Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело icon

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело




НазваниеМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело
Дата конвертации27.05.2015
Размер340.5 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Министерство здравоохранения Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Люберецкий медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

Специальность Сестринское дело

Специальность Лечебное дело


2014г.


ОДОБРЕН

ЦМК профессиональных

дисциплин

Протокол № 1

от " " 2014 г.


Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта

3 поколения по специальности

среднего профессионального образования

__________ Сестринское дело

__________Лечебное дело

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ЦМК

/ Иванова С.В.


Заместитель директора по УПР

/ Сивцова Е.А.



Составитель: Тельнова А.Г. – методист ГБОУ СПО «ЛМК»

Содержание




Общие указания. Цели выполнения курсовой работы. Формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций.

4



Требования к общей структуре курсовой работы. …………………

8



Требования к оформлению курсовой работы. ……………………..

Написание курсовой работы…………………………………………

9

12



Защита и оценка курсовой работы. …………………………………

18



Приложение 1. Задание на выполнение курсовой работы

обучающегося. …………………………………………………….….

22



Приложение 2. Оформление титульного листа курсовой работы...

23



Приложение 3. Оформление содержания курсовой работы……….

24



Образец оформления частей курсовой работы. …………………….






Приложение 4. Составление библиографических ссылок (списка литературы)….……………………..……………………………………

26



Приложение 5. Понятийный аппарат курсовой работы. ….…….….

29



Приложение 6. Рецензия на курсовую работу………………….…...

31



Приложение 7.Список рекомендуемых изданий, интернет-ресурсов при выполнении курсовой работы для обучающихся.

32



Список использованной литературы, интернет-ресурсов при составлении методических рекомендаций.

34


















Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются приложением к локальному акту «Положение по организации выполнения и защиты курсовой работы» в ГБОУ СПО «Люберецкий медицинский колледж»

Рекомендации предназначены для обучающихся, работающих над курсовой работой. При оформлении курсовой работы обучающимся рекомендуется использовать электронную версию рекомендаций, так как приложения к ним являются готовой структурой, которую следует наполнить собственным содержанием.

1. Общие указания

1.1.Курсовая работа является одним из основных видов учебной работы обучающихся и формой её контроля.

Курсовая работа как один из видов самостоятельной деятельности обучающихся, представляет собой творческое решение учебной и реальной профессиональной задачи, под руководством преподавателя и является обязательным элементом процесса подготовки специалистов. При выполнении курсовых работ обучающийся готовится к защите выпускной квалификационной работы.

1.2.Выполнение обучающимися курсовой работы осуществляется на протяжении изучения профессионального модуля (ПМ) с учетом общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), в ходе которого осуществляется обучение применению полученного опыта, умений и знаний и при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

^ 2. Требования к общей структуре курсовой работы

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

  • основной части, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы,

  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

списка использованной литературы;

приложений.
2.1.Титульный лист – оформляется по установленному образцу (Приложение 2);

2.2. Содержание (оглавление) - размещается после титульного листа. В нем содержится название глав с указанием страниц. Название главы не должно дублировать название темы. Формулировки должны быть лаконичны и отражать суть главы (Приложение 3);.

2.3. Введение - составляет примерно 10% от общего объема работы (1-2страницы), раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цель и задачи работы, объект и предмет исследования (Приложение 3 стр.20, Приложение 5);

2.4. ^ Основная часть, в которой даны описание объекта и предмета исследования, различные теоретические концепции, принятые понятия и их классификации, сравнительный анализ проведенного исследования, описание выявленных закономерностей, проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования, анализ литературы.

Теоретический раздел, в котором дается обзор литературы по теме, содержащей анализ с соответствующими выводами. Разделы должны заканчиваться краткими выводами.

2.5. Заключение (выводы), объем заключения составляет около 10 % всего содержания курсовой работы (1-2 страницы), в котором подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения, содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы; показывается, что поставленная цель достигнута.


^ 3. Требования к оформлению работы

Курсовая работа носит больше реферативный характер. Она демонстрирует умение студента работать с литературой: правильно описывать авторские позиции, сравнивать подходы разных исследователей или представителей различных школ, оценивать достоинства и недостатки анализируемых теорий, формулировать свое мнение, подбирая убедительные аргументы, делать выводы. Эта курсовая работа должна содержать не менее двух глав: в первой главе приводится содержательное описание рассматриваемого феномена (понятия и т.д.) с привлечением отечественных и зарубежных литературных источников, во второй главе дается анализ, и интерпретация предполагаемых методов исследования по данной проблеме (для разработки в дальнейшем практической части выпускной квалификационной работы).

3.1.Объем работы

  • курсовая работа – 15-20 страниц (без учета приложений);

Изложение текста и оформление работ следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 - 2001
3.2. Текст работ следует печатать, соблюдая следующие требования

  • текст набирается шрифтом Times New Roman кеглем 14, строчным, без выделения, с выравниванием по ширине;

  • абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,25 см;

  • строки разделяются полуторным интервалом;

  • поля страницы: верхнее и нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,0 см;

  • полужирный шрифт применяется для названия глав и подглав;

  • разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры;

  • введение и заключение не нумеруются.33


3.3. Основную часть работы следует делить на разделы и подразделы

  • разделы и подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений;

  • нумеровать их следует арабскими цифрами;

  • номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой;

  • после номера раздела и подраздела в тексте точку не ставят;

  • разделы и подразделы должны иметь заголовки;

  • заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая;

  • если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

  • переносы слов в заголовках не допускаются.

Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

Обязательным условием курсовой работы должно быть дословное заимствование из литературных (печатных или электронных) научных источников, оформляться должно в качестве цитат со ссылкой на источник.

Список использованных источников строится по следующему принципу: сначала нормативные документы, затем книги, статьи из периодики, Интернета и т.п. Иностранные источники помещаются в конце списка, после перечня всех источников на языке научной работы.

Введение, главы (разделы) основной части, и заключение нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы.

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Иллюстрации и таблицы включаются в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице или могут выноситься в «Приложения» с обязательным указанием в тексте номера приложения.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц с обязательной ссылкой в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать перед заголовком таблицы после слова “Таблица”.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются

3.4. Нумерация страниц текстовых документов

  • страницы работ следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работ;

  • титульный лист включают в общую нумерацию страниц работ;

  • номер страницы на титульном листе не проставляют;

  • номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.



^ 4. Написание курсовой работы

Выбор темы

Курсовая работа – это предусмотренная учебным планом письменная работа студента на определенную тему, содержащая элементы научного исследования. Выполнение курсовых работ предусмотрено Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям: 060501 Сестринское дело и 060101 Лечебное дело.

Курсовая работа пишется студентом самостоятельно и в установленные сроки она выносится на защиту. Ее написание помогает студентам углубить и закрепить полученные знания по дисциплине (профессиональному модулю), приобрести навыки самостоятельного проведения научных исследований, литературного оформления творческого труда. Создавая курсовую, следует помнить, что это тяжелая и трудоемкая работа, поэтому нельзя откладывать написание курсовой работы на самый конец семестра. Это планомерная работа, которая ведется по основным этапам: определение темы, сбор материала, его классификация и обобщение, оформление работы. Особый этап – подготовка доклада к защите и ведение защиты работы.

Настоящие рекомендации призваны помочь студентам успешно справиться с этим видом учебных испытаний.

Перечень тем курсовых работ определяется на заседании цикловых комиссий. Студенту предоставляется право выбора темы. По согласованию с научным руководителем студенту разрешается выполнение работы по теме, которая не значится в перечне, но имеет прямое отношение к изучаемой дисциплине (профессиональному модулю). Не допускается написание курсовых работ на одну тему, за исключением тех случаев, когда по разрешению научного руководителя каждым из студентов разрабатываются различные аспекты этой темы.

Определяя область исследования, студент под руководством научного руководителя выбирает только такие формулировки темы, которые отвечают избранной специальности.

Определив область исследования, а за тем точно сформулировав тему, студент начинает работу по ней в следующем порядке:

  1. Определение ключевых понятий темы и их теоретическое обоснование.

  2. Вычленение проблемы в рассматриваемой теме и формулирование примерной последовательности ее рассмотрения с дальнейшим решением поставленной проблемы.

  3. Создание плана работы.

Последовательность работы над темой может вызвать затруднения у студента. Особенно это касается первого опыта практического исследования. Тема должна быть конкретной, узкой, обозримой. Такое сужение темы выступает залогом посильности исследования – а только в случае, когда студент чувствует, что справился с поставленной задачей, возможно дальнейшее успешное приобщение его к исследовательской работе. При выборе темы исследовательской работы следует опираться на следующие постулаты:

1. Тема должна соответствовать склонностям конкретного студента.

  1. Основные источники должны быть достижимы (то есть физически доступны для конкретного студента).

  2. Основные источники должны быть постижимы (то есть интеллектуально посильны для конкретного студента).

  3. Избранная методика должна реально соответствовать возможностям конкретного студента».

В целях упорядочения основных этапов работы студентам предлагается план-график выполнения курсовой и дипломной работы, который составляется им совместно с научным руководителем (см приложение 2)

^ Важно! Курсовая работа сдается на проверку не позднее, чем за 14 дней до защиты.

С научным руководителем необходимо согласовать план работы, библиографический список, методы сбора и обработки практических материалов и сроки ее представления на проверку.

 Определив круг источников, составив план, студент переходит к углубленному изучению материала. Начинать изучение темы лучше всего с чтения соответствующих разделов учебников. Затем следует переходить к чтению более сложного материала - общей и специальной литературы. Читая материал, надо стараться извлечь из него только такую информацию, которая необходима для работы. Во время чтения уясняются все незнакомые термины. Для этого используются словари и справочники.
          В процессе работы возникает необходимость сделать какие-либо сноски. При этом целесообразно сноски делать на отдельном листе бумаги. На каждом листе должны быть указаны полные и точные данные источника, из которого сделана выписка (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, номер страницы и т.п.).
          Проведя такую предварительную и, пожалуй, наиболее трудоемкую работу, можно переходить к написанию отдельных разделов курсового проекта.
          ^ Нецелесообразно начинать писать работу с введения. Это методически неверно. Рекомендуется начать работу с одного из параграфов. Не обязательно с первого. Главное при этом - осмыслить факты, выявить тенденции развития процессов. Обычно в первой части параграфа излагают общую постановку вопроса, а затем переходят к рассмотрению его отдельных сторон. Изложение материала должно быть логичным, последовательным, а выводы - обоснованными. Изложение материала следует стремиться к ясности языка, четкости стиля, необходимо также избегать повторов.

Для подтверждения собственных мыслей автор может использовать цитаты из различных источников. При этом любая цитата должна быть приведена со ссылкой на источник. Ссылаться на источник нужно и тогда, когда в тексте курсовой работы приводятся конкретные цифры, факты, схемы и т.п. из других работ.

 Завершая параграф необходимо сформулировать вывод, который вытекает из содержания данного раздела. Это потом пригодится и при написании заключения.

Окончив работу над всеми параграфами, их перечитывают целиком. Это позволит выявить повторы, противоречия, нарушения логики. Здесь вносятся в текст необходимые дополнения и изменения, восполняются пробелы, осуществляется редактирование, проверяются сноски и т.п.


          После написания разделов работы следует приступить к подготовке введения, в котором должна быть обоснована актуальность избранной темы, показано ее теоретическое и практическое значение, а также приведена краткая характеристика степени разработанности избранной темы в современной науке. Во введении также формулируются цели и задачи работы. Подготовка введения требует внимания потому, что в нем в концентрированной форме представлены основные идеи курсовой работы.

     Актуальность исследования содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в курсовой работе. При написании этой части введения следует воспользоваться обоснованием актуальности темы курсовой работы в процессе выбора и утверждения темы.

     Цели и задачи исследования содержат формулировку главной цели, которая видится в решении основной проблемы курсовой работы. Цель работы - это решение проблемы, ответ на вопрос, который был сформулирован в разделе «актуальность». Цель не должна формулироваться как процесс (например: изучение последствий абортов), а как результат (например: провести анализ…, определить влияние…, доказать…, выявить основные…). Она должна быть достижима и проверяема.

В соответствии с основной целью следует выделить 2-3 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Формулирование задач исследования полезно еще и в том отношении, что каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельную главу курсовой работы. Задачи вытекают из цели: «Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие (взаимосвязанные) задачи» и формулируются в виде глаголов: изучить, доказать, показать, выявить, определить, провести мониторинг и т.д. Задачи определяют структуру работы. В идеале - 1 задача = 1 главе курсовой работы.

Пример

Цель работы: определить перспективы реализации программы модернизации на территории Люберецкого района.

 ^ Поставленная цель определяет следующий круг задач:

  • Рассмотреть основные положения модернизации Люберецкого района.

  • Изучить этапы реализации программы модернизации в Люберецком районе и определить ее состояние на современном этапе

  • Выявить основные перспективы развития программы на территории Люберецкого района.

 Объект исследования представляет область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема (Например, тема курсовой работы- «Реализация национального проекта «Здоровье» в Люберецком районе», объектом является «национальный проект «Здоровье»)

Предмет исследования более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется курсовая работа, вследствие чего он непосредственно отражается в теме курсовой работы. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования. (например: «итоги реализации проекта «Здоровье»).

Завершающим этапом является подготовка заключения, излагаются основные выводы, вытекающие из содержания работы.

В заключении курсовой работы обычно отмечается как выполнены задачи и достигнута ли цель, поставленная во введении, содержатся основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. Выводы должны соответствовать поставленным задачам, допускается несколько выводов на одну задачу. Обосновывается, какие следствия, вплоть до их практического или теоретического использования, можно получить из данной работы. Количество выводов не должно быть меньше поставленных задач. Выводы должны быть четкими, ясными, отражать полученные результаты. По сделанным выводам необходимо сделать рекомендации с возможностью их применения на практике.

Заключение, как правило, не должно превышать 2-3 страниц.
Список использованной литературы (научные труды, статьи и другие источники), в котором при написании курсовой работы указываются фамилии, инициалы авторов, издательства, года издания (Приложение 7).

Всего при разработке материала должно быть использование не менее 8-10 различных источников;

Приложение - это часть текста, которая имеет дополнительное (справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложений может быть несколько. В приложения могут быть вынесены копии подлинных документов, отдельные пункты из приказов, инструкций, статистические данные по заболеваемости, полная информация о лекарственных средствах и т.д. Приложение следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу над заголовком должно быть напечатано слово «Приложение». Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации.

^ 5. Защита и оценка курсовой работы

4.1. Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу.

Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение профессионального модуля.

4.2. На заседании цикловой комиссии, в состав которой входят преподаватели ПМ, решается вопрос о допуске курсовой работы к защите.

Окончательное решение о допуске работы к защите обучающийся получает от заместителя директора по учебно-производственной работе не позднее, чем за две недели до защиты, если представлены:

  • курсовая работа, подписанная обучающимся и преподавателем-руководителем;

  • материалы самопрезентации в формате РawerPoint на электронном носителе.

График выполнения курсовой работы - Приложение №1.

4.3. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.

4.4. В случае неявки на защиту курсовой работы по неуважительной причине обучающимся выставляется неудовлетворительная оценка.

4.5. Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или по решению преподавателя доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения. Повторная защита курсовой работы допускается не более двух раз. График повторных защит утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

4.6. Положительная оценка по ПМ, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительной».
^ Критерии выполнения курсовой работы

«Отлично» оценивается курсовая работа при полном выполнении требований:

- соответствие содержания курсовой работы заявленной теме, заданию, методическим рекомендациям;

- глубокое и полное раскрытие вопросов теоретической и практической части;

- содержание работы носит практический характер, раскрывает сущность выбранной темы;

- в структуре работы общий объём и пропорциональность структурных частей соответствуют требованиям, имеется логическая взаимосвязь структурных частей;

- автором изучен необходимый объем литературы;

- период издания основных источников литературы не более 5 лет;

- качественно проведен анализ статистических данных, теоретического и практического материала;

- качественное оформление курсовой работы - форматирование текста, таблиц, графиков в соответствии с требованиями;

- наличие выводов и рекомендаций, полученных на основе изучения исследуемой проблемы;

- курсовая работа предоставляется в указанные руководителем сроки;

- уверенная защита курсовой работы.

«Хорошо» оценивается курсовая работа при выполнении требований:

- соответствие содержания курсовой работы заявленной теме, заданию, методическим рекомендациям;

- наличие небольших неточностей в изложении теоретического или практического разделов курсовой работы, исправленных самим обучающимся в ходе защиты;

- содержание работы носит практический характер, раскрывает сущность выбранной темы;

- в структуре работы общий объём и пропорциональность структурных частей соответствуют требованиям, имеется логическая взаимосвязь структурных частей;

- автором изучен необходимый объем литературы;

- период издания основных источников литературы не более 5 лет;

- качественно проведен анализ статистических данных, теоретического и практического материала;

-ошибки в форматировании текста, таблиц, графиков курсовой работы.

- наличие выводов и рекомендаций, полученных на основе изучения исследуемой проблемы;

- курсовая работа предоставляется в указанные руководителем сроки;

- при защите курсовой работы допущены незначительные неточности.

«Удовлетворительно» может быть оценена курсовая работа:

- при соответствии содержания курсовой работы заявленной теме, заданию, частично методическим рекомендациям;

- при недостаточно полном раскрытии вопросов теоретической или практической части курсовой работы;

- или при наличии ошибок и неточностей в изложении теоретического или практического разделов курсовой работы;

-или автором не изучен необходимый объем литературы;

- или при недостаточно глубоком и полном анализе результатов курсовой работы;

- или при небрежном оформление курсовой работы;

- или при представлении курсовой работы в поздние сроки;

- или при обнаружении ошибок и неточностей в ходе защиты курсовой работы.

«Неудовлетворительно» может быть оценена курсовая работа:

- при несоответствии содержания курсовой работы заявленной теме, заданию, методическим рекомендациям;

- или при не раскрытии вопросов теоретической или практической части курсовой работы;

- или при наличии грубых ошибок в изложении теоретического или практического разделов курсовой работы;

-или автором не изучен необходимый объем литературы;

- или при отсутствии анализа результатов курсовой работы;

- или при низком качестве оформления курсовой работы;

- или при представлении курсовой работы в поздние сроки;

- или при обнаружении грубых ошибок в ходе защиты курсовой работы.

Приложение 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Люберецкий медицинский колледж»»
Специальность 060501 Сестринское дело

Задание на выполнение курсовой работы обучающегося




(фамилия, имя, отчество)

1. Тема курсовой работы



2. Дата выдачи задания обучающемуся « » 20 г.

Мероприятия

Сроки

выполнения

Отметка о

выполнении

1. Составление плана работы, определение ее примерной структуры, содержания, методики выполнения.







2. Составление библиографии, утверждение руководителем списка необходимой для изучения литературы.







3. Изучение литературы по теме.







4. Литературное и редакционное оформление текста.







5. Представление завершенной курсовой работы руководителю.







6. Доработка, устранение отмеченных руководителем недостатков.







7. Окончательный просмотр курсовой работы руководителем, принятие решения о допуске ее к защите.







8. Изучение отзыва руководителя и подготовка к защите курсовой работы.







9. Защита курсовой работы.








Обучающийся (подпись)
Ф.И.О. преподавателя-руководителя

(подпись)

^ Допуск к защите курсовой работы.

Представляется в учебную часть.

Ф.И.О. обучающегося группа №

Специальность 060501 Сестринское дело

Тема курсовой работы



Ф.И.О. преподавателя-руководителя

Руководитель (подпись) Обучающийся (подпись)

« » 20 г.



^ 3. График выполнения курсовой работы.

Приложение 2

Оформление титульного листа курсовой работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Люберецкий медицинский колледж»

Группа

Специальность ^ 060501 Сестринское дело



Работу защитил

с оценкой_____________



_______________________

(подпись руководителя с расшифровкой)

« » 20 г.

Курсовая работа

Тема:


Выполнил: Иванов И.С.

« » 20 г.

подпись

Проверил(а): Ф.И.О. преподавателя

« » 20 г.
Люберцы 2014






Приложение 3

Образец оформления содержания

курсовой работы





Содержание




Введение

Стр. .

Основная часть

Глава 1

Стр.. .

Стр.. .

1.1.

Стр.. .

1.1.1.

Стр.. .

1.1.2.

Стр.. .

1.2.

Стр.. .

Глава 2.

Стр.. .

2.1.

Стр.. .

2.2.

Стр.. .

Заключение

Стр.. .

Список литературы

Стр.. .

Приложения

Стр.. .

Приложение 1. (Название приложения)

Стр.. .

Приложение 2. (Название приложения)

Стр.. .






Образец оформления частей курсовой работы

ВВЕДЕНИЕ

Текст

Проблема, актуальность темы, цель исследования, задачи исследования, объект и предмет исследования, гипотеза, методы исследования, новизна исследования.

^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1. (название главы как в «содержании», шрифт жирный, все буквы заглавные)

  1. (название как в «содержании», шрифт жирный, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)

текст

  1. (название как в «содержании», шрифт жирный, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)

текст

Выводы:

ГЛАВА 2. (название главы как в «содержании, шрифт жирный, все буквы заглавные)


2.1.


текст


2.2.

текст


Выводы:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Текст

Выводы:

Выводы должны отвечать целям и задачам исследования.

1.

2.

3.

Рекомендации:

Рекомендации должны соотноситься с выводами.
1.

2






Приложение 4

^ СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

(СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008«Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Источником библиографических сведений является документ в целом, в первую очередь те его элементы, которые содержат выходные данные, помещенные на обратной стороне титульного листа над аннотацией.

Список литературы к курсовой работе включает библиографические ссылки на издания и другие источники информации, на которые автор ссылается в текстовой части работы, а также на те, которые автор изучил в ходе исследования и подготовки к написанию темы. Он помещается после основного текста работы. Каждая библиографическая ссылка в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.

Период издания источников основной литературы не более 5 лет.

Нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Кодексы по алфавиту;

  • Законы Российской Федерации – по хронологии;

  • Указы президента РФ – по хронологии;

  • Акты правительства РФ – по хронологии вне зависимости от вида нормативного акта.

В списке должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник публикации.

Пример: Конституция Российской Федерации: Официальный текст на 15 марта 1996 г. - М. : Инфра.М-Норма, 1996. – 63 с.

^ Список использованной литературы располагается в алфавитном порядке по фамилии авторов (если автор на титульном листе не указан, то по названию книги).

Библиографическое описание монографии (книги)

  • Заголовок (фамилия и инициалы автора или авторов).

  • Основное заглавие (название книги, указанное на титульном листе). Если авторов более трех, то описание начинается с основного заглавия.

  • Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр и т.д.).

  • Сведения об ответственности (содержит информацию об авторах, если их четыре и более, составителях, переводчиках и т.п.; об организациях от имени которых опубликован документ.

  • Сведения о повторности издания(порядковый номер издания, кроме первого).

  • Место и год издания.

  • Порядковый номер выпуска или части.

  • Количество страниц.

Пример: Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ Смолева Э.В.; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – Изд. 8-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 473, [1] с. – (Среднее профессиональное образование).

Библиографическое описание статьи из журнала.

  • Сведения о статье.

  • Сведения о документе, в котором помещена статья. Эти части разделяются знаком «//» с интервалом до и после знака.

Пример: Храпунова И.А. Санитарно-эпидемиологическая обеспечение стационарного

Хирургического больного // Санэпидемконтроль. – 2012. - № 5. – с. 75-78.

Библиографическое описание электронного издания

  • Заголовок электронного документа.

Заглавие [Общее обозначение материала]: сведения, относящиеся к заглавию/сведения об ответственности.

  • Обозначение вида ресурса (вид эл. ресурса).

Место издания, производства и (или) распространения: Имя издателя, дата издания.

Режим доступа к ресурсу.

  • Источник основного заглавия

  • Язык ресурса.

  • Дата обращения.

Пример: Хорацио Ф. Всемирный музей танго. Виртуальная экскурсия [Электронный ресурс] / Ф. Хорацио; записала Ю. Зуева ; пер. С. Тютиной. - Электрон.ст. - Буэнос - Айрес, 2004. - URL: http://tangomania.ru/articlesabout.php?uin=50, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. - (Дата обращения: 20.01.2009).













1.









Приложение 5

^ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структурные единицы курсовой работы – проблема, тема, актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет исследования, гипотеза, методы исследования, новизна исследования, практическое значение, выводы, заключение.

Проблема (научная) – противоречивая ситуация, требующая разрешения.

Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

^ Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге исследовательской работы. Цель формируется на основе гипотезы; формулируется через отглагольное существительное: описание, развитие, формирование.

Задачи формулируются после разработки гипотезы, поскольку только гипотеза определяет, по какому пути идет исследователь, стремясь достичь поставленной цели, решения проблемы или для проверки гипотезы.

Задачи исследования – поэтапные действия для достижения цели исследования; формулируются через инфинитив глагола: проанализировать, разработать, охарактеризовать и т.д.

^ Объект исследования – процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное.

^ Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретная проблема в теме курсовой работы, которая находится в границах объекта исследования. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д.

Гипотеза – предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Это предполагаемое решение проблемы. Гипотеза в курсовой работе не обязательно должна подтвердиться, она может быть опровергнута. Для проверки гипотезы необходимо определить задачи исследования.

^ Методы исследования – служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Дается характеристика основных источников информации (научных, литературных, библиографических).

Новизна – получение для общества нового знания. В курсовой работе научная новизна может носить субъективный характер, определяется не по отношению к обществу, а по отношению к исследователю.

Практическая значимость – может заключаться в возможности:

  • решения на их основе той или иной практической задачи;

  • произведения дальнейших научных исследований;

  • применения полученных данных в процессе тех или иных специалистов.

Заключение (выводы) – кратко формулируются отдельными тезисами результаты исследования.



Приложение 7

^ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ,

Приложение 7

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ,

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

^ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основная литература.

  1. Барыкина Н.В.   Чернова О.В.  Сестринское дело в хирургии: Практикум. Изд. 8-е Медицина для вас, 2011.

  2. Дмитриева З.В., Теплова А.И. Теоретические основы сестринского дела в хирургии. Издательство: СпецЛит, 2010.

  3. Зарянская В. Г., Барыкина Н. В. Сестринское дело в хирургии. Ростов-на-Дону, Изд.: ФЕНИКС, 2010.

  4. Григорьева В.И. Рабочая тетрадь лекционных занятий по дисциплине «Сестринское дело в хирургии», М.: Авторская академия, 2010.

  5. Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т. Уход за хирургическим больным – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

  6. Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии : Учебник – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008.

  7. Аверьянова Н.И.,. Чиженок Н.И. Зарницына Н.Ю., Щербакова Л.И., Т.И. Рудавина, Иванова Н.В. Сестринское дело в педиатрии: учебное пособие. - Ростов на Дону, «Феникс», 2008.

  8. Гостищев В.К. Под редакцией Саймона Патерсон-Брауна. Общая и неотложная хирургия. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

  9. Гостищев В.К. Общая хирургия. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

  10. Пособие по онкологии для медицинских сестер/ Под ред. проф. В.М. Горбуновой. М., Издательство: Литтерра, 2009 г.

  11. Рыгагов Г.П., Гарелик П.В. «Общая хирургия». В двух томах. Минск, Высшая школа, 2009.

  12. Савельева В. С., Кириенко А. И. Хирургические болезни – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

  13. Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учеб. пособие для студ. учреждений сред.мед.проф.образования/М.А. Еремушкин. – М.: издательский центр «Академия», 2011.

  14. Обуховец Т.Н., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов — на — Дону: Феникс, 2008.

  15. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ Смолева Э.В.; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – Изд. 8-е Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 473с. – (Среднее профессиональное образование).


Дополнительная литература.

  1. Журавлева Т.П. и др. Сестринское дело в гериатрии. М.: АНМИ, 2005.

  2. Филатова С.А. и др. Геронтология. Учебник Ростов н/Д: Феникс, 2005.


Нормативно-правовая документация.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.

Ссылки на электронные источник информации.

И Информационно-правовое обеспечение:

1. Система «Консультант».

2. Система «Гарант».
^

Профильные web-сайты Интернета.

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

^

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)


5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http/www.mednet.ru)

Список использованной литературы, интернет-ресурсов

при составлении методических рекомендаций.


  1. ГОСТ Р 7.05-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

  2. ГОСТ 7.82 – 2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.

  3. Аргунова Т.Г., Володкина А.Я. Курсовое проектирование как условие обеспечения качества профессионального обучения в образовательных учреждениях СПО / Методические рекомендации для преподавателей. – М., 2006.-26с.

  4. Мироненко Е.М. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (для всех специальностей, кроме технических). – М.: Миратос, 2006.-22с.

  5. Немыкина И.Н. Дипломная работа: от выбора темы до защиты:

  6. Методические рекомендации. - М.: АПКи ППРО, 2009. - 22 с.

  7. Положение о курсовой работе ГБОУ СПО «Медицинского

колледжа № 5 Департамента здравоохранения города Москвы».- Электрон дан.(14 файлов). - М., [2012].-Режим доступа:

http://mk-5.ru/userfiles/files/kurs_ld_polozhenie.doc. - Загл. с экрана-Яз.рус.-(Дата обращения: 20.05.2013).

  1. Сергеева О.С. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы.- ГОУ СПО города Москвы МУ № 15, 2008.-28 с.










Похожие:

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ слушателями факультета заочного и вечернего обучения
Начальник кафедры административной деятельности органов внутренних дел Московского университета
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело iconХолинергические средства (для специальности «Лечебное дело»)
Цель. Изучить классификацию, фармакокинетику, фармакодинамику, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты препаратов...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело icon«Доброму везде добро»
...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело iconПеречень поступающих, зачисленных на специальность 050144 Дошкольное образование приказом №203 с

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Использовать и применять рекомендации психологической службы по активизации познавательной деятельности обучающихся
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело iconСпециальность; занимаемая должность
Указанные в п сведения являются конфиденциальными и не подлежат разглашению иначе как по основаниям, предусмотренным законодательством...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело iconМетодические рекомендации по обучению школьников Правилам дорожного движения / под общ ред. А. В. Рубина. Красноярск, Сибюи мвд россии, 2006. 192 с
...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело iconСведения о повышении квалификации (наименование, период, количество часов)
Образование (название учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация)
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело iconДиплом: серия, номер Год окончания Категория приказ сроки Специальность по диплому
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии)
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсовых работ специальность Сестринское дело Специальность Лечебное дело iconКоллективное творческое дело: «Здоров будешь — все добудешь»
Предварительная подготовка: заранее изготовить карточки со словами для всех конкурсов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов