопрофильный колледж»


РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА




УТВЕРЖДЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии




на заседании научно-методического совета

педагогики, психологии и частных методик




Протокол №___

от «___» _____________201__ г.

Председатель П(Ц)К




Председатель НМС

________________Е.В. Черноштан




_______________ О.А. Шагеева
















Зав.кафедрой СГП







_______________ Л.А. Прудникова


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по МДК 02.01Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

(наименование дисциплины)

для специальности 050144 Дошкольное образование

(код и название специальности, профессии)

форма обучения очная


Всего учебных занятий,




300

(в академических часах)







в том числе:







аудиторных, из них:




200

лекций




100

практических




100

самостоятельных




100

Отчетность







Экзамен







Зачет




6 семестр

Дифференцированный зачет








г. Новый Уренгой 2013 г.
Рабочая учебная программа составлена на основании ФГОС СПО, учебного плана специальности ^ 050144 Дошкольное образование и «Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» программы, рекомендованной Экспертным советом Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» заключение №6 от 17 мая 2011 года: организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало–Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж», разработчик – Черноштан Е.В., преподаватель первой квалификационной категории

Составитель рабочей программы

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Черноштан Е.В (должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

^ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Организация различных видов деятельности и общения детей и соответствующих профессиональных компетенций:

- Планировать различные виды игровой деятельности детей в течение дня.

- Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

- Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

- Анализировать процесс и результаты организации различных видов игровой деятельности детей.

Рабочая программа междисциплинарного курса может быть использована на курсах повышения квалификации и переподготовке работников дошкольных образовательных учреждений.

^ 1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса.

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- планирования игровой деятельности детей, праздников и развлечений;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

- организации общения дошкольников в игровой деятельности;

- организации и проведения развлечений;

- участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

- наблюдения и анализа игровой деятельности детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- наблюдения за формированием игровых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности;

- разработки предложений по коррекции организации игровой деятельности детей, праздников и развлечений.

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей, праздников и развлечений;

- определять педагогические условия организации игровой деятельности детей;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- оценивать продукты детской деятельности;

- организовывать детский досуг;

- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

знать:

- теоретические основы и методику планирования игровой деятельности детей, праздников и развлечений;

- сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

- содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

- основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

- теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

- теоретические основы руководства игровой деятельностью детей;

- способы диагностики результатов игровой деятельности детей.

^ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы МДК:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 300 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 200 часов

самостоятельной работы обучающегося: 100 часов

учебной и производственной практики: 36 часов

2. результаты освоения ^ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Организация различных видов деятельности и общения детей, в том числе, профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Планировать различные виды игровой деятельности детей в течение дня.

ПК 2.2

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.6

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7

Анализировать процесс и результаты организации различных видов игровой деятельности детей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4


Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.



3. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарного курса

^ 3.1. Тематический план междисциплинарного курса Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

^ Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

^ Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

^ Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1 ПК 2.2, ПК 2.6,

ПК 2.7.

МДК 02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста




























^ Раздел 1 Психология игры дошкольника

30

20

8




10













^ Раздел 2 Игра дошкольника как предмет педагогики.

34

24

14




10













^ Раздел 3 Теория и методика организации театрализованной игры с дошкольниками.

34

24

12




10













^ Раздел 4 Игра как средство развития речи

30

20

10




10













^ Раздел 5 Игра как средство коррекции речи дошкольника

26

16

8




10













^ Раздел 6 Игра как метод экологического образования

28

18

10




10













^ Раздел 7 Классификация математических игр для детей дошкольного возраста

32

22

10




10













^ Раздел 8 Игра как средство и форма музыкального развития дошкольника

26

16

10




10













^ Раздел 9 Игра как средство социального развития дошкольника.

28

18

8




10













^ Раздел 10 Игры художественно – эстетического содержания

32

22

10




10












^ Производственная практика

100










Всего:

300

200

100




100




12

88


  1   2   3   4



Похожие:

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 03. 01Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» разработана в соответствии с
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЕ. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав
Мдк 02. 06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconО. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconФ. Я. Есенакаева О. А. Шагеева Зав

Е. В. Черноштан О. А. Шагеева Зав iconЛ. А. Северьянова О. А. Шагеева Зав

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов