Внеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности icon

Внеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности




НазваниеВнеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности
Дата конвертации24.04.2015
Размер173.4 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема внеклассного   занятия: Помощь  и   милосердие  – главные черты гуманной личности

Цель  занятия: осмысление понятия «милосердие».

Задачи:

Обучающие:

1.Рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу  жизни,  милосердию. 

2.Давать нравственную оценку нравственным  поступкам  людей. 

3.Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения.

Развивающие

1. Развивать познавательную активность, кругозор  воспитанников.

2. Задуматься о собственном понимании жизненных целей  и  задач.

Воспитывающие:

1. Воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные диалоги, сюжетные инсценировки, видеоматериал.

2. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

3. Подвести воспитанников  к мысли об уникальности человеческой  жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.

Психологическая:  Создать обстановку доброжелательности, доверительности.

Средства обучения:

1. Визуальные: наглядно-иллюстративный  материал.

2.Аудиальные: СD - проигрыватель, компьютер, мультимедийный проектор.

Технология  обучения:  КТД, развитие через решение поставленной проблемы.

Методы обучения:

1. При изучении нового материала: объяснение, показ социальных ролей, частично-поисковый метод;

2. При  закреплении изученного материала:   беседа, художественные зарисовки,  анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта.

Приемы:  обобщение  и  систематизация знаний через беседы, игры, видеоматериал

Тип: проблемно-диалогический

Компоненты  занятия :        

1. Организационный: готовность обучающихся  к  занятию 

2. Целевой: постановка целей на всё  занятие   и  на отдельных этапах.

3. Мотивационный: показать значимость изучаемой темы.

4. Коммуникативный: добиваться сотрудничества между детьми  и  педагогом.

5. Содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, организации самостоятельной работы.

  1. 6. Технологический: выбор форм, методов  и  приемов обучения.

7.Контрольно-оценочный: для стимулирования активности обучающихся.

8. Аналитический: подведение итога   занятия.

Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся  аргументировано доказывают,  что этические (нравственные) качества такие как: доброта, гуманность, человечность,  милосердие  сегодня так же необходимы,  и   без которых   человек  не может называться человеком.

Оборудование:

1.  Презентация.

2. Наглядно-демонстрационный материал. (Шарики, в виде сердечек. Свеча)
Эпиграф: «Теплота человеческого сердца – это чудесное излучение, оно обогащает души людей, помогает им жить лучше и работать лучше»

В.М.Кожевников

Ход   занятия 

ВСТУПЛЕНИЕ:

Тему сегодняшнего занятия вы сформулируете сами после работы над притчей «Князь Милосердия». Послушайте её.


  1. Притча. Князь милосердия (Першукова И.)

В замке был праздник. У князя родился сын. Гордая княгиня принимала подарки и поздравления. Праздник был в самом разгаре, когда в замок влетела фея — покровительница княжества. Князь и княгиня встретили ее с почетом. Фея принесла три прекрасных кубка: серебряный, золотой и алмазный.

— В этих кубках три самых чистых нектара небес, — произнесла фея.

— Вы можете выбрать для младенца только один из трех. Пусть князь испробует нектары по очереди и выберет самый лучший для своего сына. Фея достала серебряную ложечку, налила в нее несколько капель из серебряного кубка и протянула князю. Потом он попробовал нектар из золотого кубка, а следом — из алмазного. После этого князь без колебания показал на алмазный кубок и сказал:

— В этом сосуде сладчайший нектар. У меня сердце затрепетало, когда я попробовал его. Фея поднесла алмазный кубок к губам младенца, и он выпил все до капли.

— Дорогая фея, откройте нам тайну, что за нектар был в алмазном кубке? — с замиранием сердца спросила княгиня.

— Это был сладчайший нектар милосердия — самое прекрасное и великое качество человека. Ваш сын награжден этим качеством, и люди будут звать его князем милосердия, — ответила фея и вылетела в окно.

- Каким качеством, ребята, был наделён князь? (Милосердия)

- Что это за качество человека? Что такое милосердие?

Милосердие – одно из самых красивых слов на свете, самых замечательных качеств человека. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет, о сердце, в котором живёт доброта. В толковом словаре В. И. Даля дано следующее толкование: « Милосердие  – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому.

  1. ^ Ученик читает (Саша К.)

Слово это серьезное,

           Главное, важное,

           То, что значит оно,

           Очень нужно для каждого.

          В нем забота  и  ласка,

Тепло  и  любовь.

           В нем стремленье

На помощь прийти вновь  и  вновь.

           Это качество

           В сердце у многих живет

           И  о боли других

           Позабыть не дает.

           И  оно поважней, чем лица красота.

           Догадались, что это?

           Милосердие ! Сердец доброта!

- Как вы, ребята, думаете, о чём сегодня на занятии пойдет речь, о чём мы будем с вами говорить?

(О милосердии)

3. Давайте обратимся к словам писателя В.М.Кожевникова, которые мы взяли в качестве эпиграфа к уроку: «Теплота человеческого сердца – это чудесное огромное излучение, оно обогащает души людей, помогает им жить лучше и работать лучше»,

- Как вы понимаете смысл этого высказывания? (У милосердного человека должна быть большая душа, чтобы в ней уместилась любовь ко всему окружающему миру.)
Учитель: В наше сложное время милосердие нужно многим из нас. К сожалению, в наши дни бытует мнение, что милосердие изгнано из наших душ. Но, быть может, именно сейчас нам следует вернуться к этому чувству, как никогда проявить его?



  1. Вернёмся к притче, с которой мы начали урок.

^ Давайте пофантазируем.

- Как вы считаете, как юный князь проявит свое милосердие, когда вырастет?

- К кому проявляется милосердие? (К ближнему.)

- Кого можно назвать ближним?

Ближними для нас являются те, кто нуждается в нашей помощи.

  1. Учитель: Притча. Осколки доброты.

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая в песке какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на её приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

-Как вы понимаете название притчи?

-Чему нас учит притча, о каких общечеловеческих ценностях идёт речь в этой притче? (добро, милосердие, сострадание, отзывчивость, человечность)

Творческое задание:

- Представьте, что старушка из притчи была доброй волшебницей, превращавшая все найденные стёклышки в настоящие осколки доброты. Один осколок доброты попал к вам, в семью и подарил каждому что-то доброе. Расскажите, что подарил осколок доброты всем членам вашей семьи?

5. Милосердие к природе

А сейчас, ребята, давайте окунёмся в нашу действительность. Мы живём в таком замечательном месте: на берегу уникального озера Горькое, нас окружает прекрасная природа, а мы, привыкнув ко всему тому, что нас окружает, не замечаем этой красоты. И что греха таить, порой забываем, что и к природе необходимо относиться с любовью и бережно, милостиво: бросаем мусор, бутылки пластиковые и стекло.

-Как проявить милосердие к природе должны мы?

6. Как ты думаешь, какие слова пропущены в следующем высказывании? Почему ты так думаешь?

«На словах все люди одинаковы, и только ----------(поступки) выявляют различия».
^ 7. Работа со стихами «Нищий»

- Чтобы  конкретизировать Ваши ответы рассмотрим два стихотворения

-Одинаковые ли по смыслу стихотворения?

-Какие человеческие качества проявляются в этих стихотворениях?

НИЩИЙ (Вика С.)

НИЩИЙ (Лиза )

Знавал я нищего: как тень,

С утра, бывало, целый день

Старик под окнами бродил

И подаяние просил;

Но все, что в день насобирал,

Бывало, к ночи раздавал

Больным, калекам и слепцам,

Таким же нищим, как и сам.

Я.П. Полонский

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И  взор являл живую муку,

И  кто-то камень положил

В его протянутую руку

М. Ю. Лермонтов

-Одинаковые ли по смыслу стихотворения?

-Какие человеческие качества проявляются в этих стихотворениях?

В одном стихотворении проявляется –  милосердие, в другом – жестокосердие.

- Какое слово встречается в этом тексте редко употребляемое в наше время? (милостыня)

- Что оно означает? ( )

В толковом словаре В.Даля: «То, что подаётся нищему, подаяние»

- Чем похожи и чем отличаются значение слов «милостыня», «милость» и «милосердие»? ( ДОБРО Оказать милость, проявить милосердие, подать милостыню: совершить добрый поступок)

^ 8. Продолжите предложение:

1) В сострадании и милосердии нуждаются …………………………………………….

2) Близкими нам являются ……………………………………………………..

3) Милосердие не выбирает людей по ……………………………………………………………………….

4) Каждый человек обязан быть милосердным, потому что …………………………………………….

9. Физкультпауза

^ Учитель предлагает ученикам посмотреть вокруг себя, и совершить поступок милосердия, не выходя из класса (учащиеся: кто- то аккуратно у соседа складывает школьные принадлежности, кто- то скажет кому – то добрые ласковые слова, кто – то польёт цветок в классе, кто – то вымоет за дежурного доску).

10. В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик солнца, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Ваше сердце наполнилось добротой, теплом. Поделитесь этим теплом, добротой с окружающими. (Руки в стороны перед собой.)

^ 11. Милосердие к врагам.

- Нужно ли проявлять милосердие к врагам?

- Как вы думаете, стоит ли жалеть людей, которые поступили плохо и оказались из-за своего поступка в трудной ситуации?

(- Даже если этот человек виноват лично перед тобой, все равно в минуту его беды надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи.
- Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой и горем надо отложить свои дела, забыть  обо всем, кроме того, что сейчас ты должен помочь!
- Даже если этот человек виноват лично перед тобой, был не прав, все  равно в минуту беды надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи.
- Даже если это преступник – надо пробовать облегчить его страдания. Если его наказало государство, это не значит, что и каждый из людей должен досаждать ему.
- Нельзя поступать по принципу: «Как ты ко мне, так и я к тебе!» или «Так тебе и надо! Получай по заслугам!»
- Милосердное прощение выше и благороднее, чем справедливое возмездие.
- Милосердие напоминает, что есть мелкие неприятности, а есть настоящие несчастья. Кто-то однажды подставил тебе подножку – и вот тебе досталась новая шишка и порция насмешек. Это неприятно. Но прошло время - и этот кто-то сам смешно растянулся на брошенной кем-то банановой шкурке. Да так сильно, что повредил ногу и самостоятельно не смог подняться. Это беда. Ты сможешь забыть ту подножку? Сможешь не обрадоваться его беде? Сможешь подойти, помочь ему, позвать врача?
^ 12. Притча «Яма» ( Мехонцев А)

Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что обидчик пасёт животных в отдалённом месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим: выкопать пастуху глубокую яму, чтобы тот упал в нее. Поздней ночью человек начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как обидчик попадёт в яму и, может быть,

что-нибудь сломает себе и умрёт в ней, не имея возможности вылезти от туда. Или по крайней мере в яму упадёт его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести и не замечая, как яма становилась всё глубже и глубже. Но вот забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. Какого же было его отчаяние, когда он увидел, что за это время выкопал такую глубокую яму, что сам уже не сможет вылезти из неё.

^ Вопросы и задания: Какова мораль данной притчи?

Продолжите её. (Прежде чем даже мысленно рыть яму другому, вспомни, для того, чтобы вырыть её, тебе самому придётся в ней оказаться, ибо первым в ней оказывается тот, кто её роет. )

- Какую народную пословицу помните?

^ 13. Ученик: Не рой другому яму, а то сам в нее попадешь (Водянов С.)

Если яму другу роешь,

Зря ты сетуешь и ноешь.

Если беды происходят,

Беды просто так не ходят.

Беды ямы обожают,

В ямы беды тех сажают,

Кто их роет для других,

В этом – цель прихода их!

- Какие пословицы и поговорки о добре и милосердии вы знаете?
Ученики: (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки)

14. Жизнь дана на добрые дела (Ваня Ш.)

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел!

Сделать много добрых дел!

Злое в жизни так мешает!

Бьет оно и унижает!

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!
15. За добро плати добром. ( Артур П. )

Добрый и открытый дом

Славится в краю любом.

Чтоб добром наполнить дом,

За добро плати добром.

Лучше платы в жизни нет!

Доброта нам дарит свет,

Освещает каждый дом.

За добро плати добром!
^ 16. Доброе дело два века живет (Сева К.)

Не один короткий век

Проживает человек,

Если он добро хранит,

Если доброе творит.

Все с годами исчезает,

Доброта не умирает!

В добром деле – вечный свет

На десятки, сотни лет!


^17. Игра «Собери пословицы»

(Ребята работают в группах. Составить пословицы и объяснить их значение.)

18. Пословицы слагались на жизненных примерах, а вы можете привести примеры милосердных поступков из вашей жизни ?
(Высказывания детей)
19. - Как вы думаете, есть ли место милосердию во время войны?

Послушайте стихотворение.
(Подготовленный ученик читает стихотворение А. Прокофьева «Это было в мае на рассвете») (Слайд 2. Памятник «Воину-освободителю»)
(Даниил П.)
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас в Берлине под обстрелом
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
- Почему наш солдат спас немецкую девочку? Какие чувства, по вашему мнению, возникли у него в этот момент?

20. ФИЗКУЛЬТПАУЗА

Выполните, пожалуйста, следующее задание: протяните рядом стоящему руку со словами «Я рад общаться с тобой", а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами. Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг.

Круг – это символ сплочения, энергии, творчества.

^ Стих читать под музыку (грам. запись)

Попросить всех хором по сигналу повторять слова: «Будьте добры друг к другу»

А я вам прочитаю стихотворение:

Чтобы выйти из заколдованного круга

Будьте добры друг к другу!

Чтобы не быть в обиде

Когда приходится туго

Будьте добры друг к другу!

Во время труда  и  в час досуга

Будьте добры друг к другу!

Зимой за окном свирепствует вьюга,

Будьте добры друг к другу!

Цветут цветом ярким растения луга

 И  летом жарким

- Будьте добры друг к другу!

Вы живете на Западе иль приехали с Юга

Запомните заповедь:

- Будьте добры друг к другу!

Дети  и  взрослые! Молодые  и  старые!

Это всем говорит наука:

Во что бы то ни стало - Будьте добры друг к другу!

Круг расколдован и мы садимся на места.


21. Соколова А. читает стихотворение:
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть в нашей жизни оправдание.

21. Итог

- Я очень хотела бы, чтобы вы научились быть милостивыми, научились не озлобляться, а прощать, проявлять милость, проявлять ту любовь к людям, которая живёт в душе каждого из нас. А ещё я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте:

- Кого я сегодня простил?

- К кому отнёсся с милостью?

- Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?

22. Саша К.: А мы хотим подарить вам сердечки, символ милосердия, любви.

На спинке стульев, привязаны  шарики, в виде сердец, дети отдают их гостям.


- А сейчас я предлагаю всем вместе спеть песню «Дорога Добра»


Песня «Дорога добра»

1 . Спроси у  жизни  строгой

 Какой идти дорогой,

 Куда по свету белому

 Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

 Хоть этот путь неведом,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

 Иди за солнцем следом,

 Хоть этот путь неведом,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

  1. Забудь свои заботы,

 Падения и взлёты,

 Не хнычь, когда судьба себя

 Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

 Не уповай на чудо,

 Спеши к нему, всегда веди

 Дорогою добра.

Но если с другом худо,

 Не уповай на чудо,

 Спеши к нему, всегда веди

 Дорогою добра.






НИЩИЙ

НИЩИЙ

Знавал я нищего: как тень,

С утра, бывало, целый день

Старик под окнами бродил

И подаяние просил;

Но все, что в день насобирал,

Бывало, к ночи раздавал

Больным, калекам и слепцам,

Таким же нищим, как и сам.

Я.П. Полонский

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И  взор являл живую муку,

И  кто-то камень положил

В его протянутую руку

М. Ю. Лермонтов



Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть в нашей жизни оправдание.

Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас в Берлине под обстрелом
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.




Доброе слово лечит


злое калечит.


Злой не верит


что есть добрый.


Добрая слава лежит


а худая бежит.


Доброго чтут


а злого жалуют.


Добрые вести


прибавят чести.







Кто любит добрые дела


тому и жизнь мила.


Делай другим добро


– будешь сам без беды.


Худо тому,


кто добра не творит никому.


Добрые умирают


да дела их живут.


Живи добрее,


будешь всем милее.



14. Жизнь дана на добрые дела

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел!

Сделать много добрых дел!

Злое в жизни так мешает!

Бьет оно и унижает!

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!
15. За добро плати добром.

Добрый и открытый дом

Славится в краю любом.

Чтоб добром наполнить дом,

За добро плати добром.

Лучше платы в жизни нет!

Доброта нам дарит свет,

Освещает каждый дом.

За добро плати добром!
^ 16. Доброе дело два века живет

Не один короткий век

Проживает человек,

Если он добро хранит,

Если доброе творит.

Все с годами исчезает,

Доброта не умирает!

В добром деле – вечный свет

На десятки, сотни лет!


Слово это серьезное,

           Главное, важное,

           То, что значит оно,

           Очень нужно для каждого.

          В нем забота  и  ласка,

Тепло  и  любовь.

           В нем стремленье

На помощь прийти вновь  и  вновь.

           Это качество

           В сердце у многих живет

           И  о боли других

           Позабыть не дает.

           И  оно поважней, чем лица красота.

           Догадались, что это?

           Милосердие ! Сердец доброта!








Злой не верит,


что есть добрый.


Добрая слава лежит,


а худая бежит.


Доброго чтут,


а злого жалуют.


Добрые вести


прибавят чести.







Кто любит добрые дела,


тому и жизнь мила.


Делай другим добро


– будешь сам без беды.


Худо тому,


кто добра не творит никому.


Добрые умирают,


да дела их живут.


Живи добрее,


будешь всем милее.







Похожие:

Внеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности iconМилосердие и сострадание – главные черты гуманной личности. На прошлой неделе в школе прошло внеклассное занятие по теме «Милосердие и сострадание – главные черты гуманной личности»
Крестовоздвиженской церкви Отца Владимира. Мероприятие провела Заикина В. Д
Внеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности iconТема внеклассного мероприятия: Merry Christmas and Happy New Year. Цели и задачи занятия
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование, мотивации к изучению английского языка
Внеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности iconКак организовать логопедические занятия дома
Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того как у вас появиться возможность получить квалифицированную...
Внеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности iconОрганизация работы в доу по укреплению здоровья детей
До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное...
Внеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности iconКонспект внеурочного занятия по фгос факультатив «Этика: азбука добра» Класс 2 Тема занятия: «Добро и зло» Тип занятия: урок открытий новых знаний

Внеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности iconАнтология гуманной педагогики

Внеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности iconМетодические рекомендации: познавательная игра под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами
Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная...
Внеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности iconТема занятия
Цель занятия. Привлечь внимание учащихся к курсу и математике, развить интерес, научить находить выигрышные стратегии
Внеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности iconПростое предложение. Главные и второстепенные члены предложения

Внеклассного занятия: Помощь и милосердие главные черты гуманной личности icon9 Внематочная беременность продолжительность занятия – 6 час
Цель занятия: изучить этиологию, патогенез, классификацию внематочной беременности; методы диагностики, клиническое течение, дифференциальный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов