Странички из дневника учителя icon

Странички из дневника учителя




НазваниеСтранички из дневника учителя
Дата конвертации22.05.2015
Размер34.12 Kb.
ТипДокументы
источник

Странички из дневника учителя
Это сочинение – плод моих долгих размышлений, переживаний, поисков. Возможно, с чем-то вы не согласитесь, возможно, что-то покажется вам странным, а может быть, интересным. Почему интересным? Потому что мое эссэ посвящено школе.
Страничка 1

Школа – пульс времени. Все изменения, происходящие в едином государственном организме, отражаются на его пульсе. И ребенок должен знать: школа – это не только место, где приобретают знания и умения, это место, где его готовят к жизни.

Новое поколение школьников – это ребята раскрепощенные, целеустремленные, уверенные в себе. И наша задача, как педагогов, - всячески способствовать их успеху, сделать обучение желанным процессом. Учитель, как сказал бы Б. Пастернак, «вечности заложник у времени в плену».
Страничка 2

Почему я выбрала учительскую дорожку? Мой наставник Дубровский Е.С. всегда говорил: «Педагог – это не профессия, это состояние души».

Душа учителя… Она позволяет ввести маленького человека в мир знаний, помогает ему учиться и пробуждать в его душе благородные чувства.

^ Мои заповеди:

  • Терпение горько, но плоды его сладки.

  • «Цель творчества – самоотдача».


Успех для меня заключен в двух словах: любить и работать.
Страничка 3

Душа ребенка – бутон цветка. А что нужно сделать для того, чтобы он распустился? Ему необходимы солнце, дарящее свет и тепло, свежий воздух, дождь, питающий корни. И тогда бутон раскрывается, превращаясь в роскошный цветок, радующийся и радующий других. А благоприятные условия для его выращивания и расцветания создаст именно учитель. Ведь он в современной школе является не только наставником, но и другом, товарищем. Такие отношения предполагают родство душ? Да, конечно. Как же оно возникает?

Шестой урок. Подуставшие дети заходят в кабинет, впереди урок русского языка. Звонок. Звучит банальная фраза учителя: «Сегодня мы пишем диктант». В ответ – унылые взгляды. «Немой диктант», - дополняет учитель. В глазах ребят загорается искорка. В классе оживление. Установочный инструктаж. Задание понято. Начинается невербальное общение. Мы понимаем друг друга в полной тишине. Потрясающе!

Или…

- Ребята, есть идея: издавать ежемесячный классный журнал «Школьник».

Молчание – знак согласия. Перечеркиваю «ль», и «Школьник» превращается в «Шкодник». Опять оживление, плавно переходящее в бурное обсуждение наболевших проблем. И опять мы заодно. Учитель в азарте. Он вновь на какое-то время становится на одну ступень с ребенком, погружаясь в мир детства. И это замечательно! Как сказал бы Януш Корчак, учитель «возвышается к духовному детскому миру». «Тот настоящий учитель, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком», - поддерживает его Сухомлинский В.А.
Страничка 4

Урок – это дивное таинство, сотворение чуда, ожившие лица, светлячки в глазах, тревожное ожидание диалога, необъяснимая тяга к дереву познания.
- Сергей, ты хочешь стать успешным? Хотеть мало, надо работать над собой. Я помогу тебе в решении этой нелегкой задачи, научу тебя учиться.

Помни, ошибаться не стыдно, стыдно не думать. Ведь знать все невозможно. А показателем ума является не количество информации, которой ты заполняешь голову, а образ мыслей. Призови в помощь закон трех С. Мысли СПОКОЙНО, СИСТЕМНО, САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Не бойся задавать вопросы. Ведь уметь задавать корректные вопросы – это искусство, которым овладевает только тот, кто осмысленно подходит к теме. На уроке ты неоднократно слышишь: «Ребята, у кого какие вопросы возникли?» Дерзай же!
Страничка 5

- Саша, у тебя проблемы? Давай сядем, успокоимся, разберемся в положении вещей. «2» по истории. Плохо. Но посмотри на это с другой стороны. Постарайся найти в создавшейся ситуации прежде всего возможность. Возможность открыть для себя что-то новое, неизведанное в том параграфе, который ты не выучил дома. Возможность лишний раз пообщаться с образованным и умным учителем – предметником. Знай: он желает тебе только добра. Ты справишься. И помни: только ты хозяин своей жизни, от тебя зависит будущее.
Страничка 6

Не за горами мой первый выпуск. И если хотя бы кто-нибудь из ребят однажды решит для себя:

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,

До их причины,

До основанья, до корней,

До сердцевины.
Во время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья, -
с гордостью скажу: «Да, я выбрала свой путь!»

Кукина Татьяна Баргизовна,

учитель русского языка и литературы

МОУ Богдановской СОШ

муниципального района Кинельский

Самарской области



Похожие:

Странички из дневника учителя iconУроков, дневника Нет записи д/з Небрежное ведение дневника Опоздание в школу, на уроки

Странички из дневника учителя iconУроков, дневника Нет записи д/з Небрежное ведение дневника Опоздание в школу, на уроки

Странички из дневника учителя iconПоложение о единых требованиях к ведению дневника учащегося в моу «сош
Настоящее Положение разработано с целью установления единых требований к ведению и заполнению ученического дневника учащимся, учителем...
Странички из дневника учителя iconПлан воспитательной деятельности по антикоррупционным действиям
Создание на сайте школы странички «Противодействие коррупции» с постоянным обновлением и пополнением информации
Странички из дневника учителя iconПоложение о ведении электронного классного журнала/ электронного дневника

Странички из дневника учителя iconПриказ №48 от 29. 08. 2014 г. Положение о взаимодействии педагогических работников школы
Икт – компетентность – отличительная черта современного учителя и является должностной обязанностью учителя
Странички из дневника учителя iconН. К. Рерих. Шамбала Сияющая
Учительство есть высочайшая связь, которую только возможно достичь в наших земных облачениях. Нас ведут Учителя, и мы стремимся к...
Странички из дневника учителя iconО роли сетевых педагогических сообществ в творческом саморазвитии сельского учителя
Целью саморазвития учителя является освоение качественно нового уровня профессиональной компетенции, профессионального мастерства,...
Странички из дневника учителя iconПовторение раздела. Темы: Признаки предметов, кодирование предметов, элементы множества
Программное обеспечение: Power Point, установленная на компьютере учителя, программа «Азбука», программный пакет «Фантазия», установленные...
Странички из дневника учителя iconИнформация о возможности получения услуг в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение электронного дневника...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©many.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов