Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости icon

Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости




НазваниеУрок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Дата конвертации22.05.2015
Размер53.48 Kb.
ТипУрок
источник

Методическая разработка открытого урока математики в 6 «В» классе по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

 

Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Цели:

1. Закрепление умений и навыков при решении задач на свойство пропорции и прямую и обратную зависимости величин;

2. Воспитание интереса к изучаемому предмету;

3. Развитие логического мышления;
Тип урока.

Урок обобщения и систематизации материала по данной теме.

Организационные формы работы.

Индивидуальная, коллективная работы

Дата проведения: 26.01.13

Структура урока.



  1. Устный счет.

.  2. Историческая справка.

.  3. Решение задач.

.  4. Самостоятельная работа.

   5. Домашнее задание.

   6. Итог урока.
Ход урока.


  1. Устный счет. Работа у доски и беседа с учащимися.

1)    Проверить, являются ли данные равенства пропорциями:

а) 4 : 5 = 16 : 20; б) 15 : 3 = 30 : 6; в) 14 : 2 = 42 : 6
Вопросы к классу:

Как можно проверить это?

Что называется пропорцией?

Основное свойство пропорции?
2)    Составили пропорции, а несколько чисел взяли и «сбежали», верните в «окошки» сбежавшие числа, чтобы получить верную пропорцию

а) 32 : 8=  : 2; б) 35 : = 15 : 3; в)  :  = 24 : 6; г)  :  =  : 10.
3)   В первой строке следующей таблицы, указывается длина стороны квадрата, во второй его периметр


Сторона квадрата, a в см

3

 

 

3,5

Периметр квадрата, P в см

 

400

48

 

4) Расстояние между городами 360 км. В первой строке следующей таблицы, указывается скорость автомобиля, а во второй время его движения


Скорость автомобиля, v в км/ч

60

 

90

 




Время движения, t в ч

 

8

 

9




Вопросы к классу:

а) Какие величины – сторона квадрата и его периметр; скорость автомобиля и время его движения?

б) Какие величины называются прямо пропорциональными; какие обратно пропорциональными?
2.     Историческая справка

Слово пропорция происходит от латинского слова proportion, означающее вообще соразмерность, определенное соотношение частей между собой. В древности учение о пропорциях было в большом почёте у пифагорейцев. С пропорциями они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной. Некоторые виды пропорций они называли музыкальными или гармоническими. В 19 предложении VII книги Евклида было доказано основное свойство пропорции. Пропорциями пользовались при решении разных задач и в древности и в средние века. Определенные типы задач и теперь легко и быстро решаются при помощи пропорций. Пропорции и пропорциональность применялись и применяются не только в математике, но и в архитектуре, искусстве. Пропорциональность в архитектуре и искусстве означает соблюдение определенных соотношений между размерами разных частей здания, фигуры, скульптуры или другого произведения искусств. Пропорциональность в таких случаях является условием правильного и красивого построения и изображения. До XVI века пропорции записывали большей частью словесно, полностью или сокращенно. Так, в индийской рукописи XII века пропорция 10 : = 4 : записывалась следующим образом


10

1

163

60

4

1

163

150

Средневековые математики стран ислама, писавшие на арабском языке справа налево, применяли для записи пропорции троеточие, например вместо 7 : 12 = 84 : 144 выдающийся французский математик Рене Декарт записывал эту же пропорцию так

7 | 12 | 84 | 144

Некоторые английские математики пользуются одной старой записью, введённой ещё в 1631 году Вильям Оутредом

a : b :: c : d

Современная запись с помощью знака равенства была введена Лейбницем в 1694 году.

a : b = c : d


  1. Решение задач


1.     В 800 г раствора содержится 50 г соли. Сколько соли содержится в 240 г раствора?

2.     Четыре класса построили снежную горку за 6 дней. За сколько дней выполнят ту же работу 10 классов, если будут работать с такой же производительностью?

3.     При сжигании 1кг горючего в воздух автомобилем выбрасывается 0,8кг угарного газа. Сколько угарного газа будет выброшено автомобилем при сжигании 50кг горючего.

4.     Расстояние между городами Осинники и Кемерово легковая машина проехала со скоростью 100 км/ч за 4 часа. За сколько часов проедет грузовая машина это же расстояние со скоростью 80 км/ч.

 

 

  1. Самостоятельная работа


Вариант 1
1.     Решите уравнение:

а) х : 64 = 3 : 8; б) 50 : у = 10:12.

2.     Чтобы вывезти товар, прибывший на железнодорожную станцию, потребуется 21 автомашина грузоподъемностью 2,5 т. Сколько потребовалось бы автомашин грузоподъемностью 3,5 т?

3.     Раздели число 480 на две части в отношении 3:5.
Вариант 2


1.     Решите уравнение:

а) 7 : х = 49 : 6; б) 9 : у = 12 : 24.

2.     15 рабочих закончили отделку квартир в новом доме за 24 дня. За сколько дней выполнили бы эту работу 18 рабочих?

3.     Раздели число 60 на части в отношении 2:3:5.

 

  1. Домашнее задание ( с комментариями)


П.22 Повторить свойство пропорции, определение прямой и обратной пропорциональной зависимостей, №817,№818.
6.     Подведение итогов урока, объявление оценок
Урок подготовила и провела учитель математики Шляхова Н.В.





Похожие:

Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок немецкого языка во 2 классе по теме «Праздник Алфавита»
Ле и речевых клише по теме «Знакомство», некоторых немецких прилагательных
Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок по теме «My family» Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме
Диалогическая речь учащихся. Перед вами вопросы и ответы по теме «My family». Они написаны не по порядку. Ваша задача подобрать к...
Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок по теме «Причастие» Цели: проверить знания учащихся по теме
Скоро почуявший неудачу солист переключился на иные лады. Он искусно проквакал лягушкой воспроизвел голубиную воркотню и в заключение...
Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок по теме «Фенол». Грошева И. В. в рамках рмо учителей биологии и химии провела семинар для учителей по теме «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках биологии и химии»
В 2011/2012 учебном году шмо естественного цикла работало по теме «Компетентностный подход в обучении предметам естественного цикла...
Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconОбобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» Ролевая игра «Суд над Интернетом». Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет». Тип урока: обобщающий урок. Вид: урок ролевая игра
Время проведения: последний урок, отведенный на изучение темы «Компьютерные сети. Интернет»
Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок по русскому языку в 6 классе. Урок-игра Тема «Лексика» Цель: повторить изученное по теме «Лексика» в 5-ом классе в форме игры-сказки
Оборудование: картинки, рисунки, вырезанные из картона человечки, изображающие синонимы, антонимы, омонимы. Ноутбук
Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок о проблемах наркотической зависимости в 8 а,б классах
...
Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок по теме «Линейная функция»
Му «управление образования местной администрации городского округа прохладный кбр»
Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconДокументы
1. /Урок окружающего мира во 2 классе по теме.doc
Урок по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости iconУрок разноуровневого обобщающего повторения по теме «Решение показательных уравнений» (45 минут) Урок разработан для учащихся 11 класса общеобразовательной школы со средним и низким уровнем математической подготовки
Тема урока выбрана на основании анализа результатов краевой тренировочно-диагностической работы в данном классе, которая выявила,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов