Принципы воспитания icon

Принципы воспитания




НазваниеПринципы воспитания
Дата конвертации25.04.2015
Размер110.81 Kb.
ТипДокументы
источник





1.5. Весь процесс воспитания строится целенаправленно в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей,

индивидуальных психических особенностей ребенка, от характера влияния на него окружения.


  1. Принципы воспитания


2.1. Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. Воспитание должно строиться в соответствии с требованиями общества, перспективой его развития, отвечать его потребностям.

2.2. Принцип комплектности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса. Это организация многостороннего влияния на личность через систему целей, содержания, средств воспитания, учет всех факторов и сторон воспитательного процесса.

2.3. Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности,
активности школьников. Главный закон развития личности: человек развивается в активной самостоятельной деятельности.

2.4. Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании и с требовательностью к нему. Он регламентирует отношения педагогов и воспитанников, которые строятся на доверии, взаимном уважении, авторитете учителя, сотрудничестве, любви, доброжелательности.

2.5. Принцип опоры на положительное в личности ребенка, веры в положительные результаты воспитания.

2.6. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.

2.7. Принцип учета возрастных и индивидуальных и индивидуальных особенностей школьников (индивидуальный подход к ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации).

2.8. Принцип единства действий и требований школы, семьи и общественности.
Все принципы воспитания тесно связаны между собой.



  1. Основные этапы работы


3.1. Процесс воспитания - последовательное решение ряда педагогических ситуаций. В нем выделен цикл педагогической деятельности - системы действий по реализации процесса воспитания.

3.2. Система включает в себя этапы:

-Диагностика (изучение) воспитанников (Д).

- Анализ результатов, полученных при проведении диагностики

воспитанников(А).

- Определение целей и задач воспитания (Ц).

- Проектирование, планирование воспитательной деятельности (П).

- Организация самой педагогической деятельности (реализация планов ) (О)

- Проверка, оценка результатов, корректировка (контроль) задач по достижению следующего результата (К).

3.3. Данная логическая цепочка повторяется в следующем цикле воспитания

А/Д Ц П/О К


  1. Изучение учащихся


4.1.Этап изучения обучающихся представляет собой :

-Диагностику обучающегося, его семьи (состояние здоровья учащегося, результаты учебной деятельности)

- Сбор данных в банк информации (компьютера).

- Оформление социального паспорта

4.2 . B изучении подростков участвуют педагогические работники школы и
представители общественных организаций:

- члены администрации

- учителя-предметники.

- классные руководители

- родительская общественность

- педагоги дополнительного образования, тренеры.

- члены органов ученического самоуправления

- психологи.

- социальные педагоги.

- медицинские работники, врачи

- работники УВД, КДН и ЗП

- шефы учащихся.


  1. ^ Цели и задачи


5.1 . На основании данных, полученных при изучении учащихся,

конкретизируются задачи и цели, определяющие направление работы с

учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

5.2 . Основными целями являются:

- преодоление дефектов в развитии (мышления, памяти и т.д.).

- ликвидация запущенности в знаниях по предметам.

- создание благоприятного микроклимата.

- оказание помощи ребенку в сложной ситуации.

- защита прав ребенка, его здоровья.

- нормализация отношений с ребенком.

- создание приемлемых бытовых условий.

- соблюдение прав ребенка.

- индивидуальное влияние на характер учащегося.

- помощь в становлении личности ребенка, формирование его характера.

- помощь в организации свободного времени подростка.

- вовлечение в кружки, секции.

- активизация общественной деятельности.

- нормализация отношений со сверстниками, педагогами.


  1. Планирование и организация работы

6.1. Планирование и организация работы осуществляется по следующим направлениям:

6.1.1. учебная деятельность с привлечением:

- администрации

- учителей - предметников.

- классных руководителей.

- органов ученического самоуправления.

- родительской общественности.

6.1.2. внеурочная деятельность с привлечением:

- руководителей кружков и секций.

- классного руководителя.

- органов ученического самоуправления.

- родительской общественности.

- администрации.

6.1.3. свободное время с привлечением:

- зам. директора по воспитательной работе.

- классного руководителя.

- руководителей спортивных секций

- руководителей кружков.

- администрации.

6.1.4. индивидуальная работа с привлечением:

- родительской общественности.

- администрации, учителей-предметников.

- работников УВД.

- ученического коллектива.

6.1.5. работа с родителями с привлечением:

- психолога.

- врача.

- социального педагога.

- инспектора ОДН.


  1. Подведение итогов контроля


7.1. Промежуточные и итоговые результаты педагогического коллектива
рассматриваются на:

- педагогическом совете.

- общешкольном родительском комитете

- малых педсоветах.

- совещаниях при директоре.

- совещаниях при заместителе директора по учебно-воспитательной работе

- совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе.

- совещаниях органов ученического самоуправления.

7.2. В случае недостижения прогнозируемого результата производится корректировка по следующему циклу:

- проводится анализ полученного результата

- намечаются конкретные цели, направленные на результат

- планируется работа по данному направлению

- выполняются запланированные мероприятия.

- контроль.

7.3. Методы и приемы корректировки :

- наблюдение и самонаблюдение.

- анализ и оценка.

- самооценка и переоценка.

- контроль и самоконтроль.

Методы и приемы корректировки используются в комплексе.


  1. Распределение обязанностей


8.1. Директор общеобразовательного учреждения:

- осуществляет общее руководство работой по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

- планирует, организует и контролирует выполнение всех мероприятий по данному направлению.

- принимает необходимые меры по материальному обеспечению всей работы.

- непосредственно участвует в деятельности комиссии по профилактике правонарушений и преступлений, комиссии по социальной защите.

- рассматривает вопросы по профилактике правонарушений и преступлений на заседаниях общешкольного родительского комитета. Совета профилактики и Совета старшеклассников.

- планирует, организует работу школу с общественными организациями: ЖЭУ, детской поликлиникой, УВД, Управлением образования, Центром социально-психологической помощи, УМЦ г.Салавата.

8.2.Заместитель директора по воспитательной работе:

- планирует и координирует мероприятия в масштабе всей школы.

- координирует и планирует деятельность классных руководителей, оказывает им постоянную методическую помощь в организации работы с учащимися.

- привлекает актив родителей и общественные организации к работе по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

- помогает общественным детским организациям в подготовке и проведении мероприятий по данному направлению.

- поддерживает постоянный контакт с преподавателем курса «Основы безопасности жизнедеятельности», руководителями кружков и секций.

- отвечает за своевременное проведение рейдов по микрорайону.

- непосредственно участвует в заседаниях Совета профилактики, общешкольного родительского комитета.

- планирует, организует, корректирует совместную работу школы с Центром социально - психологической помощи, ОДН, КДН и ЗП.

- добивается внедрения научно-педагогических рекомендаций по данному направлению в практику классных руководителей, старшей вожатой, педагогов дополнительного образования.

8.3.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

-организует, анализирует работу учителей-предметников по данному направлению на уроках и во внеурочной работе по предмету.

- организует, корректирует работу методического объединения по организации обучения учащихся по индивидуальной программе с учетом их способностей и возможностей. Поддерживает связь с Управлением образования, Центром социально -психологической помощи, УМЦ г.Салавата.

- добивается внедрения научно - педагогических рекомендаций по данному вопросу в практику работы каждого учителя.

- осуществляет контроль за посещением уроков учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства (п.З ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

8.4.Учителя-предметники:

- четко продуманной организацией урока способствуют формированию высокой дисциплинированности у учащихся, прививают им четкость и аккуратность в работе.

- привлекают подростков к работе кружка по предмету, к факультативным и
индивидуальным занятиям.

- проводят обучение учащихся по индивидуальной программе с целью усвоения ими Государственного стандарта.

- привлекают учащихся к проведению внеклассных мероприятий по предмету.

- используют содержание учебного предмета для нравственного воспитания
обучающихся, четко формируют цели урока.

- поддерживают тесный контакт с классными руководителями, контролируют посещение уроков учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

8.5.Учителя обществознания:

- используют содержание учебного материала в целях получения правовых знаний учащимися при изучении законодательства Российской Федерации.

- привлекают учащихся:

- к проведению политинформации в классе.

- к участию в работе по профилактике негативных явлений

- помогают организовывать читательские конференции, викторины, смотры, встречи по вопросам профилактики правонарушений и преступлений.

8.6. Классные руководители:

- осуществляют непосредственное руководство и организацию работы по профилактике правонарушений и преступлений в классе.

- привлекают учащихся к общественной работе через детское самоуправление
в классе

- поддерживают тесную связь по вопросам работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

- с учителями-предметниками;

- с заместителем директора по воспитательной работе;

- с директором школы,

- с родителями или лицами, их заменяющими,

- с работниками милиции,

- с родительским комитетом класса.

- осуществляет контроль за посещаемостью уроков учащимися.

- ведут с учащимися и их родителями индивидуальную работу.

- посещают учащихся на дому.

- оформляют документы, установленные по школе как локальные акты, на обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

- способствуют организации свободного времени подростка.

8.7. Преподаватель ОБЖ:

- участвует в планировании мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков.

- указывает методическую, практическую помощь классным руководителям и общественным детским организациям.

- привлекает к проведению кружковой работы и массовых мероприятий учащихся, их родителей, воинов запаса, работников городского военного комиссариата, выпускников школы.

- организует пропаганду правовых знаний в школе.

- поддерживает постоянные деловые контакты с военкоматом, городским штабом гражданской обороны, УВД.

- организует и проводит военно-спортивные игры и соревнования.

8.8. Старшая вожатая:

- совместно с общественными детскими организациями ведет работу по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков.

- помогает заместителю директора по воспитательной работе и преподавателю курса «Основы безопасности жизнедеятельности» планировать и осуществлять работу по данному направлению.

- привлекает учащихся к проведению военно-спортивных игр и соревнований.

8.9. Заведующая библиотекой:

- развивает потребность у учащихся в чтении литературы.

- организует выставки книг для подростков по интересующим их темам.

- проводит беседы по вопросам законодательства.

- информирует учащихся, их родителей, педагогический коллектив о новых книгах, статьях на темы наркомании, алкоголизма, курения и т.д.

- организует читательские конференции совместно с детской школьной организацией и Советом старшеклассников школы.

8.10. Психолог, социальный педагог:

- проводят изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяют учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

- информируют о результатах исследования и поддерживают связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по воспитательной работе и директором школы.

- присутствуют на родительских собраниях.

- проводят индивидуальные консультации с родителями, подростками, учителями.

- участвуют в подготовке и проведении общешкольных родительских конференций.

- проводят ПМПк с учителями-предметниками и классными руководителями по вопросам индивидуального подхода к учащимся школы.

- ходатайствуют перед КДН и ЗП о снятии с учета подростков, которые хорошо зарекомендовали себя в школе.

8.11. Медицинский работник:

- участвует в разработке циклов бесед с учащимися по профилактике алкоголизма, курения, токсикомании и наркомании.

- информирует классных руководителей, учителей-предметников, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, директора о состоянии здоровья учащихся и результатах медицинских осмотров.

Принято на заседании педагогического совета.

Протокол от _________№ ____




Похожие:

Принципы воспитания icon3. Принципы, законы и правила организации технологического и трудового процессов в производствах хдп
Принципы и показатели организации процессов хдпп. Поток и поточные линии, конвейеры. Принципы дифференциации и специализации операций...
Принципы воспитания iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников моу «сош №33» п. Яйва
Программа духовно-нравственного развития и воспитания создана на основе требований Федерального государственного образовательного...
Принципы воспитания iconСредства обучения и воспитания, применяемые для обучения и воспитания учащихся в моу есинской сш
Вербальные средства: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения, передача знаний
Принципы воспитания iconИнформация о средствах обучения и воспитания
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической...
Принципы воспитания iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2011-2012 учебный год
При ведущей роли духовно-нравственного воспитания другие стороны воспитания трудовое, физическое, умственное, эстетическое реализуются...
Принципы воспитания iconИгра как средство воспитания дошкольников
Однако, игра является еще и замечательным средством воспитания дошкольников. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны...
Принципы воспитания iconМетоды семейного воспитания и их роль в нравственном развитии подростков
Некоторые проблемы воспитания детей и взаимоотношений в семье. Педагогические методы и приемы воспитательного воз­действия на детей:...
Принципы воспитания iconДокументы
1. /ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ САПР.doc
Принципы воспитания iconДокументы
1. /Принципы эффективного питания.doc
Принципы воспитания iconЗакон об образовании 2013
Статья Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов