Педагогическим советом школы icon

Педагогическим советом школы




НазваниеПедагогическим советом школы
Дата конвертации24.04.2015
Размер86.59 Kb.
ТипАнализ
источник

Утверждено

педагогическим советом школы.

Протокол № 37 от 30.05.2011 года.

Директор школы И.Г.Кочеткова


Положение

о портфолио ученика начальных классов

МБОУ «Репьевская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области
I. Общие положения

Настоящее положение определяет порядок формирования портфолио и его использования.
1.1. Портфолио обучающегося является оптимальным способом организации накопительной системы оценки, понимаемой как коллекция работ и результатов обучения, демонстрирующей его усилия, прогресс и достижения в различных областях в период его обучения в начальных классах.

1.2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социально-коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, протекающих как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами;  является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

1.3. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведутся с позиции достижения планируемых результатов с учётов основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандартов.

1.4. В начальной школе такая форма оценивания детей, как портфолио, должна прежде всего носить обучающий характер, быть не формой, а «инструментом», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность через поддержку их высокой учебной мотивации.

1.5. В начальной школе такая форма оценивания детей, как портфолио, носит рекомендательный характер и составляется обучающимся по желанию.
^ II. Цели и задачи.
2.1.Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и определять рейтинг выпускников начальной школы.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:


  • изменения и рост показателей за определенный период времени. создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

  • приобретение навыков рефлексивной и оценочной деятельности, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

  • укрепление взаимодействия с семьей ученика, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

  • Диагностическую: фиксируются результаты.

  • Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

  • Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов, позволяет более объективно дать характеристику ученика по итогам обучения в начальной школе.

  • Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

  • Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

  • Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

III. Порядок формирования портфолио
3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период составления портфолио – 2-4 классы начальной школы.

Для достижения поставленных целей учащиеся 1 класса используют «Дневник моего роста» (накопительная папка).
3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. Классный руководитель проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями.
3.4. Руководитель школьного методического объединения координирует деятельность учителей по данному направлению работы.
^ IV. Структура, содержание и оформление портфолио
4.1. Портфолио представляет собой папку печатных материалов формата А4 (желательно с файлами), включающую документы и материалы, сгруппированные по разделам, указанным в пункте 4.2.

Рукописные материалы должны быть написаны разборчивым почерком.
4.2. Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:

  • титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика), который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

  • основную часть, которая включает в себя:

1) Раздел «Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка.

Возможные заголовки листов:

  • «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

  • «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

  • «Моё село» - рассказ о родном селе (деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог).

  • «Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

  • «Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, кружках и объединениях системы дополнительного образования, Дома культуры.

  • «Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах.

  • «Мои любимые школьные предметы"» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится..., потому что…»

  • «Школьные предметы» - небольшие заметки о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.


2) Раздел «Моя учеба»- достижения ученика в различных предметных областях. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, сочинениями, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами.
3) Раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
4) Раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сочинения, стихи, аудио-, видеокассеты с записью выступления. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также рекомендуется дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
5) Раздел «Мои достижения». В разделе размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
6) Раздел «Отзывы и пожелания» - лист отзывов (бланк), где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания. В разделе размещается положительная оценка педагогом стараний ученика.

7) Раздел «Содержание».

4.3. Примерная форма фиксации работ ученика в портфолио:

  • Проектные работы – указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

  • Исследовательские работы и сообщения – указываются изученные материалы, название работы, количество страниц и т.п.

  • Техническое творчество – модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание.

  • Работы по искусству – дается перечень работ, фиксируется участие в выставках.

  • Другие формы творческой активности: участие в классных и общешкольных КТД, концертах, ярмарках и других мероприятиях. Указывается название мероприятия, время его проведения, форма участия, результаты, прилагаются фотоматериалы.

  • Занятия в учреждениях дополнительного образования. Указывается название учреждения, продолжительность занятий и их результаты.

  • Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учащимся результат.

  • Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

4.4. В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются.

^ V. Критерии оценки достижений обучающихся

5.1. Портфолио ученика проверяется и оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:


Раздел

Индикатор




Раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 3 балла – индикатор полностью соответствует требованиям;

- 2 балла – незначительные замечания

 

Раздел «Моя учеба»

- наличие проектов, творческих работ

- 3 балла – от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 2 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

- 3 балла –  наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от 5 и больше);

- 2 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостающая информация, отсутствие фото, сообщений

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 3 балла –  наличие от 5 и более работ;

- 2 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои достижения»

- наличие грамот, дипломов, сертификатов

- 4 балла – всероссийский уровень;

- 3 балла – областной уровень;

- 3 балла – городской уровень;

- 1 балл – школьный уровень


5.2. Итоговая оценка портфолио может определяться как простая сумма

баллов (не более 16б.)

В 4 классе в конце учебного года  рекомендуется проведение презентации портфолио.
Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:

  • « Самый оригинальный портфолио»;

  • « За лучшее оформление работ»;

  • « Идея!»;

  • « За многогранность таланта»;

  • « За трудолюбие»;

  • « За творческий подход»


5.3. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

  • сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.

  • сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

5.4. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
5.5. Положение действительно до внесения следующих изменений.



Похожие:

Педагогическим советом школы iconУтверждено педагогическим советом школы

Педагогическим советом школы iconНа педагогическим советом Директор школы: Н. Н. Давыдова
Летний лагерь отдыха с дневным пребыванием организуется для обучающихся 1-8 классов школы
Педагогическим советом школы iconНа педагогическим советом Директор школы: Н. Н. Давыдова
Положение предусматривает основные задачи, функции и права комиссии по охране труда
Педагогическим советом школы iconНа педагогическим советом Директор школы: Н. Н. Давыдова
Дневник обучающегося является его личным документом, ведение которого обязательно для каждого
Педагогическим советом школы iconНа педагогическим советом Директор школы: Н. Н. Давыдова
...
Педагогическим советом школы iconНа педагогическим советом Директор школы: Н. Н. Давыдова
В целях обеспечения безопасности обучающихся, преподавателей и обслуживающего персонала, сохранности имущества, предупреждения террористических...
Педагогическим советом школы iconУтверждено педагогическим советом школы
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся,...
Педагогическим советом школы iconНа педагогическим советом Директор школы: Н. Н. Давыдова
Административно-общественный контроль по охране труда является совместным контролем администрации, профсоюзной организации образовательного...
Педагогическим советом школы iconНа педагогическим советом Директор школы: Н. Н. Давыдова
Бланки аттестатов об основном общем образовании заполняются на русском языке с помощью принтера (шрифтом чёрного цвета), в том числе...
Педагогическим советом школы iconПедагогическим советом маоу «сош №30» г. Перми 2014 г

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов