Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста icon

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста




НазваниеФормирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Дата конвертации27.05.2015
Размер28.6 Kb.
ТипДокументы
источник

МБДОУ «Благодарновский детский сад»

Выступление на заседании родительского всеобуча 19.02.2015

Воспитатель Редина Е.А.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков.
Известно, что самые прочные привычки, полезные и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. И насколько хорошо работа по данной теме изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Все сведения по гигиене прививаются как на занятиях, которые проходят в игровой форме и представляют собой дидактическую игру, так и в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха. То есть, в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.
Обучение гигиеническим навыкам я начала со знакомства с предметами личной гигиены: полотенца, носового платка, расчески. Первоначально я сама показывала, как правильно намыливать руки, смывать мыло (слежу, чтобы детки всё мыло смывали). Объясняю детям, что во время мытья рук удаляется не только грязь, но и микробы, которые могут вызвать разные заболевания. Слежу, чтобы вытирали руки насухо, чтобы ребенок вытирал своим полотенцем. Для того чтобы дети быстрее запомнили место своего личного полотенца, у нас наклеена возле крючков картинка, т. е они знают что это их полотенце.
Также мы знакомим детей с правилами умывания: руки надо мыть не только перед едой, но и после прогулки, по мере загрязнения, после контакта с животными, после туалета обязательно.
Так же мы с нашими детками используем стихотворения, когда моем ручки.
1.Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.
2. Полотенце — в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот. (И много других).
В процессе организации одевания и раздевания передо мной стоит задача не только научить детей самостоятельно снимать одежду и обувь, знать последовательность одевания и раздевания, аккуратно складывать вещи на стульчик или в шкафчик, застегивать и расстегивать застежки. Во время раздевания детей нужно постоянно побуждать детей к самостоятельности. Одним помогать, другим подсказывать, с чего надо начинать раздеваться, третьим предлагать обратиться за помощью к товарищам.

Но также важными задачами являются: ознакомление детей с необходимостью бережно относиться к вещам, игрушкам; учить доводить дело до конца, преодолевать небольшие трудности, благодарить за помощь.

Наряду с обучением детей правилам есть ложкой и закреплением полученного навыка, в моей работе решаются не менее важные задачи. Очень важно при формировании навыка обеспечить удобную посадку за столом. Это важно для формирующейся осанки.

Одной из главных задач я считаю ознакомление детей с правилами поведения за столом. То есть совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: слежу, чтобы детки кушали аккуратно, не толкали весь хлеб в рот, а откусывали понемногу, чтобы не разговаривали с полным ртом, и самая главное слежу за тем, чтобы наши детки правильно держали ложку. Обязательно благодарили за еду. Детки должны не только правильно пользоваться ложкой, но и остальными приборами, как вилка и нож.
С марта месяца мы планируем уже использовать эти приборы.



Похожие:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста iconКонсультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»
Дети младшего дошкольного возраста могут специально заучивать художественные произведения несложных жанров, начиная с потешек
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста iconПособие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста iconРежим дня муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад п. Пограничный
...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста iconЗакаливающие процедуры для детей дошкольного возраста
Детей дошкольного возраста нужно одевать в зависимости от сезона и от погоды. Причём одежда должна соответствовать не, только погоде,...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста iconОбучающихся и воспитанников
Нормативно – правовой основой данного Положения является Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста iconС детьми и взаимодействия с родителями предусматривал следующие виды работы: Пальчиковые игры. Психоэмоциональные игры
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста»
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста iconПрограмма по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы» Введение Структура, цели и задачи программы
Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста iconОтчетный период: за отчетный период 2013 Наименование предприятия мдоу деяновский детский сад
Вид общеобразовательной организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста iconКонспект занятия во 2 младшей группе
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; учить детей...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста iconМуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов